Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Кто такие тьюторы?

Инновационная деятельность – надежное средство от профессионального выгорания учителя, таблетка от всех болезней современного образования: бюрократии, перегрузок и т.д. Самый надежный способ распространения педагогических инноваций – от сердца к сердцу, от человека к человеку. Закончился очередной этап международного образовательного марафона Проектный инкубатор 2015. Разработано СТО учебных сетевых проекта. Часть из них уже проходят апробацию в рамках Летней сессии. Хочется подвести итоги этого этапа и особо отметить работу команды тьюторов этого образовательного марафона. Это их горячие сердца превратили ПИ-15 в Со-бытие, всколыхнули педагогическое сознание сотен учителей. Кто они, эти люди?

Небольшая справка
С 2012 года отдел развития образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка руководит научно-методическим проектом по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ). Маленький отдел (ограничения по кадровому ресурсу) и крупный промышленный город. Как решить такую сложную задачу?
Формула успеха включает в себя три слагаемых: социальное партнерство+тьюторы+технология проектного менеджмента.

Социальное партнерство – это обмен ресурсами для достижения общих целей. Для Института одним из показателей внедрения ЭО и ДОТ является число школ, педагогов и учеников, вовлеченных в оказание и получение образовательных услуг на основе новых технологий. Изменения в педагогическом процессе видно по показателям профессионального роста педагогов и показателям качества образования в школе.
Как и где находить социальных партнеров, что такое проектный менеджмент - это тема отдельного разговора.
Сейчас мне бы хотелось остановиться на механизме формирования тьюторской команды. Очень важно понять: Кто такие тьюторы?

Хронологически механизм формирования тьюторской команды состоит из трех шагов.

1 шаг. Проведение образовательного события (курс повышения квалификации, тренинг, семинар, мастер-класс). Проводит опытный преподаватель или методист из ИПК (из любого региона). Задается культурный образец дистанционного (очно-заочного) сопровождения педагогов в их профессиональном развитии. Обсуждаются результаты, а также приемы и методы работы по достижению этих результатов.
Т.е. тьюторов "делают" тьюторы))
14 из 21 тьютора Проектного инкубатора 2015 учились на нашей обучающей площадке. Т.к. марафон уже третий год подряд запускает Новокузнецкая площадка, то можно сказать, что команда генерирует себе единомышленников из года в год!! В этом году еще трех тьюторов подарила нам конференция "Новая школа: твой маршрут", именно там состоялось знакомство с творческой группой из Белоруссии: Оксана Сорока, Ирина Васильева и Нина Макарова. Легко и с воодушевлением в нашу "тусовку" присоединились лидеры обучающих площадок Иркутска и Смоленска Татьяна Кузубова и Светлана Гаврыш. Чтобы поддержать внушительную команду записавшихся на ПИ-15 педагогов из Омской области и Санкт-Петербурга, пригласили тьюторов из обучающих площадок этих городов. Так, к нам на условиях стажировки присоединились Светлана Хорошева и Елена Ключева.

2 шаг. Приглашение участников к проведению двух и более раз подряд аналогичного образовательного события при супервизии преподавателя ИПК. Предложение к разработке собственного образовательного события. Апробация в режиме общественно-профессиональной экспертизы. Продолжается обсуждение приемов и методов работы тьютора.
Этот шаг мы реализовали в процессе проведения учебных сетевых проектов в этом году. Все тьюторы новокузнецкой площадки сами являются авторами и ведущими учебных сетевых проектов этого года. Кроме того, у многих тьюторов из нашей команды в активе несколько авторских тренингов, проведенных несколько раз. Восемь являются сертифицированными преподавателями Google. Т.к. все тьюторы включены в единое информационное пространство - серия гугл-сообществ, где все тьюторы имеют доступ ко всем сообщениям друг друга, то любая "светлая мысль" тут же "разлетается" по сообществам и новички на ходу перенимают опыт опытных коллег.

Вот, что пишет один из новичков - Булатова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, Свердловская область
Цитата
Я - тьютор - новичок. Половина группы - уже знакомые мне учителя, коллеги. В тренинге "Педагогические секреты учебных ситуаций" (первая часть марафона ПИ-15) работа просто "кипела", участники комментировали учебные ситуации друг друга, давали советы, обсуждали. Было очень комфортно. Это придавало уверенности. Финишировали все успешно. Трудности начались, примерно, в середине курса «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Основной проблемой стала большая загруженность на основной работе и моя, и участников. Не могу сказать, что время пролетело незаметно. Мы все время поддерживали связь друг с другом, были единой командой, старались выполнять все задания, но, в силу объективных причин, сильно отставали от графика. Было настолько сложно, что казалось, не хватит сил дойти до конца курса. Потребовалась большая сила воли, выдержка, терпение. Училась быть руководителем. Порой очень хотела взять на себя часть работы, но, удерживалась, старалась советовать, подсказывать, делилась тем, что знаю сама. Научилась быть терпеливой, не паниковать, взаимодействовать дистанционно, старалась перенимать опыт у других тьюторов.


Еще один отзыв тьютора - новичка Прокудиной Ирины Владимировны, зам. директора по УВР, МОУ “СОШ № 2 п. Пангоды” ЯНОО

Цитата
В рамках тренинга "Педагогические секреты учебных ситуаций" моей основной задачей было сплотить педагогов из разных уголков страны, научить их общаться дистанционно, вселить в них веру в свои силы и желание дойти до конца. Шаг за шагом моя великолепная шестёрка двигалась к цели. По окончании тренинга УС все шестеро, не сомневаясь, дали согласие на изучение основного курса - «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Благодаря первому тренингу, участники стали дружной командой, готовой прийти на помощь в любую минуту. И закрутилось… Всем было сложно. Ведь мы работали «без отрыва от производства». Я старалась всеми возможными способами сконцентрировать внимание участников на цели, ради которой мы собрались. Давая свободу для творчества, в то же время старалась поддерживать позитивную групповую динамику. Все участники продвигались от этапа к этапу рука об руку, нога в ногу. И именно так мы и финишировали. Все участники дошли до финиша! И на вопрос об участии в экспертной сессии утвердительно ответили авторы четырёх проектов! А это значит, работаем дальше.

Совсем другой взгляд у тьютора, который проводит уже второй Проектный инкубатор - Королева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог из Владимирской области:
Цитата
Как тьютор в этом году чувствовала себя увереннее, знала, что всегда могу попросить помощи у коллег, никто не откажет, по мере возможности помогут и словом, и делом. Для разработки учебного сетевого проекта всем был сделан великолепный подарок – шаблон! Шаблон можно было совершенствовать, менять, проявление творчества и инициативы только приветствовалось. А сколько времени можно было сэкономить! Считаю, что шаблон помог даже новичкам, пришедшим с идеей получить готовый гугл-сайт проекта! Все они очень разные, но имеют единую структуру, что облегчает детям и учителям ориентацию в разных проектах!
На курсах в разных регионах страны тоже создают проекты, но в нашем Проектном инкубаторе они совсем другие! Цель-Действия-Результат! Все взаимосвязано.
Быть тьютором нелегко: некоторые участники жалуются на недостаток внимания, другие нервничают из-за совсем незначительных замечаний, третьи не понимают твои идеи… Хочется процитировать Гегеля: "Никто из моих учеников не понял моей системы. Понял только Розенкранц, и то неправильно". Это, наверное, хорошо! Мне нравятся все проекты, созданные в нашем сообществе! Каждый уникален! С каждым днем они становятся лучше!


3 шаг. Сертификация тьютора на право самостоятельного проведения образовательных событий. В этом году команду сертифицированных тьюторов пополнилась! Прошла сертификацию Алена Сергеевна Журавлёва. Поданы заявки еще от 7 тьюторов.
Алена Сергеевна, как опытный тьютор, благодарит своих коллег:
Цитата
Хочу сказать спасибо нашим учителям начальных классов. Они в 5 класс провожают учеников, готовых к проектной деятельности, умеющих работать с интернет-сервисами и думаю, что именно ученики не дадут "расслабиться" учителям среднего звена.


Есть и подводные камни в развитии тьюторства. В то время как наша модель тьюторства держится на развитии сотрудничества в школе педагогов между собой, НСОТ, наоборот, усиливает конкуренцию между педагогами, когда одни получают надбавки, а другие нет, - это приводит к конфликтам в коллективе. В этом смысле тьютору выгоднее помогать коллегам из других школ, городов и регионов, чем коллегам из своей школы.
Совсем иначе эта ситуация складывается, если тьютором является завуч или тьютор действует при поддержке директора школы, выполняя поручение первого руководителя.

Если каждый тьютор отмечает, что это очень сложно, требует высокой самоотдачи и сил, то почему же педагоги соглашаются вновь и вновь стать тьюторами и всегда, когда кому-то в сети нужно поддержка, есть рука помощи?
В чем секрет этого вдохновения?

Можно выделить несколько причин:
1) Педагог в качестве тьютора инвестирует свой опыт, в том числе, и в материальное благополучие: баллы в оценочные листы; премии за участие и победу в различных конкурсах; гранты; портфолио для аттестации (выше разряд - выше зарплата); улучшение материально-технического оснащения кабинета за счет активной работы и т.д.
2) В профессиональном плане тьюторство – это вертикальная и горизонтальная карьера. В историях успеха тьюторы пишут о том, что администрация буквально открывает для себя тьютора по итогам работы. Это создание профессионального сообщества в своей школе. Тьютор формирует вокруг себя команду ИКТ-активных педагогов и появятся единомышленники, с ними интересно работать.
3) Личные цели. Тьюторство - это всегда индивидуальное решение. Если из опыта работы смоделировать собирательные портреты тьюторов, то
Тьютор 1 пишет научную работу, собирает материалы для исследования.
Тьютор 2 развивает свой уровень ИКТ-компетентности в сети и использует опыт дистанционного общения для расширения личных навыков.
Тьютор 3 педагог старшего поколения хочет быть "в тонусе", чтобы сохранить работу в школе. Пока ты "в теме", ты нужен.
Тьютор 4 целенаправленно собирает материал на конкурс профессионального мастерства, аттестацию и преуспевает!
Тьютор 5 молодой специалист. Ей важно признание и подтверждение своего профессионализма.
Тьютор 6 человек с ярко выраженной индивидуальностью, что неизбежно влечет напряженные отношения с администрацией. А педагогу важно повышать самооценку. Тьюторство – это элитный клуб, где всегда есть возможность получить признание.
Тьютор 7 завуч. Ей нужны идеи для развития своей школы, хочет вывести ее в лидеры. Т.е. тьюторство - это инструмент для решения управленческих целей.
Тьютор 8 ищет новое место работы и тьюторство позволяет общаться с разными педагогами, подбирать себе лучший вариант для трудоустройства.
Тьютор 9 стаж более 15 лет работы в школе. По отзывам коллега никогда еще не получала столько благодарностей и положительных эмоций от работы, впервые услышала достойную оценку от коллег. Затягивает.
Тьютор 10 методист системы повышения квалификации. Ищет проверенные технологии формирования ИКТ-компетентности для внедрения в свою практику.
Можно продолжить этот список. Однако, опыт показывает, что результаты работы зависят не только от личных мотивов активности тьютора. Решающее значение имеет профессионализм тьютора, широта научного кругозора, уровень применения информационных технологий, знание психологии, организаторские способности и желание делиться своим опытом. Очень точно описывают этот тезис через свой тьюторский опыт мои коллеги:
Хорошева Светлана Евграфовна, учитель начальных классов г. Омск:
Цитата
Поняла по итогам работы, что тьютору важно демонстрировать всей группе удачные находки: приятно автору и полезно остальным. Важно по некоторым вопросам вести участников за собой. Например, показала важность в соблюдении авторских прав, порядок обращения к правообладателям мультфильма за разрешением использования изображения и музыки. Это вызвало целую волну обсуждений в сети. Важно и других поощрять делиться "секретами мастерства"

Сорока Оксана Геннадьевна, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Белорусского педагогического университета имени Максима Танка так же, по итогам почти полугода работы в команде 20 тьюторов, пишет:
Цитата
Участие в ПИ-2015 позволило понять, как работать в большой команде, как распределять обязанности, как взаимодействовать с коллегами. Начинающим коллегам хочу посоветовать, во-первых, быть собой, во-вторых, идти вперед. Вспоминая детский мультфильм со слоганом «Мастерами кунг-фу не рождаются, мастерами кунг-фу становятся», думаю, что «тьюторами тоже не рождаются, ими становятся». Становятся люди, которые чувствуют в себе потребность и необходимость помогать другим, вести их за собой, делиться своим опытом. К тьюторству приходят люди, которые не только уверены в своих силах, но и могут вселить уверенность в других, поддержать, направить. Именно с такой командой мне повезло работать на ПИ 2015. В Беларуси институт тьюторства только начинает развиваться, поэтому мне сложно говорить о внешних преимуществах. Внутренние преимущества состоят в том, чтобы свой опыт и знания сделать достоянием других людей, поддержать других в их движении вперед и двигаться вперед вместе с ними, а также, глядя на других, обнаружить новые направления своего развития.

Основная цель тьютора - обеспечение решения учебных проблем обучаемого за счет его нераскрытых внутренних ресурсов. Хотелось бы привести слова тьютора Васильевой Ирины Николаевны, начальника управления информационных образовательных технологий Научно-методического учреждения “Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь”:
Цитата
Работа тьютора оказалась сложна, впрочем, сложна была и для моих подопечных! Для меня лично был новым опыт проведения онлайн консультаций! Прежде я была в роли ментора: «сама думаю – сама говорю– сама описываю цель, что я хочу увидеть в итоге». А в условиях ПИ-15 удалось стать тьютором-фасилитатором, т.е. избавиться от старой схемы. Получилось направлять, подбадривать, советовать! Сложно было подобрать нужные слова, прокомментировать, чтобы не отбить охоту, не навредить, не обидеть!

Подтверждает эту мысль тьютор Червова Елена Анатольевна, зам. дир. по УВР, МБОУ СОШ № 94 г. Новокузнецк:
Цитата
Работа тьютора сложное дело - есть соблазн изменить в работе участников все самой – так проще и быстрее. Но… надо приобретать компетенции человека 21 века: только похвала, подсказка и продвижение (нацеливание на результат). Думаю, что с ролью тьютора справилась. Т.к. сама была участником и понимаю, что совмещать работу и обучение – это работать в режиме перегрузки. Иногда хочется бросить все - ничего не успеваю. Думаю, что у участников тоже такие мысли были. Но за счет сплоченной команды мы решили все задачи. Индивидуально с такой нагрузкой справиться нереально. Преодолеть трудности помогает именно ответственность перед коллегами! Было трудно, но интересно!


Оглядываясь назад, имея на руках итоговый протокол с более сотней имен, я медленно начинаю понимать, что Мы сделали! Медленно, потому, что даже сейчас, когда пишу, идет Летняя сессия МАЙ и более 30 учебных сетевых проектов готовятся к запуску в Летней сессии. ИЮНЬ, идут консультации по доработке и улучшению готовых УСП.

Закончить размышления самих тьюторов о том, Кто же такие тьюторы и как формировать тьюторскую команду?, хотелось бы мнением руководителя обучающей площадки из Гродно, но в тоже время новичка в учебных сетевых проектах Макаровой Нины Петровны, доцента кафедры современных технологий программирования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы:
Цитата
Всеми фибрами души ощутила сложность работы тьютора, которая требует не только профессионализма в рамках изучаемого курса, но и бесконечного терпения, Веры, Надежды, Любви к своим подопечным. Это большая затрата душевных сил, но в то же время и стимул к дальнейшему профессиональному росту. Спасибо за эту науку Вам, дорогие коллеги, и всем участникам ПИ 2015!
Всем участникам советую участвовать во всех мероприятиях, объявленных командой Проектного инкубатора (в том числе, и в Летней сессии). Нужно пробовать себя всюду, где только предоставляется возможность, отбросив ложные страхи и опасения. Нам не дано предугадать, где находится пристанище нашего предназначения и поиск его может приводить нас в разные закоулки возможностей. Я призываю не к метанию и беспорядочному хаосу в этом поиске, а к осознанной пробе своих сил на пути к Самосовершенствованию и саморазвитию, и следовательно, формированию этих же качеств у людей, сопричастных к нашей деятельности.
"Что ты спрятал, то пропало. Что ты отдал, то — твое!" (Шота Руставели).
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Недавно в одном из комментариев Олеся Неревяткина дала ссылку на статью по психологии, о "потоке".
Это особое переживание, когда "удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией активное состояние радости".

Я знаю, почему, несмотря на архитяжелую работу, забирающую огромное количество времени и сил, люди становятся тьюторами. Материальные факторы здесь не при чем. Тьюторы попадают в "поток". А по признанию психологов, те, кто испытал это чувство, готовы прилагать любые усилия, чтобы вернуться туда вновь. smile.gif

Низкий поклон всем тьюторам "Проектного инкубатора"! Удивляюсь и восхищаюсь, насколько замечательная у вас команда!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 5.5.2015, 1:37)
... о "потоке". Это особое переживание, когда "удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией активное состояние радости".
Удивляюсь и восхищаюсь, насколько замечательная у вас команда!

Елена, соглашусь, что Проектный инкубатор затрагивает столько разных мотивационных "крючков", что он просто обречен на успех. Тьюторство затягивает! Как пишет моя коллега:
Цитата
Я не представляю, как мои коллеги живут без ПИ, без клуба, без проектов? Выйдешь в сеть – и куда?! А у нас корабль и Капитан есть! Команда уже большая, трудолюбивая, ответственная!

В Евангелии от Луки (гл. 12, ст. 48) сказано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».
Эта цитата как напоминание людям, наделенным талантом, об их особой ответственности. Т.е. тьюторы - это и есть талантливые люди, с который спрос выше))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 28.6.2012
  • Из: г. Ровно, Украина
  • Номер участника: 116813
Предупреждение

Раньше я и не думала, что тьютором работать так сложно: нужно всем уделить внимание (некоторых и несколько раз разными прибаутками приглашать к работе), постоянно помогать каждому участнику - консультировать, нечто рекомендовать, исправлять. Самое главное уметь заинтересовывать людей работать, постоянно быть с ними рядом и напоминать, что та или иная работа является полезной, интересной, что каждый из нас успешный во всех все получится. Поэтому я хочу еще раз выразить благодарность организаторам Проектного инкубатора, который дает практические навыки тьюторства!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(samostrilochka @ 5.5.2015, 19:13)
Раньше я и не думала, что тьютором работать так сложно: нужно всем уделить внимание (некоторых и несколько раз разными прибаутками приглашать к работе), постоянно помогать каждому участнику - консультировать, нечто рекомендовать, исправлять. Самое главное уметь заинтересовывать людей работать, постоянно быть с ними рядом и напоминать, что та или иная работа является полезной, интересной, что каждый из нас успешный во всех все получится. Поэтому я хочу еще раз выразить благодарность организаторам Проектного инкубатора, который дает практические навыки тьюторства!


Оксана Петровна, рада, что Вы идете в тьюторство с открытыми глазами)) А трудности.... Мы про них пишем только на подведении итогов)) А когда ты в Потоке, то действуем по схеме: вижу цель, верю в себя и не замечаю препятствий!!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Участие в проекте многому учит: сотрудничеству, поддержке, взаимопомощи, собранности, ответственности, креативности и многому другому.

С моей точки зрения, главным качеством тьютора является его упорство тащить участников проекта, не бросать их на полпути и поддерживать до самого конца. Потому что многие из нас, сталкиваясь с препятствием, чаще отступают, бросают начатое и теряются в неизвестности.
Наш тьютор Топоркова Наталия нас не бросила и довела до конца проекта, потому что она доброжелательный и отзывчивый человек.
В нашем сообществе все было по-домашнему: уютно, доброжелательно, встречали Дни рождения, встречались на видеоконференциях и в скайпе, даже родить успели.

Тьюторское сопровождение важно в процессе создания проектов, тьютор - это как мама-наседка со своими цыплятами, она квохчет над ними, учит их всему: как учебную ситуацию продумать, как применить инструменты оценивания, какие универсальные учебные действия развивать в них.

Попробовать стать тьютором мне хочется и меня не пугают сложности, потому что тьютор тоже человек, которому нужна поддержка и наставление и я уверена, что если у меня возникнут вопросы, я знаю к кому обратиться)
Это Вострикова Елена Александровна, Топоркова Наталия Ивановна и моя подруга Пономарева Елена Александровна.

Сообщение отредактировал lea_83 - 5.5.2015, 18:07


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 21.3.2013
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 127820
Предупреждение

Я тьютор-новичок! Да, было порой безумно трудно, постоянно возникали вопросы... Но, если бы кто-нибудь предложил вернуть время вспять и выбрать "спокойную тихую жизнь" без тьюторства в ПИ-2015, то я бы отказалась. За это время я многому научилась и приобрела новых друзей. Я точно знаю, что на любой мой вопрос команда тьюторов дружно найдет ответ, поможет в трудную минуту. На моем маршруте собрались разные люди. Не все дошли до победного конца и получили сертификаты... Но мы постоянно общались, делились радостями и горестями, помогали не только по проекту, но и по работе. Мы знаем достопримечательности городов и сел наших коллег. Уверена, что у нас появились точки на карте, где нам всегда будут рады. Быть тьютором ради бумажки или по поручению начальства, наверно, нельзя... Это можно делать только "по велению сердца"! Спасибо всем моим коллегам! И удачи!


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 158
  • Регистрация: 9.11.2010
  • Из: с. Воробьевка, Воронежская область
  • Номер участника: 93416
Предупреждение

ПИ 2015 меня очень многому научил. Практически все этапыбыли познавательными и интересными. Благодарна всем организаторам и тьторам за столь нелегкий труд и терпение.


--------------------
Мы все учились понемногу и потому шагаем в ногу

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 13.6.2013
  • Из: г. Новокузнецк
  • Номер участника: 132396
Предупреждение

Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).
Участвуя в ПИ 2015 я многое узнала и увидела профессиональную работу тьюторов! Хочется сказать огромное спасибо Журавлевой Алене, за своевременную помощь и поддержку. Спасибо всем тюторам, за их индивидуальный и творческий подход к каждому участнику группы.

Сообщение отредактировал Марина Бовт - 5.5.2015, 19:42

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 1.3.2011
  • Из: город Смоленск
  • Номер участника: 95427
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 5.5.2015, 16:40)
Цитата(samostrilochka @ 5.5.2015, 19:13)
Раньше я и не думала, что тьютором работать так сложно: нужно всем уделить внимание (некоторых и несколько раз разными прибаутками приглашать к работе), постоянно помогать каждому участнику - консультировать, нечто рекомендовать, исправлять. Самое главное уметь заинтересовывать людей работать, постоянно быть с ними рядом и напоминать, что та или иная работа является полезной, интересной, что каждый из нас успешный во всех все получится. Поэтому я хочу еще раз выразить благодарность организаторам Проектного инкубатора, который дает практические навыки тьюторства!


Оксана Петровна, рада, что Вы идете в тьюторство с открытыми глазами)) А трудности.... Мы про них пишем только на подведении итогов)) А когда ты в Потоке, то действуем по схеме: вижу цель, верю в себя и не замечаю препятствий!!


Добрый вечер! Из перечисленных выше 10 причин стать тьютором я не выбрала бы не одну. По-моему, педагогический интерес к тьюторству должен преобладать над всеми материальными или социальными выгодами. Иначе всегда останется возможность на "работу спустя рукава". Тьютор - это педагог будущего, ведь дистанционное общение и обучение всё больше проникает в наши школы. Тьютор должен объединять в себе черты любимого, но строгого учителя; друг, который поможет решить возникшую конкретную учебную проблему. Т.е. собирательный образ, к которому хочется стремиться! И Проектный инкубатор, на мой взгляд, именно этот образ и помогает создать! Жанна Шептицкая.

Сообщение отредактировал 894751499 - 5.5.2015, 22:36

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение

Я с удовольствием работала в Конференциях образовательной галактики Intel. В этом году я приняла участие в ПИ-15. Это достаточно большой труд, но это и свобода выбора. Это огромные возможности для интересной, обдуманной работы, которые предоставляет ПИ -15. Тьюторское сопровождение очень важно. Небольшое направление, сопровождение обучаемого, тьютером в нужный момент. И, человек преодолевает невозможное ранее, поднимается на какую-то новую для себя ступень понимания, развития, знания. Может делать нечто прекрасное и достаточно творчески.

Сообщение отредактировал mira_1965 - 5.5.2015, 23:03


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(894751499 @ 6.5.2015, 1:35)
Добрый вечер! Из перечисленных выше 10 причин стать тьютором я не выбрала бы не одну. По-моему, педагогический интерес к тьюторству должен преобладать над всеми материальными или социальными выгодами.

Ну, не знаю... Каждый, конечно, выбирает для себя.... Но я бы советовала думать и о практических преимуществах тьюторской деятельности. А они есть! Их много. Они измеримы. А итоги любой работы принято измерять в количественных показателях. В системе менеджмента качества есть даже такая присказка: все что нельзя измерить, того не существует!
Если в течении года тьютор не написал статью, не повысил разряд, не подал заявку на какой-либо конкурс, не разработал новый тренинг (мастер-класс) для коллег, не пошел на новые тренинги в сети и т.д., значит он не тьютор))

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 8.5.2015, 4:40


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Иркутская область, г. Нижнеудинск
  • Номер участника: 84548
Предупреждение

О нашей тьюторской команде...
Как тьютор работаю уже несколько лет, прошла сертификацию, благодарю постоянно своего Учителя - Елену Сергеевну Орлову. Именно этот замечательный человек открыл для меня дверь в столь интересный и необычный мир. Для меня очень важно, что и директор моей школы (Горностаева Людмила Ивановна), и мой коллектив, и работники Управления образования (Иванова Инна Петровна, Булкина Ольга Михайловна, Лавринова Марина Владимировна,...), постоянно поддерживают, помогают, направляют. За это годы я научилась вовремя убирать свои "помогающие ручки", есть свои выпускники, есть определённые результаты в работе.
НО и сегодня, благодаря возможности взаимодействовать внутри такой команды ПИ 2015, дорогие друзья, могу отметить личностные приращения. У меня в копилке появилось намного больше систематизированного материала по технологии проектной деятельности, шаблон сайта УСП, увеличилось количество единомышленников, разработали мои подопечные сетевые проекты и мы приступаем к их апробации, есть желающие стать тьюторами из моего маршрута,... Всё это дорогого стоит)))) Немаловажно, что я в очередной раз понимаю в каком направлении нужно продвигаться и вижу плоды своей деятельности. Я РАЗВИВАЮСЬ! Вот и ответ на вопрос, который иногда слышу от близких мне людей по поводу важности такой серьёзной деятельности (публикации, координация, консультации,...), которая не имеет дополнительной оплаты. Зачем мне это нужно? Я РАЗВИВАЮСЬ САМА и ПОМОГАЮ ДРУГИМ!!!
И я нашла подтвержение этому, прочитав публикацию по итогам работы ПИ 2015 Елены Востриковой "Кто такие тьюторы?" на сайте "Образовательная Галактика Intel". Елена Александровна - наш научный руководитель, идейный вдохновитель,... и этот список можно ещё продолжать. Кроме того, наглядным примером служит взаимодействие всей тьюторской команды, которую формируют эксперты на региональных площадках. А ещё, и это очень важно, слаженность работы этих команд на всероссийском и международном уровне. Написала пост, и вспоминались тёплые, продуктивные, интересные,... встречи с людьми, которые много сил отдали развитию нашего движения. И Татьяна Пирог, и Борис Ярмахов, и Людмила Рождественская,и Мария Смирнова,... и... этот список очень большой.
Сегодня своим коллегам, которые вместе отработали в ПИ 2015, желаю только продвижения, новых находок и дальнейшего развития идей.
Подробнее о развитии событий в ПИ 2015 моя в рефлексия здесь http://masterklasskt.blogspot.ru/2015/05/2015.html

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 28.1.2011
  • Номер участника: 94259
Предупреждение

Мне, как тьютору Проектного инкубатора, хотелось бы отметить следующие моменты. Изначально регистрируется огромное количество педагогов, в группах много участников. Стартуем бодро, ярко. К середине марафона остаются самые целеустремленные, но у многих уже появляются сомнения, неуверенность, так как выясняется, что работа над проектом – это кропотливый труд, творчество, тщательная проработка методических рекомендаций, свободное время, которое современному педагогу так трудно найти в силу занятости. Согласна с предыдущими комментариями, что быть тьютором нелегко, необходимо не только руководить действиями участников и давать рекомендации, но и психологически поддерживать коллег. В личной переписке и в Сообществе группы стараешься подбодрить, поддержать, убедить, что все получится. В результате остаются только «звездочки», которые и сами часто потом становятся тьюторами. Но примечательно и то, что есть педагоги, которые, не осилив интенсивный и напряженный ритм марафона, все же снова подают заявки на следующий год и создают свой авторский проект. Огромное спасибо нашей тьюторской команде, очень приятно работать плечом к плечу с такими профессионалами!!!


--------------------
Соловей Дина Николаевна, учитель английского языка МБОУ "Гимназия №73" г. Новокузнецка

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Номер участника: 154171
Предупреждение

Почему я стала тьютором? Или как спрашивают на работе: "Зачем тебе это надо?" Мне нравится эта работа. Помогать, учить, учиться, направлять. Иногда бывает сложно, полдня пройдет, пока найдешь ответ на вопрос, который задали. Но это того стоит. Интересно общаться с новыми людьми, учиться у них. "Дурной" пример заразителен. Вот и в моей школе нашлись учителя, которым эта работа по "вкусу". Надеюсь на следующий год их будет больше. Спасибо всем за совместную работу!

Сообщение отредактировал Natachka - 8.5.2015, 13:36


--------------------
Наталья Васильевна Степанова, учитель информатики, МБОУ "СОШ №37", г. Новокузнецк

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 8.4.2013
  • Номер участника: 129272
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 5.5.2015, 16:09)
Цитата(Елена Пономарева @ 5.5.2015, 1:37)
... о "потоке". Это особое переживание, когда "удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией активное состояние радости".
Удивляюсь и восхищаюсь, насколько замечательная у вас команда!

Елена, соглашусь, что Проектный инкубатор затрагивает столько разных мотивационных "крючков", что он просто обречен на успех. Тьюторство затягивает! Как пишет моя коллега:
В Евангелии от Луки (гл. 12, ст. 48) сказано: «...И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».
Эта цитата как напоминание людям, наделенным талантом, об их особой ответственности. Т.е. тьюторы - это и есть талантливые люди, с который спрос выше))


В работе ПИ-15 приняла участие, т.к. очень хотела сделать свой сетевой проект. До этого наша школа участвовала в таком проекте на nachcalka.com. Это было очень трудно, но интересно. Учительница начальных классов получила дивиденды от участия, и это здорово, т.к. теперь она хочет продолжения. Но главное - как надо создавать проект!
А теперь скажу - это очень трудоемко, но выполнимо, нужно работать командой - одному не потянуть, нужна хорошая идея, ради которой стоит биться, нужно хорошо представлять конкретные цели обучения и методы оценивания, о-о-о - много чего еще smile.gif. Но все достижимо, а главное, - это нормальная педагогическая работа. Так надо учить детей. Это надо включать в рабочие программы.
Спасибо тьютору Светлане Гаврыш, она не давала нам отчаяться и забросить все. У меня есть сайт, с которым можно продолжать работать и привлекать коллег.
Спасибо организаторам ПИ-15!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 21.3.2013
  • Из: Калининградская область
  • Номер участника: 127882
Предупреждение

Здравствуйте! Я тьютор - новичок. Пришла к тьюторству из ЛС 2013. Все завершилось удачно. По итогам мне предложили попробовать себя в качестве тьютора. Я согласилась... Новые знания, новый опыт и одновременно страх... ничего не знаю: как? для чего? кому все это нужно? как найти слова для тех коллег, с которыми буду работать? На самом деле сначала я не понимала, для чего все это нужно. Через некоторое время пришло осознание и понимание. Началась работа, находились нужные слова, убеждения.
Как тьютору было сложно, порой тяжело. Но считаю это своей маааленькой победой. Путь маленькой, но победой.
Есть к чему стремиться.
Я думаю, что эту работу буду продолжать, развиваться дальше. Всей нашей большой команде тьюторов спасибо за помощь и поддержку. Особенно хочется поблагодарить +Наталия Топоркова , +Татьяна Булатова , +Елена Вострикова за отзывчивость, помощь.
Всем нам удач в нашем деле!!!


--------------------
Татьяна Воронкова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(votanik @ 12.5.2015, 0:13)
Как тьютору было сложно, порой тяжело. Но считаю это своей маааленькой победой. Путь маленькой, но победой.
Есть к чему стремиться.

Для новичка Ваши результаты, Татьяна Николаевна, просто замечательные: под Вашим руководством созданы готовые УСП + привлечен новый тьютор в нашу команду! То ли еще будет! Готовимся к ПИ-16!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Soldin @ 7.5.2015, 21:57)
быть тьютором нелегко, необходимо не только руководить действиями участников и давать рекомендации, но и психологически поддерживать коллег. В личной переписке и в Сообществе группы стараешься подбодрить, поддержать, убедить, что все получится. В результате остаются только «звездочки», которые и сами часто потом становятся тьюторами.

Дина Николаевна, благодаря Вашей работе в ПИ-14 в нашей команде появился новый тьютор - Васильева Татьяна Игоревна. По итогам ПИ-15 у Вы снова вырастили тьютора, который вольется в команду ПИ-16. Если к этому добавить УСП, которые проводите сами и помогаете проводить своим подопечным, то возникает ощущение, что Вас двое smile.gif) Результат просто отличный!!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Natachka @ 8.5.2015, 16:32)
Иногда бывает сложно, полдня пройдет, пока найдешь ответ на вопрос, который задали. Но это того стоит. Интересно общаться с новыми людьми, учиться у них. "Дурной" пример заразителен. Вот и в моей школе нашлись учителя, которым эта работа по "вкусу". Надеюсь на следующий год их будет больше. Спасибо всем за совместную работу!

Наталья Васильевна, о феномене 37 школы уже говорят в Новокузнецке! Я бы назвала это "Феномен Степановой". Так "закрутить" коллег могут единицы!! В Летней сессии принимает участие почти весь коллектив!! Плюс проведение своего проекта, плюс серия готовых УСП Ваших подопечных, плюс новый тьютор в нашу команду ПИ-16! Это отличный старт для новичка!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 14.4.2015
  • Номер участника: 172937
Предупреждение

Цель участия в проектном инкубаторе у всех одна - это создание и реализация своего собственного проекта. Результатом участия в ПИ 2013 стали сетевой проект "Мой друг - компьютер!" и множество учебных локальных проектов, которые я провожу в рамках своих уроков информатики. Освоение метода проектов - процесс длительный, опыт приходит с годами. Шаг за шагом дорабатываются старые проекты, появляются новые инструменты работы на уроках информатики в классе. Тьюторство способствует саморазвитию, обмен опытом с коллегами в ПИ 2014 и ПИ 2015 ведет к дальнейшему профессиональному росту. Спасибо участникам и тьюторам за взаимопонимание и взаимопомощь.

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

7 пользователей просматривает
7 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх