Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Сверим наши чеки

В процессе разработки учебного сетевого проекта есть несколько ключевых точек – индикаторов качественного проекта.
Участникам организованных групп и тем, кто разрабатывает учебные сетевые проекты самостоятельно, важно согласовать свои позиции. В этом помогут анкеты "ДаНетка" или "чек-листы". Особенность этой формы обратной связи в том, что вы отвечаете на вопросы анкет только «Да» или «Нет».
Если вы не готовы ответить «Да», то нет смысла отправлять заполненную форму анкеты. Важно вернуться к доработке проекта и ответить на все вопросы «Да».
Всего для самопроверки тьюторами Проектного инкубатора 2014 и 2015 года разработано 10 чек-листов. За два года использования данной формы обратной связи тьюторы оценили ее преимущества. Видны:
  1. ответы «нет». Это «западающие» моменты как у отдельных участников тренинга по разработке учебных сетевых проектов, так и общие проблемы для всех участников тренинга.
  2. активность и организованность участников в тренинге. В таблице с ответами сохраняются даты отправки. Можно анализировать группы участников: кто работает авралами, а кто придерживается расписания.
  3. степень уверенности участников тренинга. Массовые «нет» говорят о том, что участник тренинга дезориентирован.



Чек-лист 1 позволяет выяснить: насколько новички обратили внимание на все организационные моменты. Вызывает удивление ответы «Нет» на такие библейские вопросы: помощь будет оказана, если ее попросить («просите, и дано будет вам; ищите, и найдете»). После анализа ответов «Нет» тьюторам важно еще раз индивидуально и фронтально обратить внимание на некоторые моменты.
Чек-лист 2 позволяет уточнить насколько участники включились в информационную образовательную среду марафона.
Чек-лист 3 обращает внимание на требования к буклету проекта.
Чек-лист 4 называется «ФГОСы и Вопросы» и позволяет проверить автору своё понимание интеграции проектной деятельности в структуру ООП.
Чек-лист 5 обращает внимание на требования к стартовой презентации.
Чек-лист 6 подсказывает автору важные моменты при организации совместной работы по проекту.
Чек-лист 7 помогает разработчику проанализировать пример работы от имени ученика и продукты проектной деятельности.
Чек-лист 8 ставит точки над I в составлении плана оценивания с позиций стратегий и непрерывности формирующего оценивания.
Чек-лист 9 позволяет определить степень соответствия деятельности учеников в учебном сетевом проекте современным требованиям к организации учебного процесса. В основу построения этого чек-листа была методика оценки инновационного потенциала школы.
Чек-лист 10 уточняет степень интеграции сервисов 2.0 в учебный сетевой проект.


Каждый год содержание чек-листов обсуждается, уточняется и редактируется. Так в рамках Купаловских проектов первые пять чек-листов уже обновлены с учётом новых идей в разработке проектов.

Этот пост продолжает серию постов-размышлений о шагах разработки УСП и относится к методическим рекомендациям для тьюторов:
Введение
Называй с нами, называй как мы, называй лучше нас!
Шаг 1
Шаблон УСПеха
Разрыв шаблона или что нужно учителям?
От буклета до информационно-рекламного кейса учебного сетевого проекта
По следам учебных сетевых проектов со знаком “Семья+”
Учебный сетевой проект для домашней школы
Шаг 2
Доброе начало полдела откачало!
Стартап или как провести современный урок на основе стартовой презентации
Сетевой проект или сетевой конкурс? (new)

Шаг 8
Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года

ФОРУМ :
Как сделать проект массовым
Советы экспертов Программы Intel «Обучение для будущего»
Обсуждение УСП


На обсуждение выносятся:
1) тематика чек-листов,
2) содержание чек-листов.
Буду признательна за любые идеи по расширению числа вопросов!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо вам за пост! Понимаю загруженность наших участников, но надеюсь, что они прочтут и поймут ваши слова. И ответов "Нет" у нас не будет.
А по поводу тематики и содержания, мне кажется, что всё охвачено.

Сообщение отредактировал Дятлова Галина Алексеевна - 26.3.2016, 15:34


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 312
  • Регистрация: 16.3.2014
  • Из: Москва
  • Номер участника: 150198
Предупреждение

Чек-лист - это возможность охватить взглядом и еще раз пройтись по выполненной работе. Это возможность найти слабые места и скорректировать продукт. Очень нужная форма работы! В совокупности с рефлексией на форуме позволяет участникам оценить свою работу в полной мере.
Спасибо, Елена Александровна, за пост.
Мне кажется, что в чек-лист №1 нужно внести вопросы отношений тьютор-автор (тьютор не столько контролер, сколько помощник) и сути таблицы продвижения (не журнал с оценками, где все должно быть идеально на "пять", а инструмент общения авторов и тьторов группы.

Сообщение отредактировал Климкович Елена - 26.3.2016, 20:40


--------------------
Пусть у нас все получится!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 8.3.2016
  • Из: Омская область Любинский район село Тавричанка
  • Номер участника: 186134
Предупреждение

Чек-листы помогают понять все ли ты понял, изучил в прохождении проекта. Спасибо за информацию.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Климкович Елена @ 26.3.2016, 23:34)
Чек-лист - это возможность охватить взглядом и еще раз пройтись по выполненной работе. Это возможность найти слабые места и скорректировать продукт. Очень нужная форма работы! В совокупности с рефлексией на форуме позволяет участникам оценить свою работу в полной мере.
Спасибо, Елена Александровна, за пост.
Мне кажется, что в чек-лист №1 нужно внести вопросы отношений тьютор-автор (тьютор не столько контролер, сколько помощник) и сути таблицы продвижения (не журнал с оценками, где все должно быть идеально на "пять", а инструмент общения авторов и тьторов группы.

Елена Владимировна, благодаря Вашему комментарию, подумала, что взаимоотношениям Автора и Тьютора можно разработать самостоятельный чек-лист.
Вы знаете, что ...
1. Тьютор как тренер спортсмена: подсказывает, направляет, консультирует, но проект Автор разрабатывает самостоятельно.
2. Имя тьютора стоит на одной станице с именем Автора на сайте УСП.
3. Если вклад тьютора помимо поддержки перерастает в совместную работу, то тьютор становится соавтором.
4. О всех изменениях Ваших планов тьютор узнает первым.
5. Тьютор работает в команде с другими тьюторами, поэтому они приглашены в сообщество вашей группы.
6. Тьютор действует по правилам, принятым в тренинге (марафоне), поэтому он не может менять сроки прохождения тренинга и выдавать сертификаты об окончании тренинга.
7. У команды тьюторов есть научный консультант, эксперт, который совместно с другими экспертами проводят "приёмку" готовых УСП в конце тренинга.
8. ....

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 27.3.2016, 10:06


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

10 пользователей просматривает
10 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх