Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Разрабатываем учебный сетевой проект. Садимся за школьную парту

В Купаловских проектах начинается очередная неделя разработки учебного сетевого проекта. Этот шаг будет посвящен созданию работы от имени ученика. Важно изучить интерактивный тренинг «Критическое мышление при работе с данными. (Элементы)».

Имея за плечами немалый педагогический стаж, учителя после этого шага так пишут о его значении:
Цитата
Когда сделала работу от имени ученика, то увидела в своих заданиях то, что можно было не использовать.
Полковникова Т.В.
Цитата
Когда выполняешь работу от имени ученика, согласно своим же рекомендациям, то понимаешь: Ох, и трудно быть в роли ученика! Начинаешь понимать, что вот тут не так надо было, вот это вообще ни к чему, а вот это и не сделали… Важно не просто создавать, а чётко продумывать и планируемые результаты, и критерии оценивания.
Дятлова Г.А.
Цитата
Мне очень понравилось выполнять работу от имени ученика. Теперь уж я точно знаю, как им, ученикам, с нашими заданиями трудно приходится...:-)))
Старикова О.Н.
Цитата
Полезно было выполнять работу от имени ученика. Многое пересматривается, видится иначе.
Капуста Е. П.
Цитата
Самым сложными для меня оказалось выполнение работы от имени ученика. Приходилось постоянно возвращаться к заданиям, изменять формулировки, критерии оценивания, дополнять, дорабатывать.
Филипчик О.П.

Часто задаваемые вопросы:
- Скажите, пожалуйста, сколько необходимо выполнить заданий (min)?
- Нужно выполнить ВСЕ задания, которые Вы подготовили школьным командам. Выполняйте их на "5+" в той последовательности, которую сами задали. Уже в роли ученика смотрите: что Вас (как ученику) не понятно, сложно, не логично, каких инструкций, пояснений, критериев не достает. Именно работа от имени ученика позволяет по-новому увидеть систему проектных заданий!
- Где разместить работы, выполненные от имени ученика (группы учеников)?
- на гугл-сайте Вашего проекта есть специальная страничка "Пример работы команды"

Лучшие страницы школьных команд в лучших учебных сетевых проектах 2015 года
Жил на свете язык (1 место на конкурсе проектов 2015 года) Среда проекта – вики-портал

Бронзовые птички (2 место на конкурсе проектов 2015 года) Среда проекта – гугл-сайт. Участники - ученики начальных классов.

Победители конкурса проектов 2015 года в номинации УСП. Среда проекта – страницы портала http://www.nachalka.com

Инфорегата (лауреат конкурса проектов 2015 года) Среда проекта – блог


Несмотря на то, что все работы учеников в учебных сетевых проектах разные, их объединяют следующие позиции:

1) Представление. На странице команды размещена информация о координаторе школьной команды, участников команды, авторе(ах) выполненных работ. Сообщите некоторые сведения о себе, (Все работы должны иметь автора (ов). Для детей достаточно Имени и Ф.).
2) Ход работы. Краткий обзор деятельности на этапе, дополненный встроенным видеороликом, презентацией, лентой времени, ментальной картой или другим сервисом визуализации собранных данных, выводов и полученных продуктов.
3) Вопрос исследования. Найдите интересующий и занимающий вас вопрос в области своих интересов или увлечений (Проблемный вопрос над которой работает группа может быть взят из стартовой презентации, но может быть творчески переработан и уточнен. Главное, чтобы он в проблемном поле предмета и помогал ответить на ОВ)
4) Гипотеза. Постарайтесь обратиться к тому, что считаете заслуживающим внимания, при условии, что ответ будет получен в результате одного эксперимента. Умение выдвигать гипотезы - это мыслительное умение высокого уровня!! Опять нужна Таксономия Блума))) Пригодятся знания интерактивного тренинга «Критическое мышление при работе с данными (Элементы)».
5) Исследование. Опишите исследование, которое вы провели, чтобы найти ответ на свой проблемный вопрос. Описание исследования заключается в перечислении и обосновании выбранных методов исследования, порядка проведения эксперимента и лабораторной базы, которая использовалась.
6) Эксперимент. Спланируйте и выполните экспериментальную проверку своей гипотезы, а также обобщите ее результаты.
7) Данные. Внесите в отчет все данные, цифры, значения или результаты, полученные в ходе вашего эксперимента. Оформите таблицы, бланки, фото и - видео отчеты.
8) Наблюдения. Продемонстрируйте понимание того, что происходило на ваших глазах в ходе эксперимента. Бланки для фиксации наблюдений мы разработаем в следующем 5 модуле. Пока используете неструктурированное наблюдение.
9) Заключения. Объясните, каким образом экспериментальные данные подтверждают или опровергают выдвинутую вами гипотезу. Выводы - это очень важная часть учебного исследования! Выводы отражают глубину и широту проведенного исследования, содержат задачи для следующих исследований, - все это требует мышления высокого уровня!
10) Ссылки. Предоставьте ссылки на все информационные источники, которые вы использовали. Информационная культура (ИК) заключается в корректном использовании источников информации. Демонстрируйте свою ИК!!
11) Благодарности. Опишите любую помощь и поддержку, оказанную вам для успешного завершения проекта. Можно упомянуть мам, бабушек, техничку тётю Пашу, которая разрешила работать в классе после уборки кабинета))

Изучаем готовые учебные исследования
Трудности в планировании учебного исследования возникают в основном из-за отсутствия или малого опыта проведения таких исследований с детьми. Кто не готовил детей на конференции и сам уже давно не писал курсовые работы, тому "поднять" этот пласт педагогической деятельности трудно (но можно!!). В 1-4 классах организованы квазиисследования, а в 5-6 классах дети выступают иногда наравне со старшеклассниками!!!!
1. Познакомьтесь с ресурсом - http://project.1september.ru/. Выберите слева свой предмет и среди сотен наименований (расположенных по алфавиту) с помощью CTRL+F (поиск на странице) найдите завершенные учебные исследования по свой теме. Скопируйте адрес ссылки и поместите в раздел "Информационные источники в Интернете" на странице Визитка
2. Может оказаться полезным ресурс Международного образовательного сетевого проекта ГЛОБАЛЛАБ . Важно найти проекты, созвучные вашей теме, посмотреть продукты проектной деятельности участников.
О этом ресурсе есть материалы на Галактике: ГлобалЛаб для учителя, GlobalLab и др.

Рекомендации:
1) Не усложняйте. По опыту прошлого и этого года можно сказать, что тяжело “тянуть” большие проекты. Пусть лучше будет изящный блиц-проект, чем посредственный гигант))
2) Используйте лучшие образцы. Компиляция лучших образцов - это не плагиат!!
3) Советуйтесь с “бывалыми”. Кто “прожил” несколько проектов на своем опыте знают, что проходит на “УРА!!”, а на чем команды спотыкаются. Прочитайте отзывы о завершённых УСП этого года в комментариях к анонсам УСП этого учебного года:
Анонс учебных сетевых проектов 4 четверти.
Анонс учебных сетевых проектов 3 четверти
Развиваем детей и развиваемся сами в учебных сетевых проектах 2 четверти
Анонс учебных сетевых проектов 1 четверти

Проверь себя
Когда закончите выполнять работу от имени ученика, проверьте себя, заполнив этот чек-лист

Навстречу Дню космонавтики
Во время работы над страницей от имени ученика мы будем праздновать памятную дату - День Космонавтики

(фото с экскурсии)
Юрий Алексеевич подписал открытку для своих друзей - Валерию и Валентине Быковским.
Его пожелания можно перефразировать и для авторов УСП:
делайте свои проекты гораздо лучше, гораздо глубже и с гораздо лучшим выполнением (чем эти проекты были до вас)!


Этот пост продолжает серию постов-размышлений о шагах разработки УСП и относится к методическим рекомендациям для 4 шага.
В эту серию входят посты по следующим темам:
Введение
Называй с нами, называй как мы, называй лучше нас!
Шаг 1
Шаблон УСПеха
Разрыв шаблона или что нужно учителям?
От буклета до информационно-рекламного кейса учебного сетевого проекта
По следам учебных сетевых проектов со знаком “Семья+”
Учебный сетевой проект для домашней школы
Шаг 2
Доброе начало полдела откачало!
Стартап или как провести современный урок на основе стартовой презентации
Сетевой проект или сетевой конкурс?
Сверим наши чеки
Шаг 3
Сетевой проект как школа сотрудничества (new)


Шаг 8
Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года
ФОРУМ :
Как сделать проект массовым
Советы экспертов Программы Intel «Обучение для будущего»
Обсуждение УСП

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Чтобы пройти тренинг из серии Элементы, зайдите в свой профиль, раздел Обучение. Оттуда все ссылки на тренинги работают корректно


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Спасибо, уважаемая Елена Александровна, за очередной пост, который идет в тему очередному ШАГу на Купаловских проектах - шагу непростому, потому что поставить себя на место ученика порой бывает сложно, особенно педагогу без опыта проектной деятельности. В то же время только так можно осмыслить детскую логику, посмотреть на проект глазами реальных будущих участников проекта.
Прошу Вас, уважаемая Елена Александровна, сделать главный акцент на основной результат, который должны сейчас получить участники марафона - будущие авторы. Что важно: форма (презентация, стенгазета, ментальная карта и т.д.) или содержание? нужно ли при разработке привязывать продукт деятельности ученика к полученным на предыдущих ШАГах результатам ? к каким? каким образом? должны ли авторы описать полное исследование по одному из проблемных вопросов или только его части?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 11.4.2016, 0:32)
Что важно: форма (презентация, стенгазета, ментальная карта и т.д.) или содержание? нужно ли при разработке привязывать продукт деятельности ученика к полученным на предыдущих ШАГах результатам ? к каким? каким образом?

Дорогая Нина Петровна, вопрос о форме и содержании - это философский вопрос)) А привязка к предыдущим шагам такова - все задания нужно выполнить и полностью заполнить страницу команды от имени ученика(ов)
Цитата(Нина Макарова @ 11.4.2016, 0:32)
должны ли авторы описать полное исследование по одному из проблемных вопросов или только его части?

Кратко уже ответила в тексте поста: делать нужно ВСЁ, что запланировали сами)) Всё что не будет сделано, останется "хвостом" на следующую неделю. Сразу всё идеально сделать нельзя. В этом суть нашей работы: три дня в неделю делаем новое, а четыре дня - переделываем "старое"))

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 11.4.2016, 5:09


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 11.4.2016, 3:58)
Цитата(Нина Макарова @ 11.4.2016, 0:32)
Что важно: форма (презентация, стенгазета, ментальная карта и т.д.) или содержание? нужно ли при разработке привязывать продукт деятельности ученика к полученным на предыдущих ШАГах результатам ? к каким? каким образом?

Дорогая Нина Петровна, вопрос о форме и содержании - это философский вопрос)) А привязка к предыдущим шагам такова - все задания нужно выполнить и полностью заполнить страницу команды от имени ученика(ов)
Цитата(Нина Макарова @ 11.4.2016, 0:32)
должны ли авторы описать полное исследование по одному из проблемных вопросов или только его части?

Кратко уже ответила в тексте поста: делать нужно ВСЁ, что запланировали сами)) Всё что не будет сделано, останется "хвостом" на следующую неделю. Сразу всё идеально сделать нельзя. В этом суть нашей работы: три дня в неделю делаем новое, а четыре дня - переделываем "старое"))

Благодарю!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 11.1.2015
  • Из: Республика Беларусь
  • Номер участника: 170154
Предупреждение

Только пройдя апробацию своего проекта, а также поучаствовав в апробации проекта коллеги поняла, как это важно сделать работу от имени ученика. До этого момента это казалось мне не столь важным. Но теперь-то я уже понимаю, что наши, как нам кажется, простые задания являются вовсе не простыми и даже нам, учителям, трудно с ними справиться. А что уже говорить о детях. Поэтому хочу сказать спасибо за пост и за науку.


--------------------
Ольга Старикова, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №1 г.Дятлово", мой блог: blogstarikova.blogspot.com

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

14 пользователей просматривает
14 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх