Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Целеполагание в учебном исследовании

18 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
  • Спасибо сказали: 538 раз(а)
Предупреждение

Форум создан для ориентации участников МК на старте.
Мы будем обсуждать наиболее важные вопросы, публиковать свои работы и обсуждать.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 22.3.2015
  • Номер участника: 172116
  • Спасибо сказали: 32 раз(а)
Предупреждение

ВОТ отправляю в конструктор 2-й Этап Вхождение в тему урока, конечно же все "перепробовала на кухне АМО", все ВКУСНО и ОЩУЩЕНИЯ ПОЛЕТА!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.________________.docx ( 17.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
 

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 7.8.2013
  • Номер участника: 133373
  • Спасибо сказали: 11 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Kobzareva @ 28.3.2016, 19:22) *
Анализ
Предмет: информатика
Класс: 9
Формируемое УУД: анализ понятий предмета (мысленно разделить целостную структуру объекта (его названия) на составные элементы с целью его познания)
Обобщенный вид задачи № (укажите номер от 1 до 4): 3
Формулировка задания: Выявите принципы, лежащие в основе формирования понятия. Найдите в тексте это понятие, что оно может означать в контексте. Составьте перечень основных свойств этого понятия, его параметры и характерстики с точки зрения информации.

Извините, не могли бы Вы дать ссылку на сайт мастер-класса? Я, например, кроме этого форума ничего не вижу. Дежурный по конференции кивает на ведущего: дескать, пусть ссылку разместит, а ведущий молчит... Смешно? Не очень. Записалась на мастер-класс по всем правилам. Вот читаю тут реплики коллег о заданиях и этапах мастер-класса и хочу посмотреть, что же там такое....Но.... Раньше такого не было.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 15.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115486
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

 Предмет: география
 Класс: 7
 Формируемое УУД: Анализ
 Обобщенный вид задачи № 1
 Формулировка задания: Распределите крупные реки Евразии по бассейнам океанов. Какие реки относятся к бессточной области?
 Подводящий диалог:
Как определить, к бассейну какого океана относится река?
- С помощью карты определить, в какой океан впадает река.
Как определить реки, относящиеся к бессточной области?
- На карте найти бессточные озера. Реки, впадающие в них, относятся к бессточной области.
Ответ оформите в виде таблицы.


--------------------
Федулова Ирина Николаевна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 6.5.2013
  • Из: Костромская область Галичский район д. Степаново ул. Молодёжная 4 кв. 1
  • Номер участника: 131360
  • Спасибо сказали: 4 раз(а)
Предупреждение

Предмет: русский язык
Класс: 2
Формируемое УУД: синтез
Обобщённый вид задачи: №3
Формулировка задания: Алгоритм проверки безударной гласной корня.
1. Найди в слове корень.
2. Есть ли в корне безударный гласный?
Да. Нет.
3. Измени слово или подбери родственное.
4. Сравни проверяемое или проверочное слова. Скажи, как надо писать корень.
5. Проговори отчетливо. Напиши.
6. Проверь написанное.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15.3.2016
  • Номер участника: 186442
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Задание - анализ.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.docx ( 14.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15.3.2016
  • Номер участника: 186442
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Задание - синтез.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.docx ( 16.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15.3.2016
  • Номер участника: 186442
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Задание - синтез.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.docx ( 16.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
 

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 12.4.2010
  • Из: Живу в Санкт-Петербурге, а работаю с педагогами Ленинградской области
  • Номер участника: 84518
  • Спасибо сказали: 35 раз(а)
Предупреждение

"Анализ"
Предмет: информатика (фрагмент урока изучения устройства компьютера "на продвинутом уровне")
Класс: 9
Обобщенный вид задачи № 4
Формулировка задания: рассмотреть взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения на примере "частного случая" (не хочется уже в названии открыто говорить о реализации голосового поиска, хочется сохранить интригу. Как лучше сформулировать задание - пока не поняла)
Мы уже не раз обсуждали устройство компьютера. Что общего между стоящим перед вами на столе компьютером и смартфоном?
Какие вы можете назвать общие для них аппаратные составляющие?
А для чего вы используете микрофон на компьютере и в смартфоне?
Какое ПО есть в вашем смартфоне, чтобы использовать возможности микрофона?
Используете ли Вы голосовой поиск?
Мне очень нравится использовать функцию голосового поиска "O'кей, Google" для быстрого получения ответов на разные вопросы - сколько градусов сейчас за окном, когда основан наш город, когда и кем создан первый компьютер или основаны Yandex и Google. (Пробуем...) Правда, здорово!
У кого такой функции на смартфоне нет? Попробуем ее установить.
Задание:
1. определить, какие аппаратные и программные компоненты должны присутствовать в компьютере, чтобы функционировал голосовой поиск "O'кей, Google" (зафиксировать эти позиции);
2. на смартфоне, где ранее эту функцию не использовали, обеспечить функционирование голосового поиска "O'кей, Google", используя результаты п.1.;
3. найти за 5 минут несколько интересных и значимых фактов из истории развития компьютерной техники с использованием "O'кей, Google" (можно разделить на несколько команд);
В завершение проведем блиц-турнир вопросов и ответов и выберем наиболее интересный вопрос.

А дома, пожалуйста, узнайте, какие ещё интересные современные возможности смартфонов реализуются с использованием микрофона.

P.S. Как человеку увлекающемуся, полет фантазии несколько мешает разумной четкости. Буду очень рада критическому взгляду на фантазии smile.gif


--------------------
magspb - Марина А. Горюнова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15.3.2016
  • Номер участника: 186442
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Задание - сравнение.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.docx ( 16.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 15.3.2016
  • Номер участника: 186442
  • Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждение

Задание - под понятие.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________.docx ( 16.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 6.5.2013
  • Из: Костромская область Галичский район д. Степаново ул. Молодёжная 4 кв. 1
  • Номер участника: 131360
  • Спасибо сказали: 4 раз(а)
Предупреждение

Предмет: русский язык
Класс: 3
Формируемое УУД: сравнение
Обобщенный вид задачи: №1
Формулировка задания: как сказать правильно?
Миша сказал: "Надевай пальто - пойдём на коньках кататься"
Серёжа сказал: "Одевай пальто - пойдём на коньках кататься"
Кто сказал правильно? Исправь речевую ошибку.
[color="#0000FF"]Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: Омск
  • Номер участника: 156482
  • Спасибо сказали: 46 раз(а)
Предупреждение

По ФГОС цель урока ставится с позиции ученика, есть тематическое планирование, и учитель так или иначе подведёт к "нужной" теме. Исследование предполагает нахождение учеником той ниши, которая лежит за рамками предмета и ему интересна. КАК подвести ученика, чтобы он нашёл ЭТО своё направление, как увидеть это учителю и подвести ребёнка к нужной цели? Хочу увидеть, что делаю правильно, а что нет, и научиться вовремя вносить коррективы на любом этапе. Надеюсь, МК поможет найти ответы на данные вопросы. Одна из используемых мной технологий обучения - проблемный диалог. С постановкой цели урока в этом случае всё ясно.А как построить диалог с учеником, чтобы он правильно поставил цель учебного исследования? И как не зайти с этой целью в тупик? Мне известен случай, когда зашли в тупик даже с кандидатской диссертацией через 3 года работы. Не подтвердилась гипотеза. Как на начальном этапе определить, что эта цель "правильная"? А если "неправильная" как это увидеть и как внести корректировку? Кроме того, как в соответствии с целью поставить задачи каждого этапа исследования и что должно послужить "звоночком" для корректировки?


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 15.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115486
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

 Предмет:химия
 Класс: 8
 Формируемое УУД: Синтез
 Обобщенный вид задачи № 1
 Формулировка задания:
Составьте уравнения реакций, демонстрирующие все типы химических реакций (соединение, разложение, замещение, обмен). Раздаточный материал: карточки с молекулярными формулами веществ, карточки с цифрами (коэффициентами) и знаками (+, =)
 Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Определение цели синтеза

Учитель. Что и зачем нам нужно составить?
Ученик. Уравнения реакций для демонстрации всех типов химических реакций
Перечисление частей

Учитель. Какие заготовки мы можем использовать?
Ученик. Карточки с компонентами уравнений: формулы веществ, коэффициенты, знаки.
Соединение частей в целое

Учитель. Как правильно соединить части, чтобы получились уравнения?
Ученик. Нужно вспомнить определения понятий «реакция разложения», «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция обмена», подобрать подходящие карточки.

Проверка «образа» синтезируемого целого

Учитель. Как проверить, что вы верно составили уравнение?
Ученик. Нужно подсчитать количество атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения, если оно равно, то уравнение составлено верно.



--------------------
Федулова Ирина Николаевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 15.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115486
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

 Предмет: география
 Класс: 8
 Формируемое УУД: сравнение
 Обобщенный вид задачи № 5
 Формулировка задания: Определите, в каком городе раньше встретят новый год: Воронеж, Пермь, Калининград.
 Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Учитель. Что необходимо сделать, чтобы выбрать нужный город?
Ученик. Нужно сравнить часовые пояса, в которых находятся города
Учитель. С какой точки зрения нам необходимо сравнить часовые пояса?
Ученик. Нужно определить, какой часовой пояс является самым восточным (там люди раньше всего встретят новый год)
Учитель. Есть ли другой способ решения задачи?
Ученик. Можно сравнить координаты городов и определить город, имеющий наибольшее значение восточной долготы.


--------------------
Федулова Ирина Николаевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 25.3.2013
  • Из: Кировская область, Слободской район
  • Номер участника: 128457
  • Спасибо сказали: 294 раз(а)
Предупреждение

Предмет - английский язык
Класс- 3 класс
Формируемое УУД - Сравнение
Обобщенный вид задачи № (укажите номер от 1 до 5) - 3
Формулировка задания
Времена года в России и Великобритании отличаются. Опираясь на изученные тексты, заполните таблицу.
Season / Monthsin Russiain Great Britain
Spring
Summer
Autumn
Winter


Подводящий диалог (цепочка вопросов)
- Что мы должны сделать?
- Сравнить английский и русский год и заполнить таблицу.
- Для чего мы это делаем?
- Таблица поможет увидеть различия во временах года в разных странах, поможет нам составить рассказ о времени года России или Великобритании.
- Как мы будем сравнивать?
- Мы на уроках читали о временах года в Великобритании. Используя тексты и наши знания о временах года в России, нужно заполнить таблицу.
- Какой вывод можно сделать?
- Времена года в Великобритании не одинаковы, лето и зима длятся по 4 месяца, а весна и осень – по 2 месяца, в то время, как в России все времена года длятся по 3 месяца.
Season / Monthsin Russiain Great Britain
SpringMarch, April, MayMarch, April
SummerJune, July, AugustMay, June, July, August
AutumnSeptember, October, NovemberSeptember, October
WinterDecember, January, FebruaryNovember, December, January, February


--------------------
С уважением, Елена М.
http://mikhlyakova.ucoz.ru/

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 25.3.2013
  • Из: Кировская область, Слободской район
  • Номер участника: 128457
  • Спасибо сказали: 294 раз(а)
Предупреждение

Цитата(evybwf @ 28.3.2016, 19:58) *
Извините, не могли бы Вы дать ссылку на сайт мастер-класса? Я, например, кроме этого форума ничего не вижу. Дежурный по конференции кивает на ведущего: дескать, пусть ссылку разместит, а ведущий молчит... Смешно? Не очень. Записалась на мастер-класс по всем правилам. Вот читаю тут реплики коллег о заданиях и этапах мастер-класса и хочу посмотреть, что же там такое....Но.... Раньше такого не было.

https://sites.google.com/a/poipkro.pskovedu...marttarget/home


--------------------
С уважением, Елена М.
http://mikhlyakova.ucoz.ru/


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Номер участника: 115368
  • Спасибо сказали: 66 раз(а)
Предупреждение

1.Предмет :Русский язык
2.Класс : 1
3.Формируемое УУД :Анализ
4.Обобщённый вид задачи № 1
Формулировка задания : Выберите из слов : РУЖЬЁ, ЁЖИК, ЯНВАРЬ, БЕЛКА, ,СЪЕЗД, УТЯТА и ЮБКА такие слова , у которых количество букв и звуков одинаковое.
-Какое задание надо выполнить?
-Какие буквы могут выполнять разные работы в словах?
- Где должны находиться эти буквы, чтобы они обозначали один звук?
-Какие слова подойдут к нашему заданию?
Вывод: слова утята, белка имеют одинаковое количество букв и звуков.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 15.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115486
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

 Предмет: биология
 Класс: 7
 Формируемое УУД: подведение под понятие
 Обобщенный вид задачи № 2
 Формулировка задания: Какие растения, из приведенного списка относятся к двудольным, а какие к однодольным: тюльпан, сирень, томат, чеснок, груша, пшеница, сосна, шиповник, щитовник, лилия? Какие растения здесь лишние?
 Подводящий диалог (цепочка вопросов)
Учитель. Что нам нужно узнать?
Ученик. К какому классу двудольные или однодольные относятся данные растения
Учитель. По каким признакам будем распределять растения?
Ученик. По типу корневой системы, жилкованию листьев, формуле цветка
Учитель. Выскажите предположение, к какому классу относится тюльпан?
Ученик. К классу однодольных, так как тюльпан имеет мочковатую корневую систему, жилкование листа – дуговое, количество лепестков в цветке – кратно трем
Учитель. Как определить лишние растения в списке?
Ученик. Только цветковые (покрытосеменные) делятся на классы однодольные и двудольные. Нужно найти растения не относящиеся к отделу Покрытосеменные.


--------------------
Федулова Ирина Николаевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Номер участника: 178713
  • Спасибо сказали: 59 раз(а)
Предупреждение

Цитата(BNK-2014 @ 23.3.2016, 21:32) *
Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская СОШ"»

1. Хотелось понять до конца, что это - целеполагание и учебное исследование.
2. На мастер-классе хочу разобраться в том, как правильно ставить цель, как научить обучающихся ставить четкие цели.
3. Затруднения в том, как перейти от цели к задачам исследования? Как подвести детей к самостоятельному формулированию цели?




Соглашусь.
 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх