Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Великолепная семёрка" - тематическая неделя в семье "Жуки и бабочки"

Если вы покупаете книги о насекомых, если начинаете с удовольствием смотреть сюжеты о них, если остро начинаете ощущать недостаток знаний в этой области, значит, ваши дети или внуки стали задавать вам много вопросов о них, о представителях беспозвоночных членистоногих животных. Так было и со мной, когда внучки только увидели первую бабочку весной.
Информации - много, активности - предостаточно, мотивации - выше нормы, поэтому форма возникла сама собой - "тематическая неделя". Интересы у внучек сразу разделились: у старшей (начальная школа) - бабочки, у младшей (дошкольный возраст) - жуки.
Цели: формирование представлений о представителях насекомых - жуках и бабочках; воспитание любознательности и бережного отношения к миру природы.
Ожидаемый результат:


Представлю "великолепную семерку" - 7 дней совместной деятельности бабушки и внуков, посвященной жукам и бабочкам.



Игровая деятельность: д/и «Добавь в ряд»
Изобразительная деятельность: рисование и аппликация жуков и бабочек
Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Бабочки Среднего Урала см. здесь
2. Калейдоскоп жуков см. здесь
Коммуникативная деятельность: м/ф "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Вопросы по содержанию:
В чем необыкновенность приключения детей?
С кем встречались Карик и Валя?
Как они снова стали обычными детьми?
Двигательная деятельность: упражнения на графомоторику.
Восприятие х/л и фольклора: чтение «Бабочка всегда спешит», «Жук всегда осторожен».



Игровая деятельность: д/и “Узнать бабочку по контуру крыльев".
Изобразительная деятельность: Рисование и аппликация жуков и бабочек.
Познавательно-исследовательская деятельность: познавательный м/ф видео «Развитие бабочки» см. здесь.
Коммуникативная деятельность: "Загадай жука, опиши его".
Двигательная деятельность: упражнения на графомоторику.
Конструирование круговых диаграмм «Стадии развития бабочки» и «Стадии развития жука».
Музыкальная деятельность: танец-импровизация музыка.



Игровая деятельность: дидактические игры «Строение бабочки» и «Строение жука».
Изобразительная деятельность: рисование и аппликация жуков и бабочек.
Познавательно-исследовательская деятельность: понятие симметрии.
Коммуникативная деятельность: "Загадай бабочку, опиши её".
Двигательная деятельность: упражнения на графомоторику.
Конструирование: макет божьей коровки.



Игровая деятельность: театр картинок «Бабочки дневные и ночные»; д/и «Назови жуков».
Изобразительная деятельность: рисование и аппликация жуков и бабочек.
Познавательно-исследовательская деятельность: заполнение карточки исследования.
Коммуникативная деятельность: придумывание истории «Бабочки дневные и ночные».
Двигательная деятельность: упражнения на графомоторику.
Конструирование: тауматрон “Превращение гусеницы в бабочку” см. здесь.
Музыкальная деятельность: танец бабочек (импровизация) музыка.



Игровая деятельность: дидактические игры «Найди бабочку по описанию», «Найди жука по описанию».
Изобразительная деятельность: рисование и аппликация жуков и бабочек.
Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение дневных и ночных бабочек.
Коммуникативная деятельность: видео по сказке В.В.Бианки «Репортаж со стадиона Жукамо» см. здесь.
Вопросы по содержанию:
В чем соревновались разные жуки?
Кто опоздал на соревнование?
Кто занял 1 место и почему?
Конструирование: создание коллажа в технике оригами «Божья коровка и ее друзья».
Восприятие х/л и фольклора: чтение «Как муравьишка домой спешил».



Игровая деятельность: д/и (сервис LearningApps)
1. «Соедини половинки бабочек и жуков» см. здесь.
2. «Парные картинки» см. здесь.
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Конструирование открытки-панорамы, создание лэпбука «Порхающая красота» см. здесь.



Игровая деятельность: д/и (Гугл-рисунок, ИРЛ) «Распредели насекомых по ячейкам» см. здесь.
Конструирование:
1. Создание агамографа см. здесь.
2. Создание лэпбука «Ну, ты и жук!» см. здесь.
3. Создание декоративных наручных браслетов (в качестве призов за успешную деятельность).

Проект тематической недели здесь.
Страница в блоге .

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Наталья Николаевна, спасибо за пост! Прочитала на одном дыхании.
Сказать, что все замечательно, мало. Ведь здесь представлен ваш опыт работы с компьютером, с бумагой, с информацией.
И то, как вы в роли бабушки все это объединили и реализовали, выше всяких похвал smile.gif

Мне очень симпатичны ваши авторские лэпбуки!
Сколько времени, сил потрачено на это, а сколько радости в глазах внучек, цель достигнута-интерес к бабочкам и жукам обеспечен wink.gif
Нам нужно перенимать ваши идеи и реализовывать их со своими детьми.



--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 8.6.2016, 10:08)
Наталья Николаевна, спасибо за пост! Прочитала на одном дыхании.


Спасибо за внимание, Елена Александровна! Знаете, вот никогда раньше не интересовалась насекомыми (даже наоборот, они не были для меня субъектами приятными mellow.gif), а после того, как погрузилась в их существование, появился интерес. Мораль: изучай - и тебе понравится!

А идей у Вас и своих предостаточно )))


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Спасибо, Наталья Николаевна!
Пост прекрасный!
У меня вопрос, как хватило терпения не сделать все и сразу biggrin.gif ? Ведь так все интересно!


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(Долженкова Светлана @ 8.6.2016, 10:49)
У меня вопрос, как хватило терпения не сделать все и сразу biggrin.gif ? Ведь так все интересно!


Отвечаю на вопрос: наше терпение детерминировано раздельным проживанием ))) а то бы сутками творили )))


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2213
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182785
Предупреждение

Потрясена грандиозностью замысла и великолепием воплощения. Если представить, что существуют такие гувернантки, какая была бы у них оплата?!
Многое можно использовать для организации внеурочной деятельности. На весь класс идей хватит и еще останется.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Цитата(Green @ 8.6.2016, 14:20)
Потрясена грандиозностью замысла и великолепием воплощения. Если представить, что существуют такие гувернантки, какая была бы у них оплата?!
Многое можно использовать для организации внеурочной деятельности. На весь класс идей хватит и еще останется.


Такой бабушкой гордиться надо)


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Из: РМЭ, Йошкар-Ола
  • Номер участника: 93509
Предупреждение

Отличная работа Наталья НИколаевна. Несколько лет назад создавал небольшой flash - тренажер "Жук". Это устройство жука и небольшой тест. Возможно пригодится smile.gif


--------------------
Удачи и всего самого доброго. Александр Геннадьевич Баданов http://badanovag.blogspot.com/

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(Green @ 8.6.2016, 12:20)
Потрясена грандиозностью замысла и великолепием воплощения. Если представить, что существуют такие гувернантки, какая была бы у них оплата?!
Многое можно использовать для организации внеурочной деятельности. На весь класс идей хватит и еще останется.


Спасибо за оценку! Идеями делюсь с радостью, подставляйте ладони )))


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(badanov @ 8.6.2016, 14:57)
Отличная работа Наталья НИколаевна. Несколько лет назад создавал небольшой flash - тренажер "Жук". Это устройство жука и небольшой тест. Возможно пригодится smile.gif


Спасибо за отзыв! тест, безусловно, пригодится! С первого раза не прошла (с ногами запуталась), это вам не птицы wink.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Совместная работа внучек "Божьи коровки и бабочки" (коллаж в технике оригами) заняла 1 место





Сообщение отредактировал Наталь_я - 8.6.2016, 18:09


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2213
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182785
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 8.6.2016, 17:33)
Совместная работа внучек "Божьи коровки и бабочки" (коллаж в технике оригами) заняла 1 место




И конкурс по теме, Наталья Николаевна. Вот еще аргумент в пользу того, что можно провести все это на внеурочке. Пятиклассники, которые прошли обучение по ФГОС в начальной школе привыкли участвовать в различных конкурсах и хотят сразу иметь результат.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
Предупреждение

Наталья Николаевна, спасибо за доставленное удовольствие!
А как Вы считаете, чего все-таки в вашей совместной деятельности больше: познания, творчества или удовольствия? biggrin.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Ах, молодцы! Готовый образовательный кейс для родителей smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Наталья Николаевна, очень рада обнаружить в посте и тауматроп, и агамограф. Что касается симметрии, то жуки и бабочки - одни из самых популярных объектов живой природы, которые используются в качестве примеров по этой теме на математике.

А вот еще пример использования божьей коровки при изучении координат. Собственно, координаты нужны для "прыжка" в новую точку на поверхности, чтобы поставить пятно.

Божья коровка

Это программирование на языке Coffeescript, которым очень сильно увлеклась в последнее время. Для детей есть его визуализированная - блочная - версия pencilcode. Пишу посты. В них будут насекомые smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(Larisa Agrba @ 9.6.2016, 1:05)
Наталья Николаевна, спасибо за доставленное удовольствие!
А как Вы считаете, чего все-таки в вашей совместной деятельности больше: познания, творчества или удовольствия? biggrin.gif


Лариса Маратовна, спасибо за внимание! Чего больше - разделить трудно! но двигатель познания - эмоции (удовольствие), есть эмоции - будет и потребность познавать. А создавать новое, т. е. проявлять творчество, в природе ребенка wub.gif

Сообщение отредактировал Наталь_я - 9.6.2016, 8:02


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 9.6.2016, 7:14)
Наталья Николаевна, очень рада обнаружить в посте и тауматроп, и агамограф. Что касается симметрии, то жуки и бабочки - одни из самых популярных объектов живой природы, которые используются в качестве примеров по этой теме на математике.

А вот еще пример использования божьей коровки при изучении координат. Собственно, координаты нужны для "прыжка" в новую точку на поверхности, чтобы поставить пятно.

Божья коровка

Это программирование на языке Coffeescript, которым очень сильно увлеклась в последнее время. Для детей есть его визуализированная - блочная - версия pencilcode. Пишу посты. В них будут насекомые smile.gif


Людмила Викторовна, и агамограф, и тауматроп оказались самые любимые продукты нашей деятельности, быть создателями эффектов очень понравилось. Пока мастерили агамограф, придумали, как сделать, чтобы 3 картинки были. Может, и до нас придумали, но мы сами дошли)))
Программирование симметрии - очень интересно, пока для нас задача на вырост rolleyes.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 9.6.2016, 6:37)
Ах, молодцы! Готовый образовательный кейс для родителей smile.gif


Лора Викторовна, за увиденный в нашей деятельности кейс - спасибо! продемонстрировала этот кейс знакомым в статусе бабушек и дедушек - все восхищаются, но реализовать не намерены sad.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 9.6.2016, 11:01)
Цитата(ljudmillar @ 9.6.2016, 7:14)
Наталья Николаевна, очень рада обнаружить в посте и тауматроп, и агамограф. Что касается симметрии, то жуки и бабочки - одни из самых популярных объектов живой природы, которые используются в качестве примеров по этой теме на математике.

А вот еще пример использования божьей коровки при изучении координат. Собственно, координаты нужны для "прыжка" в новую точку на поверхности, чтобы поставить пятно.

Божья коровка

Это программирование на языке Coffeescript, которым очень сильно увлеклась в последнее время. Для детей есть его визуализированная - блочная - версия pencilcode. Пишу посты. В них будут насекомые smile.gif


Людмила Викторовна, и агамограф, и тауматроп оказались самые любимые продукты нашей деятельности, быть создателями эффектов очень понравилось. Пока мастерили агамограф, придумали, как сделать, чтобы 3 картинки были. Может, и до нас придумали, но мы сами дошли)))
Программирование симметрии - очень интересно, пока для нас задача на вырост rolleyes.gif

Наталья Николаевна, а фото 3ного агамографа покажите?Или еще в планах?Как его делать была дана ссылка в посте про агамограф.
Ваша душевная работа по образованию внучек вызывает только восхищение!Спасибо за пример, попытаюсь следовать, вот только внук подрастетsmile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата
Наталья Николаевна, а фото 3ного агамографа покажите?Или еще в планах?Как его делать была дана ссылка в посте про агамограф.
Ваша душевная работа по образованию внучек вызывает только восхищение!Спасибо за пример, попытаюсь следовать, вот только внук подрастетsmile.gif


Елена Александровна, пока руки не дошли! посмотрю технологию создания агамографа из 3-х картинок только тогда, когда свой сделаю ))


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх