Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Развитие профессиональных компетентностей педагогов в образовательном марафоне «Проектный инкубатор 2015»

Разговор о развитии профессиональных компетентностей педагога стал общим местом в педагогических дискуссиях. Нормативно развитие педагога закреплено в Законе об образовании и в профессиональном стандарте. Но как только речь заходит о конкретных, проверенных, качественных технологиях развития профессиональных компетентностей, вот тут возникает глубокая пауза. В 2013 году было проведено анкетирование, в котором приняли участие более 100 ИКТ-активных педагогов. Целью анкетирования было желание выяснить, какими должны быть сетевые активности, чтобы они наиболее лучшим способом готовили педагога к работе по новым профессиональным стандартам в условиях введения ФГОС? По итогам этого анкетирования стало ясно, что учителя заинтересованы в таком обучении, где выполняются следующие условия.
1) Обучение строится как опыт решения проблем. Т.е. обучение должно происходить в процессе активного конструирования педагогических сценариев, создания моделей педагогической деятельности, исследования понятий и связей между ними, формирования нового педагогического мышления, ценностей. Или обучение должно происходить как процесс построения сети. Т.е в обучение может заключаться в изучении «узлов» новой сети: людей, организаций, библиотек, сайтов, книг, журналов, баз данных или любых других источников информации.
2) Знания и умения должны формироваться у каждого участника в процессе деятельности: моделирования, конструирования, преобразования и т.д. Важно, чтобы сетевая активность проходила при постоянном обсуждении смыслов этой деятельности, ценностных ориентаций участников. Хорошо, если знания и умения собираются из открытых источников. Самое главное не знать, а знать, где найти. Важно учить метазнанию - знанию о том, как Знание создается, как оно хранится и как им воспользоваться.
3) Содержание должно делиться на «порции», траекторию должен определять участник (оно должно быть не линейно). Содержание должно быть избыточно и не структурировано, чтобы участники сами могли выбирать только интересное.
4) Промежуточные результаты должны быть только средством научить конструировать результаты итоговые. Или контроль должен быть на каждом этапе обучения и обратная связь тоже должна быть регулярной (бихевиористский подход).

Повышение профессиональной компетентности Автора учебного сетевого проекта
Ориентируясь и постоянно уточняя выявленные признаки «хорошего сетевого образовательного события», мы с 2013 года вот уже третий раз провели большой образовательный марафон Проектный инкубатор, в котором идет разработка учебных сетевых проектов (далее УСП).
Изучая самый передовой опыт «выращивания» высокопрофессиональных авторов учебных сетевых проектов, мы с командой тьюторов выработали учебный план марафона, который по своему объему сопоставим с объёмом программы профессиональной переподготовки.


Образовательный марафон «Проектный инкубатор» - это длительная программа неформального, полностью дистанционного повышения квалификации. Проводит отдел развития образования МАОУ ДПО ИПК. Трудозатраты составляют свыше 250 часов. Марафон состоит из следующих дистанционных тренингов:
1. Серия «Элементы», по 12 часов каждый.
2. Базовые сервисы Google для образования, (2014 г) или Использование инструментов Google в образовании: drive, blogger, sites, (2013 г.) от 12 до 36 часов.
3. Освоение графических техник представления информации, геоинформационных карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов) (сервисов 2.0.) (2014 г.) от 12 до 36 часов.
4. Образовательные технологии во ФГОС «Педагогические секреты учебных ситуаций», 24 часа.
5. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, 72 часа.
6. Летняя сессия (анонс второй волны Летней сессии) (апробация разработанного учебного сетевого проекта), примерно 36 часов.

Продолжительность марафона занимает примерно 10 месяцев. Первые предложения начать осваивать интерактивные тренинги поступает учителям сразу после регистрации с ноября. В этом году было около 500 заявок. Завершается марафон после окончания Летней сессии в августе. Во время марафона учитель дистанционно, бесплатно с большой долей самостоятельной работы осваивает секреты педагогического мастерства в ИКТ-насыщенной среде, становится автором учебного сетевого проекта, проводит его апробацию и готов полностью самостоятельно, без посторонней помощи, выполнять целый комплекс сложный действий по управлению познавательной деятельностью сотен детей под руководством координатора школьной команды.
Во время учебного сетевого проекта ведущий проекта:
• проводит регистрацию школьных команд, отправляет всем на указанные почтовые ящики приглашение в проект;
• модерирует работу сетевого профессионального сообщества координаторов школьных команд;
• комментирует и корректирует работу участников;
• проверяет качество выполненных работ согласно предложенным критериям, заполняет соответствующие поля в таблице продвижения участников проекта;
• создает своими комментариями комфортную атмосферу для работы команд;
• отслеживает продвижение участников проекта, направляет ход работы, оказывает помощь в случае затруднения;
• подводит итоги каждого этапа проекта и отмечает сильные и слабые стороны в работе команд;
• старается быть нейтральным, но твердым в своих оценках;
• создает условия для сотрудничества и взаимообмена опытом участников проекта;
• проводит по ходу и в конце проекта анкетирование участников и готовит аналитический отчёт;
• готовит и размещает электронные сертификаты участникам и финалистам.
Проведение учебного сетевого проекта в рамках тренинга Летняя сессия позволяет отработать все навыки этой сложной и ответственной работы.
Трудозатраты по проведению учебного сетевого проекта в первый раз могут достигать 72 и более часов. При отработке навыка и модернизации проекта (2, 3 запуск) на проведение учебного сетевого проекта ведущий в среднем затрачивает в среднем 2 часа на каждую зарегистрированную команду. Так, если до финиша дошли 20 команд, то трудозатраты на проведение УСП составляют 40 часов.

Отбора в Проектный инкубатор нет. Участники «сходят с дистанции» по мере того, как решают свои актуальные проблемы. Несколько человек присоединились к марафону позже, т.к. уже обладали знаниями по завершенным тренингам.

Собирательный портрет финалистов марафона - Автора учебного сетевого проекта:
• педагог высшей квалификационной категории,
• стаж более 10 лет,
• профессиональный уровень ИКТ-компетентности,
• творческое мышление,
• высокий уровень ответственности и самообучения.
Можно сделать вывод, что до финиша доходят самые высокомотивированные и профессиональные.
Участие даже в части марафона даёт мощный толчок к развитию профессиональных компетентностей. Восторженные отзывы тому подтверждение.


По итогам Проектного инкубатора 2015 подготовлен Путеводитель учебных сетевых проектов.
(рис. с сайта). Особенностью этого года стали Маршруты из учебных сетевых проектов. Каждый маршрут - это увлекательная серия учебных сетевых проектов, объединенных общей идеей (патриотизм; социальная солидарность и сотрудничество; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные религии; искусство и литература; природа; человечество). Разбившись на группы, ребята 5-6 классов сами или в сотрудничестве с педагогами выбирают маршрут, глубоко исследуют свою тему, а на школьной конференции делятся своими результатами. Таким образом, для каждого ученика и учителя есть богатый выбор для построения индивидуального образовательного маршрута. Для каждого маршрута разработана (или разрабатывается) программа внеурочной деятельности, которая поможет педагогу «узаконить» в школе свою работу по координации школьной команды в УСП в 5-6 классах.
Наши маршруты для 5-6 классов:
  • Без наук как без рук (рук. Т. Кузубова, Иркутск)
  • Вместе весело шагать (рук. С. Гаврыш, Смоленск)
  • Возвращение к истокам (рук. Н. Топоркова, Новокузнецк)
  • Воспитание сердца (рук. М.Кривенькая, Новокузнецк)
  • Занимайся любимым делом! (рук. Т. Воронкова, Калининград, Т. Васильева, С-Петербург)
  • Земля - наш общий дом (рук. О.Сорока, Минск)
  • 400 -лет Новокузнецку (рук. Е. Журавлёва, Новокузнецк)
  • Красота в искусстве, науке и жизни (рук. Н.Макарова, Гродно, Д. Соловей Новокузнецк)
  • Молодёжь выбирает ЗОЖ (рук. О.Ильина, Новосибирск)
  • Русский дом (рук. Л. Королёва, Муром)
  • Эстафета городов (рук. Е. Червова, Новокузнецк)

Цифры и планы
Всего Путеводитель объединяет более 60 УСП, проводить которые будет в 2015/2016 учебном году более 80 авторов и ведущих (т.к. некоторые проекты разработаны командами педагогов).
В среднем в каждом УСП принимают участие 10-30 команд. А это значит, что примерно 1500 педагогов – координаторов школьных команд будут вовлечены в освоение новых образовательных технологий.

Повышение профессиональной компетентности Координатора школьной команды
Координатор школьной команды в учебном сетевом проекте - это значимый для детей Взрослый, которому они доверяют и готовы сотрудничать. Чаще всего это Педагог, но может быть и Родитель. В начальных классах, когда идет становление компонентов учебной деятельности (целеполагания, контроля, оценки, рефлексии) от координатора школьной команды зависит мотивация детей к участию, организация сотрудничества детей между собой, а также детей и взрослых (семьи и социальных партнёров) и т.д. При этом координатор поощряет самостоятельность и сотрудничество детей. По мере овладения учениками универсальными учебными действиями, меняется роль координатора школьной команды: он все больше делегирует полномочия самим ученикам, оставляя за собой функции консультанта и фасилитатора. Если в школе ученики регулярно принимают участие в учебных сетевых проектах, то уже к 4 классу они могут сами, разделившись на микрогруппы, выбрать разные проекты и полностью самостоятельно принимать у них участие. Педагог только координирует, консультирует, оказывает поддержку ученикам с особыми образовательными потребностями, организует обсуждение результатов проектной деятельности в классе и в школе. Таких примеров из опыта работы все больше и больше.

Для координатора школьной команды учебный сетевой проект - это неформальное повышение квалификации. С этого года для участия с детьми важно пройти интерактивный тренинг Метод проектов из серии Элементы. Изучение готового опыта коллег, руководство проектной деятельностью в ИКТ-насыщенной среде создают условия для развития целого ряда профессиональных компетентностей педагога.

Проведенные анкеты по итогам УСП было выявлено, что в учебном сетевом проекте у координатора школьной команды развиваются:
– 10 из 28 позиций общепедагогической функции РАЗВИТИЕ согласно профессионального стандарта педагога
– 11 из 28 позиций общепедагогических функций ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ
Творческий уровень организации проектной деятельности с детьми даёт возможность учителю - координаторe школьной команды принять участие во всероссийском конкурсе Цифровой гуманизм (https://goo.gl/EevA0K).

Выводы:
1) Образовательный марафон «Проектный инкубатор» является неформальным длительным повышением квалификации педагогов, в котором формируются и развиваются ключевые общепедагогические компетентности педагога согласно профессиональному стандарту.
2) Проектный инкубатор даёт толчок к развитию профессиональных компетентностей сотен педагогов – координаторов школьных команд на рабочем месте при выполнении своих профессиональных обязанностей в рамках урочной, внеурочной деятельности и внеклассной работы.
3) Положительный пример координаторов школьных команд, их успехи, всегда служат фактором повышения мотивации к освоению современных образовательных технологий целых педагогических коллективов.

Вопросы для обсуждения участникам Проектного инкубатора 2015:
1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Елена Александровна, ничего кроме восхищения от четкой продуманности, удивления от масштабов работы, некой "белой" зависти от скоординированности работы в команде единомышленников не возникает после прочтения вашего материала!
Хочется воскликнуть :Браво! Вы-молодцы! Всякий, кто занимается сетевой работой знает сколько труда, бессонных ночей, сломанных копий. разочарований и побед стоит за этим! Вы со всем справились наилучшим образом и ваша роль как координатора и руководителя огромная!Всему вашему коллективу просто повезло!

Меня заинтересовал вот этот пункт
Цитата
создает условия для сотрудничества и взаимообмена опытом участников проекта;


Какими средствами это достигается в асинхронном проекте?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Добрый день, уважаемая Елена Александровна! Спасибо на добром слове. Нам всем друг с другом очень повезло)) Часто приходилось слышать на встречах: вот у них, там всё круто, а у нас "болото". Меня такая позиция говорящих всегда немного раздражает. Не нравится "болото"? Сделай в своей школе (районе, городе, области) оазис! Не можешь сам, позови коллег. Никто за нас не создаст инновационную среду, в которой приятно жить и работать. Наверно желание жить интересно там, где родился, стремление развивать местное сообщество профессионалов даёт силы, привлекает многочисленных единомышленников. Как-то так))

Что касается Вашего вопроса, Елена Александровна
Цитата(Елена Годунова @ 21.8.2015, 11:38)
Какими средствами это достигается в асинхронном проекте?

Так это одно из условий хорошего сетевого проекта. Участники активно принимают участие в обсуждении работ друг друга (комментарии в блоге, документе совместного редактирования, советы в сообществе и т.д.) Управляемая часть такого сотрудничества поощряется баллами, а стихийная часть возникает, если встречаются активные команды.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение

В прошлом учебном году приняла участив работе ПИ 2015. Отвечая на вопросы Елены Александровны, могу сказать следующее:
- Получил развитие общепедагогический компонент (ИКТ-компетентность) - педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами планирования и объективного анализа образовательного процесса. Система организации работы в ПИ проходила в сети – чёткая организация этапов работы, использование коллективных документов для планирования, постоянное сотрудничество с коллегами – обсуждение всех возникающих проблем, вопросов. Постоянный мониторинг собственной деятельности, проверка на соответствие выполненных заданий заранее известным чётким критериям позволил обучиться деятельность в открытом контролируемом информационном пространстве. Всё, чему научилась в ПИ, буду использовать в работе с учениками и коллегами.
- Очень трудно сказать, что ещё можно изменить в ПИ-16 для усиления развивающее функции – алгоритм сложившейся работы очень чёткий, эффективный…Думаю, на этот вопрос могут ответить только организаторы, потому что я, как участник, могу сказать, что всё было очень продуманно. Конечно, далеко не все дошли до конца, но здесь от организаторов ничего не зависело – это уже была беда участников – кто-то не смог своевременно выполнять задания, кто-то освоить работу каких-либо сервисов, не прошёл курсы Элементы.
В ПИ16, надеюсь, обязательно примут участие учителя нашего города.
Иванова Г.А., г. Белово

Сообщение отредактировал gale993 - 24.8.2015, 4:52


--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 1.3.2011
  • Из: город Смоленск
  • Номер участника: 95427
Предупреждение

При участии в ПИ-2015 мои следующие профессиональные компетенции претерпели существенные изменения:

1) Коммуникативная: навыки дистанционного общения играют немаловажную роль сегодня; общение и обмен опытом в различных сообществах, соц. сетях иногда даёт знаний больше, чем некоторые очные курсы. Плюс ещё знакомство с новыми интересными людьми, энтузиастами педагогики

2) Компетенция личного совершенствования: ПИ является хорошим тренингом для развития таких качеств педагога как настойчивость, целеустремлённость, стремление к самообразованию. Мало решиться на участие в ПИ, надо ещё постоянно себя мотивировать, чтобы дойти до конца!!!

3) Информационная компетенция: единое информационное пространство - широкое поле для деятельности, а количество веб-сервисов, в которых приходится работать огромно и разнообразно.

В ПИ-2016, мне кажется, нужно каким-то образом (может тьюторам работать в паре) "подготовиться" к возможной занятости или авралам у тьюторов инкубатора: чтобы не возникало необходимости переходить в другое сообщество ближе к окончанию работы или работать без достаточного методического сопровождения.

Ж.В.Шептицкая, г.Смоленск

Сообщение отредактировал 894751499 - 21.8.2015, 12:39

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 4.2.2015
  • Номер участника: 170616
Предупреждение

1. Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?

Участие в ПИ-2015 дало мнe следующее:

1) Закалило характер, превратив из простого крестьянина полей науки в рыцаря просвещения в доспехах ФГОС.

2) Вложило в руки мои бесценные артефакты знаний- инструкции по использованию различных интернет-сервисов, что не только существенно облегчило процесс прохождения заданий ПИ-2015, но и позволило выстраивать собственные уроки на новом уровне, активно используя ИКТ.

3) Подарило мне черный пояс по использованию сервисов Google. Теперь я могу намного больше, чем прежде. Смогла отточить навыки создания различных документов и эффективно использовать Google диск.

А если серьезно, то участие в ПИ-2015, а также в летней сессии, бесспорно, изменяло и совершенствовало информационную, коммуникативную компетентности, личное совершенствование. Но, в моем случае, самому большому апгрейду подверглась ценностно-смысловая компетенция: пришло понимание зачем-для чего-кому нужны УСП, смогла найти ответы на многие вопросы по реализации ФГОС на уроках, стала понимать искусство построения проблемных вопросов. Открываю для себя новый мир профессионального роста и развития. Опыт незабываемый.

2. Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?

Мне кажется, было бы здорово, чтобы в ПИ-2016:

1) были входные задания, чтобы будущие участники могли оценить свои реальные шансы успешно созидать и принимать участие в УСП.

2) была введена своеобразная отчетность обучающихся перед тьютором в форме дневника с календарем. В таком дневнике можно было бы загружать ссылки/отражать процесс работы в инкубаторе/загруженность/проблемы с заданиями/возможность аврала на работе прочее. Дабы эффективнее отслеживать процесс обучения.

С уважением,
Н.Ю. Харченко, г. Новокузнецк

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 17.9.2013
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 143371
Предупреждение

Добрый день, коллеги! Начну с того, что в 2013 - 2014 учебном году сама прошла обучение в ПИ 2014: прошла все тренинги (какие были на тот момент), разработала свой УСП "В гости к Дробинке". В ПИ 2015 я уже стала тьютором и в рамках маршрута "Эстафета городов" работала с педагогами, решившими в рамках данного маршрута разработать свои УСП. Очень была огорчена, что из 14 человек из моей группы разработали свои УСП и провели их апробацию в рамках летней сессии (Май, июнь) всего 4 человека. Остались самые мотивированные, самые одаренные, вообщем самые, самые. Благодаря этим 4 педагогам мы разработали программу внеурочной деятельности "Эстафета городов".
Теперь отвечаю на вопросы Е.А. Востриковой:
1) В ПИ 2015 я работала в новой роли - роли тьютора. Получила новые компетентности: организация работы группой педагогов из разных городов России; повысила свой уровень ИКТ компетенции. Все эти компетентности позволили мне обучить педагогов (вернее сопровождать педагогов в их профессиональном развитии и повышении ИКТ компетенции), разработать маршрут "Эстафета городов", написать программу внеурочной деятельности. С другой стороны я сумела применить эти способности в своей школе: создала сообщество, перевела отчетность документации в документы совместного пользования, вовлекла большую часть коллектива школы в участие в дистанционных конкурсах. Но у меня далеко идущие планы, поэтому хочу продолжить работу дальше в качестве тьютора ПИ 2016.
2) Я считаю, что то обучение, которое прошла сама (сервисы гугл, сайт, блог) имеет место быть, а далее секреты пед. ситуаций, проектная деятельность: может ввести 2 уровня обучения: 1 прохождение всех сервисов: гугл, сайт, блог; все тренинги из Элементов; 2 - секреты пед. ситуаций + проектная деятельность. Тогда на 2 уровень будут действительно только самые ответственные, мотивированные - и тогда будет малый % отсеивания педагогов при создании УСП.
Червова Е.А., МБОУ "СОШ № 94" г. Новокузнецк


--------------------
Червова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ "СОШ № 94" г. Новокузнецка https://sites.google.com/site/cervovaelenaanatolevna/

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 5.9.2013
  • Из: ул. Маяковского, д. 21. кв. 14
  • Номер участника: 141936
Предупреждение

Добрый день! Запрошлый год была проведена большая работа, спасибо тьюторам. За это время я не только узнала пошаговое создание сетевых проектов, но и научилась анализировать каждый шаг, ставить цели, задавать проблемные вопросы. Затрудняюсь отметить, чтобы добавила или изменила в ПИ- 16. Вся работа была выстроена четко, тьюторы всегда помогали, если возникали трудности.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Добрый день, коллеги! Хочу еще раз высказать мои слова искренней благодарности организаторам, тьюторам и участникам Проектного инкубатора - 2015. Став участников маршрута "Эстафета городов" я не только окунулась и по новому для себя открыла возможности проектной деятельности для достижения образовательных результатов, но и познакомилась с очень творческими, увлеченными своей работой коллегами. Признаюсь честно было трудно, но очень интересно! Порою даже обидно, обидно, что в сутках всего лишь 24 часа, работа настолько увлекала и приносила чувство самоудовлетворения когда та или иная поставленная задача была решена, что тут же возникала потребность двигаться дальше! На протяжении всего этого пути большую помощь и поддержку оказывали Червова Е.А., Вострикова Е.А., Макарова Н.П. и участники маршрута "Эстафета городов". Без такой слаженной, продуктивной, четко организованной работы в сообществе и готовности коллег всегда поделиться своими идеями, мыслями, советами дойти до "финиша" Проектного инкубатора мне было бы не под силу. До финиша написала в кавычках, так как разработать проект, пройти Летнюю сессию - это только половина пути, самое сложное еще впереди, провести проект с участием детских команд. Но я знаю, что всегда могу рассчитывать на поддержку!

Участие в Проектном инкубаторе - 2015 позволило мне:
- научиться создавать сайт на основе шаблона, управлять им;
- освоить сервисы Веб 2.0;
- приобрести навыки планирования и моделирования проекта как по структуре, так и по деятельности учащихся в нем;
- получить практический опыт анализа и переосмысления заданий проекта, выполняя задания от имени учеников;
- приобрести опыт планирования сетевого взаимодействия ребят в практической деятельности и информационном взаимодействии;
- приобрести опыт сетевого взаимодействия с коллегами.
Разработка проекта, апробация его в Летней сессии, прохождение курсов программы Intel «Обучение для будущего» из серии "Элементы" - большой шаг вперед в моей профессиональной деятельности.

Порекомендовать что-либо для улучшения работы Проектного инкубатора я не могу, так как на протяжении всего маршрута работа была организована четко, планомерно, поэтому мое прибывание в нем было очень комфортным, деятельным и результативным.
С уважением Новолодская С.В., учитель математики МНБОУ "Лицей №76", г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Сообщение отредактировал nolodsweta2015 - 23.8.2015, 9:37

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 5.9.2013
  • Из: Украина, Донецкая область, Мариуполь
  • Номер участника: 142109
Предупреждение

Замечательное действо - ПИ-15! Новое, что я наблюдала и определенным образом решала – это командное решение учебной проблемы. Мы учителя, даже работая с классом в принципе ориентируемся на индивидуальности. Учим весь класс, но задачи и задания ученики как принято решают и исполнят сами. Конечно, учеба – это индивидуальный процесс! Но вот реализация учебных знаний (работа, профессиональное воплощение этих знаний) – это коллективный процесс, и в школе мы почти не учим детей решать общими усилиями учебные задачи, т.е. добиваться решения учебных целей. В общественно полезном труде это есть, а в учебной деятельности – практикуется мало. В проекте командное решение задачи-выходит на первый план, а значит педагогическое влияние (или влияние координатора, ведущего несколько изменяется. Тут нужны несколько иные приемы, формы и методы.
2) активизация общения, - стимул и мотивация для решения проблем. Только от сплоченности и четкой организации работы – получится результат. На эту часть нужно обратить особое внимание (распределение ролей, контроль ведущего в задании, смена и манипулирование ролями – все важно!
3) Порционное выполнение заданий (уровневое или ступенчатое) формирует бихевиористский подход) и главное здесь не потерять активность, не потерять участников, которые могут отсеяться то ли от неинтересных заданий, или наоборот, из-за сложностей. Тут нужна золотая середина.
4) На мой взгляд, мне в ПИ-15 не хватало чисто технического инструментария, некоей базы серверов. Как мне кажется, мы учителя должны ее создать, накопить, систематизировать. Идеи есть, педагогические навыки есть, системное видение идеи педситуации в основном было у всех на высочайшем уровне, а вот технологически некоторые проекты могли выглядеть несколько иначе, а может и результативней. Если бы мы в процессе построения ситуации смогли ознакомиться с широким инструментарием интернет –сервисов. Их море…океан, мы в них плаваем. Многие вообще не используем. Я посмотрела мы в основном используем одни и те же сервисы и техники, а их…море. Хорошо бы в этом вопросе мы учителя пополняли эту копилку и делали ее удобной и задействовали многие инструменты, обучались друг у друга и учились искать и находить новое и эффективное для решения педситуаций.
А в ПИ-15 мне очень понравилось творческое общение как с тьютером – как мастером, который ведет и цементирует движение ( у меня был замечательный тьютер Топоркова Н.И), так и общение с коллегами, которые и помогали и страховали и советовали и выручали, и конечно же главному организатору Востриковой Е.А., которая связывала все ниточки такого сложного строения как ПИ-15! Я очень довольна, что приняла участие в ПИ-15! И хочу и дальше принять участие в ПИ-16, чтобы общаться с интересными увлеченными людьми, познавать новые знания и повышать профессиональную компетентность. Ирина Цуникова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение

1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15? Несмотря на мой большой интерес к конференциям Образовательной Галактики, участие в ПИ действительно меняет взгляд на некоторые вопросы образования. При участии в ПИ действительно происходит длительное дистанционное повышение различных образовательных компетенций педагога. Начиная от овладения сервисами до понимания образовательных процессов: сетевой проект, тьюторство, участие и авторство. От непонимания как организовать собственно участие команды в сетевом проекте до создания сетевого проекта.
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции? Очень понравилась организованная работа тьюторов на ПИ. Понравилась работа по консультированию проектов. Добавила бы инструкцию по работе с Hangout. Мне очень понравился этот мощный и простой в использовании инструмент.


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 13.9.2010
  • Из: Россия НСО Мошковский район
  • Номер участника: 87426
Предупреждение

Доброго времени суток! В проектном инкубаторе мы жили все это время. Это было интересно и занимательно, много дало мне в профессиональном плане.
1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
Наверное так не хорошо говорить, но самое первая компетенция у меня это адаптация в меняющейся педагогической среде) Мне очень нравится работать в проектном инкубаторе, но эта работа требует очень больших временных затрат. Далее это самообразование и наверное самосовершенствование. Умение работать в команде, общаться, зависимость от участников твоего маршрута, работа с тьютором, который тоже человек) и тоже работает и устает. Претерпели развитие аналитические, проективные, рефлексивные умения и многое многое другое...
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
Мне кажется, хотя возможно я и не права, нужно четко сразу знакомить участников ПИ с тем, что им предстоит сделать. Если бы я например сразу видела, что нужно сделать, то мои стартовая презентация и буклет не претерпевали таких глобальных изменений за весь проект). Просмотр других сайтов это одно. А работа над своим немного другое) Более серьезная работа и понятие того, что должно получиться возникло уже после консультаций с тьюторами и Востриковой Е.А. Спасибо огромное.
Климова Наталья Анатольевна, МКОУ Широкоярская СОШ Мошковского района Новосибирской области

Сообщение отредактировал Климова Наталья - 23.8.2015, 18:16


--------------------
Климова Наталья Анатольевна, МКОУ Широкоярская СОШ Мошковского района Новосибирской области

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 5.2.2015
  • Из: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
  • Номер участника: 170651
Предупреждение

Доброго времени, уважаемые коллеги!
Всецело поддерживаю предложения коллег, действительно хорошо бы ввести 2 уровень обучения. Прохождение курсов серии Элементов – обязательно! Секреты пед.ситуаций – ещё лучше! но для начала нужно освоить базовые сервисы Google. Ведь, часть педагог не знают, каким образом читать электронную почту, как в Google разобраться!? Но это ещё не всё, я бы добавила обязательным условием участие педагога в 1-2 УСП, чтобы было понимание, что такое учебный сетевой проект. Без этого тяжеловато. Из личного опыта, которого у меня на февраль месяц совершенно не было, не имела представления куда и зачем попала!? (думала, обычный дистанционный курс…) Про УСП ранее не знала и не понимала, что от меня требуется, в первые недели обучения был шок. Думала забросить, сложно было разобраться, многое не получалось, но не сдалась. Результат радует, открыла для себя совершенно новый и интересный мир! Создала чудесный проект! Многому научилась! Познакомилась с замечательными и талантливыми людьми! На уровне ОУ, почему бы нам не собрать коллег и не поделиться с ними своим видением, опытом, впечатлениями. Мне бы это без сомнений помогло в самом начале пути!
Профессиональные компетенции… в первую очередь это ИКТ компетенция. Про Google, что это браузер, не знала более ничего. Оказывается, это целая «вселенная»! Спасибо ПИ-15, освоила и активно применяю в работе.
Во время Летней сессии освоила компетенции, помимо ИКТ, организация сотрудничества педагогов, работы.
Проектная деятельность - прониклась, научилась, понравилось. Будем развиваться, осваивать и творить. В школе развела бурную деятельность, написала внеурочку (сумбурно, надеюсь всё получится) хочу привлечь как можно больше коллег и много каких задумок впереди.
На уроках практикую всё чему научил ПИ-15. Учимся сотрудничеству, работе «в команде», умеем планировать работу на уроке, выстраивать алгоритм. Ребятам нравится новый подход!
С уважением,
Веретенникова Ю.О., г. Новокузнецк


--------------------
с уважением, Веретенникова Юлия Олеговна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: Усолье-Сибирское
  • Номер участника: 156625
Предупреждение


1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
В профессиональном стандарте педагога сказано, что в стремительно меняющемся
открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог
должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение
учиться.
1)ПИ - 15 даёт возможность каждому учителю не только приобрести, но и продемонстрировать это умение УЧИТЬСЯ. Готовность к переменам, мобильность, способность к
нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в
принятии решений - всё это в полной мере развивалось во мне благодаря сетевому пространству педагогического творчества. А также были сформированы следующие компетентности: готовность к самообразованию; технологическая компетентность; готовность к разрешению проблем; Компетентность социального взаимодействия, ИКТ-компетентность.
2)В ПИ, как ив других мероприятиях есть новички. Чтобы помочь им, не спугнуть нужно создать инструкции, которые бы им помогали быстрее вникать в суть дела.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: г. Курлово, ул. ПМК д.13 кв.10
  • Номер участника: 149652
Предупреждение

Здравствуйте Елена Александровна, коллеги - участники ПИ-2015!
Спасибо еще раз организаторам за возможность поучаствовать в ПИ-2015. Для меня это было своеобразное испытание моих сил. но именно это участие заставило меня правильно распределять время, чтобы все успеть.
Проектный инкубатор предоставил мне возможность понять по-настоящему. что такое ФГОС второго поколения и главную его парадигму "образование в течении всей жизни". Мы участники ПИ-2015 научились очень многому, узнали о большом количестве полезных ресурсов, которые в этом году мне очень пригодятся в моей работе.
Если же говорить о том, какие компетентности у меня развились, то это прежде всего ИКТ-компетенции (столько различных ресурсов мы использовали, а еще сколько попробовали), умение создавать учебные ситуации.
За время участия в ПИ-15 познакомилась с коллегами из других городов и даже стран. Мы делились опытом, помогали друг другу, подсказывали, поправляли друг друга. Это очень важно для меня - я набиралась опыта и делилась своим.
Что поменять в ПИ16? На этот вопрос трудно ответить - на 4 года настолько все четко отработано, что хочется сказать так: лучше уже некуда. Согласна с предыдущими комментариями: перед тем как участники приступают к разработке сетевого проекта, может быть сначала провести консультации с тьюторами.
Мне бы очень хотелось попробовать теперь себя в роли тьютора!


--------------------
С уважением, Барабанова Наталья Евгеньевна
г. Курлово, Владимирская область

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
В профессиональном плане отточила навыки работы с ИКТ, появилось более четкое понимание как формировать УУД у учащихся, особенное личностные.

2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
Предлагаю проводить видеовстречи в начале, середине и конце проекта. И на них с тьюторами обсуждать возникающие проблемы. Аналогично тьюторам со своими участниками, чтобы повысить мотивацию у участников.

У нас в сообществе наш Тьютор Топоркова Наталия Ивановна и коллеги создали атмосферу доброты, тепла, поддержки, мы поздравляли коллег с победами, делились бедами. А можно ли попытаться сделать такое на ПИ?


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

1)Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?

1)ПИ-15!Когда я принимала участие в конференции, в различных мастер-классах, открывала для себя новые понятия, то считала, что это самое лучшее, что мне пришлось испытать. Очень расстроилась, когда конференция закончилась.
Но теперь я хочу сказать, что конференция нас учит многому. Но только каждого индивидуально. А вот ПРОЕКТНЫЙ ИНКУБАТОР это настоящая галактика. Здесь не варятся все в собственном соку, здесь не думают над вопросом, а что делать, когда делать. Здесь учат учиться и учить. И ты всегда чувствуешь дружескую руку, готовую тебя поддержать.
Спасибо коллегам, которые делились своими знаниями, которые подсказывали, направляли, объясняли.
Я начинала свой проект с нуля. Не было в голове ничего, кроме желания создать такой же проект, как у Наталии Ивановны Топорковой. Было очень трудно, действительно не всегда хватало времени, не всегда ловила связь. Но я каждый день открывала для себя всё новые и новые сервисы. Инструкций много, всё можно освоить, было бы желание.
Но понимание целесообразности применения этих сервисов пришло только во время апробации проектов в летней сессии. Когда ты сам (в роли ученика) будешь выполнять задания, которые придумали коллеги, когда ты сам (опять же в роли ученика) будешь заполнять все бланки, анкеты, таблицы, то вот тут, то и приходит понимание, зачем нужны эти документы. И понимаешь, как важно научиться работать в команде, как важно, чтобы тебя услышали, отметили, подсказали.
Я приобрела огромный навык работы с ИКТ, опыт сотрудничества с коллегами, педагогами разных школ, разных стран.
2)Какие изменения внести в ПИ-16? Очень сложно ответить на этот вопрос. Наш проектный инкубатор идеальный.
Если только обратить внимание на то,что у каждого участника ПИ-15 был различный багаж знаний в начале обучения. Кто-то в первый раз вообще услышал о том, как работать с Google документами, а у кого то уже были свои и сайты и блоги, и знакомство с заоблачными технологиями.
Мы конечно отвечали на вопросы анкеты, где указывали свои первоначальные знания и умения, но, по-моему, это нигде не учитывалось.
Наш ПИ-15,ведь по сути огромный чудесный проект,в котором участвуют не дети, а мы учителя, методисты, библиотекари, воспитатели.Но мы –как дети.
И можно было бы добавить в таблицу продвижения ссылку на «Мой личный багаж» на начало ПИ, и его окончание. Конечно это я так «образно» написала. Но меня думаю, поймут те, то участвует сейчас в проекте «Белокаменное Золото России».
Для чего это нужно? Каждый участник ПИ-16,будет знать к кому можно обратиться за помощью. А тьюторам это будет подсказка, кто может оказаться в группе «риска».
Я обязательно постараюсь принять участие и в ПИ-16.
Я уже не представляю себе жизни без общения с «сообщниками».



--------------------
Учиться никогда не поздно!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 5.2.2015
  • Из: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
  • Номер участника: 170651
Предупреждение

Подводим итоги
Что же нужно изменить? Сделать ПИ-16 лучше? для начала отметим предложения набравшие больше «выборов» в комментариях участников:
1. «…проводить видеовстречи в начале, середине и конце проекта. И на них с тьюторами обсуждать возникающие проблемы. Аналогично тьюторам со своими участниками, чтобы повысить мотивацию…» - почему бы и нет, новичкам действительно будет полезна своевременная консультация тьютора. Тем более, если не понятно предоставленное методическое обеспечение и не знаешь с чего начать. Вместе обсудить и «построить»[/i] алгоритм дальнейшей работы. Организация видео встреч не такая проблема, всё зависит от вас уважаемые коллеги. Если вы найдёте для этого время, действительно хотите получить консультацию Тьютора, подумайте над вопросами, которые вы хотели бы обсудить на встрече, составьте список, согласуйте время с тьютором.
2. «…четко, сразу знакомить участников ПИ с тем, что им предстоит сделать...» - вопрос скорее на понимание, к примеру, что такое «буклет» или «стартовая презентация», из каких компонентов состоят, что необходимо включить, а что лишнее. Вот эти моменты новичкам сложно самим понять, при организации работы *и анализа других проектов.
3. «…создать инструкции, которые бы им помогали быстрее вникать в суть дела...не хватало чисто технического инструментария, некоей базы серверов…» - продолжая предыдущий пункт… разработка практического руководства, шаблонов? Опять же, всё есть, но не систематизировано и не всеми Тьюторами представляется участникам. Новички, без подсказки не всегда могут найти всё самостоятельно.
4. «можно было бы добавить в таблицу продвижения ссылку на «Мой личный багаж» на начало ПИ, и его окончание… Для чего это нужно? Каждый участник ПИ-16, будет знать к кому можно обратиться за помощью. А тьюторам это будет подсказка, кто может оказаться в группе «риска» ...» - прекрасная идея, организация сотрудничества и взаимопомощи в любой работе не помешает.
5. «…может ввести 2 уровня обучения: 1 прохождение всех сервисов: гугл, сайт, блог; все тренинги из Элементов; 2 - секреты пед. ситуаций + проектная деятельность…»
К какому выводы я пришла?
Как педагог прошедший обучение и разработавший свой сетевой проект, отмечу, всеми Тьюторами ведётся работа по каждому из выше указанных пунктов, но этого мало для тех учителей у которых совершенно не было опыта работы в УСП, для тех, кто плохо знаком с технологиями дистанционного обучения, для тех, кто не верно понял, что же такое УСП. Для «новичков» мало той работы, которую ведут Тьюторы, им нужно больше «разжёвывать» материал, демонстрировать шаблоны, предоставлять больше инструкций. В некоторой степени ПИ ориентирован на педагогов с опытом работы в УСП и как результат из заявленных, к примеру 25-ти человек, обучение проектной деятельности заканчивают 3-4 участника, самые усердные и целеустремлённые.
Что же можно предпринять?
-Почему бы нам самим не заняться самообразованием? Не поискать материал, литературу и познакомиться с основами проектной деятельности, дистанционными технологиями или же обратиться к собранным материалам на сайте ПИ? Тьюторам же сделать акцент на обязательно к прочтению 1-2 работы из представленного комплекса. Определить сроки, а после обсудить.
-Пройти обучение по освоению базовых сервисов Google.
-Освоить интерактивные курсы Intel серии Элементов, от первого до последнего, в чёткой последовательности.
-Оказывать поддержку и помощь коллегам «новичкам», совет никогда лишним не будет.
-Планово проводить видеовстречи, консультации Тьторов для участников. Обязательно, на них присутствовать с составленным списком волнующих нас вопросов.
-Представить шаблоны, наглядный пример это хорошо, но и «чистый» лист не помешает.
-По материало-техническому обеспечению, возможно стоит представить участникам среду, на базе которой будут представлены структурированные, по возможности конечно, материалы.
-Принять участие в работе "Секреты пед. ситуаций".
-Принять участие в апробации сетевых проектов в тренинге ПИ «Летняя сессия».

Сообщение отредактировал Юлия Веретенникова - 28.8.2015, 20:20


--------------------
с уважением, Веретенникова Юлия Олеговна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 22.9.2012
  • Из: г. Алапаевск
  • Номер участника: 119129
Предупреждение

1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
В 2017 году нас всех ждёт введение профессионального стандарта педагога. если, конечно, ничего не изменится. Если внимательно его изучить, то ПИ развивает все те компетенции, котрые нужны современному учителю.
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
Знаю, что трудно тем, кто не знаком с сервисами Веб2.0, и кто не проходил курсы из серии "Элементы" "Метод проектов" и
"Методы оценивания в классе XXI века". Считаю, что первый курс обязателен для участников ПИ. ну и , конечно, легче работать с теми, кто уже становился участником УСП. Но нам наш руководитель всегда говорит: "Мы работаем с тем контингентом, который к нам пришёл". Поэтому ничего невозможного нет. Если педагог решил встать на путь развития, то у него всё получится. Вопросов по ПИ-2015 у меня не было. У нас был сильный тьютор -Королева Лариса Анатольевна. она всегда приходила на помощь. Поэтому понимаю, что несколько часов в день надо будет уделять ПИ. Может быть стоит организовать сообщество ПИ -2016 для всех участников. Меня очень подстёгивало наше сообщество "Русский дом". Видела, на каком этапе сообщники, хотелось не отставать.

Очень бы хотелось стать тьютором ПИ-16. Опыт тьюторства у меня уже есть. Но он не дистанционный , а "живой". Являюсь тьютором по введению ФГОС ГАОУ ДПО СО "ИРО" г. Екатеринбург.


--------------------
Исакова Татьяна Владимировна. Всё будет хорошо!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 21.3.2014
  • Из: Москва, Гольяново
  • Номер участника: 150951
Предупреждение

Добрый день, коллеги!
Также хочу присоединиться к коллегам и выразить слова благодарности организаторам, тьюторам и участникам Проектного инкубатора - 2015.
Я попала в маршрут "Мой дом" и открыла новые возможности проектной деятельности
На протяжении всей работы была огромная поддержка Востриковой Е.А., Королевой Л.

И вот мои навыки в Проектном инкубаторе - 2015:
- познакомилась и освоила сервисы Веб 2.0;
- научилась создавать сайт на основе шаблона, управлять им;
- получен практический опыт анализа и переосмысления заданий проекта, выполняя задания от имени учеников;
- огромный опыт сетевого взаимодействия с коллегами;
И как итог:
Разработка проекта, апробация его в Летней сессии.

Улучшение? Не знаю, все было четко, понятно, доступно. Всегда своевременная помощь.

С уважением Тарасова Ольга Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ лицей №1598, г. Москва

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 16.8.2013
  • Из: п.Балезино
  • Номер участника: 134368
Предупреждение

1) Какие профессиональные компетентности у вас развились, сформировались в ПИ-15?
Проектный инкубатор 2015 для меня стал катализатором, волшебной таблеткой, заставившей окунуться в мир Веб2.0, сервисов Гугл и не просто познакомиться, но и использовать в работе. Это не просто обучающий курс, но системно-деятельностный, четко спланированный, любовно выращенный проект. Спасибо Востриковой Елене Александровне, команде тьюторов, и особенно, Прокудиной Ирине Владимировне за создание и возможность работы в таком интересном ДЕЛЕ.
2) Какие изменения нужно внести в ПИ-16 для повышения (усиления) его развивающей функции?
Все продумано очень тщательно, может быть, только при формировании групп учитывать владение базовыми сервисами Гугл, чтобы в группе могли помочь друг другу.
С уважением, Василькова Елена Николаевна.


--------------------
С уважением, Василькова Елена Николаевна

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх