Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

STEAM-школа

4 страниц V   1 2 3 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Обсуждаем концепцию STEAM-школы (центра), делимся мыслями, сомнениями. ссылками и практиками.

Начало задает пост Елены Ковалевой Школьный STEAM-центр. Мечты или реальность?

План обсуждения может быть такой, может быть и дилетантский.

Мы сейчас просто пишем ключевые слова (фразы) относительно STREAM-образования. Будем идти от облака слов.
Мне кажется, главное в STREAM-образовании даже не ЧТО, а КАК?
То есть, кроме отвеов на вопросы ЧЕМУ учить(ся)? Нужны еще ответы на вопрос КАК учить(ся)?

Мои ключевые слова для затравки (пока не очень структурированные):

ЧЕМУ учить(ся)?

Критическое мышление
наблюдение, работа с данными, преобразование данных, компьютерная обработка данных
эксперименты и лабораторные с датчиками
создание интерактивных моделей

КАК учить(ся)?

интегрированный подход к преподаванию естествознания
эксперимент и практика опережают теорию
DIY - подход
поддержка курсов в онлайн-среде
перевернутое обучение
веб 2.0 сервисы, онлайн-карты, схемы, диаграммы, инструменты ведения проектов, инструменты сотрудничества
научно-популярные каналы на Youtube


Для поддержки идеи можно дополнять список слов или список вопросов.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

ИНЖЕНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ В ШКОЛЕ

Цитата
Edutainme совместно с группой российских экспертов в области научно-технического творчества и предпринимательства разработали серию инструкций о том, как запускать и развивать проекты в школе и за ее пределами. Мы верим в то, что технологический проект, сделанный ребенком, может и должен быть не только формой отчетности или способом соответствовать федеральным образовательным стандартом, он может изменить мир

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Ссылки на ресурсы Галактики по теме:

Посты Татьяны Пирог
Новогодний STEM подарок: Брошюра "Начала инженерного образования в школе", выпуск 1. Автор Д.Г. Копосов
STEM на Образовательной Галактике Intel
книга Б.Ярмахова «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе»


Посты Елены Годуновой
Полезный микс: STEАM
Полезный микс: STREАM
Полезный микс: STЕM-продолжение
Barbie+Desmos = STEM-подход в артефакт-педагогике

опыт практиков:
Блог Натальи Яниковой
Блог Дениса Копосова
Блог Андрея Рожкова
Блог Юрия Винницкого
Блог Сергея Косаченко
Блог Михаила Коломийцева
Блог Михаила Семионенко
Блог Светланы Любавиной
Блог Елены Годуновой
Блог Людмилы Рождественской
Блог Марины Ливенец

Форумы
форум "Дом переехал"...или произведения искусства о науке и инженерии
форум Как увлечь детей программированием?
форум Математика, которой не учат в школе

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
  • Спасибо сказали: 1788 раз(а)
Предупреждение

Делюсь, сегодня подошла к завучу, насобирала ссылок по теме, идея центра ей понравилась, хотя это не совсем точное слово. Инженерные проекты сейчас тоже отправлю. Спасибо за ссылки, идеи и разработки. У нас в лицее, наверное, будет продуктивный разговор на эту тему.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
  • Спасибо сказали: 1788 раз(а)
Предупреждение

Интересно:
Какой должна быть структура STEM-центра? Он должен объединять учащихся, учителей, родителей, может быть взаимодействие с другими учебными заведениями?


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zukovaivik @ 3.2.2016, 11:13) *
Интересно:
Какой должна быть структура STEM-центра? Он должен объединять учащихся, учителей, родителей, может быть взаимодействие с другими учебными заведениями?


Думаю, если мы говорим не об учреждении/организации, а именно о STEM-центре в школе, то объединение в нем возможно на основе проектных групп и для решения небольших проектных задач. Особенно вначале, когда нет еще большого количества техники, устройств, инфраструктуры.

Скажем, есть у вас всего один 3D -принтер.
Какими могли бы быть проекты вокруг него?

Насчет взаимодействия.... Если действуешь открыто и публикуешь свои материалы и процессные записи, группы, решающие похожие задачи, обязательно найдутся... Кто может помешать таким группам взаимодействовать? Только они сами, если не хотят...


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
  • Спасибо сказали: 1788 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.2.2016, 14:44) *
Думаю, если мы говорим не об учреждении/организации, а именно о STEM-центре, то объединение в нем возможно на основе проектных групп и для решения небольших проектных задач. Особенно вначале, когда нет еще большого количества техники, устройств, инфраструктуры.

Скажем, есть у вас всего один 3D -принтер.
Какими могли бы быть проекты вокруг него?

Насчет взаимодействия.... Если действуешь открыто и публикуешь свои материалы и процессные записи, группы, решающие похожие задачи, обязательно найдутся... Кто может помешать таким группам взаимодействовать? Только они сами, если не хотят...

В нашей школе есть кружок для занятий робототехникой, я, правда, в нем не работаю. Еще есть атомкласс, который создан для учеников 10 класса, физмат-профиль, его можно считать инженерным классом. Наборы для занятий робототехникой школа приобретала сама.
Проектные группы - такой формат мне кажется удачным.
Я почему про взаимодействие - сразу представились внешние эксперты, как здесь


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zukovaivik @ 3.2.2016, 17:15) *
В нашей школе есть кружок для занятий робототехникой, я, правда, в нем не работаю. Еще есть атомкласс, который создан для учеников 10 класса, физмат-профиль, его можно считать инженерным классом. Наборы для занятий робототехникой школа приобретала сама.
Проектные группы - такой формат мне кажется удачным.
Я почему про взаимодействие - сразу представились внешние эксперты, как здесь


На самом деле, повторюсь, в STEAM-подходе важно не только ЧТО? но и КАК? Понимаю, что у любых кружков, вероятно, есть программа поурочных занятий. Но интересно, в какой логике она строится?Если в проектной, то в нем есть несколько важных критериев, в отличие от урока.
В нем мы обязательно будем говорить о задачах, но не только учебных, об организации процесса, принципах взаимодействия внутри команд, качестве конечного продукта и т.д.
Мне кажется, нужно бы обсудить именно те особенности, которые отличают проект от последовательности "уроков/занятий по теме"


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
  • Спасибо сказали: 1788 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.2.2016, 17:43) *
На самом деле, повторюсь, в STEAM-подходе важно не только ЧТО? но и КАК? Понимаю, что у любых кружков, вероятно, есть программа поурочных занятий. Но интересно, в какой логике она строится?Если в проектной, то в нем есть несколько важных критериев, в отличие от урока.
В нем мы обязательно будем говорить о задачах, но не только учебных, об организации процесса, принципах взаимодействия внутри команд, качестве конечного продукта и т.д.
Мне кажется, нужно бы обсудить именно те особенности, которые отличают проект от последовательности "уроков/занятий по теме"

Сразу вспомнились курсы по организации проектной деятельности smile.gif Можно свое мнение изложу, возможно, очень и очень спорное:
  1. В ходе проекта, пусть небольшого, участники должны решать жизненную задачу, которая должна быть важной для них (например, работа с электронным текстилем)
  2. Для решения этой задачи должны привлекаться интересные участникам технологии
  3. в результате решения задачи должен быть получен реальный результат

Мне так представляется реализованный проект. Когда участвовали в акции "Ну ты и Кулибин", я почувствовала вкус к работе руками, мастерству чего-нибудь, удовольствие держать в руках работающее изделие. Надеюсь, что и команда моя - тоже.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zukovaivik @ 3.2.2016, 18:09) *
Сразу вспомнились курсы по организации проектной деятельности smile.gif Можно свое мнение изложу, возможно, очень и очень спорное:
  1. В ходе проекта, пусть небольшого, участники должны решать жизненную задачу, которая должна быть важной для них (например, работа с электронным текстилем)
  2. Для решения этой задачи должны привлекаться интересные участникам технологии
  3. в результате решения задачи должен быть получен реальный результат

Мне так представляется реализованный проект. Когда участвовали в акции "Ну ты и Кулибин", я почувствовала вкус к работе руками, мастерству чего-нибудь, удовольствие держать в руках работающее изделие. Надеюсь, что и команда моя - тоже.


Кстати, о STEM-проектах и темах для них. В посте Елены Востриковой Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года нашла чудесный список

Цитата
В разработке идеи/темы для STEM-маршрутов на 2016/2017 учебный год (программ внеурочной деятельности) 7-8 классов и заявки от тьюторов на кураторство маршрутами (отв. за написание программы внеурочной деятельности):
Технологии здоровья - Исакова Т.В., Ильина О.А.
Технологии материалов - Иванова Г.А.
Космические технологии - Шептицкая Ж., Климова Н., Давыдова Н.Ю
Технологии движения - Веретенникова Ю.О.
Технологии коммуникаций - Ключева Е., Давыдова Н.Ю
Технологии энергии - Савченкова М.В., Воронкова Т.Н.
Технологии искусства - Исакова Т.В.
Мобильные технологии - Дягтерева Е.А.


Очень нужны проекты на такие темы, но не слишком ли широко они сформулированы?


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9704 раз(а)
Предупреждение

В тему: видеозапись занятия в Фоксфорде "Организация проектной деятельности. Среда ГлобалЛаб".


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 3.2.2016, 20:18) *
В тему: видеозапись занятия в Фоксфорде "Организация проектной деятельности. Среда ГлобалЛаб".


Елена, зашла на сайт, посмотрела.. Не очень поняла...



foxford, конечно, хорошо, но цели у них на сайте уж очень прагматичные: ЕГЭ, поступление в ВУЗы и т.д. Словарик тоже еще тот: подтянуть знания...

В STEAM-центре, мне кажется, цели должны быть направлены прежде всего на развитие интереса к технике и науке, на развитие компетенций, творческих и предпринимательских, в том числе. Еще, может быть, на профориентацию в новых специальностях.

А поступление в ВУЗ - все-таки очень опосредованная цель для STEAM. Это уж как получится вследствие развитых компетенций. А то есть риск, что все может свернуться к натаскиванию на экзамены.

Коллеги: а какие цели, действительно, должны быть у STEAM-центра?


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9704 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.2.2016, 21:04) *
Елена, зашла на сайт, посмотрела.. Не очень поняла...



Людмила, я давала ссылку на конкретную видеозапись о ГлобалЛаб. Она не открывается по ссылке? Вроде бы написано, что вход свободный.

На мой взгляд, проекты ГлобалЛаб в естественно-научной сфере - это как раз и есть STEM.
ГлобалЛаб - это совсем не Фоксфорд, Фоксфорд имеет несколько другую сферу интересов, просто занятие для педагогов по проектной деятельности было, а это его (занятия) видеозапись. Мне понравилось.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1632 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 3.2.2016, 21:42) *
Людмила, я давала ссылку на конкретную видеозапись о ГлобалЛаб. Она не открывается по ссылке? Вроде бы написано, что вход свободный.


Елена, по ссылке идет переадресация на foxford, видео посмотреть не удалось. sad.gif


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 596 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.2.2016, 23:11) *
Кстати, о STEM-проектах и темах для них. В посте Елены Востриковой Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года нашла чудесный список
Очень нужны проекты на такие темы, но не слишком ли широко они сформулированы?


Людмила, коллеги, добрый день! С радостью присоединяюсь к обсуждению темы.
Начало списка, предложенных мною тем маршрутов, подсмотрела на какой-то конференции, а потом с коллегами продолжили.

Темы сознательно сформулированы широко, т.к. под "зонтиком" этой темы должно быть место как минимум четырём учебным сетевым проектам (по одному на четверть для 7 и 8 класса), а максимум - ... его нет. Тема Маршрута может перерасти в УСП для 9-11 класса.
Самое сложное (просто надо найти время для мозгового штурма) - это поиск основополагающих вопросов для каждого Маршрута.
Кроме того, может так оказаться, если мы не придумаем что-то глубокое по вопросам, темы Маршрутов будут просто "фантиком" для близких по несущественному признаку проектов.
Т.к. проекты разрабатывают учителя, а не учёные, то лёгкого пути в межпредметность не будет. Знаю одного замечательного "межпредметника" - С.А. Бешенкова. Но он просто гений))
Так что ... маленькими шагами.... что сможем, то и сделаем!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13431 раз(а)
Предупреждение

Мне кажется, полезным будет различие между проектом (Project) и обучением, базируемом на проекте (PBL-Project-Based-Learning). Оригинал здесь.


Из поста

Какой замышляется вариант из двух возможных?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13431 раз(а)
Предупреждение


Изображен процесс планирования STEAM-проекта
http://educationcloset.com/steam/how-to-steam/

Рассмотрим подробнее
1. Изучение-берется широкий спектр тем, идей или проблем в конкретной области содержания фокуса. По мере изучения выделяется глобальный вопрос, на который вы хотите получить ответ
2. Открытие
Во время фазы открытия, вы создадите карту, схему учебного плана относительно выбранной темы, идеи или проблемы. Начните с размещения выбранного широкого фокуса в центре листа бумаги и окружающих его объектов со всем, что может повлиять, вызвать или привести к этой конкретной теме. Вы начнете видеть тенденции, закономерности или области, которые вы хотели бы изучить более глубоко.
3. Подключение(Присоединение)
После того, как вы создали схемы учебных программ, выбрать одну или две, связанных подтемы в вашей обширной теме. Например, если моя тема была научный метод, я могу выбрать цифровую фотографию и поискать отражение каждой темы в обеих областях, которые я хотел бы исследовать во взаимосвязи друг с другом на основе основополагающего вопроса. Таким образом, может быть создана технологическая карта учебного плана, что выравнивает два естественно связанных стандарта в обеих областях контента (науки и изобразительное искусство), а также решаются вопросы оценивания для обоих стандартов.
4.Создание
После того, как ваши стандарты и оценивание выравниваются между выбранными предметами, уже могут быть разработаны уроки, чтобы направлять изучение учениками более широкой темы через два выбранных стандарта. Этот процесс должен направляться запросами учеников после представления им проблемы или вопроса, который они должны будут изучать и использовать знания содержания, чтобы влиять на контекст ситуации.
5. Отражение (Рефлексия)
После того, как ученики проработав урок, завершили свой проект или задание, они должны иметь время, чтобы подумать и оценить их собственную работу, а также работу их сверстников. Это может быть сделано с помощью самооценок, опросов, портфолио, оценки художников, или экспертных оценок. Точно так же, преподаватели и администраторы должны иметь время, чтобы участвовать в процессе рефлексии, основанного на результатах процесса урока и его продукта.

Мой комментарий к моему посту


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13431 раз(а)
Предупреждение

Д-р Linda Gohlke из Unified School District (Сан-Диего) дает следующие советы, чтобы начать работу по переходу из парадигмы STEM в STEAM:

1. Определить сильные стороны каждого вида искусства и то, как эти сильные стороны могут способствовать обучению.
Используйте движение и танец для моделирования понятий, которые не могут быть видны, например, для визуализации электричества и электромагнетизма. Импровизация и пантомима были использованы в третьем классе, чтобы создать астрономический словарный запас. Пятиклассники занимались абстрактным изобразительным искусством, чтобы лучше понять атомы и молекулы.

2. После того, как сильные стороны искусств будут определены, следует искать, где искусство лучше пересекается с понятиями STEM. Рассмотрите, как искусство может помочь "распаковать" сложность каждого понятия.
Примером этого является танец 4го класса и физика как учебный предмет. "Сила" и "энергия" являются понятиями, преподаваемые в обоих предметах. Обучение силы и энергии через танец делает понятия более конкретным, способствуя большему удержанию и пониманию.
По материалам Growing from STEM to STEAM. Tips to team up the arts and sciences in your classroom.

Из моего поста

Можно пойти с другой стороны- определить темы, которые могут быть распакованы с помощью искусства


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13431 раз(а)
Предупреждение

7 Guidelines For Building A STEAM Program (7 приоритетов при создании STEAM-программ)
При наличие заинтересованных сможем перевести совместно.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13431 раз(а)
Предупреждение

И пока последняя ремарка:
О терминах
У Елены Ковалевой STEAM это
S - Science, естественные науки
T - Technology, технологии
E - Engineering, инженерное искусство
A - Art, творчество
M - Mathematics, математика

Считаю, что Art- это искусство, а не творчество. Где-то они пересекаются, где-то не совпадают по значениям, поэтому для точности понимания важно это определить.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:
 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх