Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Осенние каникулы. Онлайн семинар "Как эффективно учиться на опыте. Строим методический маршрут"

Дорогие педагоги, если вы работаете учителями, преподавателями студентов и взрослых, педагогами дополнительного образования, воспитателями, методистами… и имеете интересный педагогический опыт, вам есть чем поделиться со своими коллегами, вы готовы рассказывать о своих замечательных уроках, находках, приемах, методиках, технологиях…, приглашаем Вас принять участие в онлайн семинаре "Как эффективно учиться на опыте. Строим методический маршрут".

Семинар проводится в рамках новой образовательной инициативы компании Intel "Учителя будущего", которая реализуется в Европе и называется "Intel Teach - Advanced Online" (ITAO), - открытом проекте для сетевого повышения квалификации педагогов или профессионального развития на основе изучения инновационного педагогического опыта, описанного особым образом в так называемых Методических Маршрутах.

Даты проведения семинара: 4 – 18 ноября 2013 года

Ведущие семинара:
Брыксина Ольга Федоровна, к.ф-м.н., эксперт программы Intel® «Обучение для будущего»
Круподерова Елена Петровна, к.п.н., эксперт программы Intel® «Обучение для будущего»
Пирог Татьяна Геннадьевна, менеджер программы Intel® «Обучение для будущего»

В работе семинара примет участия команда экспертов и старших тьюторов образовательных программ Intel для организации сопровождения педагогов, разрабатывающих Методические маршруты.

Отбор участников тренинга пройдет на конкурсной основе. Основной критерий - ясное понимание предстоящей работы по описанию своего опыта, четкое изложение основной идеи Методического маршрута, которую вам нужно будет изложить в анкете.


Прежде чем приступить к заполнению анкеты, познакомьтесь с информацией:

Методический маршрут - это описанный педагогом по определенному плану инновационный педагогический опыт, изучая который, коллеги будут повышать свою профессиональную компетентность.

Подумайте, каким накопленным опытом вы хотели бы поделиться с педагогическим сообществом? Какие педагогические идеи, методики, приемы, находки и т.п. вы считаете наиболее эффективными в своей педагогической практике? Как использование средств ИКТ, сервисов сети Интернет и цифровых образовательных ресурсов или других дидактических средства позволяет вам повысить мотивацию обучающихся, получить более высокие предметные результаты, стимулировать обучающихся к познавательной деятельности?

В основу методического маршрута может быть положен:
  • фрагмент урока/занятия (урок/занятие) представляющий целостную учебную ситуацию, в которой используется инновационная форма организации деятельности обучающихся или реализован нестандартный педагогический прием (например, "Организация онлайн дискуссии "Есть ли выбор на выборах?"; "Построение изображений в собирающей линзе с помощью компьютерных моделей" и т.п.);
  • серия уроков/занятий, имеющих общую содержательную линию и дидактическую цель, направленную на формирование личностных, предметных и метапредметных результатов (например, "Формирование научного мировоззрения обучающихся при изучении темы "Информационные процессы", "Формирование аналитического мышления школьников при изучении законов термодинамики" и т.п.);
  • методический прием, который позволяет формировать у обучающихся результаты в соответствии с требованиями ФГОС (например, "Формирование навыков смыслового чтения на уроках истории с использованием ментальных карт", "Развитие теоретико-множественных представлений младших школьников с использованием интерактивной доски" , "Готовимся к ЕГЭ по литературе: работа с онлайн библиотеками" и т.п.);
  • опыт реализации инновационной педагогической технологии или образовательной модели (например: "Парковый урок (математика, 2 класс)", "Блог-урок в начальной школе в модели "1 ученик: 1 компьютер", "BYOD на уроке истории в 8 классе" и т.п.);
  • проект, реализованный в рамках урочной и внеурочной деятельности (например: "Вчера - сегодня - завтра : сетевой проект для младших школьников", "Математика в сыре" (учебно-исследовательский проект), "Зеленые легкие моего города" (межпредметный проект: математика, информатика, экология) и т.п.);
  • внеклассное мероприятие (акцент может быть сделан на инновационных подходах организации воспитательной работы (например, "Виртуальная экскурсия по Государственному Русскому музею", "Образовательный геокешинг: изучаем историю родного города" и т.п.) и т.п.
Описание методического маршрута - это своего рода ретроспективная рефлексия, которая, как правило, служит для анализа и оценки уже выполненной деятельности. Этот вид рефлексивной деятельности должен быть направлен на более полное осознание, понимание, обобщение и структурирование имеющегося профессионального опыта.
Это может быть не только ваш личный опыт. К созданию методических маршрутов вы можете привлечь и своих коллег, интегрируя творческие идеи. Работа в команде - это всегда профессиональное развитие!

Помните!
На основе вашего маршрута будут повышать квалификацию педагоги всей России. Познакомившись с маршрутом, они должны будут:
  • провести анализ представленного вами опыта с позиции личной значимости;
  • создать небольшую методическую разработку, аккумулирующую ваш и свой собственный опыт, в котором бы нашли воплощение ваши идеи;
  • оценить свои образовательные приращения, показав, какими дополнительными профессиональными компетенциями они овладели.
Важно, что мы открываем друг для друга свои педагогические идеи! Ваш опыт уникален, уважаемые коллеги, и очень востребован!

Анкета для участников: http://goo.gl/Em2LmF
Заполнение анкет - до 31.10.13 включительно.
Публикация списка группы 02.11.13.
3 страниц V   1 2 3 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Подскажите, пожалуйста, в анкете изложить идею МетодМаршрута, можно ли будет ее поменять в ходе семинара? Например, если не можешь выбрать, какой маршрут разрабатывать из 2-х.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 26.8.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 86119
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 28.10.2013, 14:34)
Подскажите, пожалуйста, в анкете изложить идею МетодМаршрута, можно ли будет ее поменять в ходе семинара? Например, если не можешь выбрать, какой маршрут разрабатывать из 2-х.

Конечно, тему можно будет поменять. Для нас важно, чтобы в анкете учитель показал, что понимает, что от него потребуется на семинаре.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 660
  • Регистрация: 27.4.2010
  • Из: Ростовская область
  • Номер участника: 84801
Предупреждение

Так как это мероприятие является образовательной инициативой компании Intel "Учителя будущего", то и опыт должен быть связан с использованием информационных технологий. Я правильно поняла?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 26.8.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 86119
Предупреждение

Цитата(bravo @ 28.10.2013, 19:52)
Так как это мероприятие является образовательной инициативой компании Intel "Учителя будущего", то и опыт должен быть связан с использованием информационных технологий. Я правильно поняла?


Опыт использования ИКТ является желательным, но не обязательным в методическом маршруте.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 10.12.2012
  • Номер участника: 124903
Предупреждение

скажите пожалуйста, участие в семинаре могут принимать только те педагоги, которые могут поделиться своим опытом? Просто в роли слушателя (чтобы приобрести этот самый опыт) принимать участие можно?

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
Амосенко Юлия Васильевна в Акция "Час кода". Больше чем урок?
Татьяна Колова в Акция "Нау-ра в моем классе"
browkina в STEM на Образовательной Галактике Intel
Green в STEM на Образовательной Галактике Intel
Наталья Шимарева в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе". Продолжение
Наталья Шимарева в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе". Продолжение
Kobzareva в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе"
Nadeen в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе"
637Galina2012 в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе"
Смирнова Елена в Не убить Эйнштейна или как подготовить учеников к инженерным проектам и исследованиям. Онлайн-семинар "Инженерные проекты в школе". Продолжение

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх