Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Педагогические практики мобильного обучения: где искать?

С разной скоростью и масштабностью, но технологии проникают во все школы. И вот уже установлены компьютеры, интерактивные доски, цифровые лаборатории, камеры, 3D-принтеры и другие чудеса техники. И тут, зачастую неожиданно, возникает вопрос: а что теперь со всем этим делать? И пока идет процесс понимания и выстраивания "программ использования", техника, покрываясь слоем пыли, потихоньку устаревает...


В помощь учителям, для минимизации процесса поиска методик и проектов, предлагаем подборку педагогических практик в среде мобильного обучения от экспертов, практиков, активных участников Галактического сообщества, которая будет полезна педагогам, работающим в классах с ноутбуками, нетбуками, устройствами 2-в-1 или планшетами. При необходимости, эти разделы можно дополнять новыми ссылками и темами. За 5 лет участники Галактики создали такой уникальный контент, который можно использовать для разных моделей обучения.
Так что же можно предложить для использования в среде мобильного обучения?

3D моделирование
Идея
3D-проектирование и 3D печать развивает пространственное мышление учащихся и имеет богатые образовательные возможности в различных предметных областях.
Данная технология может использоваться на уроках МХК, рисования, технологии, информатике, предметах естественно-научного цикла, информатике и математике, в проектной деятельности на любых предметах.

Примеры использования
3d –редактор Gmax
Моделирование для "чайников"
Google SketchUp редактор 3d графики
Итоги элективных курсов «Моделирование в Google SketchUp»
Google SketchUp для уроков черчения
Прокладываем маршрут с помощью Google SketchUp
3d рисунки на асфальте
Мастер-класс «3D-моделирование и 3D-печать в школе»
Инженерное 3D-моделирование в ФМЛ №30. Вполне реальные задачи по 3d моделированию

Видео в обучении
Идея
По данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видео. Занятие с использованием видеоматериалов относится к интенсивной форме обучения.

Примеры использования
История Салмана Хана - человека и Академии
Веб-камеры в Интернете
Создание видеоуроков: просто и быстро
Видео: безопасное поведение в Интернете
Видео-лекции лучших преподавателей мира – мировой опыт в отечественную практику!
"Жили-были" или рисование песком - 2
Бензин наш - идеи ваши. Как американских учеников просят задуматься о своем будущем
"Галилео" на уроках
Поехали! Небо, видеокамера, воздушный шар...
Как разнообразить урок биологии с помощью компьютера
Учебные видео по математике или "дети учат детей"
Мультимедийный интерактивный самоучитель Основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе
Обзор интернет-ресурсов с видео-уроками по химии.
Каталог видео по физике
Видеоуроки по математике
Каталог видео по физике 8 класс
Компьютер и физкультура
Каталог видео по физике 9 класс
Каталог видео по физике 10 класс
Каталог видео по физике 10 класс (механика)
Изучаем проценты
Скачиваем видео
Образовательное видео
Интерактивное видео

Геокешинг
Идея
Первое направление - геокешинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников.
Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение. Руководители игры прячут в укромных местах небольшие клады и указывают их географические координаты в Интернете. В этой учебной модели учитель работает как первопроходец тропок. Он не только отмечает точки на карте, собирает материалы для проверки точного местонахождения, но и прокладывает для учеников путь от одной точки к другой. Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено.

Примеры использования
Геокешинг - путешествие по Калининграду (Кенигсбергу)
Не просто геокешинг или где находится Эбби Сандэрленд?
Крутой колобок «питерский»
Мастер-класс "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад"
А.С. Пушкин: новое прочтение. Подготовка
А.С. Пушкин: новое прочтение. Старт

Дополненная реальность
Идея
Дополненной реальностью (AR – augmented reality) называют симбиоз реального мира, и виртуальной, компьютерной реальности. Чаще всего, дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и подобных устройств).
Суть дополненной реальности — не в красивых эффектах, а в том, что она стирает границу между материальными предметами и компьютерной информацией. Любой материальный предмет в ней можно сделать гиперссылкой, а сам мир в этом случае превращается в гигантский пользовательский интерфейс. Применение данной технологии зависит от задач, которые ставит группа разработчиков. Приложения, отображающие в дополненной реальности слой информации, привязанной к географическим координатам, называют AR-браузерами.

Примеры использования
"Дополненная реальность" будет у нас в кармане в 2020 году
Дополненная реальность для целей образования
Мобильные приложения: доверяй, но проверяй?
Дополненная реальность. Создание ауры
Создание дополненной реальности (опыт работы в загородном лагере)

Интерактивные и цифровые лаборатории
Идея
Образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.
Сегодня многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо.
Интерактивные уроки для дошкольников позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы, даже самых сложных, просто и понятно самому непонятливому ученику.
Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду.

Примеры использования
Воспитание пространственного мышления
И опять к вопросу о пространственном мышлении
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 1
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 2
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 3
Интерактивные лаборатории. Творческие задания
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 4
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 5
Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 8 и 10 класса. Финал!
Биологу на заметку
Интерактивные лаборатории. Виды заданий
Интерактивные лаборатории. Блок тестов для 11 класса
Интерактивные лаборатории. Блок тестов для 10 класса
Интерактивные лаборатории. Блок тестов для 9 класса
Интерактивные лаборатории. Блок тестов для 7 класса
Преподавание естественнонаучных предметов с Molecular Workbench

Инфографика и визуализация
Идея
Инфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся “экранная” культура современного человека. Наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.
Инфографика — визуальное представление информации. Она используется там, где сложные данные должны быть представлена быстро и чётко.

Примеры использования
Инфографика образовательный эффект
Инфографика как многофункциональный инструмент в обучении
Инфографика и визуализация для образования
Робот проверяет работу блок-схемы или союз физики и информатики
Визуализация событий с Museum box
Продолжение "диких" проблем
О методе представления идей и отношений
Ученические проекты на beeclip.com
Образовательные запросы сквозь очи ManyEyes
Создаем креативное видео
Граф теорий обучения
Медленное чтение в эпоху сверхскоростей
МК "Методы визуализации в ученических исследованиях". Итоги

Квесты и QR коды
Идея
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью ученика с применением новых информационно-коммуникационных средств.
QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). QR- код содержит в себе и дополнительные данные, которые требуются для правильного распознавания (декодирования) информации специальными программами мобильных телефонов или иных устройств.

Примеры использования
Использование qr кодов в образовании
Обустройство миров и построение квестов
Маленький принц на годовщине Галактики
Хороший веб-квест
Давайте улыбнёмся. Видео-квест с галактическими физиками
Ещё о квестах по биологии
Наноквест, или как делают хорошие квесты
"Загадочный" QR квест
Физический QR квест
Физический QR квест. Итоги
Экскурсии... экскурсии... Часть2
Экскурсии… экскурсии… Часть 3
IT-прорыв
Очно или дистанционно, а может, совместить?
Географический квест за несколько минут
Веб-квест "ИнфоСтратегия"
Праздничный интернет-квестик с QR-кодом

Мультипликация
Идея
Мультипликация стимулирует у учащихся работу воображения, фантазии, вовлекает его в мир обобщённых образных представлений. Обращение к мультипликационному фильму как средству создания учебной ситуации
обусловлено представлениями о мультфильме как средству поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, процессу образования некой связи между мультипликационными событиями и поведением в реальной жизни.

Примеры использования
От презентации к мультфильму
Пластилиновая история
Такое может случиться или создаем мультик в фотошоп
Обзор проектов в альтернативной Scratch среде
От презентации к мультфильму
«Поём и рисуем азбуку»
Видеоуроки для первоклашек. Сценарий на букву "А"
"Почему так доходчив язык мультипликации?
Домашняя киностудия
Мобильная студия – опыт первый
Как школьники рисовали мультипликационную рекламу
Игры для мальчиков и для девочек. Часть 2
Покадровая анимация персонажа мультфильма. Маленькие секреты
Персонаж мультфильма. Продолжение
Рисуем руки, ноги, лицо персонажа мультфильма. Продолжение
Анимированный текст в заголовке мультфильма
Несколько штрихов к портрету персонажа мультфильма
Необычные приемы компьютерной мультипликации Техника Squigglevision
Эмоции персонажа мультфильма. Рисуем с детьми во Flash
Мастер-класс "Практическая мультипликация. Cтилизация текста средствами мультипликации"
Создание мультфильмов со Sketch Star
Фокусы Stop motion. Нелинейный монтаж и клоны

Образование вне стен классной комнаты
Идея
Обучение вне стен классной комнаты укрепить интерес учащихся к школьным предметам в рамках дополнительного образования.
В него заложены идеи:
  • повсеместности обучения
  • мобильного обучения
  • совместного сетевого проектирования внутри учительской команды
  • опоры на самоорганизацию детей при работе в группах

Примеры использования
Всё начинается с любви…
Прикоснись к науке!
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". Сопроектирование
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О целях...
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О проблемах коллективной работы...
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Classmate
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Wiki-текст
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Бумага или цифра?
Парковый урок в парке им. Горького. Первые впечатления
По следам паркового урока. Анкетирование
На парковый урок с "оранжевой таблеткой"
Парковый урок. Работа над ошибками
Лабораторные работы на свежем воздухе. Измерение линейных размеров тел и площадей.
Лабораторные работы на свежем воздухе. Классная комната - соляная шахта
Парковый урок. Другой взгляд
Урок симметрии в парке им. Горького, г. Горловка
Учитель, живущий в сети?
Фотокросс как познание. Учеба в игре
Летние образовательные паузы. Национальный музей науки в Хайфе
Парковый урок в Кокандском парке Ферганской долины
Парковый урок: работа со сплошным текстом
Парковый урок: работа с несплошным текстом
Парковый урок. ПКиО им. П.М.Зернова (г.Саров)
Парковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!
Парковый урок в самом обычном парке
Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады
Измерение расстояние в парке
Измерения расстояний в парке… без цифровых помощников
Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке
Далистоп и осенние идеи
Парковый урок 2.0: откуда берутся идеи?
Парковые уроки в массы!

Образовательная робототехника
Идея
Образовательная робототехника может широко использоваться при организации как учебного процесса, так и внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

Примеры использования
Рубрика Робототехника

Образовательное программирование
Идея
Знакомство учащихся с технологиями программирования и создание условий, при которых они смогут применить эти технологии при моделировании широкого спектра обучающих задач , используя цифровые игрушки, образовательные наборы, программные среды
Scratch, Logo, Kodu и др.

Примеры использования
Scratch в школу. Начало ScratchBoard и мобильные телефоны
Программа 5-6 классов по информатике на основе изучения Scratch
Творческая группа "Scratch в школе"
Scratch на школьных уроках
Scratch в школе... Scratch на Началке... Конкретные примеры
Scratch в школу... начинаем претворять проект в жизнь
Замените стандартную презентацию Скретчем
Игры с мячом в StarLogo
Алгоритмизация и языки программирования
Программирование в 6-7 классах
Изобретаем с Google App Inventor
Google Inventor: теперь две штуки стало
Судьба программирования в школе
Arduino и программирование в школе
Язык программирования - ActionScript
Играем в ЛЕГОРОБОТОВ: от яслей до ВУЗа
Программируем в школе
Задачки для Ардуино
Путешествие в страну Алгоритмизации
Основы программирования с Robomind
Парад исполнителей
Как можно конструировать трехмерные игры?! О несложном бесплатном конструкторе трехмерных игр от Microsoft
Потанцуем?

Читаем программу на языке программирования
Интерактивные кнопки. Программируем с детьми во Flash.
Программируемая анимация цвета. Анимация градиента.

Подкастинг
Идея
Термин Podcasting произошел от соединения двух слов: iPod – названия популярного mp3-плеера – и broadcasting, что в переводе с английского означает «широковещание». Это новый способ передачи информации (подкастов) посредством сети Интернет. Форма подкаста – это аудиофайл, который пользователь может загрузить из их любимого блога и прослушать на любом устройстве воспроизведения цифрового аудио. Причем подкастом называется как один файл, так и серия файлов. В последнее время набирают популярность видео-подкасты.

Примеры использования
Аудиоподкасты в школе
Зима 2012. Школьное радио

Скрайбинг
Идея
Скрайбинг – новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык.

Примеры использования
Скрайбинг: презентуем рисуя
10 шагов, чтобы снять свой первый скрайб
Мастер класс: Скрайб- как нарисовать презентацию

Смешанное обучение
Идея
Смешанное обучение – форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.
Соотношение использования в рамках смешанной формы обучения традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов к которым в том числе относятся:
  • предметная область по которой планируется проведение обучения;
  • предполагаемый возраст слушателей;
  • уровень подготовки слушателей;
  • инфраструктура, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе техническая инфраструктура);
  • и т.п.


Примеры использования
Внедрение: Переворачиваем класс
А если класс перевернуть?
Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"
Примеры учебного видео для уроков труда в начальной школе
Переворачиваем обучение. Вступление
Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"
Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?
Перевернутый класс. Часть третья: отличительные особенности перевернутого классаThe Flipped Classroom или перевернутый класс

Создание комиксов
Идея
Комиксы - это не забава, это новый инструмент для учителя, просто надо начать пользоваться им! Да, на первых порах это трудно, но вы можете научиться это делать. Инструменты для создания комиксов можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые те попадают, ученики не просто сочиняют и фантазируют, а моделируют и проигрывают разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Формат комикса предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное - сценарное - развитие. В любом случае, этот вид задания может рассматриваться как творческая и продуктивная работа учеников!

Примеры использования
А вы в комиксах не снимались?
"Безопасный" комикс
Создание комиксов
Так ли уж плохи комиксы? Продолжение разговора об иллюстрации текстов.
Поговорим об иллюстрациях к текстам…
Продолжаем говорить об иллюстрациях к тексту...
Визуализация и иллюстрация геохимических процессов на уроках экологии

Цифровой сторителлинг
Идея
Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Это понятие такое обширное, что четко определить его границы сложно. Несколько десятков лет назад американцы стали применять простые истории из жизни для развития бизнеса и придумали этому специальное название. И тут оказалось, что под определение сторителлинга подходят даже знакомые с детства сказки. Получается, что существовал он практически всегда, а вот в качестве специального понятия появился недавно. Так чем же он отличается от обычного рассказа? Сторителлинг – история, которая рассказывается не просто так, а для того, чтобы достичь определенной цели.
Существует несколько определений понятия Digital Storytelling, но в основном, все они описывают идею сочетания искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Все цифровые истории содержат помимо истории графику, текст аудио или видеозаписи, мелодии подходящие под данную историю.

Примеры использования
Рассказывание историй в ScratchJR
Сторителлинг
23 дела с мобильным для библиотекарей

Возможно, это только начало, для тех кто взял в руки мобильный компьютер и хочет его использовать в классе.
Как говорил известный персонаж Золушки: "Королевство маловато, разгуляться негде". А может, все-таки, есть где?

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Марина Александровна, это бесценный клад, собранный в одном месте. Сразу и не осилишь, нужно пройти по всем ссылкам и отобрать нужное. Огромное спасибо за систематизацию ресурсов.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 3.9.2013
  • Номер участника: 141571
Предупреждение

Согласна, Михаил smile.gif

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 21.10.2015
  • Из: Ярославль
  • Номер участника: 177410
Предупреждение

Марина Александровна, СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!!! Я так долго это искала!!!


--------------------
С уважением, Татьяна Москалевич. Успехов нам ВСЕМ!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Марина, а можно дополню этот пост коллекцией ссылок на публикации по STEAM и АРТ-математике?

Cтатьи по STEAM/STREAM проектам
Математика в стиле "мондриан" и "клее"
Математика и абстрактное искусство в STREAM-проекте
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Идеи в духе STEAM: PicassoHead как конструктор
Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели
STEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebra
STEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebra
STEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?
STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebra
STEAM-проект: задачи на картинах
Паркеты и площади в Desmos
STEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebra
STEAM-проект: по спирали!
Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрии
Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...
Кривые Безье и воспроизведение картин оп-арта в GeoGebra
Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...
Богатая математика - бедная математика
Какая математика бывает на картинах?
Спирали и спирографы: джазовые импровизации в GeoGebra
Наш ответ Фибоначчи
Что общего между снежинкой и оп-артом?
"Случайная" красота в GeoGebra
Быстрый старт в Geogebra: зимняя тема
Много красного: стратегии поиска
С тегом Art в GeoGebra
Национальный орнамент и математика
Прекрасная геометрия на бумаге и не только...
Cмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в Geogebra
Конструкторы узоров для текстиля. Часть первая: рисунки Сони Делоне
"Угадать" ситчик! Ткани Варвары Степановой и Любови Поповой
Весенняя тема: создаем банданы и образцы ткани с "огурцами"
"Бумага" и "цифра" вместе...
Математика и искусство — переплетение возможно!
АРТ-математика: воплощаются ли идеи?
Ловим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebra
Искусство и ремёсла. Уильям Моррис.
STEAM в начальной школе: геометрия комнаты
STEAM в начальной школе: новая жизнь идей из интернета
Мейкерство с бумагой и цифрой: тауматроп
Мейкерство с бумагой и цифрой: фенакистископ
Мейкерство с бумагой и цифрой: зоетроп (движущиеся картинки)


Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх