Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Оценивание в сетевых проектах: расставим акценты правильно


Источник

На Марафоне "Купаловские проекты 2017" начался тренинг "Оценивание в сетевых проектах". В нем участвуют педагоги, которые зарегистрировались с целью доработки начатых проектов, или те, кто участвовал в мастер-классе "Первые шаги к сетевым проектам" , или прошел дистанционный курс "Методы оценивания в классе XXI века".

На Галактике уже размещена статья для размышлений и комментирования участниками тренинга "Первые шаги к сетевым проектам".
Комментарии к данной публикации - место для обсуждения начального видения проблем оценивания накануне работы в тренинге "Оценивание в сетевых проектах".


Сделаем обзор содержания некоторых публикаций на Галактике, двигаясь по времени в прошлое: от более свежих публикаций к более ранним.


В публикации Н.И. Топорковой "Отчет о проведении сетевого проекта "Человек и время 2016"" слово "оценивание" встречается неоднократно. Наталья Ивановна пишет о критериях оценивания продуктов проектной деятельности, формирующем оценивании, взаимооценивании, таблице оценивания, плане оценивания, критериальном оценивании, об оценке проекта.
Автор пишет:

Цитата
Создать проект - это еще половина дела, а вот его провести, дать оценку - это подвиг


Ирина Юрьевна Панфилова в публикации "По итогам МК "Разработка и организация внеурочного сетевого проекта"" ведет речь о системе оценивания (критерии оценивания для этапов проекта; формирующее оценивание хода проекта), делая акцент на достижении прозрачности системы оценивания, качественной и доброжелательной взаимооценки проектов.

Елена Александровна Вострикова акцентирует внимание на критериях оценивания кейса, визитных карточек сетевых проектов, оценочных процедурах, формах оценивания, источник.

Ирина Владимировна Прокудина обращает внимание на взаимооценивание учащимися результатов работы друг друга, оценивание по критериям, размещенным на страницах каждого этапа сетевого проекта, а также в бланке самоконтроля. Автор использует понятия "оценочная деятельность", "оценивание", "критериальное взаимооценивание", "формирующее оценивание", пишет о независимой экспертной оценке, эмоциональной оценке, критериальной оценке, источник.

Елена Владимировна Лапыш использует аналогичные термины в публикации "Вечное стремление к идеалу или критерии оценивания в сетевом проекте", добавляя "инструменты оценивания", "вариативность оценивания", "оценивание баллами".

Участники форума "Оценивание деятельности ученика" упоминают структуру оценивания, листы самооценки, инструменты оценивания, методы оценивания, листы оценивания, стратегии оценивания.

Ольга Ринатовна, автор публикации "Формирующее оценивание в учебном сетевом проекте и на уроке", размещенной в блоге на Началке, пишет о процедурах оценивания, методиках оценивания, участниках оценочной деятельности, о формах оценивания.

Процесс описания содержания публикаций по оцениванию в сетевых проектах можно продолжить.
Однако, сделаем остановку, чтобы задать участникам Марафона "Купаловские проекты 2017", тем, кто проходит сейчас тренинг "Оценивание в сетевых проектах", ряд вопросов:

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
2. Как нужно это оценивать?
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?


Ждём Ваших комментариев!

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 2.7.2012
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 116861
Предупреждение

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Мое мнение.

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?

Я думаю, что оценивать нужно "продукт" - чему научились дети в ходе проекта, о чем узнали, насколько расширили свой кругозор.

2. Как нужно это оценивать?

Оценивать это можно с помощью анкетирования, опросов, интервью, комментариев детей после окончания проекта

3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?

Я согласна, что оценка проекта - это подвиг, потому что нужно проделать огромную работу по анализу проекта, его продуктов, результатов, большинство из которых зачастую не на поверхности.

4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?

Возможно, взглядов намного больше. Все зависит от того, что будет являться целью проекта.

5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?

Мне близки взгляды Ирины Юрьевны Панфиловой, Ирины Владимировны Прокудиной, потому что система оценивания должна быть прозрачной, качественной и доброжелательной взаимооценка проектов. А также рефлексия должна проводиться на каждом этапе проекта, чтобы сопоставлять "что было" и "что стало", заметить приращение на каждом этапе.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 16.8.2013
  • Из: п.Балезино
  • Номер участника: 134368
Предупреждение

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
Самое легкое, что оцениваем - результат работы (проектные продукты), самое сложное оценить процесс развития, изменения уровня знаний, метапредметных результатов. В конце проекта участник должен понять, что он узнал и чему научился.
2. Как нужно это оценивать?
Формирующее оценивание
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
При внимательном чтении, обнаружила, что это сказала не Наталья Ивановна, а участники её проекта, и хорошо,что это понимают именно участники!!! При создании первого проекта для меня оценивание было самым трудным этапом, хотелось, чтобы оценивание не стало громоздким и не занимало много времени у участников. А оценка проекта - это очень большой и внимательный анализ структуры, результатов, основы проекта.
4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
Хорошо, что они есть, и, наконец, мы учимся оценивать не только результат, но и процесс.
5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
Мне близко мнение И.В. Прокудиной, после её постов, хочется работать дальше.


--------------------
С уважением, Василькова Елена Николаевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 22.10.2014
  • Из: п. Оверята
  • Номер участника: 165589
Предупреждение


Здравствуйте, коллеги.
1.Что нужно оценивать в сетевом проекте?
В сетевом проекте оцениваются: деятельность учащихся по постановке проблемы, по нахождению способов решения проблемы, умение организовать совместную деятельность, качество выполнения заданий проекта, оценивание результатов каждого этапа проекта. При этом проводиться само, взаимо оценка, оценка тьютерами и родителями (если это предусмотрено проектом). Цель такого оценивания - научить детей само и взаимооцениванию. Помочь в осознании того, что известно ( какие-то знания всегда есть, только дети забывают о них) к тому, что еще неизвестно и как получить новые знания.
2. Как нужно это оценивать?
Для оценивания работы есть инструменты:
таблицы ЗИУК, формы, анкеты само и взаимооценивания деятельности на каждом этапе, эссе, таблицы продвижения в проекте и др.
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Считаю, что оценивание в проекте меняет роль ученика и учителя. Чтобы это изменение произошло, надо очень точно выбрать инструменты. Не стоит забывать об объёмах ежедневной кропотливой оценки. Приходится проверять, обосновывать, объяснять ошибки, стимулировать желание сделать задание лучше.
4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
Терминов много. Инструментов много. Взгляды на оценивание не должны кардинально отличаться. Ребенок, проходя от проекта к проекту должен совершенствовать одни и те же умения. Четко должен понимать, что от него требуется – научиться учиться с любовью и интересом. Учиться не для оценки, а для знаний.
5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
Читая посты, я понимаю, что всё прочитанное об одном и том же, только рассматривается авторами с разных сторон и под разными углами зрения.


Сообщение отредактировал Рылова Вера - 11.1.2017, 19:38


--------------------
С уважением, Вера Владимировна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 22.10.2014
  • Из: п. Оверята
  • Номер участника: 165589
Предупреждение

Согласна с Еленой Николаевной

Сообщение отредактировал Рылова Вера - 11.1.2017, 19:41


--------------------
С уважением, Вера Владимировна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(starjeni @ 11.1.2017, 17:57)
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Я согласна, что оценка проекта - это подвиг, потому что нужно проделать огромную работу по анализу проекта, его продуктов, результатов, большинство из которых зачастую не на поверхности.

К сожалению, это не мои слова, а участницы проекта "Человек и время 2016" Грачевой Ирины Алексеевны. Но я согласна с ней и с Вами в том, что оценивание - один из самых трудных моментов в проведении проекта. Поскольку не всегда взгляды на качество проектных продуктов у автора проекта и участников проекта совпадают, очевидна необходимость тщательной проработки критериев оценивания не только проектного продукта, но и процесса его создания. Но и это не всегда спасает от непонимания.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 11.10.2015
  • Номер участника: 175948
Предупреждение

Что оценивать? оценивать нужно все! Продукт, себя и друг друга в течение всего проекта.
Как оценивать? Разработать критерии оценивания.
Разработка проекта это очень большая и ответственная работа. Нужно составить план, подобрать систему оценивания, все продумать до мельчайших подробностей - это подвиг.

Сообщение отредактировал Елена Комарова - 12.1.2017, 15:52

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 11.1.2015
  • Из: Республика Беларусь
  • Номер участника: 170154
Предупреждение

Здравствуйте, коллеги!
Решила и я поделиться своими мыслями об оценивании, потому как для меня это большая проблема. Во второй четверти проводила свой проект. Измучилась вся с оцениванием. Вижу, что все команды сделали, например, ментальные карты. Да, они были разными, у кого-то полнее, у кого-то не такие полные. Но ведь делали все, и все старались. Начинала считать баллы и вся изводилась, когда нужно было одной команде поставить меньше баллов, а другой больше. Мне вот все кажется, что в проектах, которые не по учебным предметам, не стоит так уж сильно с баллами напирать. Ведь для нас важнее, чтобы команды прошли проект, выполнили все задания, создали свои продукты. А ведь иногда этими выставленными баллами и крылья подрезать можно. Хотя, у меня была одна команды, координатор которой прямо написала, что ей не хватило определения мест, т.е. она бы хотела, чтобы по итогу были не сертификаты финалистов, а места - 1-ое, 2-ое...
Ну, а теперь по вопросам:
1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
Само собой разумеется, продукты. Но и обращать внимание на старание. прилежность, пунктуальность.
2. Как нужно это оценивать?
По критериям оценивания, разработанным для каждого задания. Но в то же время стараться быть очень деликатным, возможно через личные контакты делать пояснения, если чувствуете, что координатор чем-то недоволен.
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Согласна, это действительно подвиг. Оценить так, чтобы никого не обидеть, всех довести до финала.
4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
Думаю, что больше. Каждый автор синтезирует свои систему оценивания.
5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
Понравились взгляды Панфиловой И.Ю. Взяла себе ссылку в закладки, чтобы еще раз потом все перечитать и пересмотреть.

Ну вот, как-то так.


--------------------
Ольга Старикова, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №1 г.Дятлово", мой блог: blogstarikova.blogspot.com

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 10.3.2014
  • Из: г. Белово, ул. Хмельницкого, 105
  • Номер участника: 149285
Предупреждение

Цитата(Елена Комарова @ 12.1.2017, 15:47)
Что оценивать? оценивать нужно все! Продукт, себя и друг друга в течение всего проекта.
Как оценивать? Разработать критерии оценивания.
Разработка проекта это очень большая и ответственная работа. Нужно составить план, подобрать систему оценивания, все продумать до мельчайших подробностей - это подвиг.

Полностью согласна с Еленой Алексеевной, мы вместе разрабатываем проект и это действительно не просто.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: Россия, ХМАО-Югра, Белоярский район, п.Лыхма, строение 92/4
  • Номер участника: 117724
Предупреждение

Доброго времени суток, коллеги!

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
В сетевом проекте нужно оценивать, созданные участниками (школьниками) образовательные интерактивные продукты.

2. Как нужно это оценивать?

Оцениваем образовательные интерактивные продукты согласно критерий оценивания, которые разрабатываются для каждого этапа и для каждого задания.

3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Я считаю, что разработка, апробация сетевого проекта, в том числе и оценка проекта - это действительно подвиг, согласна с автором мнения. При оценке проекта, да и любого авторского интерактивного образовательного продукта необходимо быть очень корректным, внимательным. И помнить, что ожидая высокий результат, интересный продукт, нужно самому (автору) хорошо поработать: разработать четкие критерии, понимать чего вы хотите от участников, быть всегда на связи, чтобы во время оказать помощь и главное всех участников довести до финиша, научить, мотивировать на новый успех, на открытие новых знаний.

4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
Я считаю, что хорошо, что много терминов, взглядов, инструментов. Есть выбор. Каждый имеет право на мнение. Любой проект предусматривает раскрытие и развитие творческих способностей участников, совершенствование умений и навыков обучающихся от этапа к этапу, от проекта к проекту. Главное, чтобы не только оценка продукта или деятельности, но и сам процесс обучения, самообразования приносил удовлетворение.

5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
Все взгляды авторов мне понятны и считаю, что они имеют право на бытие. Мне ближе взгляд И.Ю.Панфиловой, так как я под её руководством в 2014 году разработала и реализовала свой первый сетевой проект «Вас ждут приключения на острове чтения»

При разработке проекта важно помнить, что мелочей не бывает, как и в жизни, каждый маленький нюанс играет роль.
Для успешной реализации проекта важно всё, начиная от выбора платформы, темы, заданий, критерий, прозрачной системы оценивания, чётких инструкций, рекламы…
Как хорошо было бы, если бы, хотя бы в будущем, все сетевые проекты нашли свою «крышу», поддержку в ОУ, комитетах, департаментах и т.д., чтобы чувствовать, что твой труд не напрасен.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Валентина Новоселова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 1.3.2011
  • Из: город Смоленск
  • Номер участника: 95427
Предупреждение

Ж.В. Шептицкая, город Смоленск

Сообщение отредактировал 894751499 - 14.1.2017, 13:14

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 1.3.2011
  • Из: город Смоленск
  • Номер участника: 95427
Предупреждение

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
Для автора: По-моему, степень соответствия авторских ожиданий от продуктов проекта и детского видения этих же продуктов.
Для ученика: Практические навыки работы с информацией, работы с on-line сервисами, дистанционной коммуникации с ровесниками.
Для учителя: степень заинтересованности учеников предложенной темой, уровень сложности выполнения заданий для учителя как детского координатора.

2. Как нужно это оценивать?
Авторские оценочные листы под конкретный проект.

3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Сколько людей - столько мнений, а оценивание как и критика далеко не все воспринимают адекватно, в том числе и педагоги.

4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
По-моему, их гораздо меньше, просто на лицо дефицит конкретных оценочных категорий.

5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
В целом - никакой. Моё отношение к оцениванию - это симбиоз моих личных представлений о нём и методов других педагогов, которые полностью или частично устраивают меня в какой-то конкретной ситуации.

Шептицкая Ж.В., зам. директора МБОУ "СШ № 32 им С.А. Лавочкина" города Смоленска

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 1.3.2016
  • Номер участника: 186022
Предупреждение

1. Я думаю, что необходимо оценивание на протяжении всего проекта.
2. Оценивать используя инструменты формирующего оценивания.
3. Работа с проектом это ответственная работа.
4. Терминов и взглядов много, надо использовать единые критерии и учитывать цели проекта.
5. Мне близки взгляды И.Ю.Панфиловой.

Сообщение отредактировал Larisash - 14.1.2017, 19:20

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 153
  • Регистрация: 22.5.2013
  • Из: Беларусь, Гродно
  • Номер участника: 131845
Предупреждение

1. Что нужно оценивать в сетевом проекте?
Деятельность участников, приращение ЗУНов и конечные продукты проектной деятельности
2. Как нужно это оценивать?
При помощи инструментов формирующего оценивания
3. Почему Н. И. Топоркова написала, что оценка проекта - это подвиг?
Оценивание - это огромный труд, критерии должны быть тщательно отобраны и выверены не раз, участники могут с чем-то не соглашаться и это нужно учитывать и уметь аргументированно отстаивать свою модель оценивания, при этом быть открытым для внесения положительных изменений в свою модель при последующих запусках проекта
4. Как много терминов! Как много взглядов! Возможно, их значительно больше, чем приводится выше?
Возможно, поэтому каждому автору неплохо было бы ознакомиться хотя бы с несколькими взглядами и составить свою модель оценивания в проекте
5. Какой из этих взглядов вы разделяете и почему?
Не могу отдать предпочтение кому-то одному, у всех есть важные нюансы, которые хотелось бы учесть в своем проекте



--------------------
С июня 2015 года - в декретном отпуске!

Приглашаю: Образовательный сайт - http://lib.mygrodno.com/
УСП - https://sites.google.com/site/millionpriklucenij/
Личный сайт - http://metamorphozka.ru/

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(Metamorphoza @ 16.1.2017, 21:18)
Оценивание - это огромный труд, критерии должны быть тщательно отобраны и выверены не раз, участники могут с чем-то не соглашаться и это нужно учитывать и уметь аргументированно отстаивать свою модель оценивания, при этом быть открытым для внесения положительных изменений в свою модель при последующих запусках проекта

Инна Александровна! Замечательные слова и отличная идея! Участники тренинга "Оценивание в сетевых проектах" на втором этапе (16-22 января) изучают Планы оценивания и Листы с критериями оценивания проектных продуктов в сетевых проектах прошлых лет из Коллекции, комментируют их на Форуме по схеме 3-2-1 и, кстати, делают весьма конструктивные замечания. Если бы авторы СП с ними познакомились, они получили бы великолепный импульс "для внесения положительных изменений в свою модель при последующих запусках проекта".


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Уважаемые участники тренинга "Оценивание в сетевых проектах"! Тренинг близится к завершению. Становится понятным: верны ли были ваши рассуждения накануне его начала. Вам, которые пришли на Марафон для завершения начатого ранее сетевого проекта, удалось продумать некий список инструментов и методов оценивания. И на Марафоне ваша работа упрощается. Скоро будем вместе ШАГать!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Наверх