Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года


(автор рис. Кривенькая М.В.)
Как показал конкурс учебных и социальных проектов , самая многочисленная номинация – учебные сетевые проекты. Их было подано на конкурс 30! Чувствую в этой массовости и свою «вину». Вот уже три года подряд мы, в составе международной команды тьюторов, разрабатываем и проводим учебные сетевые проекты. Сетевыми проектами уже «заражены» тысячи педагогов. Сейчас идет разработка таких проектов в КРИПКиПРО (г. Кемерово), рук. Жуланова В.П.; готовится к запуску мастерская проектов Гродненского университета имени Янки Купалы, рук. Макарова Н.П. И это только те инициативы, о которых знаю. А ведь есть ещё много региональных площадок, где учебные сетевые проекты разрабатываются в микрогруппах. Нам важно объединяться в интересах детей и учителей! Для них важно иметь ресурс, объединяющий информацию о сроках проведения учебных сетевых проектов на учебный год.

Мой призыв к объединению авторов учебных сетевых проектов был первый раз обращен к экспертам Программы Intel® "Обучение для будущего" в 2012 году. Писала, говорила, что самая большая проблема учителя в том, что он не может работать «с колёс»: в понедельник прочитал анонс учебного сетевого проекта, во вторник набрал команду и в пятницу уже выложили с детьми визитку команды. Сейчас так уже почти никто не работает! У учителя и детей есть очень насыщенное расписание уроков и внеурочная деятельность! Вне плана, "вдруг" могут стартовать единицы.
Очень нравится, как работает портал nachalka.com под рук. Смирновой М.А.: в конце августа на сайте появляется расписание проектов на весь учебный год. Учитель начальных классов, на основе расписания на сайте nachalka.com, имеет возможность составить план работы еще в августе. При таком планировании дети, родители и учитель принимают участие в проектах без авралов и цейтнотов. Была в полном восторге от такого подхода, и поэтому в плане преемственности, мы в тьюторском клубе готовили каждый год (2013, 2014) буклет учебных сетевых проектов на учебный год. В августе 2015 эта идея выросла до Путеводителя УСП.


Важно в феврале начать работу над Путеводителем учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года. Приглашаю к обсуждению маршрутов 5-6 классов и формированию тематики и содержания STEM-маршрутов для 7-8 классов.
Путеводитель позволяет реализовать индивидуальный образовательный маршрут ученика, школьной команды, учителя и родителей.

Небольшие уточнения понятий.
Про маршруты в образовании сейчас говорят довольно часто.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика достигается за счет того, что на занятиях одновременно разворачиваются несколько учебных ситуаций: одни ученики занимаются индивидуально, другие работают в парах с учителями и другими учениками, а третьи — в микро- группах. Эти ситуации являются ведущими; фрагменты фронтального взаимодействия не исключаются, но переводятся в разряд вспомогательных.

Методический маршрут учителя - это описанный педагогом по определенному плану инновационный педагогический опыт, изучая который, коллеги будут повышать свою профессиональную компетентность. Введён в обиход в рамках замечательной инициативы «Intel ® Учителя будущего». На Галактике про эту инициативу писал Вадим Борздун Методический маршрут (проект Intel) как условие развития профессионального мастерства педагога и Татьяна Пирог Осенние каникулы. Онлайн семинар "Как эффективно учиться на опыте. Строим методический маршрут".

Мы считаем, что Автор УСП в своем проекте представляет инновационный педагогический опыт и передаёт его коллегам в процессе проведения. Таким образом, координатор школьной команды - Участник методического маршрута Автора УСП.
В ноябре 2015 годы мы провели в Новокузнецке городскую интернет-конференцию "Индивидуализация образовательного процесса в учебных сетевых проектах".
Итоги конференции, где выступали Авторы и участники УСП подтвердили, что учебные сетевые проекты позволяют построить индивидуальный образовательный маршрут: школьной команды; каждого участника; учителя, т.к. участие в учебном сетевом проекте – это неформальное повышение квалификации; родителей, т.к. они тоже субъекты образовательных отношений.

На конференции в диалоге с учителями, регулярно принимающими участие в сетевых проектах, мы убедились, что участие в одном учебном сетевом проекте мало даёт в плане развития УУД детям и в плане приращения компетентностей у учителя. Системный развивающий эффект появляется только при условии участия в серии УСП.

Не секрет, что чем старше дети, тем сложнее привлечь их к участию в учебных сетевых проектах. В качественных проектах начальной школы авторы вводят квоты, т.к. желающих слишком много. Ведущие объединяются в команды, чтобы было легче вести проект, когда в нём свыше 50 команд. В то же время, в проектах для 5-6 классов (качественных, прошедших профессиональную экспертизу) 15 школьных команд – это успех.
Причины спада активности учеников в сетевых проектах основной школы (как на этапе регистрации, так и дошедших до финиша) нами внимательно анализировалась:
Содержательные. Проекты для подростков должны учитывать их взрослость во всём: дизайн сайта, сюжет, язык, задания, основанные на коллаборации, социально-значимые акции и т.д. Авторам новых проектов придётся потрудиться, чтобы проекты по качеству соответствовали возрастным особенностям подростков.
Организационные. Немаловажным фактором в снижении активности является проблема расписания. Современный подросток занят уроками, тренировками, общением с друзьями, он дорожит временем для уединения. Эффективный способ привлечь учеников основной школы в сетевые проекты – это включить этот вид деятельности в расписание. В связи с введение ФГОС в расписании появилась проектная и внеурочная деятельность.
В этом году мы проводим эксперимент, согласно которому в 5-6 классах учителя принимают участие с детьми в серии учебных сетевых проектов, согласно выбранному маршруту и опираясь на разработанную (разрабатываемую) программу внеурочной деятельности.

Эксперимент ещё в самом разгаре. О его итогах будут позже написаны посты на Галактике, но уже сейчас ясно, что маршрут – это отличная идея, т.к. позволяет повысить качество готовых проектов. Как пишет участник маршрута "Эстафета городов" Мира Савченкова:
Цитата
Гигантский опыт принесла инициатива тьюторского клуба по написанию программ внеурочной деятельности. Благодаря этому мы смогли еще раз осознать, переработать и переосмыслить свои проекты. Благодаря сборнику маршрутов и программ стало удобно использовать сетевые проекты во внеурочной деятельности.


Напомню, что в Путеводителе учебных сетевых проектов представлены аннотированные ссылки на более чем 60 учебных сетевых проектов от 1 класса до 1 курса системы профессионального образования.
На странице 5-6 классов приведены 10 маршрутов, объединяющих 30 учебных сетевых проектов.
Каждый маршрут - это серия учебных сетевых проектов, объединенных общей воспитательной идеей (патриотизм; социальная солидарность и сотрудничество; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные религии; искусство и литература; природа; человечество). Разбившись на группы, ребята 5-6 классов сами или в сотрудничестве с педагогами выбирают маршрут, глубоко исследуют свою тему, а на школьной конференции делятся своими результатами. Таким образом, для каждого ученика и учителя есть богатый выбор для построения индивидуального образовательного маршрута.

Наши маршруты для 5-6 классов:
• Маршрут Без наук как без рук (рук. Кузубова Т.) Есть Программа внеурочной деятельности
• Маршрут Вместе весело шагать (рук. Гавриш С)
• Маршрут Возвращение к истокам (рук. Топоркова Н)
• Маршрут Воспитание сердца (рук. Кривенькая М.)
• Маршрут Занимайся любимым делом! (рук. Воронкова Т)
• Маршрут Земля - наш общий дом (рук. Сорока О.) Есть Программа внеурочной деятельности
• Маршрут к 400 -летию Новокузнецка (рук. Журавлёва Е) Есть Программа внеурочной деятельности
• Маршрут Красота в искусстве, науке и жизни (рук. Макарова Н) Есть Программа внеурочной деятельности
• Маршрут Молодёжь выбирает ЗОЖ (рук. Ильина О.)
• Маршрут Русский дом (рук. Королёва Л) Есть Программа внеурочной деятельности
• Маршрут Эстафета городов (рук. Червова Е.) Есть Программа внеурочной деятельности

Как видно выше, часть маршрутов уже имеют готовые программы внеурочной деятельности. По остальным предстоит еще их разработать до конца учебного года.

В разработке идеи/темы для STEM-маршрутов на 2016/2017 учебный год (программ внеурочной деятельности) 7-8 классов и заявки от тьюторов на кураторство маршрутами (отв. за написание программы внеурочной деятельности):
Технологии здоровья - Исакова Т.В., Ильина О.А.
Технологии материалов - Иванова Г.А.
Космические технологии - Шептицкая Ж., Климова Н., Давыдова Н.Ю
Технологии движения - Веретенникова Ю.О.
Технологии коммуникаций - Ключева Е., Давыдова Н.Ю
Технологии энергии - Савченкова М.В., Воронкова Т.Н.
Технологии искусства - Исакова Т.В.
Мобильные технологии - Дягтерева Е.А.

Вопросы для обсуждения:
1) Считаете ли вы идею сбора всех УСП в Путеводитель актуальной?
2) Готовы ли вы принять участие в формировании Путеводителя учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года?
3) Готовы ли вы принять участие в расширении, дополнении, уточнении маршрутов 5-6 классов и/или формировании STEM-маршрутов (программ внеурочной деятельности) для 7-8 классов?

Приглашение к сотрудничеству:
1) Для Авторов готовых УСП. Если у вас уже есть готовый учебный сетевой проект для 5-8 классов, который вы могли бы первый раз или повторно провести в 2016/2017 учебном году, подумайте в рамках какого маршрута он мог быть заявлен. Готовы ли вы к доработке своего проекта под задачи Маршрута? Готовы ли вы согласовывать с другими Авторами время его проведения, чтобы избежать накладок и дублирования? Буду рада возможности обсудить как эксперт Программы ваш проект!
2) Для Авторов новых УСП 5-8 классов. Если вы только приступаете к разработке своего УСП. Готовы ли вы уже на старте учитывать тематику маршрутов?
3) Для тьюторов и экспертов. Готовы ли вы курировать разработку программ внеурочной деятельности в рамках предложенных маршрутов?
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 9.7.2012
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 116907
Предупреждение

Здравствуйте, Елена Александровна!
1) Путеводитель на 2016-2017 год пополнять новыми проектами мы будем, сайт Путеводителя уже разработан, остается вносить новые школьные проекты.
2) Готова принять участие в формировании Путеводителя учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года!
3) Готова принять участие в расширении своего маршрута и созданию для него программ внеурочной деятельности для 7-8 классов?


--------------------
Журавлева Елена Сергеевна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Журавлева Елена Сергеевна @ 3.2.2016, 16:48)
Здравствуйте, Елена Александровна!
1) Путеводитель на 2016-2017 год пополнять новыми проектами мы будем, сайт Путеводителя уже разработан, остается вносить новые школьные проекты.
2) Готова принять участие в формировании Путеводителя учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года!
3) Готова принять участие в расширении своего маршрута и созданию для него программ внеурочной деятельности для 7-8 классов?

Спасибо, Алёна Сергеевна, за то, что ведёте кропотливую работу по учёту всех участников учебных сетевых проектов этого учебного года! Хочу обратить внимание коллег, что благодаря Алёне Сергеевне, вы всегда можете посмотреть: сколько учителей из вашего региона, города, школы приняли участие в УСП в этом учебном году?

Вы правы, Алёна Сергеевна, можно уже задать вопрос Авторам учебных сетевых проектов, проведённых в первом полугодии: готовы ли они повторно провести свои проекты в 2016/2017 учебном году?

Что касается учебных сетевых проектов для 7-8 класса, то предлагаю найти место проектам, посвященным Новокузнецку, среди тематики STEM-проектов. Например, исследовать секреты металлургов, шахтёров или химиков можно в маршруте "Технологии материалов".


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 22.3.2013
  • Номер участника: 128065
Предупреждение

Здравствуйте, Елена Александровна! Очень актуальная тема, так как в этом году столкнулись с проблемой: как внести работу в сетевом проекте во внеурочную деятельность? С одной стороны это очень большая и трудоемкая работа, а с другой по протяженности идет около месяца. Поэтому маршрут в этом очень поможет.
Как начинающий автор сетевого проекта, хотелось бы чтобы наш проект тоже попал в маршрут. Но вот с тематикой уже проблематично... Придумали идею, и она пока что не попадает в предложенные маршруты.

Сообщение отредактировал Коробкова Алена - 3.2.2016, 17:24


--------------------
Коробкова Алена Викторовна, Кемеровская область, город Киселевск, Лицей № 1. С наилучшими пожеланиями всем пользователям Галактики!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Коробкова Алена @ 3.2.2016, 19:44)
Здравствуйте, Елена Александровна! Очень актуальная тема, так как в этом году столкнулись с проблемой: как внести работу в сетевом проекте во внеурочную деятельность? С одной стороны это очень большая и трудоемкая работа, а с другой по протяженности идет около месяца. Поэтому маршрут в этом очень поможет.
Как начинающий автор сетевого проекта, хотелось бы чтобы наш проект тоже попал в маршрут. Но вот с тематикой уже проблематично... Придумали идею, и она пока что не попадает в предложенный маршруты.

Алёна, к попаданию своей идеи в маршрут важно подойти творчески smile.gif
Не знаю Вашу идею, но приведу пример очной беседы с одним из Авторов:
Вопрос: Я учитель литературы и у меня проект для 7-8 класса "ПУТЬ ЧИТАТЕЛЯ К АВТОРУ". В какой маршрут я могу войти?
Ответ: Вижу минимум три варианта:
а) вы можете войти в маршрут "Технологии коммуникаций", если поместите Читателя и Автора в ИКТ-насыщенную среду, опосредованную современными средствами коммуникации.
б) можно расширить свой проект медпредметными связями. Выйти, например, на визуальные аспекты освоения литературного произведения и тогда войти в маршрут "Технологии искусства".
в) вы можете предложить свой маршрут (например, "Технологии чтения") и пригласить к себе всех учителей литературы для разработки минимум двух проектов в маршруте. Получится программа внеурочной деятельности на одно полугодие.
Красивый, изящный вариант есть всегда! Главное - это открытость к восприятию нестандартных решений, доверие к коллегам, готовность к диалогу, поиску. На моей практике было много примеров принципиальных авторов: только так и не иначе! Что ж ... можно в путеводителе сделать страничку "Проекты вне маршрутов". Уверена, что и в них будут желающие принять участие. И в этом году в нас есть такие проекты.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 3.2.2016, 18:06


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 22.3.2013
  • Номер участника: 128065
Предупреждение

Вот идея, Елена Александровна: предмет математика и немного информатики. Тема положительные и отрицательные числа, система координат. Название проекта "Математический дозор". Основная идея: темная половина - отрицательные числа, светлая - положительные. И для того, чтобы добро могло победить нужно выполнять задания, знакомиться с правилами работы с отрицательными числами и по ходу проекта получать звания. Начиная с чародея математики и заканчивая магистром.
Ну это все пока что как вариант развития проекта. Может вы посоветуете нам маршрут?


--------------------
Коробкова Алена Викторовна, Кемеровская область, город Киселевск, Лицей № 1. С наилучшими пожеланиями всем пользователям Галактики!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Коробкова Алена @ 3.2.2016, 20:48)
Вот идея, Елена Александровна: предмет математика и немного информатики. Тема положительные и отрицательные числа, система координат. Название проекта "Математический дозор". Основная идея: темная половина - отрицательные числа, светлая - положительные. И для того, чтобы добро могло победить нужно выполнять задания, знакомиться с правилами работы с отрицательными числами и по ходу проекта получать звания. Начиная с чародея математики и заканчивая магистром. Ну это все пока что как вариант развития проекта. Может вы посоветуете нам маршрут?

Для 5-6 классов важно за предметными результатами увидеть воспитательную идею. Например, пусть ваш Дозор служит экскурсоводом на прямой улице, являющейся градообразующей. И тогда это "Эстафета городов". Детали готова обсуждать с вами, вашим тьютором и координатором маршрута на этапе определения триады вопросов. У каждого маршрута есть один ОВ, который можно исследовать на межпредметном уровне в серии УСП

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 3.2.2016, 20:04


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 6.11.2012
  • Номер участника: 123246
Предупреждение

Здравствуйте Елена Александровна
1) Готова к доработке своего проекта ,а так же готова на согласовывание с другими Авторами время его проведения
2) Хоть я ещё и новичок и мой проект только реализуется готова уже на старте учитывать тематику будущих маршрутов.

Сообщение отредактировал fyyf - 3.2.2016, 18:39


--------------------
Долгова А.В.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Елена, коллеги!

Свой вопрос про темы STEM-проектов задаю на форуме

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.2.2016, 23:14)
Елена, коллеги!

Свой вопрос про темы STEM-проектов задаю на форуме

Замечательно! Уже там: читаю, пишу)) Учитывая, что 2016 года пройдёт на Галактике под флагом STEM, надеюсь на то, что мы все поймём в процессе работы что такое STEM-проекты!

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 4.2.2016, 10:31


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Здравствуйте Елена Александровна!
1) Могу сказать однозначно, что идея сбора УСП в Путеводитель очень актуальна. Во – первых, учитель получает возможность спланировать последовательную работу в течение года до его начала: участвовать в одном проекте, воспользоваться готовой программой внеурочной деятельности в рамках маршрута, разработать свою программу, выбрав серю маршрутов исходя из воспитательных и предметных задач, которые он решает. Во – вторых Путеводитель позволяет спланировать работу творческой группы в учреждении, объединив педагогов в микрогруппы. Например, участвовать в одном проекте нескольким командам или выступать координаторами одной команды нескольким педагогам, такой подход обеспечивает создание комфортных условий для педагогов, которые позволяют учиться друг у друга.
2) Готова принять участие в формировании Путеводителя учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года.
3) Готова, к доработке своего проекта под задачи Маршрута и второму запуску в 2016/2017 году.
Готова пригласить к соавторству проекта своих коллег, так как есть интересные мысли, предложения.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 17.3.2014
  • Из: г. Новоуральск Свердловская обл.
  • Номер участника: 150412
Предупреждение

Поддерживаю идею сбора всех УСП в один Путеводитель. Очень удобно ориентироваться, планировать свою работу с учениками.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Булатова Татьяна Юрьевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(fyyf @ 3.2.2016, 18:39)
Здравствуйте Елена Александровна
1) Готова к доработке своего проекта ,а так же готова на согласовывание с другими Авторами время его проведения
2) Хоть я ещё и новичок и мой проект только реализуется готова уже на старте учитывать тематику будущих маршрутов.

А я не могу сказать, когда буду готова. Нужно, но так много навалилось, что не знаю буду ли работать. Но моя тема и Ваши предложения, Елена Александровна, к нашему УСП очень меня заразила. Только об этом везде пишу, говорю, вообщем увлекаю...

Сообщение отредактировал Kobzareva - 4.2.2016, 20:10

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 1.9.2013
  • Из: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды
  • Номер участника: 140644
Предупреждение

Елена Александровна, скажите, пожалуйста, будет ли в Путеводителе 2016/2017 место проекта для начальной школы? Очень хочется, чтобы было ))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Ирина Владимировна Прокудина

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Прокудина Ирина Владимировна @ 5.2.2016, 13:46)
Елена Александровна, скажите, пожалуйста, будет ли в Путеводителе 2016/2017 место проекта для начальной школы? Очень хочется, чтобы было ))

Да, конечно, Ирина Владимировна! Началка - это всему нашему проекту Начало! Можно покреативить на счёт преемственности 4-5 класса или поработать над такой программой внеурочной деятельности, где сами УСП можно менять, а цель программы сохраняется. Учителям было бы удобно принимать участие в УСП, имея на руках примерную программу внеурочной деятельности. Если есть программа, то учебные сетевые проекты можно поставить в расписание и весь класс подключить! Важно рассмотреть вопрос: как одновременно принимать участие в нескольких УСП? Такой опыт есть! См. интервью с учителем начальных классов Мироновой О.В., у которой ученики 4 классов принимают участие одновременно в 4 учебных сетевых проектах.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 5.2.2016, 12:41


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Самара
  • Номер участника: 149951
Предупреждение

1. Идею сбора всех учебных сетевых проектов в Путеводитель считаю актуальной
2. Принять участие в формировании Путеводителя 2016/2017 года готова
3. Второй раз провести проект готова, на мой взгляд, проект «Жил на свете язык» может быть проведен в рамках маршрутов «Возвращение к истокам», «Воспитание сердца» или «Русский дом»

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Уважаемые коллеги! Идея создания Путеводителя учебных сетевых проектов появилась не спонтанно. К этому шли руководители и участники Проектных инкубаторов 13, 14, 15. Она возникла в силу необходимости совершенствования методической и воспитательной работы в учреждениях образования и собственно организации учебного процесса.
Появление Путеводителя учебных сетевых проектов в 2015/2016 учебном году решило многие проблемы, и прежде всего, способствовало индивидуализации обучения, экономии времени педагога.
Путеводитель - непременный атрибут туриста. Если есть Путеводитель, не нужно постоянно спрашивать окружающих: что и где находится. Турист сам выберет и определит маршрут своего движения. Так и Путеводитель по проектам - крайне нужный атрибут учебной деятельности учителя для построения совместной траектории продвижения в Маршруте для системы Учитель-Учащийся-Родители:"обучение-учение-воспитание".
Путеводитель по учебным сетевым проектам - первая проба пера большого авторского коллектива. В следующих путеводителях еще более будут учитываться новые тенденции в дизайне, презентации и т.д. Выступая в роли автора учебного сетевого проекта "Красота учебного труда" и презентуя свой проект коллегам накануне его проведения поняла необходимость создания видео презентации (такая же идея о создании блогтрейлера, поднятая Екатериной Алексеевой и активно поддержанная на портале Галактика). Созданную видео презентацию демонстрировала в другой аудитории. Зрители быстро поняли сущность проекта, было меньше вопросов. Наглядность - она же и понятность. Подтвердился один из важных тезисов образования - максимальная визуализация как способ фиксации, трансляции и презентации данных.
Идею объединения усилий для создания Путеводителя УСП на 2016/2017 учебный год, поднятую талантливым руководителем Проектных Инкубаторов Е.А. Востриковой, поддерживаем не голословно, а путем проведения Марафона "Купаловские проекты". Нас радует, что есть интерес к нашему мероприятию, первые отклики, первые зарегистрированные эксперты, тьюторы, стажёры.
Будем делать Путеводитель вместе.

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 5.2.2016, 17:24


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение

Елена Александровна, уважаемые коллеги, конечно же идею сбора всех УСП в Путеводитель считаю актуальной. Будет ли новый Путеводитель или мы будем добавлять на тот сайт, который работает сейчас? Я готова принять участие в его формировании и работе над маршрутами. Очень хочу провести свой проект и в следующем учебном году и собираюсь его редактировать. Готова курировать разработку программ по внеурочной деятельности и, думаю, в нашей школе на следующий учебный год возможно организовать работу по таким готовым программам.
Елена Александровна, у меня вопрос по маршрутам этого года - мы выбрали направление - у меня, например, технология материалов. А основополагающий вопрос для участников может быть разный или должен быть одинаковый, как в прошлом году? Если один, то мы должны придумать его вместе, сами уже сейчас?



--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Иванова Галина Анатольевна @ 5.2.2016, 22:14)
Елена Александровна, уважаемые коллеги, конечно же идею сбора всех УСП в Путеводитель считаю актуальной. Будет ли новый Путеводитель или мы будем добавлять на тот сайт, который работает сейчас? Я готова принять участие в его формировании и работе над маршрутами. Очень хочу провести свой проект и в следующем учебном году и собираюсь его редактировать. Готова курировать разработку программ по внеурочной деятельности и, думаю, в нашей школе на следующий учебный год возможно организовать работу по таким готовым программам.
Елена Александровна, у меня вопрос по маршрутам этого года - мы выбрали направление - у меня, например, технология материалов. А основополагающий вопрос для участников может быть разный или должен быть одинаковый, как в прошлом году? Если один, то мы должны придумать его вместе, сами уже сейчас?


Галина Анатольевна, спасибо за отклик! С сайтом решим ближе к финишу)) С Маршрутом пока такие мысли: до 1 марта пишем программу внеурочки, чтобы концепция маршрута была видна, а когда придут Авторы, то презентуем идею и соберём под неё команду.

Цитата(Ekaterina_V_A @ 5.2.2016, 19:42)
1. Идею сбора всех учебных сетевых проектов в Путеводитель считаю актуальной
2. Принять участие в формировании Путеводителя 2016/2017 года готова
3. Второй раз провести проект готова, на мой взгляд, проект «Жил на свете язык» может быть проведен в рамках маршрутов «Возвращение к истокам», «Воспитание сердца» или «Русский дом»


Отлично, Екатерина! Подавайте заявку 1 марта. В сообществе обсудим рабочие момменты!

Цитата(fyyf @ 3.2.2016, 21:39)
Здравствуйте Елена Александровна
1) Готова к доработке своего проекта ,а так же готова на согласовывание с другими Авторами время его проведения
2) Хоть я ещё и новичок и мой проект только реализуется готова уже на старте учитывать тематику будущих маршрутов.


Анна, рада Вашей целеустремлённости и боевому настрою! Уверена, что у Вас всё получится!

Цитата(nolodsweta2015 @ 4.2.2016, 20:13)
Здравствуйте Елена Александровна!
1) Могу сказать однозначно, что идея сбора УСП в Путеводитель очень актуальна. Во – первых, учитель получает возможность спланировать последовательную работу в течение года до его начала: участвовать в одном проекте, воспользоваться готовой программой внеурочной деятельности в рамках маршрута, разработать свою программу, выбрав серию маршрутов исходя из воспитательных и предметных задач, которые он решает. Во – вторых Путеводитель позволяет спланировать работу творческой группы в учреждении, объединив педагогов в микрогруппы. Например, участвовать в одном проекте нескольким командам или выступать координаторами одной команды нескольким педагогам, такой подход обеспечивает создание комфортных условий для педагогов, которые позволяют учиться друг у друга.
2) Готова принять участие в формировании Путеводителя учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года.
3) Готова, к доработке своего проекта под задачи Маршрута и второму запуску в 2016/2017 году.
Готова пригласить к соавторству проекта своих коллег, так как есть интересные мысли, предложения.


Светлана Владимировна, регистрируйтесь 1 марта и приводите лицейских коллег! У нас тут STEAM-маршруты намечаются)) Нужны Авторы естественно-научного цикла с широкими гуманитарными взглядами, ИКТ-компетентные и любители покорять новые вершины))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 5.2.2016, 20:18)
Галина Анатольевна, спасибо за отклик! С сайтом решим ближе к финишу)) С Маршрутом пока такие мысли: до 1 марта пишем программу внеурочки, чтобы концепция маршрута была видна, а когда придут Авторы, то презентуем идею и соберём под неё команду.


Елена Александровна, т.е. сначала написать программу, а потом под неё будут разработаны проекты или в под программу привлекать готовые проекты?
В рамках программы В.П.Жулановой Школа тьютора у нас собралась команда педагогов, которые хотят разработать сетевой проект - они прошли тренинг в декабре Педагогические секреты учебных ситуаций и карантин нам дал возможность именно сейчас активно поработать. Мы собирались очно вчера и я им проговорила, что наш маршрут технология материалов. Он их, конечно, озадачил несколько...Правильно я понимаю, что их проекты должны вписываться в наш маршрут? Если это так (у нас получается 4 проекта: 1 началка, 3 проекта - 7-8 класс), то началка может брать своё? А основная школа работает над проектами для программы внеурочки? Я коллегам проговорила, что, желательно в разные сроки - разные четверти. Тогда нам нужен ещё один проект?
И тогда всё-таки у нас должен быть один основополагающий вопрос, который будет отражать идею маршрута - технология материалов...И мы должны его придумать уже сейчас...Или всё-таки можно прописать поподробнее идею маршрута, а вопросы проектов должны ей (идее) соответствовать?
Коллеги, как считают тьюторы других маршрутов?


--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Иванова Галина Анатольевна @ 6.2.2016, 9:21)
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 5.2.2016, 20:18)
Галина Анатольевна, спасибо за отклик! С сайтом решим ближе к финишу)) С Маршрутом пока такие мысли: до 1 марта пишем программу внеурочки, чтобы концепция маршрута была видна, а когда придут Авторы, то презентуем идею и соберём под неё команду.


Елена Александровна, т.е. сначала написать программу, а потом под неё будут разработаны проекты или в под программу привлекать готовые проекты?
В рамках программы В.П.Жулановой Школа тьютора у нас собралась команда педагогов, которые хотят разработать сетевой проект - они прошли тренинг в декабре Педагогические секреты учебных ситуаций и карантин нам дал возможность именно сейчас активно поработать. Мы собирались очно вчера и я им проговорила, что наш маршрут технология материалов. Он их, конечно, озадачил несколько...Правильно я понимаю, что их проекты должны вписываться в наш маршрут? Если это так (у нас получается 4 проекта: 1 началка, 3 проекта - 7-8 класс), то началка может брать своё? А основная школа работает над проектами для программы внеурочки? Я коллегам проговорила, что, желательно в разные сроки - разные четверти. Тогда нам нужен ещё один проект?
И тогда всё-таки у нас должен быть один основополагающий вопрос, который будет отражать идею маршрута - технология материалов...И мы должны его придумать уже сейчас...Или всё-таки можно прописать поподробнее идею маршрута, а вопросы проектов должны ей (идее) соответствовать?
Коллеги, как считают тьюторы других маршрутов?


Галина Анатольевна, на мой взгляд, есть только три стратегии проектирования маршрута для 7-8 класса:
1) От темы маршрута. Технологии материалов "диктует" тематику входящих в него УСП, объединённых одним ОВ: Как современные материалы меняют нашу жизнь? Например, можно заказать Авторам УСП темы, связанные с изучением современных полимеров, новых материалов, используемых при строительстве, ремонте, изготовлении ракет, переработки отходов и т.д. Так могут появится проекты с названиями "Дом моей мечты", "По одёжке встречают" и т.д.
2) От замыслов авторов. Когда есть хорошие УСП, то вы в процессе обсуждения можете соединить их ОВ в ОВ маршрута и даже уточнить его название.
3) Микс первой и второй стратегии. У Вас, как у куратора есть своя продуманная идея маршрута (практически готовая программа внеурочной деятельности) , а авторы ее корректируют своими предложениями.

Т.е. маршрут важно начать со сбора команды Авторов УСП (не менее 4 человек+ вы). А уже с ними решайте, что это будет в итоге?



--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

11 пользователей просматривает
11 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх