Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Как мы оцениваем работы учащихся

Оценивание, как постоянный процесс, интегрированный в учебную практику, является критериальным. В данной статье мы делаем акцент на организации формирующего оценивания, как оценивания для обучения. В этом смысле М. Пинская рассматривает школу как пространство, в котором учатся все. [1]

Оценивание в ФГОС - это оценивание:
- достигаемых образовательных результатов;
- процесса их формирования;
- осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
Для того, чтобы в полной мере решить задачу поддержки обучения, оценивание должно [2]:
  • быть частью эффективного планирования преподавания и обучения;
  • фокусироваться на учебной деятельности ученика;
  • занимать центральное место в учебном процессе, происходящем в классе;
  • позиционироваться как ключевое профессиональное умение педагога;
  • быть тонким и конструктивным, поскольку оно всегда оказывает эмоциональное воздействие;
  • учитывать важность мотивированности ученика;
  • поддерживать ориентацию на учебные цели и общее понимание критериев, по которым оценивается их достижение;
  • обеспечивать учеников конструктивными рекомендациями о том, как достигнуть улучшения результатов;
  • развивать у учеников способность к самооцениванию, чтобы они овладели рефлексией и самоорганизацией;
  • охватывать широкое поле разнообразных достижений учащихся.
.
Неоценимую помощь в решении проблемы оценивания педагогам оказывают материалы программы Intel Обучение для будущего";
- ссылка


Среди всех разделов для нас наиболее представляет интерес раздел "Оценивание в проекте".
ВНИМАНИЕ. Упоминаемая в сообщениях Библиотека оценок Intel сейчас находится здесь.
Библиотека протестирована: автор смогла войти в библиотеку по своим идентификационным данным, создать папку, добавить оценки.

Личная библиотека пользователя Nina_Makarova:



Структура библиотеки:



Демонстрационная версия библиотеки оценок Intel размещена здесь.
Внешний вид ресурса "Библиотека оценок":


Автором статьи создана виртуальная библиотека оценок на google-диске, ссылка.

Понимая важность и далеко не полное исследование проблемы оценивания учащихся в современной школе, участники образовательной Галактики неоднократно обращаются к вопросу оценивания. Приведу обзор некоторых полезных активностей:
Мастер-классы:
1. Технологии оценивания образовательных достижений, Мустафина Г.Р., ссылка
2. Визуализация библиотеки оценивания, Круподерова Е.П., ссылка
Тренинги:
Как работает библиотека оценивания. Круподерова Е.П. Ссылка
Вебинары, размещенные в Медиатеке Галактики, автор Круподерова Е.П., ссылка:



Продуктивное обсуждение на форуме:
1. Оценивание деятельности ученика. Букурова Е.И. Ссылка
2. Активная оценка. Что это такое? Годунова Е.А. Ссылка

Уважаемые Галактиане! Какие полезные инструменты и стратегии оценивания Вы используете? Приведите, пожалуйста, ссылки на свои материалы. Вам будут признательны все участники Международного образовательного марафона "Купаловские проекты", который сейчас проходит под флагами Образовательной Галактики
Intel
и Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

Источники, полезные ссылки:
1. Пинская М. Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов. Презентация
2. Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2013.
3. Тимохина Е.Б. Работа с "Библиотекой оценок". Презентация
4. Жукова Т.А. Изучаю библиотеку оценивания. Пост участника тренинга "Как работает библиотека оценивания". Автор и ведущая Круподерова Е.П., ссылка
5. Мастер-класс "Визуализация библиотеки оценивания". Ведущая Круподерова Е.П., , ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4
6. Сводная таблица инструментов оценивания в Маршруте ОБЩЕНИЕ, ДИАЛОГ, ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО. Ссылка
7. Вострикова Е.А. Возможности библиотеки оценивания Intel в изучении личностно-образовательных результатов, презентация
8. Сенькина Е.В. Библиотека оценивания Intel. Инструкция
9. Tatyana Seryakova. Формирующее оценивание УУД. Презентация
10. Форум. Как будем оценивать работу детей. Ссылка
11. Обучение в 21 веке. Оценивание проектов. Ссылка
12 Осваиваем инструменты библиотеки оценивания. Круподерова Е.П. Ссылка
13. Власенко В.А. Формирующее оценивание. Презентация

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Спасибо большое! Важная тема и нужный материал! Спасибо за ссылки!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 12.4.2016, 14:14)
Спасибо большое! Важная тема и нужный материал! Спасибо за ссылки!

Уважаемая Татьяна Владимировна! Начала пост словами: "школа - это пространство, где учатся все", потому что мы учимся вместе с учениками. Мы учимся и на Галактике. Сама еще не до конца освоила богатые возможности библиотеки оценок Intel. Насколько всесторонне и широко они охватывают процесс оценивания, причем все его направления.

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 12.4.2016, 14:40


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

А если перевернуть? Как учащиеся оценивают свои работы сами?
Пробовала применять активную самооценку в своих МК, пишу вот здесь подробно


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 12.4.2016, 15:09)
А если перевернуть? Как учащиеся оценивают свои работы сами?
Пробовала применять активную самооценку в своих МК, пишу вот здесь подробно

Перевернуть непременно, уважаемая Елена Годунова! И в учебных сетевых проектах ученики сами оценивают свою работу, выполняют взаимооценивание. Спасибо за замечательную ссылку. Рекомендуем на Марафоне и сама буду изучать. К сожалению, не смогла посетить Ваш мастер-класс. Но, по прошлым участиям, знаю, что у Вас всё всегда полезно, интересно, продуктивно. Видела Вас, уважаемая Елена Александровна, в разных ипостасях, и всегда Вы умеете дать нам то, что актуально... Если не секрет, а над чем Вы работаете сейчас? smile.gif
Начала изучать Ваши материалы и на странице https://sites.google.com/site/mkscienceslam...osamoocenivania увидела знакомую таблицу, мы в Беларуси называем это рейтинговой системой и применяем при работе со студентами. Очень понравились интерактивные рабочие листы. Надеюсь, что Дегтярева Елена Александровна - тьютор-стажер марафона, познакомит участников маршрута "Мобитехнологии" с новейшими технологиями и сервисами, в том числе, и как создать мобильное приложение своими руками...

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 12.4.2016, 16:45


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Спасибо огромное за пост! Сейчас очень актуальная тема! С нового учебного у нас в начальных классах будем по новому оценивать. Уже у нас учителей обучают по ним, в начальных классах ждут изменения, новые предметы еще будут.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 12.4.2016, 17:24)
Надеюсь, что Дегтярева Елена Александровна - тьютор-стажер марафона, познакомит участников маршрута "Мобитехнологии" с новейшими технологиями и сервисами, в том числе, и как создать мобильное приложение своими руками...


Уважаемая Нина Петровна, отличная идея smile.gif
У нас одна участница умеет создавать мобильные приложения, и у нее есть идея использовать это в своем проекте.



--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 12.4.2016, 17:02)
Цитата(Нина Макарова @ 12.4.2016, 17:24)
Надеюсь, что Дегтярева Елена Александровна - тьютор-стажер марафона, познакомит участников маршрута "Мобитехнологии" с новейшими технологиями и сервисами, в том числе, и как создать мобильное приложение своими руками...


Уважаемая Нина Петровна, отличная идея smile.gif
У нас одна участница умеет создавать мобильные приложения, и у нее есть идея использовать это в своем проекте.

УРА!!! Для детей сейчас (во всяком случае, белорусских) это предел мечтаний. И пользуясь случаем, хочу выразить Вам свое восхищение и поблагодарить, что Вы с нами. Пусть всё задуманное свершится...


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 12.4.2016, 16:35)
Спасибо огромное за пост! Сейчас очень актуальная тема! С нового учебного у нас в начальных классах будем по новому оценивать. Уже у нас учителей обучают по ним, в начальных классах ждут изменения, новые предметы еще будут.

Уважаемая Сауле! Очень интересные изменения... Если это возможно, буду Вам благодарна за ссылку на Ваши образовательные стандарты, методические рекомендации, инструкции и т.д. - нормативные документы (если есть таковые на русском языке).


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Я напишу в посте об изменениях в образованиии РК


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 13.4.2016, 20:12)
Я напишу в посте об изменениях в образованиии РК

Замечательно! Ждем


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Я в этой теме 0. Не люблю ставить отметки.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 14.4.2016, 11:55)
Я в этой теме 0. Не люблю ставить отметки.

Но ведь оценивание - непременный элемент образовательного процесса, и поэтому без него нельзя обойтись. Совет тем, кто не любит ставить отметки: используйте самооценивание, взаимооценивание. Формирующее оценивание позволяет работать на конечный результат, на эффективное обучение. Стоит внимательно присмотреться с инструментам оценивания Intel и, возможно, что-то да приглянётся... Надеюсь, уважаемая Анна Алексеевна, мы еще с Вами вернёмся к этому вопросу

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 15.4.2016, 23:52


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх