Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Анонс учебных сетевых проектов 1 четверти

Ищите надежный, проверенный способ повысить мотивацию ребенка к учёбе? Исследуете современные педагогические технологии? Хотите укрепить и расширить партнерские отношения с семьёй воспитанника? Мечтаете стать "цифровым аборигеном" и вести за собой воспитанников? Подумываете о разработке своего учебного сетевого проекта? Значит вам сюда!

С 1 сентября 2015 года все школы РФ перешли на ФГОС ООО. Теперь уже половина педагогического коллектива - это инноваторы! В новых стандартах речь идет о важности и необходимости использования новых педагогических технологий.
Можно сколько угодно изучать документы по ФГОС, читать умные книги, смотреть открытые уроки коллег. Но пока не попробуешь сам — не измениться ничего.

Учебные сетевые проекты (далее УСП) опираются на внедрение метапредметного подхода в систему школьного образования, заключающегося в решении проблемы разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. На практике за три года тьюторам и авторам УСП удалось показать, что участие детей в учебных сетевых проектах подводит к формированию метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе и метапредметных компетентностей в основной школе.

С чего начать? Как подготовить детей и родителей? Эти и другие ответы на вопросы собраны активными участниками УСП здесь.
Методическая поддержка будет проходить в этой ветке форума.

Ниже список учебных сетевых проектов 1 четверти, на часть которых уже идет (или заканчивается) регистрация!

1. Семь чудес нашего города
История, обществознание
Участники проекта: ученики 5 - 6 классов.
Регистрация: с 03.09 по 14.09 https://goo.gl/DFG7G4
Сайта проекта: https://goo.gl/9TyE7c
Аннотация: Проект «Семь чудес нашего города» выстраивается на уровне предмета Истории, во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся 5-7 классов. В процессе реализации проекта, обучающиеся более углубленно изучат историко-культурные особенности родного города, памятники архитектуры.
Актуальность: В 2018 году наш родной г. Новокузнецк будет праздновать свой 400-летний день рождения - это поистине великое событие для жителей нашего города. За этот период история Новокузнецка запечатлела огромнейшую массу событий, которые отражаются в зданиях, архитектурных памятников, музеях, улицах.

2. Мы - потомки князя Владимира!
Участники проекта: 5-7 класс
Регистрация: 1.09.2015 - 14.09.2015 https://goo.gl/NBJ2yT
Сайт проекта: http://goo.gl/PcagPd
Аннотация: Тема веры, любви к Родине, верность Отчизне затронуты многими учеными, поэтами, историками, и обсуждаются на всех ступеньках школьного обучения.
Участие в сетевом учебном проекте поможет ученикам 5-7 классов задуматься над своей верой, отношением к Родине и представить вклад князя Владимира Святославича в историю развития России. Почему важно сохранить память о князе Владимире Святославиче как личности неординарной и сыгравшей решающую роль в истории нашей Родины?
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
Сроки проведения проекта: 14.09. - 18.10.2015

3. На златом крыльце сидели…
Литература
Участники проекта: 5-6 класс
Регистрация: 03.09.2015 - 14.09.2015 http://goo.gl/a80WsH
Сайт проекта: http://goo.gl/ze2LNL
Аннотация: Проект соответствует школьной программе Коровиной В. Я. Актуальная тема в современное время, связанная с выбором профессии. Для успешного построения траектории определения своей будущей профессии.
Интеграция литературы, истории, обществознания, информатики и профориентации позволяет заложить основу понятия о профессиях для того, чтобы замотивировать учащихся в образовании и выборе профессии, для успешного человека в будущем.

4. Невероятные приключения барона Мюнхгаузена
Участники проекта : ученики 4 - 5 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Регистрация: 01.09.2015 - 15.09.2015 https://goo.gl/cENHjQ
Сайт проекта: https://goo.gl/b2L2xc
Аннотация: Книга Рудольфа Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» - одна из самых веселых на свете книг. Вот уже добрых две сотни лет читают ее во всех странах мира, а книжка не стареет. В 2015 году она отметит свое 230 -летие.
Проект направлен на литературный анализ данного произведения; поиск связи произведения с личностью автора, с его биографией.
В основе проекта лежит реализация Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В ходе проекта участники будут учиться:
Умению осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
Взаимодействовать с участниками проекта из других регионов.
Использовать современные информационные технологии для поиска и размещения необходимой информации.

5. В мире кодов
Участники проекта: ученики 5-6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Информатика
Регистрация: 02.09-17.09.2015 http://goo.gl/CgYhns
Сайт проекта: http://clck.ru/8pXAc
Аннотация: проект направлен на представление учащимся многообразия окружающих человека кодов в современной жизни. Проведение проекта будет проходить как в урочное так и во внеурочное время. В ходе исследования учащиеся, используя учебную литературу, интернет-ресурсы, знакомятся со способами кодирования и декодирования информации.
В рамках проекта учащиеся исследуют исторические материалы по теме, изучают известные способы кодирования и декодирования текстовой информации, создают коллективные сборники работ.

6. Обыкновенное чудо
География, биология, экология, химия, информатика
Участники проекта: ученики 6-8 класса (12-14 лет)
Регистрация: с 7 по 17 сентября 2015 года. https://goo.gl/Kp2GF1
Сайт проекта: http://goo.gl/MEu7uB
Цель проекта: научить наблюдать объекты и явления города: различать вещества и смеси, из которых состоят природные и искусственные объекты, объяснять превращения веществ и подтверждать своё мнение экспериментом; сформировать осознание важности своих действий, их вклад в жизнь города.
Практический результат реализации проекта - каждая из команд-участниц создаёт блог "Портрет моего города", страницы которого содержат материалы - результат выполнения заданий проекта. Совместно команды составляют банк проблемных ситуаций и вопросов "Копилка чудес", который предоставит материал для исследовательских работ. Результатом коллективной работы команд станет электронная газета "Портрет моего города", в которой будут размещены статьи, написанные командами по результатам выполнения каждого из этапов проекта.

7. Тайна злаков, или приключения Неслышимки
Участники проекта: 3 - 4 класс
Регистрация: с 1 по 18 сентября 2015 года. https://goo.gl/DnQ2iE
Сайт проекта: https://goo.gl/Fp1EwY
Окружающий мир", "Литературное чтение", "Русский язык".
Аннотация:
Данный проект ориентирован на детей младшего школьного возраста. В ходе реализации проекта у детей систематизируются знания и представления о луговых злаках: их видах, строении, о том, какую пользу злаки приносят природе. Обучающие научатся описывать растения и животных луга. Продуктами проектной деятельности станет "Таинственный луг". Данный проект может быть использован педагогами по теме "Экосистема луга", при знакомстве с произведениями В. Бианки "Неслышимка", М. Пришвина "Золотой луг", а также при обучении написания сочинений - зарисовок, описания картин. Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных предметов "Окружающий мир", "Литературное чтение", "Русский язык". Осуществление проекта возможно как в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей, под руководством педагога. По мере реализации проекта дети не только освоят навыки коллективной работы, работы с партнером, но и получат необходимые навыки поиска и отбора информации, а также оформления полученных результатов. Выполняя задания обучающиеся будут формировать качества необходимые человеку 21 века, а именно умение работать в команде, умение действовать в интересах группы, умение выявлять и решать проблемы, способность критического мышления, умение работать с различными видами информации. Длительность проекта составляет 6 недель. Из них 4 часа урочной деятельности и остальное время во внеурочной деятельности.

8 . Единением и любовью спасемся!
Участники проекта: ученики 4 - 6 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Регистрация: 21.09 - 28.09.2015 http://goo.gl/VOi8nk
Сайт проекта: http://goo.gl/zwaUJp
ОРКиСЭ
Аннотация: проект посвящен 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Проект направлен на воспитание чувства патриотизма и причастности к истории Отечества. Во время проекта учащиеся познакомятся с жизнью не только преподобного Сергия, но и других духовных подвижников - его современников, узнают, что такое добродетели и для чего они нужны, что такое молитва и как она помогает победить врагов. В ходе проекта учащиеся приобретут исследовательские навыки, научатся находить и работать с информацией: осмыслять, анализировать и систематизировать. Также у детей будет возможность проявить свои творческие способности.

9. Под крышей дома своего
Участники проекта: ученики 4 - 5 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Регистрация: с 10 по 20 сентября 2015 https://goo.gl/dbnYsY
Сайт проекта: https://goo.gl/Dt0mny
ОРКиСЭ
Аннотация: каждый человек мечтает о семье, о доме, в котором его ждут и любят. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. С семьи начинается любовь к малой родине, к Отечеству.
Проект проводится в предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"(ОРКиСЭ). Проект создает условия для понимания учащимися основных норм светской и религиозной морали, их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. В ходе проектно-исследовательской деятельности учащиеся исследуют основополагающий вопрос: Зачем человеку семья? Проект поможет решить образовательные задачи по развитию универсальных учебных действий, что позволит ученику приобрести качества, необходимые успешному человеку XXI века: самостоятельность, активность, ответственность, коммуникабельность, умение использовать ИКТ в творческой и исследовательской деятельности.

10. Один дома
Участники проекта: 1-2 класс
Регистрация: с 21 по 30 сентября 2015 года.. https://goo.gl/S3b7us
Сайт проекта: https://goo.gl/nehtgc
окружающий мир, литературное чтение
Аннотация: В первый год обучения ребёнка в школе родители часто оставляют его одного дома. И тема безопасности ребёнка дома очень интересует учителей и родителей. Каждому ученику приходится оставаться дома одному и он должен правильно вести себя, чтобы не растеряться, не попасть в сложную и опасную ситуацию. Учебный проект "Один дома" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) Участие в проекте поможет задуматься о собственной безопасности. Безопасно ли оставаться одному дома? Что можно и что нельзя делать, когда остаёшься один дома? Какие опасности подстерегают тебя в доме?

11. Подвиг: вчера, сегодня, завтра
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов.
Сроки проведения: 05.10.15-09.11.2015
Регистрация: 01.10.2015 - 11.10.2015 https://goo.gl/JGS7MM
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/geroivistorii/
Аннотация: Проект направлен на воспитание личности, формирование высоких духовно-нравственных качеств, таких как, любовь к Родине, уважение к людям, совершившим Поступки с большой буквы, чувства ответственности и долга перед Отечеством
В процессе реализации проекта ученики познакомятся с жизнью совершенно разных, но замечательных людей, с теми, кто не сумел пройти мимо или остаться равнодушным к чужой беде, ведь эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами! Герои своим подвигом меняют мир к лучшему. И пока жива народная память о лучших представителях, герои – не умирают! Слава героям родины – вечная!
Проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий, формирования навыков вести поисковую работу, развитие познавательной активности и инициативности, коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе.
Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, в чем нравственная суть подвига и почему люди их совершают, кого люди называют героями и почему надо помнить и равняться на героев, повторять их подвиги, и, может быть, осознают свою духовную сопричастность им. Узнают, какие духовные ценности люди сформировали и пронесли сквозь столетия, какие глубинные чувства заставляли героев совершать великие поступки во имя человечества!

12. Женщины России
Участники проекта: 5-6 класс
Регистрация: 23.10. - 30.10.2015 https://goo.gl/Uj780o
Сайт проекта: http://goo.gl/gVpwsy
Аннотация: Учебный сетевой проект "Женщины России" увлечет детей в мир Литературы. Во время проекта ребята познакомятся с понятием слова "мама", что оно значит для каждого из нас. Они узнают, кем приходилось становиться женщине во время войны. Найдут ответ на вопрос: "Современная женщина - какая она?", а также продолжат освоение ИКТ. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий. Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2015 г
Сроки проведения проекта: 31.10. - 30.11.2015

13. И все-таки, она вертится
Физика
Участники проекта: ученики 5 - 7 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.
Регистрация: с 12.10.15 https://goo.gl/BwvFM2
Сайта проекта: http://goo.gl/q8oxms
Аннотация: Одной из наиболее древних и важных научных дисциплин является физика - наука, изучающая свойства материи, основа всего естествознания.
Именно по этой причине физика считается фундаментальной наукой. Другие естественные науки (биология, химия, геология и др.) описывают отдельные классы материальных систем, которые в конечном итого подчиняются физическим законам.
Учебный сетевой проект "И всё - таки она вертится..." направлен на развитие у школьников умения анализировать различные источники информации, выявлять тему и основную мысль, а также на развитие коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.

Ждем Вас!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________________________________________________.docx ( 547.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 164
Прикрепленный файл  ____.docx ( 21.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 149
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Анонсировала на свой блог smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Без большого энтузиазма закинула удочку восьмиклассникам химико-биологического класса (проект "Обыкновенное чудо").
А в ответ - загоревшиеся глаза. Ну как не поддержать? Зарегистрировались. biggrin.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 14.9.2015, 20:50)
Без большого энтузиазма закинула удочку восьмиклассникам химико-биологического класса (проект "Обыкновенное чудо").
А в ответ - загоревшиеся глаза. Ну как не поддержать? Зарегистрировались. biggrin.gif

Спасибо, Елена Александровна, за интерес к проекту!
Просто голову сломала в поисках ответа на вопрос: как повысить интерес педагогов основной школы к учебным сетевым проектам? Именно педагогов! Т.к. "без большого энтузиазма" - это лидер топ-эмоций. Какими должны быть учебные сетевые проекты, чтобы не только у детей, но и учителей загорались глаза wink.gif Иногда кажется, что мы (тьюторы Проектного инкубатора) уже максимум выжали из Основного курса, добавили в него "фишки" сетевого проекта, "посолили" социально-ориентированными акциями, "приправили" сервисами 2.0 и украсили "бантиками" сертификатов за участие, сделали широкую рекламу (только что на Первом канале не транслируем) И .... в регистрации не густо.

Елена Александровна, буду признательна за Путевые заметки координатора школьной команды smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 14.9.2015, 18:57)
Елена Александровна, буду признательна за Путевые заметки координатора школьной команды smile.gif

Хорошо, постараюсь, главное, чтобы детям энтузиазма хватило. smile.gif

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 14.9.2015, 18:57)
сделали широкую рекламу...

Мне почему-то кажется, что далеко не все возможности исчерпаны. Может, стоит через институты повышения квалификации звать?
Со следующего понедельника у нас начинаются курсы повышения квалификации по ОРКСЭ, попробую поагитировать педагогов.
В эту среду расскажу учителям химии. Вдруг заинтересуются.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 14.9.2015, 18:57)
Мне почему-то кажется, что далеко не все возможности исчерпаны.


Мне иногда кажется, что мы увеличиваем число проектов, а число учителей, готовых в них принимать участие фиксировано)) Т.е. нужно и проекты разрабатывать и учителей учить в них участвовать! Летняя сессия частично эту задачу решает. Но видимо нужна еще и Осенняя и Зимняя и Весенняя сессия. Возникла идея разрешить наравне с учениками участвовать учителям в УСП. А почему бы и нет? Достаточно сделать отметку, что ты участвуешь с командой учителей и .... участвуй себе на ровне с детьми)) Еще не известно кто кого удивит.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Иркутская область, г. Нижнеудинск
  • Номер участника: 84548
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 22.9.2015, 5:26)
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 14.9.2015, 18:57)
Мне почему-то кажется, что далеко не все возможности исчерпаны.


Возникла идея разрешить наравне с учениками участвовать учителям в УСП.


Хорошая идея! При правильно организованном сопровождении будет меньше возникать ситуаций, уважаемые коллеги, когда учитель создаёт видимость участия с командой детей... Если хочешь попробовать свои силы, то добро пожаловать)))

Сообщение отредактировал Tat.Kuz1109 - 22.9.2015, 20:22

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Иркутская область, г. Нижнеудинск
  • Номер участника: 84548
Предупреждение

Унесла материал в блог http://masterklasskt.blogspot.ru/
Систематизировала публикации о проделанной работе!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 1.9.2013
  • Из: ЯНАО, Надымский район, п. Пангоды
  • Номер участника: 140644
Предупреждение

Цитата
Мне иногда кажется, что мы увеличиваем число проектов, а число учителей, готовых в них принимать участие фиксировано)) Т.е. нужно и проекты разрабатывать и учителей учить в них участвовать! Летняя сессия частично эту задачу решает. Но видимо нужна еще и Осенняя и Зимняя и Весенняя сессия. Возникла идея разрешить наравне с учениками участвовать учителям в УСП. А почему бы и нет? Достаточно сделать отметку, что ты участвуешь с командой учителей и .... участвуй себе на ровне с детьми)) Еще не известно кто кого удивит.

Столкнулась с откровенной боязнью педагогов принять впервые участие в сетевом проекте с детьми. К сожалению, по разным причинам не все смогли принять участие в "Летней сессии". Поэтому считаю правильным решение об участии в проектах команд педагогов.

Сообщение отредактировал Прокудина Ирина Владимировна - 10.10.2015, 21:49


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Ирина Владимировна Прокудина

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Прокудина Ирина Владимировна @ 11.10.2015, 0:49)
Столкнулась с откровенной боязнью педагогов принять впервые участие в сетевом проекте с детьми. К сожалению, по разным причинам не все смогли принять участие в "Летней сессии". Поэтому считаю правильным решение об участии в проектах команд педагогов.


Путь к мастерству -это длинный путь. И первые шаги (регистрация в УСП ) - это уже смелый шаг, победа над своими страхами. Жаль, что дальше регистрации "пороха" многим не хватает. Тут важно на рабочем месте создавать систему внутрифирменного повышения квалификации, систему взаимной помощи и поддержки. Только тогда первый шаг не будет последним!

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 13.10.2015, 9:18


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение


Елена Александровна,ваши слова,как всегда,в самую точку.Как я хочу,чтобы мои коллеги в школе самостоятельно стали участвовать в проекте(хотя бы даже без детей).Но они не хотят сами пройти тот путь,что прошла я.Я конечно могу помочь,посоветовать,подсказать,но они ведь не получат того опыта,что смогли бы получить,если бы сами своими руками всё прошли и потрогали.Как мне жаль!Все в школе идут ко мне за помощью,я всем помогаю,регистрирую,не отказываю никому.А сама думаю,вы же теряете такую возможность самообразования!

Сообщение отредактировал Дятлова Галина Алексеевна - 13.10.2015, 5:20


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 13.10.2015, 5:19)
Елена Александровна,ваши слова,как всегда,в самую точку.Как я хочу,чтобы мои коллеги в школе самостоятельно стали участвовать в проекте(хотя бы даже без детей).Но они не хотят сами пройти тот путь,что прошла я.Я конечно могу помочь,посоветовать,подсказать,но они ведь не получат того опыта,что смогли бы получить,если бы сами своими руками всё прошли и потрогали.Как мне жаль!Все в школе идут ко мне за помощью,я всем помогаю,регистрирую,не отказываю никому.А сама думаю,вы же теряете такую возможность самообразования!

Увы, у меня даже творческая группа не поддержала по разным причинам. И я не дошла... Наш проект

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 13.10.2015, 5:19)
Как я хочу,чтобы мои коллеги в школе самостоятельно стали участвовать в проекте(хотя бы даже без детей)


Цитата(Kobzareva @ 13.10.2015, 15:05)
Увы, у меня даже творческая группа не поддержала по разным причинам. [/url]


Моё глубокое убеждение, что процессом развития кадрового потенциала нужно целенаправленно управлять! Это зона ответственности администрации школы, органов управления образования на муниципальном и региональном уровне. Там, где администрация не ищет путей вовлечения педагогов в использование разных образовательных технологий (в том числе метода проектов в ИКТ-насыщенной среде), там участие педагога в сетевых проектах и тем более их проведение - это поведение выскочки, белой вороны, индивидуальности. И отношение соответствующее: тебе больше всех надо?
Не даром народная мудрость обобщила эту мысль в целой группе пословиц:

  • Артель атаманом крепка.
  • Без запевалы и песня не поется.
  • Без матки пчелки пропащие детки.
  • Без пастуха овцы не стадо.
  • Без перевясла и веник рассыпался.
  • Без столбов и забор не стоит.
  • Бескомандный командир - сирота.
  • Веник в бане всем господин.
  • Водырю дремать, так игре не бывать.
  • Каков поп, таков и приход
  • Не велик большак, да булава при нем.
  • Рыба гниет с головы
  • Хоть молчальник, да твой начальник.


Вывод: начинать надо с беседы в кабинете директора школы! Давайте подготовимся вместе к этой беседе! Соберём те аргументы, которые будет понятны первому руководителю! Заинтересуем ОДНОГО человека, чтобы вся школа повернулась лицом к УСП!!

Другого выхода не вижу...


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 5.2.2015
  • Из: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
  • Номер участника: 170651
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 13.10.2015, 12:23)
Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 13.10.2015, 5:19)
Как я хочу,чтобы мои коллеги в школе самостоятельно стали участвовать в проекте(хотя бы даже без детей)


Цитата(Kobzareva @ 13.10.2015, 15:05)
Увы, у меня даже творческая группа не поддержала по разным причинам. [/url]


Моё глубокое убеждение, что процессом развития кадрового потенциала нужно целенаправленно управлять! Это зона ответственности администрации школы, органов управления образования на муниципальном и региональном уровне. Там, где администрация не ищет путей вовлечения педагогов в использование разных образовательных технологий (в том числе метода проектов в ИКТ-насыщенной среде), там участие педагога в сетевых проектах и тем более их проведение - это поведение выскочки, белой вороны, индивидуальности. И отношение соответствующее: тебе больше всех надо?
Не даром народная мудрость обобщила эту мысль в целой группе пословиц:

  • Артель атаманом крепка.
  • Без запевалы и песня не поется.
  • Без матки пчелки пропащие детки.
  • Без пастуха овцы не стадо.
  • Без перевясла и веник рассыпался.
  • Без столбов и забор не стоит.
  • Бескомандный командир - сирота.
  • Веник в бане всем господин.
  • Водырю дремать, так игре не бывать.
  • Каков поп, таков и приход
  • Не велик большак, да булава при нем.
  • Рыба гниет с головы
  • Хоть молчальник, да твой начальник.


Вывод: начинать надо с беседы в кабинете директора школы! Давайте подготовимся вместе к этой беседе! Соберём те аргументы, которые будет понятны первому руководителю! Заинтересуем ОДНОГО человека, чтобы вся школа повернулась лицом к УСП!!

Другого выхода не вижу...


Елена Александровна, вы совершенно правы! Надо вместе подготовиться к таким беседам! Но опять же, как!? Мои доводы для администрации не убедительны, ответ всегда один и тот же "УСП - это не серьёзно..." . Руководство не осознаёт, в чём "замысел" УСП! Вся сложность именно в этом! Просто говорить бессмысленно "не слышат". Возможно, нужно организовать мастер-классы по ОУ для администрации или же вовлечь их, каким-то образом в работу в рамках УСП.


--------------------
с уважением, Веретенникова Юлия Олеговна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Да,как всегда Елена Александровна права.И ты,Юля тоже.Я тоже думала о том,как же вовлечь администрацию,но у них ответ один,у нас отчёты,нам некогда,у нас нет времени.
А на днях на совещании был поднят вопрос и об дистанционном обучении,так как дошли отчёты и про такое обучение,а писать то и нечего....

Сообщение отредактировал Дятлова Галина Алексеевна - 15.10.2015, 22:59


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 18.3.2014
  • Номер участника: 150604
Предупреждение

Вовлечение педагогов в сетевые проекты - дело ооооочень сложное ))). Я в своем УСП на "не родную" мне тему вынуждена просто уговаривать и принуждать педагогов (этой темы) к участию. Участвовать в УСП получается только во внеурочку.

Из своего опыта могу сказать, что учителей-предметников привлечь проще, чем началку. Еще проще - педагогов. доп. образования. Они не обременены планами, отчетами и кучей другой школьной работы. Их работа базируется на проектной деятельности. Самый удачный вариант - ПДО + предметник.

Сообщение отредактировал vera111727 - 16.10.2015, 7:24

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 18.3.2014
  • Номер участника: 150604
Предупреждение

Цитата
Мои доводы для администрации не убедительны, ответ всегда один и тот же "УСП - это не серьёзно..." . Руководство не осознаёт, в чём "замысел" УСП! Вся сложность именно в этом! Просто говорить бессмысленно "не слышат". Возможно, нужно организовать мастер-классы по ОУ для администрации или же вовлечь их, каким-то образом в работу в рамках УСП.


У меня та же картина!!!! Один в один!!! "Пустая трата времени".

Сообщение отредактировал vera111727 - 15.10.2015, 23:24

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Цитата(vera111727 @ 15.10.2015, 23:20)
Вовлечение педагогов в сетевые проекты - дело ооооочень сложное ))). Я в своем УСП на "не родную" мне тему вынуждена просто уговаривать и принуждать педагогов (этой темы) к участию. Участвовать в УСП получается только во внеурочку.

Из своего опыта могу сказать, что учителей-предметников удается привлекать проще, чем началку. Еще проще - педагогов. доп. образования. Они не обременены планами, отчетами и кучей другой школьной работы. Их деятельность строится на проектной деятельности. Самый удачный вариант - ПДО + предметник.

Добрый день,дорогая Вера Михайловна!Я не совсем согласна,что началку сложнее привлечь.Участвуя в летней сессии,я наоборот сделала вывод,что там где тема интересна для началки,там аншлаг.Хотя согласна с вами,что тема ОРКСЭ- не совсем привлекает наших педагогов почему-то.Может,потому что сложно,боязно?


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Прошла неделя, как завершился проект "Мы-потомки князя Владимира!".
По результатам могу сказать, что учителя с трудом идут на контакт.Почему? Работа? Вечная занятость? Что мешает?
Писала сообщения в гугл-сообщество, в гугл-группу, в личку, из 14 человек ответили 3-4.
Если сравнить Летнюю сессию и ее участников, то там шло активное обсуждение заданий, комментирование работ, сыпались вопросы, предложения. Мы, как участники и как авторы, каждый день заходили в гугл-сообщество, чтобы почитать новости и написать отчет о проделанной работе.
А тут, даже на простое предложение представиться,рассказать немного о себе, смог 1 человек.

Следующее.
По тому, как участники заполняли визитку, вставляли некорректно ссылки, документы, предоставляли документы с закрытым доступом и т.п. видно,что учителя слабо владеют навыками работы с гугл-документами, не говоря о других сервисах и это при наличии инструкций,ссылок и интернета.
На мои предложения встретиться в скайпе, в хенгаутсе, просто проконсультироваться-тишина. На предложение пообщаться в скайпе один участник ответил, что не умеет им пользоваться. И это в наше время,когда на любой вопрос можно найти ответ в интернет.
На встречу в вебинарной комнате пришли 2 человека. Были вопросы, ответила, показала.Не помогло.
Создавала видеоролики с комментариями по проекту.Ошибки оставались на протяжении всего проекта.

Были те, кто учился работать, кто освоил сервисы, и постарался качественно выполнить задания этапа. Но это 2 человека из 14. За что им огромное спасибо!

Надеюсь, что такая ситуация сложилась только у меня одной, и другим авторам повезло больше.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 5.2.2015
  • Из: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
  • Номер участника: 170651
Предупреждение

Здравствуйте уважаемы коллеги! Представляю вашему вниманию Анализ УСП "Семь чудес Нашего города"
Проект подготовлен к празднованию 400-летнего юбилея города Новокузнецка, участие в проекте даёт прекрасную возможность школьникам многое узнать о родном городе. Проект выстраивается на уровне предмета Истории, во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся . В процессе реализации проекта, обучающиеся более углубленно изучат историко-культурные особенности родного города, памятники архитектуры.
Проект следует рекомендациям Минобрнауки России в 2015/16 учебном году "в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности, включать в программы воспитания и социализации образовательные события , приуроченные к памятным датам и событиям российской истории и культуры", в частности, к местным и региональным памятным датам и событиям.

Вы не задумывались, что одной из основных проблем современного общества является отсутствие понимания "Малая Родина". Ни каждый родитель может рассказать своему ребёнку о городе, в котором он родился. Отметим, что в большинстве случаев, это происходит от нежелания уделять этому время и отсутствие знаний об истории города, его достопримечательностях. Соответственно, дети обладают не достаточной информацией о родном городе.

Школьники с большим интересом окунулись в мир УСП, отправились на поиски чудесенок Новокузнецка и таки нашли свои семь чудес любимого города. Основная работа проходила в режиме он-лайн, что ребят и заинтриговало. Ведь у многих команд не было опыта участия в УСП, всё в “новинку”. Но они большие Молодцы! справились на "Отлично".
Самым интересным заданием было создание видеоролика, но также и самым сложным. Ребята не растерялись, отправились в путешествием по улицам нашего города. Весело провели время и отсняли чудесные ролики. Единственное, что огорчило ребят, нехватка времени на выполнение данного задания. Подумала, а ведь правы! Задание не из простых, нужно увеличить сроки выполнения этапа. Что удивительно, на участие в проект подали заявки не только команды города Новокузнецка (Бокшицкая школа Слуцкий район, Бартошик Н.П.). Ведь проект ориентирован именно на этот город. Появились мысли расширить "горизонты" УСП. Почему бы и нет.

А как хорошо вы сами знаете свой город? Сможете ли вы прямо сейчас рассказать пару-тройку городских легенд, назвать несколько известных людей нашего города, рассказать о том, когда и кем были построены главные достопримечательности Новокузнецка? Стыдно не знать места, где ты родился, непростительно говорить о своей малой Родине "В этом городе нечего делать, он пуст, уезжать надо!", ведь предавая свою веру в родной город, откуда возьмется уважение к своему краю и своей стране? Воспитание интереса к истории и культуре Новокузнецка - вот какую цель ставил перед собой мой проект. Это значительный шаг на пути воспитания уважения и ценности к истории "Малой Родины", патриотизма.

Сообщение отредактировал Юлия Веретенникова - 1.11.2015, 12:43


--------------------
с уважением, Веретенникова Юлия Олеговна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 16.12.2012
  • Из: Волгоградская область, п.Октябрьский
  • Номер участника: 125058
Предупреждение

Уважаемые коллеги, хочу поделиться первым опытом работы. как автор УПС. Проект "Один дома" для учеников 1-2 классов Мое состояние можно описать кратко – очередной «взрыв мозга». Но обо всем по порядку… Задумка проекта на такую тему у меня уже давно была. Мой опыт участия в УПС 3 года. В каких-то проектах было легче, понятнее, а в каких-то труднее, но всё можно преодолеть, когда есть желание. Мне всегда помогала доброжелательность и отзывчивость автора ( можно написать, спросить), автор всегда ответит и поможет. Так старалась и сама. Но не всё в наших силах ( у нас так же уроки и тетради, тот же интернет). Где-то в записях уже мелькало предложение допускать к проекту команду, где координатор прошёл обучение (летняя сессия и др.) очень было трудно объяснять элементарные вещи (копии Гугл-документов, работа на странице сайта). Но мы справились с этим. Прошли регистрацию 38 команд, работали над проектом 31. Какие творческие люди приходят на УПС !!! Координаторы научили работать самых маленьких участников (они проводили опрос, мини-исследование, самооценивание, взаимооценивание, учились делать выводы). В нашем проекте принимали участие родители (провели на странице сообщества флешмоб (Безопасный островок). Создали замечательный сборник занятий "Если дома я один". А созданную заключительную презентацию можно использовать на любом внеклассном занятии по ОБЖ (советы, рисунки). Знаю. что координаторам было трудно, но легче делать проект не хочу ( я видела работу детей, родителей) и есть чувство удовлетворённости от проделанной работы. Хочу выразить огромную благодарность своему тьютору Булатовой Татьяне Юрьевна, она всегда приходила мне на помощь. Представляю вашему вниманию Анализ УПС "Один дома"


--------------------
С уважением, Царенко Галина Евгеньевна

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх