Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Целеполагание в учебном исследовании

18 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
  • Спасибо сказали: 538 раз(а)
Предупреждение

Форум создан для ориентации участников МК на старте.
Мы будем обсуждать наиболее важные вопросы, публиковать свои работы и обсуждать.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 22.3.2015
  • Номер участника: 172116
  • Спасибо сказали: 32 раз(а)
Предупреждение

ВОТ отправляю в конструктор 2-й Этап Вхождение в тему урока, конечно же все "перепробовала на кухне АМО", все ВКУСНО и ОЩУЩЕНИЯ ПОЛЕТА!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.________________.docx ( 17.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
 

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 15.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115486
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

 Предмет: биология
 Класс: 7
 Формируемое УУД: подведение под понятие
 Обобщенный вид задачи № 2
 Формулировка задания: Какие растения, из приведенного списка относятся к двудольным, а какие к однодольным: тюльпан, сирень, томат, чеснок, груша, пшеница, сосна, шиповник, щитовник, лилия? Какие растения здесь лишние?
 Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Учитель. Что нам нужно узнать?
Ученик. К какому классу двудольные или однодольные относятся данные растения
Учитель. По каким признакам будем распределять растения?
Ученик. По типу корневой системы, жилкованию листьев, формуле цветка
Учитель. Выскажите предположение, к какому классу относится тюльпан?
Ученик. К классу однодольных, так как тюльпан имеет мочковатую корневую систему, жилкование листа – дуговое, количество лепестков в цветке – кратно трем
Учитель. Как определить лишние растения в списке?
Ученик. Только цветковые (покрытосеменные) делятся на классы однодольные и двудольные. Нужно найти растения не относящиеся к отделу Покрытосеменные.


--------------------
Федулова Ирина Николаевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Номер участника: 178713
  • Спасибо сказали: 59 раз(а)
Предупреждение

Цитата(BNK-2014 @ 23.3.2016, 21:32) *
Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская СОШ"»

1. Хотелось понять до конца, что это - целеполагание и учебное исследование.
2. На мастер-классе хочу разобраться в том, как правильно ставить цель, как научить обучающихся ставить четкие цели.
3. Затруднения в том, как перейти от цели к задачам исследования? Как подвести детей к самостоятельному формулированию цели?




Соглашусь.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Номер участника: 178713
  • Спасибо сказали: 59 раз(а)
Предупреждение

Цитата(BIW-1972 @ 28.3.2016, 21:54) *
По ФГОС цель урока ставится с позиции ученика, есть тематическое планирование, и учитель так или иначе подведёт к "нужной" теме. Исследование предполагает нахождение учеником той ниши, которая лежит за рамками предмета и ему интересна. КАК подвести ученика, чтобы он нашёл ЭТО своё направление, как увидеть это учителю и подвести ребёнка к нужной цели? Хочу увидеть, что делаю правильно, а что нет, и научиться вовремя вносить коррективы на любом этапе. Надеюсь, МК поможет найти ответы на данные вопросы. Одна из используемых мной технологий обучения - проблемный диалог. С постановкой цели урока в этом случае всё ясно.А как построить диалог с учеником, чтобы он правильно поставил цель учебного исследования? И как не зайти с этой целью в тупик? Мне известен случай, когда зашли в тупик даже с кандидатской диссертацией через 3 года работы. Не подтвердилась гипотеза. Как на начальном этапе определить, что эта цель "правильная"? А если "неправильная" как это увидеть и как внести корректировку? Кроме того, как в соответствии с целью поставить задачи каждого этапа исследования и что должно послужить "звоночком" для корректировки?



Полностью поддерживаю!!!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 25.3.2013
  • Из: Кировская область, Слободской район
  • Номер участника: 128457
  • Спасибо сказали: 294 раз(а)
Предупреждение

Предмет - английский язык
Класс - 3 класс
Формируемое УУД - Подведение под понятие
Обобщенный вид задачи № (укажите номер от 1 до 3) - 2
Формулировка задания
Распределите слова на две группы: правильные и неправильные глаголы.
Подводящий диалог (цепочка вопросов):
Учитель. Что нам нужно узнать?
Ученик. К какой группе относится каждое представленное слово.
Учитель. На какие две группы можно разделить глаголы английского языка?
Ученик. Правильные глаголы и неправильные глаголы.
Учитель. По каким признакам можно определить, к какой группе относится глагол?
Ученик. Правильные глаголы образуют прошедшее время путем добавления окончания –ed или –d. Формы неправильных глаголов нужно запомнить или использовать таблицу неправильных глаголов (2 форма).


--------------------
С уважением, Елена М.
http://mikhlyakova.ucoz.ru/

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 17.9.2014
  • Номер участника: 159477
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Омбоева Наталья Антоновна
Предмет - английский язык
Класс 5
Формируемое УУД - синтез
Обобщенный вид задачи №-№2
Формулировка задания – написать правильные личные местоимения

Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Дано - таблицы, фразы незаконченные (по теме).
Учитель - Что и зачем нам нужно написать?
Ученики - Мы будем писать фразы с местоимениями.
Учитель - Что мы можем использовать?
Ученики – Таблицу
Учитель - Как понять, правильно ли мы закончили фразы?
Ученики - Нам поможет таблица.
Учитель - Как проверить, что фразы закончены правильно?
Ученики - Мы обратимся к таблице.


Предмет - английский язык,
Тема – Какой я?
Класс 5
Формируемое УУД – сравнение (познавательное УУД)
Обобщенный вид задачи № 2
Формулировка задания – Прочитайте диалог «Представляем себя» и составьте сообщение с представлением себя.
Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Учитель - Что необходимо сделать, чтобы выполнить это задание?
Ученики – Прочитать диалог, ответить на вопрос и маркировать правильные и неправильные утверждения.
Учитель - Как мы оформим результаты сравнения?
Ученики - Составим предложения по образцу, будем использовать глагол «to be» и личные местоимения.
Учитель - Сравните с диалогом-эталоном и составьте свои сообщения

Предмет - английский язык
Класс - 5 урок №14 Открытие нового знания
Формируемое УУД - анализ
Обобщенный вид задания - №1
Учитель – Исправьте ошибки в предложениях.
Ученик - Мы не можем их исправить
Учитель - А что нам нужно сделать, чтобы внести исправления?
Ученики – Мы должны познакомиться с правилами употребления заглавных букв в названиях в английском языке.
Учитель - С какой целью?
Ученики - Чтобы узнать, как употребляются заглавные буквы в названиях.
Ученики читают правила, анализируют
Учитель - Что мы узнали из правил?
Ученики - Мы узнали, как употреблять заглавные буквы в английском языке.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 17.9.2014
  • Номер участника: 159477
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Омбоева Наталья Антоновна
Задание: УУД «Подведение под понятие»
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Обобщенный вид задачи № 2
Формулировка задания:
Составьте предложения, используя указательные местоимения this/these, that/those.

Подводящий диалог:
- Какое задание нужно выполнить?
- Составить предложения с указательными местоимениями.

- Что для этого нужно знать?

- Мы должны знать правило: мы используем this/that для предметов вокруг нас, this – ед.число, а these - мн.число. Мы используем that/those для предметов далеко от нас, that – ед.число, а those - мн.число.
- Значит, какие предложения вы должны составить?

- С предметами рядом с нами и далеко от нас.

- Посмотрите на картинку и составьте предложения по правилу.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 17.9.2014
  • Номер участника: 159477
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Здравствуйте, Оксана Геннадьевна!

Не получается найти ссылку на презентацию МК (есть инфа, что презентация была раньше в таком же Вашем МК). Но не смогла отыскать. Будьте любезны, укажите, пожалуйста.




С уважением Омбоева Н.А.


Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
  • Спасибо сказали: 549 раз(а)
Предупреждение

Дятлова Галина Алексеевна
Предмет : Окружающий мир
Тема: " Дикие и домашние животные"
Класс-1
Формируемое УУД" Синтез"
Обобщённый вид задачи 1
Задание.
Определите, какое домашнее животное живёт у Пети Иванова.
Это животное даёт молоко, но не корова.
Это животное имеет рога, но не баран.
Это животное есть траву, но не лошадь.
Кто же это?



--------------------
Учиться никогда не поздно!


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 21.5.2012
  • Из: Пермский край, город Красновишерск
  • Номер участника: 115976
  • Спасибо сказали: 3 раз(а)
Предупреждение



Проектирование учебного задания на формирование УУД "Синтез"
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Обобщённый вид задачи №1
Формулировка задания: выполни наблюдения, сделай вывод по результатам опытов
Объект исследования: чистая вода
Подводящий диалог
Опыт1. Попробуй воду на вкус и понюхай её. Сделай вывод о вкусе и запахе чистой воды
Опыт2. Посмотри через чистую воду на надпись. Повтори наблюдение, добавив в воду молоко,
краску. Сделай вывод о прозрачности и цвете чистой воды.
Опыт 3. Переливай воду в разные сосуды. Текуча ли вода? Наблюдай, какую форму она
принимает. Нарисуй уровень воды в каждом случае.
Опыт 4. Заполни пластиковую бутылку водой и закрой крышкой. Попробуй сдавить бутылку
Сделай вывод по результатам опытов.
Ученик: чистая вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.





Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Номер участника: 165153
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Предмет: русский язык
Класс: 3
Формируемое УУД - Анализ
Обобщённый вид задачи № 1
На доске слова: рассказ, рассвет
Задание: Объясните, почему в этих словах пишется удвоенная буква согласного с.
Подводящий диалог:
- Как вы думаете, в какой части слова находятся буквы согласного?
- В корне.
- Как это можно доказать?
- Подобрать однокоренные слова.
Например, рассказ, рассказчик, рассказывать, сказка, сказывать, сказ - корень -сказ-, приставка рас-.
Рассвет, рассвело, свет, светлый - корень -свет-, приставка рас-.
Вывод: На одну с оканчивается приставка, а с другой начинается корень, т.е. удвоенная буква согласного с находится на стыке приставки и корня.
- Как мы это можем проверить?
- Сравнить с выводом в учебнике.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Номер участника: 165153
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Предмет: математика
Класс: 3
Формируемое УУД - Синтез
Обобщённый вид задач №2
Дано равенство: 5 5 5 5 5 = 105
-Чего не хватает, чтобы равенство стало верным?
- Чтобы равенство стало верным, нужно добавить математические символы.
- Какие математические символы для этого можно использовать?
- Знаки действий сложения, вычитания, умножения и деления, скобки.
- Какие ещё знания вам могут пригодиться?
- Знание порядка действий.
- Как проверить, верно ли составлено равенство?
- Равенство нужно будет решить.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 10.9.2015
  • Из: г.Салехард
  • Номер участника: 174812
  • Спасибо сказали: 1 раз(а)
Предупреждение

 Предмет: Английский
 Класс: 3
 Формируемое УУД Анализ
 Обобщенный вид задачи № 4
 Формулировка задания: Напишите правила поведения для вас с другом. Что вы должны и чего не должны делать?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________________________________________.doc ( 38.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
Прикрепленный файл  _________________________________________________________.doc ( 38.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Номер участника: 165153
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Проектирование учебного задания на формирование УУД "Сравнение"
Предмет: математика
Класс: 3
Обобщённый вид задачи №5
Дана текстовая задача и два уравнения.
"Под древним дубом Костя нашёл глиняный кувшин с русскими монетами XYII века: сначала там было 366 медных и несколько золотых монет. Когда 178 медных монет из кувшина достали, в нём осталось 600 монет. Сколько золотых монет было в этом глиняном кувшине?"
х + 366 = 600 - 178 х + 366 = 600 + 178
Формулировка задания: Какое из этих уравнений составлено к задаче?
- Какое задание нужно выполнить?
- Нужно сравнить уравнения и выбрать то, которое является решением данной задачи.
- Что для этого нужно сделать?
- Нам нужно
1. Прочитать задачу
2. Определить какая величина обозначена переменной
3. Составить схему,чтобы определить соотношение частей и целого
4. Сравнить схему и данные уравнения.
- Как проверить правильность выбора?
- Решить уравнение, выполнить проверку, решить задачу другим способом.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 12.4.2010
  • Из: Живу в Санкт-Петербурге, а работаю с педагогами Ленинградской области
  • Номер участника: 84518
  • Спасибо сказали: 35 раз(а)
Предупреждение

Следом хочу добавить "Синтез"
информатика
9 кл - Исполнители
Задание: опишу в общем виде идею, что эта тема позволяет сформулировать все типы задач:
1. составьте из приведенных команд исполнителя программу, например, дойти из точки А в точку В
2. дополните список команд недостающей, чтобы исполнитель смог дойти из точки А в точку В
3. составьте список команд, которые позволят исполнителю точти из точки А в точку В

Сравнение
информатика
"Устройство компьютера"

Что нужно сделать? Какую проблему мы решаем? (Определение цели) - найти возможность "оставаться на связи" и получать оперативную информацию из Интернета в течение дня при частых перемещениях в пространстве и обладая бюджетными возможностями.
Какие объекты для этого необходимо сравнить? (Определение объектов для сравнения) - ноутбуки, смартфоны, планшеты, которые не тяжело носить с собой
С какой точки зрения? (Определение аспектов сравнения) - оптимальное соотношение цена/качество оперативного получения информации в любом месте (бюджетный вариант)
Какие признаки объектов нам важно сравнить для решения этой задачи? (Выделение признаков сравнения) - цена; вес; скорость и качество связи, что определяется изучением более детальных характеристик компьютера (процессор, память, ...)
Чем сходны, чем различны эти объекты по выделенным признакам? (Применение логической операции сравнения) - это сравнение удобно провести с помощью инструментария Яндекс Маркет
К какому выводу в результате сравнения мы пришли? Как решается наша проблема? (Вывод в контексте цели) - если задача лишь в получении информации и оперативном реагировании, не предполагая обработку больших массивов данных, то можно предложить вариант смартфона huawei honor 4c (это вывод конкретного ученика - один из)
Подводящие вопросы соответствующие - и про задачу, и про средства ее решения


--------------------
magspb - Марина А. Горюнова


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
  • Спасибо сказали: 549 раз(а)
Предупреждение

Дятлова Галина Алексеевна

Предмет-Окружающий мир
Класс-1
Формируемое УУД-Сравнение
Обобщенный вид задачи № (укажите номер от 1 до 5)-5
Формулировка задания
Ребята, учитель попросил Петю и Машу нарисовать домашних животных.
Петя нарисовал медведя, а Маша- собаку.

Сравните рисунки и скажите, правильно ли ребята выполнили задание.

Подводящий диалог (цепочка вопросов)

Ребята, что нам надо сделать , чтобы ответить на вопрос.( Сравнить рисунки и определить, правильно ли ребята выполнили задание учителя))
Ребята, какое задание дала учитель?( нарисовать домашних животных)
А каких животных называют домашними?( За которыми ухаживает человек и которые живут дома, рядом с человеком, приносят пользу человеку)
За кем из нарисованных животных ухаживает человек? ( за собакой, и собака живёт с человеком, и сторожит дом)
Можем мы теперь сделать выбор и сказать, кто правильно выполнил задание?
( Да, это Маша).



--------------------
Учиться никогда не поздно!


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 20.9.2014
  • Из: Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский. 7 квартал, дом 14, квартира 12.
  • Номер участника: 160575
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Предмет: окружающий мир
Класс:4
Тема: "Приспособляемость растений пустыни".
1.Постановка проблемы(анализ). Вопрос "на ошибку"- предъявление научного факта:
-Какую природную зону мы начали изучать?
-Пустыню.
-От какого слова происходит название зоны "пустыня"?
-Пусто
- Как вы думаете, много ли растений в пустыне?.
-Мало.
-Послушайте фрагмент из научно- популярной статьи.Слушают о цветении растений в апреле.
-Как на самом деле?
-Растительности в пустыне много.(происходит осознание противоречия)
-Какая возникает проблема?
-Как растения приспособились к жизни в пустыне?
-Какова тема урока?(фиксирую на доску)

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Номер участника: 165153
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Предмет: Русский язык
Класс 3
Формируемое УУД: "Подведение под понятие"
Обобщенный вид задачи № 2
Формулировка задания: выбери один вариант ответа и обведи его в кружок
1. Не является прилагательным слово
а)желток б)желторотый в)жёлтенький г)жёлтый
Подводящий диалог:
- Какое задание нужно выполнить?
- Нужно найти слово, не являющееся именем прилагательным.
- Сможете ли вы справиться с заданием? Почему?
- Да, мы сможем справиться. Сегодня на уроке мы узнали, что имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. Прилагательные изменяются по числам и родам.
Вывод: слово желток - лишнее, т.к. отвечает на вопрос что, а не какой? какая? какое? и обозначает предмет. Кроме того, оно имеет нулевое окончание - признак существительного мужского рода.
Все остальные слова отвечают на вопрос какой? обозначают признаки предметов, имеют окончания -ый, -ий, - употреблены в форме ед.ч., м.р.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 20.9.2014
  • Из: Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский. 7 квартал, дом 14, квартира 12.
  • Номер участника: 160575
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Подводящий к знанию диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование(открытие) нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без неё.
Предмет: математика.
Класс: 4.
Обобщённый вид задачи №1
Тема: "Задачи на движение с разноимёнными величинами".(продолжение урока)
Поиск решения. Подводящий диалог:
-К какому типу относится задача 2?Как найти скорость сближения?(на встречное движение,находим сложением)
-Можно скорости сразу складывать? ( нельзя,т.к.скорости имеют разные единицы измерения)
-Обращаем внимание на наименование величин. Что надо сделать?( привести к одинаковым единицам измерения)
К каким можно привести? (км/ч или м/с)
- А к каким лучше?(лучше км/ч, т.к. достаточно перевести только скорость)
- Последовательность перевода величин покажем цепочкой (700 м/мин=?м/ч=?км/ч)
-Впишем пропущенные данные(700 м /мин=42000 м/ч=42 км/ч0
-Теперь вы сможете решить задачу?108:(42+12)=2(ч)
-Что нового вы узнали?(наименования величин должны быть одинаковыми)- открытие нового знания.
-Сравним ваш вывод с учебником.
- Всё верно.
 
12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх