Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Кому нужно дистанционное обучение: учителю или ученику, а может быть администрации школы?

14 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 11.6.2010
  • Номер участника: 85438
  • Спасибо сказали: 910 раз(а)
Предупреждение

В предыдущие дни мы с вами обсудили вопросы электронного обучения и организации дистанционного обучения. Но совсем не поднимали вопросы о работе учителя с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаю вести обсуждение, исходя из достоинств и недостатков дистанционного обучения.

КритерииДостоинстваНедостатки
Технологичность – использование в процессе обучения новейших достижений в области информационных и телекоммуникационных технологий. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой
Недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие опыта дистанционного обучения, учителя и ученики не готовы к дистанционной форме обучения, отдавая предпочтение традиционной.

Недостаточность методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
Развитие скоростного доступа сети Интернет
Использование мультимедиа контента делает курсы дистанционного обучения полноценными и интереснымиОтсутствие хорошей технической оснащенности.

Не все учителя и школьники имеют персональный компьютер и выход в Интернет.
Зачастую пропускная способность канала сети Интернет, делает использование качественного мультимедиа контента (звук, видео) невозможным.
Доступность и открытость обучения
Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это позволит школьнику учиться постоянно в любое время


Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки учителя
Свобода и гибкость обученияОбучающийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий и выработать индивидуальный график обучения
Скорость изучения материалов устанавливается самим учеником в зависимости от его личных обстоятельств и желаний

Отсутствие личного общения между учителем и учащимся, и общения с другими учащимися для обмена опытом.
Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.
Стоимость дистанционного обучения дешевле очного обученияСнижение происходит за счет снижения расходов на переезды и снижения расходов на преподавателейОбъем работы учителя возрастает, но оплата остается без изменений
Социальное равноправие Равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья и материального состояния обучаемого.


Современные средства в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса). Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.

Как при двойной очной нагрузке учителю оперативно корректировать и контролировать работу учащегося?

Родители настаивают на дополнительном дистанционном обучении в школе, чтобы не допустить отставания в учебе (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Если школьник во время очного обучения показывает плохую успеваемость, есть ли шансы, что при дистанционной форме обучения его результаты будут выше?

И таких примеров и вопросов может быть множество. Присоединяйтесь!


Спасибо сказали:
09082009, 09ast10, 1203107, abaqeeva42, alfia-gumarkhanva, AnneX, ARABER, belousov992, chopikmc, chumakova5, ConfЯнина, Dubrovskaya712010, Effy1992, elena07, Elena9, elenaxmirova, EV-Omshina, getmanceva, gpanova-irina, Green, helen_evseeva, ineta.elkanova@yandex.ru, INMenshakova, irdomracheva, irinaperova, KHelenG, kosh-v, Lerca, lfif051010, lolo0304, lubovyaremenko, magabova, mail.r69, mari1041, Marina88, Marisabell34, mioa, mo-kirzhner@yandex.ru, nadusha, natacha505, Natali_2015, natalya-slobodina, Nefedowa, nikolaevatat, OksanaN, olga355, petinpn@mail.ru, podgajno.elena@gmail.com, rybkanvk, salodkinaev, sbb2524, sophia, stg28, svetsh, t-v-fadeeva, tanyiv, Tatyana 2015, trubachiova2010, tudina, uzbyakovatv@yandex.ru, vasilevaes, VeraBorisova, vikazarik, Yavorskaya, yura4044, Аладышева Татьяна Петровна, Александра Александровна, Александра Яковлевна, Александра22, Алёна Полупанова, Андреева Ирина, Анкушева Ирина, Ванина Татьяна, ВЕБ, Виктория Евдакименко, Галимова Ризида, Елена Долганова, Елена Клюхина, Золина, Ирина Аксенова, Ирина Шахтерск, Кригер Лариса, КУдряшова Галина, Лариса Ч, лелишна, Ольга Евдакименко, ПоляковаМС, Сергей Горин, сипуля, Т.Карпова, ТаняNakhodka, цвана, Чередникова, Шелтукова,

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Номер участника: 158427
  • Спасибо сказали: 7 раз(а)
Предупреждение

Самая важная роль учителя в дистанционном обучении - замотивировать учеников на самообразование. К сожалению потребность наших учеников в дополнительных знаниях сформирована далеко не у всех.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 331
  • Регистрация: 10.3.2011
  • Из: Кировская область, город Малмыж
  • Номер участника: 95786
  • Спасибо сказали: 526 раз(а)
Предупреждение

Дистанционное обучение нужно ученику (и родителю) больше чем учителя. Но что такое школа для ребенка? Это не только место для обучения, но еще и для социализации человека. Когда ребенок учится в школе, он находит себе новых друзей, узнает что-то новое о жизни, к чему-то начинает стремиться. Решая с ребенком вопрос о дистанционной форме обучения, необходимо предупредить его о будущей социальной изоляции, которую он непременно почувствует. Дистанционно обучение многие родители считают не слишком продуктивным. Однако при усердии ребенка и родителей, можно добиться того, что ученик достигнет определенных успехов и получит новые знания.




--------------------
С уважением, Шаромов Юрий.
http://physicinfor.ucoz.ru

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182667
  • Спасибо сказали: 9 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Ирина 35 @ 10.11.2015, 12:33) *
Добрый день. Дистанционное обучение в школе может быть только в ракурсе смешанного обучения. Как дополнение к существующим уже формам. Урок, который выдержал не одно столетие, отменить сложно. Плюс многое зависит от живого общения и своевременной корректировки. Многие личностные качества учеников требуют развития и дистанционное обучение не решит этого вопроса. Предметы, которые требуют многократной тренировки и своевременной коррекции, индивидуальных пояснений сложно представить без "живого" учителя. Даже составить индивидуальный маршрут в дистанционном обучении может только учитель. Роль учителя огромна. В любом виде обучения.


Согласна полностью с вами, особенно подписываюсь двумя руками за Первую его часть!!!. Наши учащиеся такие все разные с разной степенью образовательных способностей, порой "хрустальные" детки" которые требуют тонкого и чуткого направления их деятельности!!!


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 16.8.2013
  • Номер участника: 134383
  • Спасибо сказали: 13 раз(а)
Предупреждение

Согласна с мнением коллег.Роль учителя в ДО велика. Учитель создаёт среду для успешного обучения. Он направляет ученика по нужному пути учебного процесса. Контролирует его, указывает на недостатки, помогает преодолевать возникшие трудности.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182667
  • Спасибо сказали: 9 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ala12 @ 10.11.2015, 19:13) *
В условиях ДО учителя становятся управляющими, кураторами образовательного процесса, а не менторами-надзирателями, насаждающими знания. Можно сказать, что применяя подобные технологии, учитель решает простые традиционные задачи новыми инструментами.
Причем технологии ДО актуальны не только, когда педагог и учащиеся удалены друг от друга, но и позволяют расширить взаимодействие всех участников образования за рамками уроков, сделать это взаимодействие более удобным.


Да, современная образовательная система образование особенно требовательна к учителю, технический прогресс перестраивает работу учителя, но и одновременно дистанционные формы обучения действительно облегчают образование ученику и научение учителю, создаёт пространство для творчества и взаимодействия!!!


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 20.10.2015
  • Номер участника: 177320
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Чтобы там не говорили, но без инициативы учителя никакого образования, в том числе и дистанционного быть не может. Сейчас принято говорить, что учитель и ученик должны быть наравне, но все же ведущую роль учителя никто никогда не отменял.


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 20.10.2015
  • Номер участника: 177320
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Вполне возможно, что ученик которому не нравится учиться в школе, будет лучше преуспевать обучаясь дистанционно. Никому не секрет, что дети сейчас "живут" в интернете, в сети. И даже больше раскрываются.Нашим детям более интересно все то ,что происходит в интернете. И возможно, что задания, которые будут даны дистанционно они примут с радостью. Но и опять же но, обучаясь дистанционно вряд ли "троечник" будет "хорошистом". И то, если будут то только на процентов 3-5


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 11.9.2015
  • Из: г. Тольятти
  • Номер участника: 174848
  • Спасибо сказали: 13 раз(а)
Предупреждение

Yura4044, считаю, что вы абсолютно правы: ДО нужно больше учащимся и родителям. На сегодняшний день в обычной среднестатистической школе ДО находится в зачаточном состоянии. И пока весь этот процесс отрегулируется, пока будет возведена крепкая методическая база, учителю придётся сто-о-о-лько усилий приложить. Но я думаю, и это в конце-концов несмотря ни на что осилим!


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 21.9.2012
  • Из: Северодвинск
  • Номер участника: 119115
  • Спасибо сказали: 18 раз(а)
Предупреждение

Если мы говорим про детей с особыми образовательными потребностями, то несомненно дистанционное образование может значительно улучшить их успехи в обучении, ребенок работает в своем темпе, не ограничен рамками одного урока, может выбирать разнообразные формы для выполнения задания, развивать свой творческий потенциал. Таким образом, ДО становится необходимостью для субъекта образования (а именно ученика) при условии реального возникновения такой необходимости. На мой взгляд ДО - это и хорошо, и модно, и креативно, но все таки во всем нужно знать меру: дети сейчас итак "с головой" ушли в свои гаджеты, поэтому, возможно, через несколько лет мы будем ставить вопрос по-другому "А как уйти от ДО и современных технологий в реальный мир?", поэтому все должно быть в меру. Если необходимость внедрения ДО существует, то применять нужно!


--------------------
Екатерина Рожкова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Номер участника: 178365
  • Спасибо сказали: 8 раз(а)
Предупреждение

Цитата(jelly-kate@mail.ry @ 10.11.2015, 20:48) *
Если мы говорим про детей с особыми образовательными потребностями, то несомненно дистанционное образование может значительно улучшить их успехи в обучении, ребенок работает в своем темпе, не ограничен рамками одного урока, может выбирать разнообразные формы для выполнения задания, развивать свой творческий потенциал. Таким образом, ДО становится необходимостью для субъекта образования (а именно ученика) при условии реального возникновения такой необходимости. На мой взгляд ДО - это и хорошо, и модно, и креативно, но все таки во всем нужно знать меру: дети сейчас итак "с головой" ушли в свои гаджеты, поэтому, возможно, через несколько лет мы будем ставить вопрос по-другому "А как уйти от ДО и современных технологий в реальный мир?", поэтому все должно быть в меру. Если необходимость внедрения ДО существует, то применять нужно!


Согласна с Вами, мера нужна во всем.


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 21.10.2015
  • Из: город Боровичи
  • Номер участника: 177601
  • Спасибо сказали: 3 раз(а)
Предупреждение

Возможны решения разных задач: Учитель-консультант -указывают путь решения проблемы.
Учитель-модератор –деятельность направлена на
раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей.
Учитель-тьютор-
осуществляет педагогическое сопровождение ученика.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 5.11.2015
  • Номер участника: 183012
  • Спасибо сказали: 47 раз(а)
Предупреждение

Всем доброго времени суток!
Во-первых, хочу отметить, что при организации дистанционного обучения в широком смысле этого слова нагрузка на учителя не удваивается, а увеличивается в несколько раз. Ведь речь идет, по всей видимости, о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ изготовлении качественных продуктов, об индивидуальных консультациях в режиме онлайн, о постоянной проверке присланных домашних заданий (это вам не один раз в неделю тетрадочки собрать и по шаблону проверить), о создании чуть ли не индивидуальных контрольных материалов и т.д. и т.п.
Во-вторых, не смотря на то, что обсуждаем тему уже третий день, мне не до конца понятна сама постановка вопроса. Речь всерьез идет о полноценной замене очного обучения на дистанционное? ЗАЧЕМ? Ох, услышал бы нас Ян Амос Коменский))
Я двумя руками за всё новое, прогрессивное, но в рамках разумного! Я низко кланяюсь людям, которые организуют дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями, детей, которым это жизненно необходимо. Я хочу научиться многому из того, что здесь узнала, чтобы применить это в случае необходимости. Но я категорически против перевода всей нашей школы на рельсы ДО. Пусть наша школа живет и процветает в живом общении с её 1 сентября, Днем учителя, осенним баллом, Последним звонком и выпускным вечером! И уроками, на которых можно и МУДЛ с ГУГЛом использовать, и дифференцированный подход ребенку обеспечить, и всякие новомодные штучки применить.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 10.11.2014
  • Из: Рудня
  • Номер участника: 167901
  • Спасибо сказали: 16 раз(а)
Предупреждение

Роль учителя в ДО велика и трудоемка, но в то же время интересна, т.к. это освоение новых форм работы в рамках ДО. Думаю ДО займет достойное место в образовательном и воспитательном процессе школы, т.к. без стремления к новому нет развития, нет прогресса.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Номер участника: 158300
  • Спасибо сказали: 4 раз(а)
Предупреждение

В настоящий момент дистанционное обучение нужно всем участникам образовательного процесса:и ученику, и учителю, и родителям. У каждого из них своя причина и мера нуждаемости в ДО. Администрации школы наличие дистанционного обучения в школе также принесет свои плюсы, т.е. это означает, что школа использует новые технологии в обучении.


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 18.4.2015
  • Номер участника: 173039
  • Спасибо сказали: 7 раз(а)
Предупреждение

В наших сельских школах можно только мечтать о скоростном доступе к сети Интернет. Поэтому к нам дистанционные технологии придут не скоро.


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 18.10.2015
  • Номер участника: 176456
  • Спасибо сказали: 9 раз(а)
Предупреждение

Скажу кратко, что весы ФЕмиды, в моем представлении данного вами соотношения недостатков и преимуществ, в соотношении 50 на 50. Я считаю, сложно сказать что преобладает в большей степени: плохая интернет-связь (основная масса российского населения все-таки живет на селе) или удобства и экономия средств такого при дистанционном обучении. Возникает лишь вопрос как уменьшить недостатки, за счет чего???!!!


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 16.12.2014
  • Номер участника: 169700
  • Спасибо сказали: 26 раз(а)
Предупреждение

Я думаю, дистанционное обучение нужно и ученикам с родителями и учителям. Для учащихся - это, в первую очередь, интересно и необычно. Ведь детям нравится практически всё, что связано с компьютерами. Для родителей - дети всегда под контролем. Для учителей удобно, интересно, практично.


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 18.6.2010
  • Из: г. Борисоглебск
  • Номер участника: 85536
  • Спасибо сказали: 40 раз(а)
Предупреждение

Я считаю что дистанционное обучение нужно отдельным обучающимся, которые не могут посещать школу из-за длительной болезни.


--------------------
Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 18.6.2010
  • Из: г. Борисоглебск
  • Номер участника: 85536
  • Спасибо сказали: 40 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Ирина 35 @ 10.11.2015, 12:33) *
Добрый день. Дистанционное обучение в школе может быть только в ракурсе смешанного обучения. Как дополнение к существующим уже формам. Урок, который выдержал не одно столетие, отменить сложно. Плюс многое зависит от живого общения и своевременной корректировки. Многие личностные качества учеников требуют развития и дистанционное обучение не решит этого вопроса. Предметы, которые требуют многократной тренировки и своевременной коррекции, индивидуальных пояснений сложно представить без "живого" учителя. Даже составить индивидуальный маршрут в дистанционном обучении может только учитель. Роль учителя огромна. В любом виде обучения.

Поддерживаю коллегу и полностью согласна с Вашим мнением!


--------------------
Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов


Спасибо сказали:
 
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх