Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Индукторы как ловушки внимания школьников

Как правила подметила ljudmillar, очень уж мне по душе оформлять посты списком. И этот не будет исключением. Предлагаю идеи, как оригинально начать урок, чтобы тут же включить в него весь класс. При этом стараюсь сделать акцент на необычных индукторах, опуская такие идеи, как цитаты, афоризмы, отрывки из произведений...

Итак, знакомьтесь, варианты индукторов:
  • короткий видеоролик/реклама (очень люблю сюжеты с мистером Бином);
  • телефонный звонок/звонок по skype (одна из коллег звонит своим родственникам и выпускникам, проживающим в Германии, получается "живое" введение в урок; прием можно использовать на любом этапе урока);
  • опрос и моментальное составление диаграммы/графика (проводила подобное на уроке по теме «Pies and charts»);
  • песня, раскрывающая тему урока (можно взять известную композицию, можно самому написать; так, на урок по теме «Внешность» переделывала песню “You’re beautiful”, J. Blunt, и исполняла сама);
    I used to have the best friend
    With tender smile,
    That had some pretty freckles
    And ginger hairstyle…
  • письмо (во 2-3 классе просила кого-нибудь из коллег постучаться в начале урока в дверь, после сама выходила и возвращалась переодетая в образ почтальона с конвертом в руках, где «вырисовывалась» сцена урока);
  • непредсказуемое действие (например, в начале урока по теме «Phobia» неожиданно закричала; коллега перед уроком по теме «Проблема выбора» вынесла из кабинета все стулья и предложила школьникам устроиться, как им удобно);
  • смена сцены урока (например, предложить начать урок у окна, подойдет при изучении погоды, настроения, физических явлений);
  • фотозагадка на экране (приводила пример вот здесь);
  • съедобное начало (проводила на уроке по теме «Food and Refreshments», где одному ученику завязывала глаза и предлагала попробовать и назвать ряд продуктов; коллеги, литератор и историк, начинали бинарный урок по теме «Дворянство 19 века» с дегустации тофу);
  • карта мест (отметить города/страны, в которых были учащиеся, на карте России/мира, после чего остановиться на том месте, которое больше остальных связано с темой урока);
  • работа с одним учеником (заранее под стол/стул ученика положить какой-либо предмет, далее в течение 1-2 минут ведется работа с этим учащимся, учитель просит его описать предмет, предположить тему/цель урока; в 4 классе подложила под стул одного ученика диск, на котором записала аудиозагадку, видоизменив свой голос).

Небольшой список получился. Коллеги, добавляйте свои варианты. Думаю, они пригодятся всем нам, особенно когда речь идет о публичных уроках.

Теги к этой записи:

3 страниц V   1 2 3 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Анна Вячеславовна, после вашего поста пошла уточнять значение слова "индуктор", поняла, что отстала sad.gif . Самообразовалась с помощью материала Елены Блиновой. Она пишет о технологии мастерской, в которой индуктор побуждает, мотивирует к познанию.
Цитата
Он (учитель) организует «встречу потребности со своим мотивом» (А.И. Красило, 1998), т.е. с предметом познания (новым теоретическим понятием, фактом, процессом, способом решения задачи и т.д.), осознание и осмысление которого как предмета личностно- значимого происходит в ходе всей мастерской и является одним из ее важнейших результатов.

Автор приводит примеры индукторов и я соглашусь,что они могут вызывать интерес и побуждать к действию
Приведу несколько примеров из чужой практики,возможно,будут полезны коллегам
индукторы на уроке химии
Учитель приводит пример индуктора:
Цитата
1. Презентация – элемент информационной организации обучения, с помощью которого происходит стимулирование зрительной памяти ребенка. Использование презентации возможно практически на каждом уроке. Возможно использование презентации в качестве домашнего задания для учащихся

Что-то мне подсказывает ,что она ошибается, называя презентацию-индуктором в том смысле, который заложен у Е.Блиновой. Как считаете, коллеги?
индукторы на уроке физике
индукторы на уроках истории
Спасибо автору за импульс к саморазвитию! smile.gif Вот только название поста требует пояснения, потому как отражает иное содержание,чем задумано авторами французских мастерских

Сообщение отредактировал lena1 - 26.7.2013, 12:08


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Предупреждение



Технология «Педагогические мастерские»
(творческие, французские)

«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок — все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.




Показываю на ИД картину,задаю вопрос " Ваше первое впечатление от картины?"

What are are your fist impressions of this painting?

даю слова , которые помогут ученикам выразить свои чувства
mysterious
painting in dots
shapes
untidiness
landescape
peace
formal elegance
noisy place
silence
disorder
poetry
speed
loneliness
sunlit world
Такие задания очень нравятся моим ученикам.
На следующий день многие приносят картины,
которые произвели на них впечатление.


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(vgfilatova @ 26.7.2013, 13:26)
Показываю на ИД картину,задаю вопрос " Ваше первое впечатление от картины?"

What are are your fist impressions of this painting?

даю слова , которые помогут ученикам выразить свои чувства ....
Такие задания очень нравятся моим ученикам.
На следующий день многие приносят картины,
которые произвели на них впечатление.

Валентина Григорьевна, ваш пример дает представление о создании эмоционального настроя, безусловно. Такой ли результат применения этого приема вами планировался? ( =картины, принесенные учениками).Хотелось бы уточнить детали- к чему в итоге пришли?

Сообщение отредактировал lena1 - 27.7.2013, 14:16


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Предупреждение

В данном случае задание было сформулировано о первом впечатлении о картине и о чувствах, которые возникли при просмотре данной картины.

Особенностью этой картины является то, что она написана точками, а не мазками кистью.( сравните точки-пиксели в компьютере)
Это был прорыв в изобразительном искусстве того времени.

Поэтому задание о первом впечатлении и было главным, а не принести картины в класс.

Внимательно рассмотреть картину можно здесь

Art Project
Georges Seurat A Sunday on La Grande Jatte -1884

Сообщение отредактировал vgfilatova - 27.7.2013, 14:57


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата
Особенностью этой картины является то, что она написана точками, а не мазками кистью.( сравните точки-пиксели в компьютере)
-пунктуализм...


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Предупреждение

Да , это направление в искусстве " painting in dots"

Сообщение отредактировал vgfilatova - 27.7.2013, 15:01


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

В творческой мастерской «В мире слова» в Открытом классе в качестве индуктора предлагалось создание синквейна здесь, становится понятным содержание предстоящей деятельности.

Сообщение отредактировал Наталь_я - 27.7.2013, 15:13


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 27.7.2013, 16:12)
В творческой мастерской «В мире слова» в Открытом классе в качестве индуктора предлагалось создание синквейна здесь, становится понятным содержание предстоящей деятельности.


Знакомый прием smile.gif Правда, я чаще слышу о его применении на этапе рефлексии.


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(lena1 @ 27.7.2013, 15:55)
-пунктуализм...


Цитата(vgfilatova @ 27.7.2013, 16:00)
Да , это направление в искусстве " painting in dots"


Коллеги, спасибо за просвещение wink.gif ! К своему стыду, не слышала о таком направлении!


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(lena1 @ 26.7.2013, 13:01)
Учитель приводит пример индуктора:
Что-то мне подсказывает ,что она ошибается, называя презентацию-индуктором в том смысле, который заложен у Е.Блиновой. Как считаете, коллеги?
индукторы на уроке физике
индукторы на уроках истории
Спасибо автору за импульс к саморазвитию! smile.gif Вот только название поста требует пояснения, потому как отражает иное содержание,чем задумано авторами французских мастерских


Спасибо за внимание к посту! Что касается вопроса о презентации, для меня она никогда не была индуктором. Однако коллеги из школы обращаются к презентации на этом этапе чаще, чем к остальным приемам. Я лично очень хорошо отношусь к презентациям, но на таком этапе, требующем эмоционального включения ребят в работу, она смотрится казённо. И потом, думаю, учитель, о котором Вы говорите, использовал презентацию как фон, на котором можно увидеть стандартный индуктор, а-ля цитата, незаконченное высказывание и т.п. Мне так кажется.
Если же говорить о названии, соглашусь с Вами, что нужно было сделать акцент на создании эмоционального настроя урока. Однако в своей практике отмечаю, что удачно подобранный индуктор создает не только настрой, он позволяет моментально включить класс в работу.

Сообщение отредактировал chuchamucha - 27.7.2013, 15:35


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Анна Вячеславовна, спасибо за интересную тему.

Цитата(lena1 @ 26.7.2013, 13:01)
Самообразовалась с помощью материала Елены Блиновой. Она пишет о технологии мастерской, в которой индуктор побуждает, мотивирует к познанию.

Приведу несколько примеров из чужой практики,возможно,будут полезны коллегам
индукторы на уроке химии
Что-то мне подсказывает ,что она ошибается, называя презентацию-индуктором в том смысле, который заложен у Е.Блиновой. Как считаете, коллеги?

Елена Александровна, искренне благодарна Вам за замечательный материал по теме!
Может ли презентация быть индуктором? Тут видимо смешаны форма и содержание. Индуктор - это задание. А презентация (видеоролик, фотография, сервис Интернета и т.д.) - это способ его представления. На мой взгляд, презентация ничем не хуже остальных.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Коллеги, заметила, что за летние недели в пространстве галактических постов и комментариев сложился своеобразный Клуб. smile.gif
В него "входят" все уважаемые участники этого обсуждения. Очень интересно читать каждого из здесь присутствующих, спасибо за темы и ссылки!

Тема методических находок интересна и мне, поэтому рискну предложить как источник индукторов этот раздел сообщества в G+ Клуба питерских учителей, настоящая география которого, конечно же, гораздо шире границ славного города на Неве.

Немного о разделе в сообществе...
Там его участники (к которым всегда можно присоединиться, поскольку сообщество открытое), собирают ссылки на "артефакты" - всякую всячину, от которой можно "плясать", придумывая сценарий урока.
Все хотела написать на Галактике о том, как эта тема вообще появилась, да все не получается, сейчас занимаюсь больше сетевой энциклопедией, другая тема, другой жанр. blink.gif

Хотя, может, еще и напишу... А пока, кому интересно...
Началось все в апреле с мастерской питерской же учительницы Елены Ворониной (автора популярного блога "Оно вам надо!", у которой, я считаю, просто нюх на всякие индукторы), и продолжилось на коллективной мастерской, где мы легко и безответственно (как это часто бывает с творческими людьми, собравшимися в одно время в одном месте) придумали даже свое название Артефактогогика или Артефакт-педагогика для обозначения того, что происходило на заседании Клуба в течение нескольких часов и потом продолжилось в виртуале...
О предложенных на Клубе "артефактах" и том, что из них сделали творческие учителя, подробно написала еще одна участница той встречи Мария Сонина. Теперь "Артефакт-педагогика" - раздел/категория в сообществе.

С глубоким интересом и уважением ко всем,

Людмила

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 27.7.2013, 19:04)
Коллеги, заметила, что за летние недели в пространстве галактических постов и комментариев сложился своеобразный Клуб. smile.gif
В него "входят" все уважаемые участники этого обсуждения. Очень интересно читать каждого из здесь присутствующих, спасибо за темы и ссылки!

Началось все в апреле с мастерской питерской же учительницы Елены Ворониной (автора популярного блога "Оно вам надо!", у которой, я считаю, просто нюх на всякие индукторы), и продолжилось на коллективной мастерской, где мы легко и безответственно (как это часто бывает с творческими людьми, собравшимися в одно время в одном месте) придумали даже свое название Артефактогогика или Артефакт-педагогика для обозначения того, что происходило на заседании Клуба в течение нескольких часов и потом продолжилось в виртуале... Об этом написала еще одна участница той встречи Мария Сонина. Теперь "Артефакт-педагогика" - раздел/категория в сообществе.


Людмила, спасибо Вам большое за внимание к постам! Вы в очередной раз правы, образовывается клуб единомышленников smile.gif
Премного благодарна за открытие АртефактПедагогики. Отличные идеи, потрясающие. Вот с чем я согласна, так это с тем, что индуктор должен быть именно таким, как предлагает педагогический клуб сетевого взаимодействия. Цифровая поэзия - находка!


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.8.2012
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 117683
Предупреждение

Коллеги, как же все в этом мире интересно. Теперь это называется "индукторами", а 30 лет назад как это называлось? Наш учитель русского приходила на урок и начинала его нестандартно, например, сегодня прочитала статью в "Комсомольской правде" о ... Хочу поделиться с вами мыслями... И класс записывал важное из статьи в тетради. Далее шел разбор орфограмм или по теме урока...
Мои варианты (можно ли назвать индукторами?) были таковы:
1) начинали урок со стандартного синтаксического разбора, но одну из частей речи дети не смогли определить. Далее, как вы догадались, шел нужный новый материал;
2) на доске 2 мнения известных критиков о герое произведения. Кто прав? Начало обсуждения положено...
Мало сходу вспоминается. Лето на дворе rolleyes.gif Но за тему спасибо. Есть над чем поразмыслить.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(larochka-d @ 27.7.2013, 20:44)
Коллеги, как же все в этом мире интересно. Теперь это называется "индукторами", а 30 лет назад как это называлось? ..

Да, с известной долей приближения и усреднения можно сказать, что все это уже было... Только зачем? Как частенько говорят про учебные проекты, называя ими мероприятия в советской школе и утверждая, что они тоже "уже были".
Но, на этот раз, извините, не соглашусь.., а за примеры спасибо, как за информационный повод...

Цитата(larochka-d @ 27.7.2013, 20:44)
1) начинали урок со стандартного синтаксического разбора, но одну из частей речи дети не смогли определить. Далее, как вы догадались, шел нужный новый материал;


Так тут же, по-моему, и есть ответ: " начинали урок со стандартного синтаксического разбора", "шел нужный новый материал".

Заметим, не с попытки пробудить интерес, не с удивления, не с противоречия, и никак не с того, что есть в окружающей жизни, а сразу - с разбора, операции, когнитивного приема...
И для кого этот учебный материал - "нужный"? Пока еще не для ученика, потому что своего интереса к "нужному" у него еще не появилось, поскольку подводки-то не было. smile.gif
Какой же это индуктор?

Цитата(larochka-d @ 27.7.2013, 20:44)
2) на доске 2 мнения известных критиков о герое произведения. Кто прав? Начало обсуждения положено...


И опять, по содержанию учебной деятельности это сравнение, противопоставление, анализ. Это ведь уже готовая учебная задача! Тогда как индуктор - это предисловие к задаче. Если чуть научнее сказать, контекст, иногда знакомый и понятный ученику или, наоборот, незнакомый, но способный вызвать интерес, пробудить фантазию.

А в приведенном примере опять ученику все дано в готовом виде вместе с закрытой задачей, у которой, боюсь, было только одно решение - "правильное".
Нет же тут пространства для личных мотивов ученика, для ЕГО эмоций, для ЕГО идей, ЕГО гипотез, ЕГО догадок.

Так что оба приведенных примера - не индукторы в соответствии с расшифровкой этой очень удачной педагогической метафоры.

Индуктор ведь только "наводчик", "проводник", "мостик", назначение которого - вывести личную мотивацию ученика на изначально абстрактную для него задачу.
Кстати, чтобы насытить учебную ситуацию жизненным, личностно-значимым для каждого ученика контекстом, одного единственного индуктора на уроке (для нынешнего поколения учеников с их индивидуальными особенностями) может быть и маловато... Это проблема...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Есть в моем опыте несколько индукторов, которые мне хорошо запомнились. Надеюсь и студентам тоже.

Индукторы на основе ТРИЗ. Тема учебного занятия не сообщается.
Учебное занятие курса «Управление педагогическими системами», тема «Урок как педагогическая система», специальность «Иностранный язык»
Предлагаю студентам написать ряд существительных в родительном падеже, затем впереди подставить слово «урок». А дальше начинается самое интересное: группа разбивается на микрогруппы, выбирает урок жизни (здоровья, радости, дела, творчества, поиска, проблемы ….) и проектирует его.
Учебное занятие курса «Детская литература», тема «Особенности творчества К.И.Чуковского» специальность «Дошкольное образование»
3-5 микрогрупп студентов выбирают предметные картинки (по одной на микрогруппу), к каждому изображению надо придумать 5-6 прилагательных. Название изображения нас не интересует, вместо него мы записываем «Чуковский». Например, микрогруппа к изображению дуба придумали прилагательные: могучий, стройный, ветвистый, старый, лиственный. А теперь на эти прилагательные надо найти особенности творчества автора. Начинается поиск smile.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 27.7.2013, 19:04)
Тема методических находок интересна и мне, поэтому рискну предложить как источник индукторов этот раздел сообщества в G+ Клуба питерских учителей, настоящая география которого, конечно же, гораздо шире границ славного города на Неве.

Людмила Викторовна, спасибо огромное! Ваши подсказки, мнение, материалы всегда очень содержательны! Знакомилась с подборкой Педагогического клуба и радовалась, как ребенок. Низкий поклон за открытие артефакт-педагогики!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 27.7.2013, 23:55)
Цитата(ljudmillar @ 27.7.2013, 19:04)
Тема методических находок интересна и мне, поэтому рискну предложить как источник индукторов этот раздел сообщества в G+ Клуба питерских учителей, настоящая география которого, конечно же, гораздо шире границ славного города на Неве.

Знакомилась с подборкой Педагогического клуба и радовалась, как ребенок. Низкий поклон за открытие артефакт-педагогики!


Елена Александровна, разделяю Вашу радость, а знаете как круто было в реале, простите за сленг! (Фото Жанны Ховрычевой).

Но только хочу, на всякий случай, предупредить, что "артефакт-педагогика" - самоназвание smile.gif, нет такой пока. То есть, нет никаких оформленных теорий и концепций, есть просто удачный кейс одной мастерской (и то только с точки зрения ее участников) и вот, раздел в сообществе, который (тьфу-тьфу) пока жив.

Конечно, было бы неплохо, если "артефакт-педагогика" прижилась, как идея поиска и обмена новыми практиками. Была даже мысль, чтобы как-нибудь такую сетевую мастерскую с "артефактами" и вокруг оных летом на Галактике организовать, но видно, придется чуть-чуть отложить, сейчас немного другие планы...

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.8.2012
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 117683
Предупреждение

Людмила, спасибо за детальный разбор моих примеров, но не все укладывается в голове, поэтому хочется дойти до сути rolleyes.gif .
1) Прочитала статью Елены Блиновой. А разве пример индуктора "Мастер предлагает детям текст, предлагает прочитать его и дать к нему свой комментарий, интерпретацию" не похож на мой? Мы ведь по сути тоже знакомимся с высказываниями разных критиков и даем свои комментарии к ним. (Как правило такой прием используется не на первом уроке литературы, а когда образ героя уже разобран.)
2) Чем же индуктор отличается от проблемного вопроса или проблемной задачи? (Мне кажется, что примеры Елены Блиновой можно отнести к этому.)
3) Можно ли индуктором считать такой пример. В рассказе 3 главных героя, которые взаимодействуют между собой по ходу сюжета. На первом же уроке после самостоятельного прочтения предложила детям построить треугольник, используя этих героев как вершины. (Обсуждение заняло почти пол-урока, потому что вариантов было огромное количество, причем у каждого нашлось обоснование своей точки зрения.)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 27.7.2013, 23:45)
Есть в моем опыте несколько индукторов, которые мне хорошо запомнились. Надеюсь и студентам тоже.

Индукторы на основе ТРИЗ. Тема учебного занятия не сообщается.
Учебное занятие курса «Управление педагогическими системами», тема «Урок как педагогическая система», специальность «Иностранный язык»
Предлагаю студентам написать ряд существительных в родительном падеже, затем впереди подставить слово «урок». А дальше начинается самое интересное: группа разбивается на микрогруппы, выбирает урок жизни (здоровья, радости, дела, творчества, поиска, проблемы ….) и проектирует его.
Учебное занятие курса «Детская литература», тема «Особенности творчества К.И.Чуковского» специальность «Дошкольное образование»
3-5 микрогрупп студентов выбирают предметные картинки (по одной на микрогруппу), к каждому изображению надо придумать 5-6 прилагательных. Название изображения нас не интересует, вместо него мы записываем «Чуковский». Например, микрогруппа к изображению дуба придумали прилагательные: могучий, стройный, ветвистый, старый, лиственный. А теперь на эти прилагательные надо найти особенности творчества автора. Начинается поиск smile.gif

Наталья Николаевна, спасибо за ссылку на МК в ОК! Стало многое понятно, особено практическое применение этой технологии, описанной в вашем блоге! И спасибо за "далее...", поскольку меня просто мучает вопрос- а что после применения индуктора? Как идет урок дальше? Если в обычном -стандартном режиме, не как предусмотрено технологией мастерских , то зачем этот вырванный из технологии отдельно взятый прием? Если в соотвествии с технологией,то достаточно ли на это 1 урока? И было бы здорово увидеть план такого урока. В рамках МК-все логично просматривается, а вот применимо к уроку-вопросы... ,буду признательна за ответы тех, кто работает в этой технологии и автора поста, конечно же.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх