Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Секреты города N. Часть 1

По итогам участия школьных команд в учебных сетевых проектах первого полугодия самым активным городом является Новокузнецк (из 425 координаторов команд больше половины - новокузнецкие педагоги). В чём секрет активности учителей Новокузнецка в учебных сетевых проектах? Хотите ли вы активизировать коллег из своих школ? Что для этого нужно?

Если попытаться сформулировать коротко, то два главных механизма вовлечения педагогов в использование современных педагогических технологий - это современные управленческие технологии проектного менеджмента (чёткие, понятные, достижимые цели и конкретные действия) и социального партнёрства (дружим со всеми, с кем нам по пути).
Если чуть подробнее, но важно отметить, что Новокузнецк все виды научно-методической работы последние 15 лет регулярно “упаковывает” в проекты и программы. Нынешняя активность педагогов города - это результат завершённого научно-методического проекта (2012-2015) по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
А если описать работу в деталях, то это будет рассказ о новом научно-методическом проекте по созданию единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования (2016-2020).
В один пост без потери качества трудно вместить весь алгоритм работы, поэтому решила начать с общего видения и если будет интерес, то готова продолжить. Это первая часть.
Проект по созданию единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования г. Новокузнецка - творческий ответ на задание, сформулированное в Концепции ФЦПРО 2016-2020. В Концепции определен один из важных показателей в развитии педагогов - Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, должна составить к 2020 году 43%.
Под межпредметными технологиями мы понимаем дидактически целесообразное сочетание обучения естественно-научным и гуманитарным предметам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Вывод 1. На федеральном уровне определен целевой показатель и регион (муниципалитет) сам выбирает пути его достижения с учётом региональных (и муниципальных) особенностей.

У нас в стране немало регионов, где при внедрении новых технологий спланирована и проведена системная работа, приносящая результаты. Например, в периодике описан опыт Псковской области, Ростовской области Самарской области, Кировской области, Саратовской области, Республики Саха (Якутия) и т.д.
В Кемеровской области активно внедряются дистанционные образовательные технологии на базе видеоконференцсвязи.

Вывод 2. На региональном уровне важно иметь программу (проект) по развитию информационных технологий в том или ином виде. Если эта программа опубликована в открытом доступе, то смело начинайте работу, ссылаясь на документы.

На муниципальном уровне не любят писать программы по информатизации, считая это, видимо, задачей региональных органов управления образования. Муниципальные органы управления образования в основном занимаются предоставлением муниципальных услуг с применением технологий электронного взаимодействия.
Радует тот факт, что некоторые города занимаются созданием информационной образовательной среды и Новокузнецк в их числе. В периодике можно познакомиться с опытом муниципальных инициатив городов Братска, наукограда Бийска, Смоленска, Оренбурга и т.д.
Интересно будет провести исследование этого вопроса более глубоко. Наверняка будет связь между картой городов, где органы управления образования занимаются вопросами внедрения современных информационных технологий и "горячими" городами в акции "Обогреем Галактику".

Чтобы понять, почему в Новокузнецке такая высокая инновационная активность педагогов, нужно заглянуть в 1990 год, когда председатель Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка, Артюхов Михаил Васильевич, убедил Министерство образования открыть в далёком сибирском городе институт дополнительного профессионального образования. Кроме Новокузнецка городские институты были только в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Михаил Васильевич, как бы сейчас сказали, создал в городе инновационный кластер. К нам приезжали и читали лекции учёные со всей страны. В итоге в городе забурлила научная жизнь, начали открываться инновационные площадки, авторские школы, пошли защиты кандидатских и докторских диссертаций. Сам Михаил Васильевич защитил докторскую диссертацию “Теория и практика управления развитием муниципальной системы образования” , которая определила инновационный характер нашей работы на годы вперёд. В Новокузнецке директор или завуч - кандидат наук - не редкость. А среди сотрудников Института повышения квалификации остепененность выше 70%.
В этом году заказчиком проекта по созданию единой информационной образовательной среды и включением в проект всех образовательных организаций является Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка (Фрагмент видеовыступления 2 минуты заместителя председателя КОиН Титовой Тамары Николаевны).

Вывод 3. На муниципальном уровне в управлении должны быть люди, понимающие и поддерживающие инновации в области информатизации образования.

Во 2 части хочу подробно остановиться на Модели внутрифирменного повышения квалификации педагогов в рамках научно-методического проекта по созданию единой информационной образовательной среды в муниципальной системе образования.
Анонс 2 части. Ключевые идеи: жизненный пример про домашних животных; городской проект; рейтинг школ; рекомендуемый план работы в школе.
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, должна составить к 2020 году 43%.

Елена Александровна, я за четкость измерителей, если можно, то как сформировалась эта цифра? НЕ 40- 45%, а именно 43?

В инновативности системы образования Новокузнецка имела возможность убедиться лично: и когда участвовала в одной из ваших конференций в качестве вольнослушателя, спасибо вам за эту возможность и гостеприимство!, и на Академии Google в Новосибирске, когда новокузнецкая команда была именно командой-активной, ищущей, позитивной!
И в сети знакомы имена ваших педагогов по УСП.

Рада познакомиться с вашими планами!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо за интересный пост.
Меня интересовал вопрос: Почему же в Новокузнецке такая высокая активность учителей? Теперь получила ответ.
Помню отслеживание деятельности новокузнецких учителей в Проектном инкубаторе 2015 smile.gif

И снова вижу подтверждение тому, что многое зависит от того, кто руководит процессом. Если начальство заинтересовано и продвигает вовлечение педагогов в использовании современных педагогических технологий, то учителя волей или неволей вовлекаются.
Если же нет, то сложно получить поддержку и понимание со стороны коллег, учеников и родителей. Получается как один в поле воин.

Жду ваши следующие посты по теме.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 19.1.2016, 14:21)
Елена Александровна, я за четкость измерителей, если можно, то как сформировалась эта цифра? НЕ 40- 45%, а именно 43?

Елена Александровна, 43% определили авторы Концепции ФЦПРО 2016-2020
Возможно за основу были взяты показатели актуального состояния дел по использованию межпредметных технологий (30%) и по годам задан инновационный тренд развития 2016 - 34%, .... 2020 - 43%
Цитата(Елена Годунова @ 19.1.2016, 14:21)
В инновативности системы образования Новокузнецка имела возможность убедиться лично: и когда участвовала в одной из ваших конференций в качестве вольнослушателя, спасибо вам за эту возможность и гостеприимство!, и на Академии Google в Новосибирске, когда новокузнецкая команда была именно командой-активной, ищущей, позитивной! И в сети знакомы имена ваших педагогов по УСП. Рада познакомиться с вашими планами!

Елена Александровна, спасибо на добром слове! В какой-то момент начинаю понимать, что невозможно быть активными в отдельно взятом городе. Культурный разрыв начинает отрицательно влиять на лидеров. Именно поэтому высока заинтересованность в развитии местных сообществ в других регионах. Этим мотивирован пост.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 19.1.2016, 14:25)
Елена Александровна, спасибо за интересный пост.
Меня интересовал вопрос: Почему же в Новокузнецке такая высокая активность учителей? Теперь получила ответ.
Помню отслеживание деятельности новокузнецких учителей в Проектном инкубаторе 2015 smile.gif


Да, меня многие спрашивали и просили выступить, рассказать. Спасибо Елене Александровне Александровой, которая еще при подготовке к НПК "Развитие IT-компетенций в основном и дополнительном образовании в условиях реализации ФГОС" обратилась с просьбой: Мне хотелось бы включить в доклад ваше видео обращение (5 минут) к педагогам Татарстана. Занимаясь УСП уже давно, Вы правильно расставите акценты, будет убедительно. В Татарстане много творческих педагогов, которые с удовольствием примут участие в УСП. Любому вашему совету и помощи буду очень благодарна. Спасибо!"
Много раз уже за полночь в чате обсуждали с Татьяной Юрьевной Булатовой проблемы вовлечения педагогов.
Валентине Павловне Жулановой, Галине Анатольевне Ивановой, Валентине Сергеевне Лебедькова слова признательности за то, что не раз уже предлагали делиться опытом)) Спасибо, друзья, что вдохновили smile.gif

Цитата(lea_83 @ 19.1.2016, 14:25)
И снова вижу подтверждение тому, что многое зависит от того, кто руководит процессом. Если начальство заинтересовано и продвигает вовлечение педагогов в использовании современных педагогических технологий, то учителя волей или неволей вовлекаются.
Если же нет, то сложно получить поддержку и понимание со стороны коллег, учеников и родителей. Получается как один в поле воин.
Жду ваши следующие посты по теме.

Да, Вы правильно, Елена Александровна, поняли суть первого поста - руководство всех уровней создает для учителя условия для внедрения межпредметных технологий. Но важно понимать, что развитие педагога - это "дорога с двухсторонним движением". Система может изменяться как "сверху вниз", так и "снизу вверх"! Обе модели работают!!! Про это в следующем посте).


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 1.9.2013
  • Из: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды
  • Номер участника: 140644
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо за то, что подняли актуальную тему. Для меня очень ценен Ваш опыт организации непрерывного повышения квалификации педагогов города, активизации их сетевого взаимодействия. Буду перенимать опыт, если позволите.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Ирина Владимировна Прокудина

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Прокудина Ирина Владимировна @ 19.1.2016, 19:53)
Елена Александровна, спасибо за то, что подняли актуальную тему. Для меня очень ценен Ваш опыт организации непрерывного повышения квалификации педагогов города, активизации их сетевого взаимодействия. Буду перенимать опыт, если позволите.

Значит не ошиблась с выбором темы)) Первую книжку по внедрению ДОТ мы уже написали. Вторую сегодня сдали в печать. Третью пишем.... А блог - это идеи, которые еще "зреют" и требуют обсуждения.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 24.12.2011
  • Из: Златоуст, Челябинская обл.
  • Номер участника: 112800
Предупреждение

Добрый вечер, Лена! тема очень интересная и актуальная. Спасибо, что по шагам решила поделиться своим опытом. А книжку как можно прочитать?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(HelenKa @ 19.1.2016, 22:31)
Добрый вечер, Лена! тема очень интересная и актуальная. Спасибо, что по шагам решила поделиться своим опытом. А книжку как можно прочитать?

smile.gif biggrin.gif
С февраля по март распродадим дополнительный тираж )), а потом загрузим в elibrary.ru Мы уже там выложили в свободный доступ для скачивания две книжки




--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 19.10.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 122086
Предупреждение

Цитата
Например, в периодике описан опыт Псковской области, Ростовской области Самарской области, Кировской области, Саратовской области, Республики Саха (Якутия) и т.д

Я теряюсь! Я знаю имена людей из Псковской области (Петрова О.Г., Урсова О.В., Яникова Н.В.), но не знаю авторов этого чудного журнала из Самарской области! Наверное, потому что я не информатик unsure.gif


--------------------
Ирина Панфилова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо за информацию и тоже с нетерпением жду продолжения. К сожалению, специалист Управления образования, с которой мы беседовали с вами на эту тему, ушла работать директором школы, и я опять одна. Но: радует активность педагогов города Белово - мы участвуем в проектах и в этом полугодии будем обязательно пробовать разрабатывать проекты, и учебные, и сетевые...


--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Ирина Панфилова @ 20.1.2016, 2:51)
Я теряюсь! Я знаю имена людей из Псковской области (Петрова О.Г., Урсова О.В., Яникова Н.В.), но не знаю авторов этого чудного журнала из Самарской области! Наверное, потому что я не информатик unsure.gif


smile.gif А. Седунов - начальник Государственного управления образования Псковской области, Драгунов Алексей, директор Регионального центра информационных технологий Псковской области, - это всё менеджеры, которые задают вектор. А менеджеры должны быть в тени. В этом их роль: стратегия и условия. Видимо они хорошо работают, если Псков заметен в сети!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Иванова Галина Анатольевна @ 20.1.2016, 15:36)
Елена Александровна, спасибо за информацию и тоже с нетерпением жду продолжения. К сожалению, специалист Управления образования, с которой мы беседовали с вами на эту тему, ушла работать директором школы, и я опять одна. Но: радует активность педагогов города Белово - мы участвуем в проектах и в этом полугодии будем обязательно пробовать разрабатывать проекты, и учебные, и сетевые...

Галина Анатольевна, встречный вопрос: а как Вы мотивируете педагогов к участию в учебных сетевых проектах? Белово - крупный город, 9 школ. Есть свои особенности. Важен любой опыт!! Жду от вас историю))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 22.3.2013
  • Номер участника: 128065
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо за подробное раскрытие такой интересной и главное полезной темы! Очень жалко, что в нашем Киселевске, практически нет активных учителей. Благодаря вашей статье стало понятно откуда растут все "корни", нашей проблемы. С интересом буду следить за дальнейшей информации. И надеюсь попробовать себя в качестве автора сетевого проекта!


--------------------
Коробкова Алена Викторовна, Кемеровская область, город Киселевск, Лицей № 1. С наилучшими пожеланиями всем пользователям Галактики!!!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.10.2014
  • Номер участника: 165587
Предупреждение

Елена Александровна, полностью согласна с Вами. Если на муниципальном уровне и есть инициативные учителя, то их очень мало. Чтобы учителя других регионов стали активными участниками в учебных сетевых проектах, их должно поддерживать руководство. В нашей школе, например, очень тяжело проходит внедрение в процесс обучения дистанционных технологий. Учителя не желают осознавать, что это необходимость сегодняшнего дня, что это расширяет образовательное пространство ученика. Но одно дело, когда об этом им говорит их коллега (послушали, сказали "замечательно" и на следующий день забыли) и совсем другое дело, когда процессом внедрения дистанционных технологий или элементов дистанционных технологий управляет руководство и тогда этот процесс протекает системно.

Сообщение отредактировал Valentina_Lebedkova - 20.1.2016, 17:07

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Цитата(Valentina_Lebedkova @ 20.1.2016, 17:06)
Елена Александровна, полностью согласна с Вами. Если на муниципальном уровне и есть инициативные учителя, то их очень мало.

Но все таки есть!
Цитата
Чтобы учителя других регионов стали активными участниками в учебных сетевых проектах, их должно поддерживать руководство. В нашей школе, например, очень тяжело проходит внедрение в процесс обучения дистанционных технологий. Учителя не желают осознавать, что это необходимость сегодняшнего дня, что это расширяет образовательное пространство ученика.

Верно, Валентина, сетевое взаимодействие - это не просто необходимость сегодняшнего дня, это практически обязательное требование. И расширяет оно образовательное пространство и ученика, и педагога тоже.

Цитата
Но одно дело, когда об этом им говорит их коллега (послушали, сказали "замечательно" и на следующий день забыли) и совсем другое дело, когда процессом внедрения дистанционных технологий или элементов дистанционных технологий управляет руководство и тогда этот процесс протекает системно.

Все педагоги разные: кому-то достаточно горящих глаз коллеги от восхищения участия в сетевом проекте, а кто-то только и скажет: "Зачем тебе это нужно?...".
И, на мой взгляд, если нет в педагоге искорки, то как бы не старалось руководство, сдвинуть этот груз с мертвой точки получится (да-да, получится!) только надорвавшись. Но я твердо уверена, что "под лежачий камень вода не течет" и как бы ни было трудно, заниматься развитием этого направления надо и стОит!


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 19.1.2016, 12:24)
Да, Вы правильно, Елена Александровна, поняли суть первого поста - руководство всех уровней создает для учителя условия для внедрения межпредметных технологий. Но важно понимать, что развитие педагога - это "дорога с двухсторонним движением". Система может изменяться как "сверху вниз", так и "снизу вверх"! Обе модели работают!!! Про это в следующем посте).

Отлично сказано про дорогу с двусторонним движением! Очень точное определение!


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Коробкова Алена @ 20.1.2016, 16:33)
Елена Александровна, спасибо за подробное раскрытие такой интересной и главное полезной темы! Очень жалко, что в нашем Киселевске, практически нет активных учителей. Благодаря вашей статье стало понятно откуда растут все "корни", нашей проблемы. С интересом буду следить за дальнейшей информации. И надеюсь попробовать себя в качестве автора сетевого проекта!

Алена, уверена, что в Киселёвске очень много активных учителей. Думаю, что минимум 20%. Просто они проявляют свою активность там, где ее хочется, выгодно, удобно, проще показывать. Можно просто провести небольшое исследование. В следующем посте планирую привести методику само обследования коллектива педагогов в школе. Подключайте к нашему обсуждению завуча))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Valentina_Lebedkova @ 20.1.2016, 20:06)
В нашей школе учителя не желают осознавать, что это необходимость сегодняшнего дня, что это расширяет образовательное пространство ученика.

Они просто проверяют на прочность позиции инноваторов)) Очень хорошо, что учителя сопротивляются!!! Если Вы "понарошку" говорите о ДОТ, то их скептицизм - страховка от потрясений в школе. А если вы приходите "всерьёз и надолго", то сопротивление - это лишь тонкая корочка льда, которая скоро растает. Дайте людям время на осознание и перестройку и ... помогайте.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 22.3.2013
  • Номер участника: 128065
Предупреждение

Цитата
Алена, уверена, что в Киселёвске очень много активных учителей. Думаю, что минимум 20%. Просто они проявляют свою активность там, где ее хочется, выгодно, удобно, проще показывать. Можно просто провести небольшое исследование. В следующем посте планирую привести методику само обследования коллектива педагогов в школе. Подключайте к нашему обсуждению завуча))

Спасибо, за предложение, Елена Александровна, постараюсь подключить завучей.
Елена Александровна, можете несколько слов сказать о методике само обследования коллектива педагогов в школе? В каком формате проводиться, что из себя представляет?

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 21.1.2016, 17:40


--------------------
Коробкова Алена Викторовна, Кемеровская область, город Киселевск, Лицей № 1. С наилучшими пожеланиями всем пользователям Галактики!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Коробкова Алена @ 21.1.2016, 19:43)
Елена Александровна, можете несколько слов сказать о методике само обследования коллектива педагогов в школе? В каком формате проводиться, что из себя представляет?

Алёна, таким методик очень много в сети. Например эта Диагностика реальной структуры образовательной организации Благодаря этой методике можно определить "качество организации (качество сети)". Можно по итогам этой диагностики запланировать мероприятия по расширению "горизонтальных связей", что повышает качество организации.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

20 пользователей просматривает
20 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх