Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Запись блога

32 упражнения на уроках чтения

На уроках чтения в среде «1-1» использование возможностей текстовых редакторов может обогатить урок, разнообразить виды учебной деятельности. Прежде всего, это форматирование и редактирование текста: зачеркивание, подчеркивание, выделение цветом, курсивом, полужирным, другим шрифтом и другим размером шрифта, копирование, вырезание, вставка частей текста; возможности тезауруса (подбор синонимов), проверка орфографии, поиск, замена слов, создание примечаний и др.

Для иллюстрирования текстов, где ученику необходимо добавить несколько рисунков, лучше использовать программы для создания презентаций, например, PowerPoint или сетевой ресурс Prezi. Навык поиска качественных и необходимых по содержанию рисунков у младших школьников развит ещё очень слабо. Поиск нескольких рисунков на уроке может забрать много времени, поэтому я практикую специальные заготовки. В папке «Мои рисунки» размещаю материалы с названием темы урока, а в них подобраны подходящие рисунки, альтернативные (для выбора), подборка иллюстраций разных стилей для формирования умения создавать продукт в одном стиле. Для создания подборок к урокам чаще всего использую коллекции Lenagold, Детские обои в Яндекс фотках.

Свои изображения можно создавать в программах Paint, TuxPaint, а также использовать сервисы онлайн-рисовалок, как, например, Kards.ru, Яндекс Краски.


Объединить рисунки в определенной последовательности с автоматической демонстрацией - создать слайд-шоу- можно программой Picasa и сервисами Slide.

С презентациями и текстовыми документами учащиеся могут работать совместно, используя возможности Google Документов. В Google Документах постоянно появляются новые интересные возможности. Сегодня возможно не только добавлять существующие изображения, но и рисовать их собственноручно; в презентациях Google Документов – создавать анимацию, пользуясь службой Формы Google Документов, проводить опросы, создавать тесты.

Для составления схематического плана, для структуризации изученных материалов на итоговых уроках темы можно использовать карты знаний - социальные сервисы - Mind42, Bubbl.us, FreeMind и др.

Для подведения итогов урока, сочинения стихов идеально подходит Imagechef: Поэтический калейдоскоп и
Мозаика из слов
.


Проверку умения читать выразительно учитель может осуществлять, просматривая после уроков видео-, аудио-файлы, которые ученики записали в качестве домашней работы, используя веб-камеру.

Работу над литературным произведением можно организовать, как игру по созданию мультфильма (детской книги). Работа проходит в несколько этапов:
  1. Рисование иллюстраций к тексту. В качестве домашнего задания ученики создают иллюстрации к частям текста в Paint (TuxPaint, Kards.ru, Яндекс Краски). Лучше, когда дети объединились в группы и разделили текст на столько частей, сколько учеников в команде. Каждый ученик рисует иллюстрации (их может быть несколько) к своей части. Следующий шаг – обмен созданными рисунками с использованием программы сетевого взаимодействия (например, E-learning Class).
  2. Добавление иллюстраций к тексту (создание детской книжки) в программах Word (Publisher, PowerPoint) или в Google Документах.
    Возможны такие варианты:
    а) в младших классах учитель сам готовит текст произведения заблаговременно. Во втором классе это может быть PowerPoint, где учитель самостоятельно поделил на части текст и поместил его на нескольких слайдах. Ученикам нужно копировать рисунки и помещать рядом с текстом;


    б) в 3-4 классах дети сами учатся делить текст на части. Целесообразно предложить им поместить части текста в таблице и проиллюстрировать его соответствующим рисунком в программах Word (Publisher, PowerPoint) или в Google Документах;
    в) учитель может заготовить соответствующие содержанию текста рисунки. Выполняется так, как и в 2а или 2б, но отличается тем, что отсутствует задание 1.
    г) ученики сначала последовательно размещают рисунки (свои или заготовленные учителем) на слайдах, потом к каждому слайду добавляют текст;
    д) создание слайд-шоу в Slide или Picasa из изображений (подготовленных учителем или нарисованных детьми собственноручно);
    - выбор из текста фраз, которые будут описаниями каждого изображения слайд –шоу;
    - ученики подписывают каждое изображение слайд-шоу, выбирая из текста соответствующие фрагменты (возможно копирование из заготовленного учителем текста).
  3. Пересказ текста во время демонстрации презентации (публикации или слайд-шоу).
  4. Определение главной идеи произведения. Выбор пословицы, в которой раскрывается главная идея произведения (например, на портале Солнышко).
  5. Звуковое оформление презентации или слайд-шоу (например, программой All Sound Recorder). Запись пересказа текста, который соответствует презентации или слайд-шоу на нетбуке.

Разнообразить урок чтения могут и некоторые виды работ, предложенные в таблице. Во второй колонке описано задание так, как оно звучит на уроке для ученика. В третьей – какими навыками пользователя нетбуком должны уже уметь владеть ученики или они научатся во время выполнения задания. В последних двух колонках - примеры среды деятельности ученика, которые возможны для использования в работе со школьными нетбуками. Четвёртая – название программного обеспечения (ПО), в нём выполняется задание. В пятой – название сервисов в Интернете, альтернативная среда, которая предполагает работу в браузере. Ссылки на все сервисы указаны во вступительной части.





Жаль, что таблицу на нашу Галактику невозможно вставить по-настоящему. smile.gif
Настоящую таблицу см. здесь

Теги к этой записи:

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Белая Церковь, Киевской обл. Украина
  • Номер участника: 88632
Предупреждение

Обсуждение публикации в ЖЛ:

http://www.google.com/buzz/ljudmillar/ZQQBgAn2aR3

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 27.1.2014
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 148474
Предупреждение

Здравствуйте, не могу перейти на страницу для обсуждения.


--------------------
Чтобы учить другого-нужно учиться самому!

Наверх