Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Первый шаг в Desmos

Возможность применить Desmos появилась совершенно неожиданно. Вчера мне предложили замену урока математики в 11 классе по теме «Показательная функция». Честно говоря, не очень люблю заменять чужие уроки, тем более, не свой предмет, а в этот раз даже обрадовалась возможности провести с детьми эксперимент.

Наши ученики знают меня как учителя информатики и почему-то считают, что в математике я понимаю не слишком много. Поначалу урок не восприняли всерьез и скептически задали свой любимый вопрос: «А зачем нам это нужно?». Я предложила им поработать с Desmos, чтобы они смогли сами же на свой вопрос дать ответ.

Познакомились с интерфейсом сервиса, задали показательную функцию и стали ее исследовать.



Я задавала вопросы, а ребята искали на них ответы, используя график. К моей радости в работу втянулись даже самые скептически настроенные ученики. По графику без труда определили область определения и область значений функции. Использование ползунка помогло ответить, почему по определению функции параметр a может быть только положительным и не равен единице. С его же помощью определили, при каких значениях параметра функция возрастает/ убывает. Попробовали представить функцию в виде таблицы.

В оставшееся время провели творческую работу по рисованию смайлов (идея подсмотрена у Людмилы Рождественской).





Работа с сервисом действительно во многих ребятах пробудила активность и желание исследовать что-то самостоятельно. Один из учеников построил по ранее известной ему функции вот такой рисунок-сердечко:



Другой ученик нашел в сети описание рисунка с помощью функций и перенес его в Desmos:



Старшеклассники, работавшие в паре, поставили перед собой задачу сделать контур смайлика толще и сами нашли решение - использовали несколько окружностей разного радиуса:



Очень порадовала фраза моей ученицы: «И почему вы нам раньше этот сервис не показывали?» Показала, как только сама о нем узнала.

В программе 11 класса есть еще логарифмическая функция. Надеюсь, ребята вспомнят о Desmos и воспользуются им для исследования функции.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Ольга, дорогая! Вот спасибо так спасибо! Вот замена так замена!
Порадовали... и название поста хорошее - звучит, почти как первый шаг в космос smile.gif
Оставайтесь с нами и c Desmos!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Ольга, теперь учителю математики придётся или соответствовать, или ...?


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 15.1.2015, 2:06)
Ольга, дорогая! Вот спасибо так спасибо! Вот замена так замена!
Порадовали... и название поста хорошее - звучит, почти как первый шаг в космос smile.gif
Оставайтесь с нами и c Desmos!

Вам спасибо, Людмила, за ваши посты. Сама бы я даже вряд ли искала бы сервис, не связанный непосредственно с моим предметом.
Оказывается, очень даже неплохо иметь в копилке инструмент из другой области.
Так приятно было видеть заинтересованность учеников, судить о ней могу по тому, что ребята активно задавали вопросы.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 15.1.2015, 8:36)
Ольга, теперь учителю математики придётся или соответствовать, или ...?

Учителям очень хочу показать Desmos. Опасаюсь, конечно, что пожалеют времени на обучающее занятие, и одновременно надеюсь, что будет так же, как с одиннадцатиклассниками - постепенно втянутся.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(grassom @ 15.1.2015, 9:16)
Цитата(Анна Шугай @ 15.1.2015, 8:36)
Ольга, теперь учителю математики придётся или соответствовать, или ...?

Учителям очень хочу показать Desmos. Опасаюсь, конечно, что пожалеют времени на обучающее занятие, и одновременно надеюсь, что будет так же, как с одиннадцатиклассниками - постепенно втянутся.


Ольга, как же грустно читать эти слова, хоть я понимаю, что они сказаны совершенно искренне. Но что-то не ладно в датском королевстве, если учителя могут "пожалеть времени на обучающее занятие"...

А в чем я с вами согласна, так это в том, что ученики обязательно втянутся, да и учителя, если они, действительно, математики, должны почувствовать мощный обучающий потенциал этого сервиса.

И еще... Для любой идеи, даже самой прекрасной, нужен маркетинг (продвижение, иначе говоря). И нужны люди, которые готовы на это тратить силы. И, получается, что в своем окружении вы и есть такой человек. Просто нужно знать, кроме вакс-то некому...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 15.1.2015, 11:42)
И еще... Для любой идеи, даже самой прекрасной, нужен маркетинг (продвижение, иначе говоря).

Я себе так представляю, что для учителей нужно разработать урок, как был разработан для нас в Часе Кода. Или помочь им его разработать. Тогда с готовой разработкой они уже будут представлять, что и как делать и не будут пугаться внедрять новинку.
В любом случае, вот буквально только что положила директору на стол предложение по обучению наших математиков.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(grassom @ 15.1.2015, 12:09)
Я себе так представляю, что для учителей нужно разработать урок, как был разработан для нас в Часе Кода. Или помочь им его разработать. Тогда с готовой разработкой они уже будут представлять, что и как делать и не будут пугаться внедрять новинку.


Тут любые способы применения хороши, в том числе, акции или флешмобы, типа Час с Desmos! И сценарии, которые пишу на Галактике по рисованию функциями, и уроки математики, где Desmos-апплеты используются для визуализаций и вообще все, что можно вообще придумать с этим сервисом...

Цитата(grassom @ 15.1.2015, 12:09)
В любом случае, вот буквально только что положила директору на стол предложение по обучению наших математиков.


Очень рада, буду ждать новостей от вас!

Мое изображение

« Март 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние комментарии
Ольга Мурина в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Анна Шугай в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Ольга Мурина в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Ольга Мурина в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Нина Макарова в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
ghanna в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Ольга Мурина в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
Наталь_я в Завершение МК "Базовые элементы проектов в Scratch. Краткий курс для начинающих"
ghanna в МК "Базовые элементы проектов в Scratch": мы на экваторе
Ольга Мурина в МК "Базовые элементы проектов в Scratch": мы на экваторе

Статьи по этой теме

Наверх