Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Развитие инженерного мышления в начальной школе?

В посте Мечты сбываются: международный форум по обмену опытом педагогов - экспертов Майкрософт было написано пару слов о microbit.

Цитата
Micro:bit - это платформа размером 4х5 см, на борту которой установлены процессор ARM Cortex-M0, модуль Bluetooth LE, 25 красных светодиодов, которые можно использовать в качестве дисплея, 2 программируемые кнопки, 3 клеммы ввода-вывода, разъем Micro-USB, а также магнитометр и акселерометр. Питается Micro:bit от двух батареек АА или по USB.
Micro:bit поддерживает языки JavaScript, Python, C++, а также графические языки, такие как Blocks и TouchDevelop. Загрузить готовый код на платформу можно будет через USB или Bluetooth.

Источник

Данный пост я пишу как мама, которая сама обучает 8-летнюю дочь азам программирования, и как оказалось развивает инженерные навыки у себя и у дочери.
Цель поста-показать возможность развития зачатков инженерного мышления у ребенка.

И вот, мы с дочерью приступили с изучению этого "загадочного существа" microbit.
Microbit – это микроконтроллер, компьютер с одной платой, созданный BBC в партнерстве с ARM, Barclays, element14, Lancaster University, Microsoft, Samsung и другими.
Проектом под названием "BBC Make it Digita" руководила компания BBC, которая решила создать и подарить микрокомпьютер школьникам Англии, Шотландии и Уэльса для приобщения к программированию и современным технологиям.
При работе с Microbit можно использовать языки программирования Python и Java-script, созданы визуальные блочные редакторы, что позволяет детям конструировать программы из блоков, как в Scratch.


На плате интегрированы ряд датчиков и сенсоров:
  • матрица из 25 светодиодов
  • акселерометр
  • цифровой компас
  • датчик температуры
  • 2 программируемые кнопки управления
  • 3 аналого-цифровых порта
  • датчик освещенности
  • разъем для подключения батареи
  • встроенный Блютус 4.0


Мы зашли на сайт microbit.org и, пройдя по ссылке microbit.org/code , приступили к созданию кода.
Обратите внимание, что нужно выбрать язык программирования из предложенных.
JavaScript Blocks Editor (PXT)
Python Editor. Уроки по данному языку расположены здесь.

Первую программу можно собрать буквально за несколько минут из блоков. В этом я убедилась на своем опыте.
Запись примера того, как за несколько минут можно создать свою программу, например,
датчик определения температуры воздуха
https://1drv.ms/v/s!AkxVJY2iWZYEjj-qudKUtKXScdC9
вместе с дочерью мы протестировали его работу,сравнив температуру дома и на улице https://www.instagram.com/p/BTL4qNGAl6N/
или вывод слова на экран
https://1drv.ms/v/s!AkxVJY2iWZYEjj73uTsB4-2QK67S
К сожалению, на сайте не представлен русский язык и нет возможности писать текст кириллицей, текст просто не отображается на экране.

При работе Аня использовала инструкции Start Coding with the JavaScript Blocks Editor
Здесь выложено 11 уроков. Даны планы, заметки для учителя.
Моей помощи не потребовалось. Дочь, используя инструкции, сама собрала программу для микробита.
От меня потребовалась помощь перенести программу на платформу через USB привод.

Дочь увлеклась работой и создала еще 5 программ, которые вы можете найти на сайте.
Коллекция идей
Документация, проекты, уроки, инструкции расположены здесь
Например, среди проектов можно найти необычные варианты


Таким образом, опыт показал, что учащиеся начальной школы легко могут справиться с поставленной задачей изучения кода и составления программ.
Но, прочитав пост Кравченко Лоры Викторовны на форуме дискуссии ,задумалась.

Цитата
Меня вот какие мысли все время тревожат.
Не начинаем ли мы дело с конца, а не с начала?
Ведь для того, чтобы получился грамотный инженер, он должен освоить качественно математику, физику, программирование. А количество времени, отведенное на изучение физики все последние годы неумолимо сокращалось, программа обширная, и каждый урок - новая тема. Дети не успевают усвоить, понять, закрепить. А о том, чтобы навыки развить и речи нет. Некоторые из них и хотят приложить усилия, чтобы понять, но у них просто не хватает времени.
И в итоге - сплошные "удовлетворительные" знания. И на эту базу мы накладываем знания микроэлетроники, робототехники... И выходит, что ребенок пользуется устройством, не понимая, как оно функционирует (эдакий черный ящик) и с его помощью создает другое устройство, которое тоже не совсем понимает, как функционирует.
Школьники не понимают зачастую элементарных вещей, кругозор технический до невозможного узок. Ну какое тут инженерное образование? Мне кажется, мы пытаемся заставить плыть корабль, у которого в днище сплошные течи.

Я очень хочу оказаться неправой, но...


Конечно же ни я, ни моя дочь, мы не понимаем как функционирует microbit, и на данном этапе просто берем и копируем чужую работу или пытаемся создать свою на основе чужой. Но меня это не останавливает.
Я надеюсь, что у меня будет время и возможности разобраться с помощью папы (без него никуда) и объяснить чудо техники. Плюс помощь интернета)) без него тоже никуда.


Пост скриптум.
На сайте Microsoft MakeCode представлены 3 платформы, которые, может быть, вас заинтересуют.
Micro:bit Foundation ссылка на редактор

Adafruit ссылка на редактор

Calliope ссылка на редактор


Дополнительные источники:
BBC micro:bit – учебный микрокомпьютер размером со спичечный коробок
видеообзор
Видеоканал с коллекцией реализованных идей
Microsoft MakeCode

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Скриншот одной из работ дочери



Есть возможность делиться созданными работами, например, ссылка на код вывода слова "Hello!" на экран.
Есть возможность вставить код в блог или сайт скриншот, редактор, симулятор.
Ссылка на примеры в блоге.




--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Елена, спасибо за обзор!
Действительно, несложные редакторы, надо с этим как следует поразбираться...

Но главным вопросом для учителя началки, думаю, останется вопрос - для чего? Попробуем ответить?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 23.4.2017, 23:11)
Елена, спасибо за обзор!
Действительно, несложные редакторы, надо с этим как следует поразбираться...

Но главным вопросом для учителя началки, думаю, останется вопрос - для чего? Попробуем ответить?


Я смотрю на это как мама, которая увлечена онлайн-сервисами и хочет передать свое увлечение дочере.
Мои варианты на вопрос Для чего?
1. для знания языков программирования
2. для расширения кругозора
3. для создания своего, нового, уникального продукта, идеал, если этот продукт решает социально значимые проблемы.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Елена Александровна, мой пост был, конечно же, не о маленьких детях начальной школы. Им и не положено в силу своих возрастных особенностей понимать, как работает двигатель и микрочип. Они то и должны творить интуитивно.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Yandex Bot

Категории

Поиск в блоге


Наверх