Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Сообщество учителей Intel Education Galaxy _ Учебные методики _ Геймификация дистанционного обучения

Автор: Katerinka 17.5.2015, 20:22

Буквально через неделю в школах прозвенят "Последние звонки", затем экзамены и аттестаты, поступление, и оглянуться не успеешь, как снова 1 сентября, а значит и новый учебный год с новыми идеями и задумками. О новых задумках, таких как электронный учебник, активно спорят уже год, а вот про дистанционное обучение и того больше. И чтобы быть готовой к любым событиям и поворотам, я уже сейчас работаю по этим вопросам. И в ходе такой работы я случайно наткнулась на статью "Геймификация дистанционного обучения", которая опубликована в журнале "Открытое и дистанционное обучение" (ссылочкой на http://journals.tsu.ru/ou/ делюсь).

На Галактике опытные пользователи знакомы с геймификацией. Но я хотела бы поговорить об этой методике с точки зрения частоты и эффективности использования в дистанционном обучении. Какие проблемы возникают в процессе обучения дистанционно, или все-таки геймификация подходит только для занятий в классе.



Геймификация ("Gamification") - использование элементов, характерных для дизайна видеоигр в других контекстах (в нашем случае в образовании). Основное отличие геймификации от классической компьютерной игры - в игре создается целостный мир, а геймификация лишь добавляет игровые элементы. Статья рассматривает "...возможность использования геймификации в образовании в качестве одного из способов решения проблемы привлечения учащихся (в статье говорят о студентах) в процесс обучения и поддержания интереса к учебе. Это особенно важно в дистанционном обучении, где большая часть работы учащегося является самостоятельной работы и успех обучения зависит от мотивации и самоорганизации. Далее подробно рассматриваются элементы и механики игры при дистанционном обучении (на примере СДО Moodle). Авторы также отмечают, что в отличии от компьютерных игр процессом дистанционной игры (как и в условиях учебной аудитории) должен руководить преподаватель, а не программа. Именно поэтому этот трудоемкий процесс требует дополнительных знаний не только о методологии, структуре и балансе учебных игр, но и принципах дистанционного обучения. В заключение, авторы отмечают, что СДО Moodle вполне приспособлена для использования игровых технологий в учебном процессе, где кульминацией становится не просто обмен информацией, а демонстрация полученных знаний и навыков". Подробнее со статьей можно познакомится http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1121&article_id=18000.

Приглашаю к обсуждению всех, кто работает или кто только начинает работать с геймификацией, давайте поделимся опытом друг с другом.

Автор: Елена Годунова 18.5.2015, 11:28

Екатерина, поднимаемая вами тема, безусловно, интересна и актуальна!
Два комментария:
1. следует http://armikael.com/tag/%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F геймификацию и использование в учебном процессе игр

Цитата
Игра и геймификация не одно и то же
Многие заблуждаются, считая игры и геймификацию синонимами. Вследствие чего, мы с удивлением можем обнаружить мини игры внутри различных обучающих курсов. В большинстве случаев такие мини игры ничему не учат, а лишь позволяют ученику приятно провести время, отвлекая его от основного замысла. Пересекая тонкую красную черту, отделяющую игровые механики геймификации от игры, мы наносим вред процессу обучения. Это один из тех случаев, когда неправильное понимание геймификации не только не помогает, но и вредит проекту. На этом месте споткнулись многие большие компании, вследствие чего, не увидели никаких положительных изменений в обучении и сделали поспешные выводы о том, что геймификация бесполезный инструмент.

Для желающих разобраться с геймификацией в деталях:
http://digitaloctober.ru/player/content/83
2.бейдж как часть мотивации и геймификации нами обсуждается уже давно, с хорошими примерами https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=5735Приглашаю присоединиться!

Автор: Елена Пономарева 18.5.2015, 15:17

Геймификацию сегодня относят к одному из http://www.forbes.ru/print/node/82871.
При этом обычно объясняют, что геймификация - это добавление игровых элементов в деятельность, которая изначально не предусматривала игровых процессов.
Самый частый пример - бейджи, награды, уровни, которые присуждаются ученику или пользователю за выполнение какой-то конкретной задачи.
Но хочется, действительно, разобраться в нюансах.

Цитата(Елена Годунова @ 18.5.2015, 11:28) *
Игра и геймификация не одно и то же


Елена Александровна, я знаю, что Вы для себя уже выработали четкое понимание. Можно воспользоваться Вашими знаниями?
"Игра и геймификация не одно и то же". А дидактическая игра и геймификация?
Геймификация должна ли быть целостной системой для определенного курса (занятия, вида деятельности)? Или это может быть отдельный случайный элемент? (Кто сделает правильно быстрее всех, получит звание Математического гения)?

Автор: Елена Годунова 19.5.2015, 11:51

Цитата(Елена Пономарева @ 18.5.2015, 18:17) *
Геймификацию сегодня относят к одному из http://www.forbes.ru/print/node/82871.
При этом обычно объясняют, что геймификация - это добавление игровых элементов в деятельность, которая изначально не предусматривала игровых процессов.
Самый частый пример - бейджи, награды, уровни, которые присуждаются ученику или пользователю за выполнение какой-то конкретной задачи.
Но хочется, действительно, разобраться в нюансах.



Елена Александровна, я знаю, что Вы для себя уже выработали четкое понимание. Можно воспользоваться Вашими знаниями?
"Игра и геймификация не одно и то же". А дидактическая игра и геймификация?
Геймификация должна ли быть целостной системой для определенного курса (занятия, вида деятельности)? Или это может быть отдельный случайный элемент? (Кто сделает правильно быстрее всех, получит звание Математического гения)?

Елена Александровна, по вашей ссылке нашла интересные мысли по поводу геймификации, захотелось их здесь процитировать
Цитата
Геймификация эксплуатирует известное свойство мозга: ему очень нравится получать вознаграждение за проделанную работу.Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на игры в социальных сетях, где вознаграждения в виде разнообразных достижений сыплются буквально после каждого клика мышкой. Zynga сколотила на этом миллиарды долларов. Сторонники геймификации предлагают максимально интегрировать игровые элементы в повседневную жизнь с целью максимизации вовлеченности человека: в будущем виртуальные бейджики будут выдавать за чистку зубов.
(выделено мной!)
Формально образование геймифицировано уже сейчас. Если школьник правильно решил задачку, его в лучших традициях бихевиоризма поощряют хорошей оценкой, если неправильно — наказывают плохой. В конце каждого учебного года происходит level up. Однако что-то в этом механизме работает неправильно, поскольку на уроках дети играют в «Счастливого фермера», а не слушают преподавателя. Выход? Геймификация должна быть другой, и ее должно быть еще больше.
(выделено мной!)

Ваш вопрос про сходства и различия дидактической игры и геймификации
Думаю, ответ понятен из вот этойhttp://www.inside-pr.ru/hr/motivatsiya/1071-gamification:
Игровые механики

Zichermann выделяет 5 наиболее широко используемых игровых элементов:

- очки – используются повсеместно, как правило, для измерения достижений. Позволяют сравнить прогресс пользователя с другими игроками и стимулировать его к достижению нового уровня или цели. Очки могут использоваться и как связанная с действиями игровая валюта.

В приложении Health Month, например, очки используются интересным способом. Пользователю предлагается еженедельно задавать определенные цели, связанные со здоровьем, и следовать им в течение целого месяца. Каждый пользователь стартует с 10 очками и старается сохранить к концу месяца хотя бы 1. Игрок теряет 1 очко каждый раз, когда нарушает правила, но друзья могут помочь ему «выздороветь» и получить очки обратно.

- награды – хотя награды ведут свое происхождение из реальной жизни, Foursquare популяризировал их цифровую разновидность с его интересным набором статусов, измеряющих активность пользователя в реальной жизни.

- уровни - используются, чтобы сделать новые цели в игре еще более заманчивыми.

Например, LevelUp стимулирует пользователей подниматься все выше по уровням, чтобы получать все большие скидки за лояльность.

- рейтинги лидеров – мотивируют остальных пользователей к большей активности.

- задания – варьируются от простых к сложным и часто требуют совместных усилий нескольких пользователей.

Если в дидактической игре будут присутствовать все эти элементы геймификации, то они совпадут

Автор: Katerinka 19.5.2015, 16:53

Опять же обращусь к конференции, о которой я ранее писала. так вот один из участников рассматривал программу (назовем её так) "Виртуальный мир". Создавая виртуальные миры, люди обучаются, общаются. Такие "виртуальные миры" удобны для проведения вебинаров, тренингов с людьми из разных уголков страны, и не только. Можно ли считать такое обучение ГЕЙМИФИКАЦИЕЙ?

Автор: Елена Пономарева 18.1.2017, 19:18

Прочитала, что 30-31 января 2017 года будет проходить онлайн-марафон “Мотивация и геймификация в eLearning: новые идеи, кейсы и практики”.
Участие бесплатное.
Мероприятие для всех, кому интересны новые техники вовлечения и инструменты взаимодействия со слушателями в дистанционном и смешанном формате.

Из анонса:
"Два дня практики, 14 ярких выступлений от лидеров eLearning индустрии, обилие “живых” кейсов, разработок и свежих идей по внедрению геймификации и техник мотивации в дистанционное обучение".

Регистрация http://etutorium.ru/landing/motivation_and_gamification/?utm_source=http://www.ra-kurs.spb.ru/&utm_campaign=et-game303101&utm_medium=referrer.

Автор: LaraKrav 1.2.2017, 6:25

Эх, Елена Александровна, опоздала на два дня! Не увидела Вашей ссылки.... Как жаль!