Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

В поисках понятного программирования

Курс информатики в 8 классе начинается с программирования на Pascal условных алгоритмов. Я всякий раз ищу способы максимально доступного для учеников изложения материала по программированию.

Ранее я уже делилась несколькими найденными приемами:
Детский способ интерпретации программы на языке Pascal
Ассоциации: доступно о непонятном

В этот раз идея написания программы подсмотрена в Scratch.

С применением условного оператора знакомимся на примере решения следующей задачи:
Цитата
составить программу, в которой компьютер задаст пользователю вопрос: "Сколько будет 15*3?" и, в зависимости от ответа пользователя, выведет на экран ответ "Верно" или "Неверно".


Заранее готовлю карточки-блоки для составления алгоритма в словесной форме и программы на языке Pascal.


Из карточек-блоков составляем словесный алгоритм.


Устанавливаем соответствие между карточками-блоками словесного алгоритма и карточками-командами языка Pascal.


Заменяем карточки-блоки словесного алгоритма карточками-командами языка Pascal.


Программа почти готова, остается набрать ее в редакторе, используя пунктуацию языка программирования.


Программу тестируем пошаговым исполнением, которое позволяет отследить принцип работы условного оператора - выполнение одного из действий в зависимости от истинности условия.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Ольга, спасибо за идею. Материал непростой, всё время ищешь варианты лучшего объяснения.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 11.9.2015, 18:35)
Материал непростой, всё время ищешь варианты лучшего объяснения.

Согласна с вами, Анна. Сколько лет преподаю, а идеального способа объяснения еще не нашла. Вчера впервые попробовала такой алгоритм работы, при закреплении с аналогичной задачей у ребят вопросов не было. Дальнейшее продвижение увижу через неделю.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Спасибо большое, Ольга, за находку простоты объяснения сложной темы. Некоторым ученикам до 11 класса требуется видеть перед собой даже структуру программы. У меня схема структуры программы всегда распечатана и висит на доске.
Мне очень понравилась Ваша идея!


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Впервые возник вопрос и желание: как сохранить этот пост в своем профиле, чтобы не потерять?
Правда: не знаю как....


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 13.9.2015, 12:36)
Впервые возник вопрос и желание: как сохранить этот пост в своем профиле, чтобы не потерять?
Правда: не знаю как....

Светлана, можно поставить +, тогда в профиле он у вас будет в Избранном. Я ещё ссылки на интересное стараюсь собираю у себя на Google диске в папках по темам.

Сообщение отредактировал Анна Шугай - 13.9.2015, 14:35


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 13.9.2015, 12:35)
Мне очень понравилась Ваша идея!

Спасибо, Светлана!
Цитата(Иргалиева Светлана @ 13.9.2015, 12:35)
У меня схема структуры программы всегда распечатана и висит на доске.

А вот это беру себе на заметку. А то в каждом классе, когда начинается программирование, всегда приходится начинать именно с повторения структуры программы. За год она подзабывается.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Я использовала структуру программы и лото, но вот идея использовать в виде карточек-блогов в презентации, на он-доске или в гугл-сервисе пришла при просмотре вашего поста.
Но у нас теперь в стандарте информатики нет программирования, но я идею применю для HTML-разметки. Ну и гифка хорошо сделана - 12+

Сообщение отредактировал Kobzareva - 14.9.2015, 16:37

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Kobzareva @ 14.9.2015, 16:32)
Я использовала структуру программы и лото

Татьяна Эдуардовна, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 13.9.2015, 12:35)
У меня схема структуры программы всегда распечатана и висит на доске.

У меня не только висит, а программирование задачи начинаем с повторения структуры программы, которую тут же прописываем в оболочку под диктовку кого-то из учеников (первое время комментирование при записи программы), поэтому это стандарт урока как ТБ/ОТ перед посадкой за ПК.
Лото, как в других предметах, когда закрываешь надписи аналогичной английской абревиатурой или расшифровкой понятия. Или в виде домино, когда фишки надо соединять с одинаковыми значениями. Спасибо что напомнили. Теперь ищу их smile.gif

Сообщение отредактировал Kobzareva - 14.9.2015, 17:30

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Kobzareva @ 14.9.2015, 17:29)
программирование задачи начинаем с повторения структуры программы, которую тут же прописываем в оболочку под диктовку кого-то из учеников (первое время комментирование при записи программы), поэтому это стандарт урока как ТБ/ОТ перед посадкой за ПК.

Использую такой же прием, построение оболочки программы довожу до автоматизма, каждый раз проговариваем значение служебных слов.
Цитата(Kobzareva @ 14.9.2015, 17:29)
Лото, как в других предметах, когда закрываешь надписи аналогичной английской абревиатурой или расшифровкой понятия. Или в виде домино, когда фишки надо соединять с одинаковыми значениями.

Спасибо за пояснение, беру на заметку.

Сообщение отредактировал grassom - 14.9.2015, 20:24

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 14.9.2015
  • Номер участника: 174964
Предупреждение

Ваша идея очень хороша, спасибо, теперь проще все будет

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Спасибо за внимание к моему посту.

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх