Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Кому нужно дистанционное обучение: учителю или ученику, а может быть администрации школы?

14 страниц V  « < 12 13 14

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 11.6.2010
  • Номер участника: 85438
  • Спасибо сказали: 910 раз(а)
Предупреждение

В предыдущие дни мы с вами обсудили вопросы электронного обучения и организации дистанционного обучения. Но совсем не поднимали вопросы о работе учителя с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаю вести обсуждение, исходя из достоинств и недостатков дистанционного обучения.

КритерииДостоинстваНедостатки
Технологичность – использование в процессе обучения новейших достижений в области информационных и телекоммуникационных технологий. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой
Недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие опыта дистанционного обучения, учителя и ученики не готовы к дистанционной форме обучения, отдавая предпочтение традиционной.

Недостаточность методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
Развитие скоростного доступа сети Интернет
Использование мультимедиа контента делает курсы дистанционного обучения полноценными и интереснымиОтсутствие хорошей технической оснащенности.

Не все учителя и школьники имеют персональный компьютер и выход в Интернет.
Зачастую пропускная способность канала сети Интернет, делает использование качественного мультимедиа контента (звук, видео) невозможным.
Доступность и открытость обучения
Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это позволит школьнику учиться постоянно в любое время


Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки учителя
Свобода и гибкость обученияОбучающийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий и выработать индивидуальный график обучения
Скорость изучения материалов устанавливается самим учеником в зависимости от его личных обстоятельств и желаний

Отсутствие личного общения между учителем и учащимся, и общения с другими учащимися для обмена опытом.
Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.
Стоимость дистанционного обучения дешевле очного обученияСнижение происходит за счет снижения расходов на переезды и снижения расходов на преподавателейОбъем работы учителя возрастает, но оплата остается без изменений
Социальное равноправие Равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья и материального состояния обучаемого.


Современные средства в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса). Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.

Как при двойной очной нагрузке учителю оперативно корректировать и контролировать работу учащегося?

Родители настаивают на дополнительном дистанционном обучении в школе, чтобы не допустить отставания в учебе (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Если школьник во время очного обучения показывает плохую успеваемость, есть ли шансы, что при дистанционной форме обучения его результаты будут выше?

И таких примеров и вопросов может быть множество. Присоединяйтесь!


Спасибо сказали:
09082009, 09ast10, 1203107, abaqeeva42, alfia-gumarkhanva, AnneX, ARABER, belousov992, chopikmc, chumakova5, ConfЯнина, Dubrovskaya712010, Effy1992, elena07, Elena9, elenaxmirova, EV-Omshina, getmanceva, gpanova-irina, Green, helen_evseeva, ineta.elkanova@yandex.ru, INMenshakova, irdomracheva, irinaperova, KHelenG, kosh-v, Lerca, lfif051010, lolo0304, lubovyaremenko, magabova, mail.r69, mari1041, Marina88, Marisabell34, mioa, mo-kirzhner@yandex.ru, nadusha, natacha505, Natali_2015, natalya-slobodina, Nefedowa, nikolaevatat, OksanaN, olga355, petinpn@mail.ru, podgajno.elena@gmail.com, rybkanvk, salodkinaev, sbb2524, sophia, stg28, svetsh, t-v-fadeeva, tanyiv, Tatyana 2015, trubachiova2010, tudina, uzbyakovatv@yandex.ru, vasilevaes, VeraBorisova, vikazarik, Yavorskaya, yura4044, Аладышева Татьяна Петровна, Александра Александровна, Александра Яковлевна, Александра22, Алёна Полупанова, Андреева Ирина, Анкушева Ирина, Ванина Татьяна, ВЕБ, Виктория Евдакименко, Галимова Ризида, Елена Долганова, Елена Клюхина, Золина, Ирина Аксенова, Ирина Шахтерск, Кригер Лариса, КУдряшова Галина, Лариса Ч, лелишна, Ольга Евдакименко, ПоляковаМС, Сергей Горин, сипуля, Т.Карпова, ТаняNakhodka, цвана, Чередникова, Шелтукова,

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 17.9.2014
  • Номер участника: 159525
  • Спасибо сказали: 6 раз(а)
Предупреждение

Дистанционное обучение в школе возможно, как дополнение к существующим уже формам. Урок, который выдержал не одно столетие, отменить сложно. Плюс многое зависит от живого общения и своевременной корректировки. Многие личностные качества учеников требуют развития и дистанционное обучение не решит этого вопроса. Предметы, которые требуют многократной тренировки и своевременной коррекции, индивидуальных пояснений сложно представить без "живого" учителя. Даже составить индивидуальный маршрут в дистанционном обучении может только учитель. Роль учителя огромна. В любом виде обучения.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
  • Спасибо сказали: 7130 раз(а)
Предупреждение

У нас в 4 классе забрали у учителей начальных классов историки урок ОРКС. У нас нет курсов
Нашла дистанционные курсы. После каникул заполню заявку, оплачу и пройду нужные курсы.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3005
  • Регистрация: 11.9.2014
  • Номер участника: 157649
  • Спасибо сказали: 7044 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 1.1.2016, 12:50) *
У нас в 4 классе забрали у учителей начальных классов историки урок ОРКС. У нас нет курсов
Нашла дистанционные курсы. После каникул заполню заявку, оплачу и пройду нужные курсы.

У нас уроки ОРКС ведут два учителя начальных классов, они прошли курсы, бесплатно.


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 4.11.2015
  • Из: Москва
  • Номер участника: 182846
  • Спасибо сказали: 45 раз(а)
Предупреждение

Цитата(lenokbukina @ 3.1.2016, 14:15) *
У нас уроки ОРКС ведут два учителя начальных классов, они прошли курсы, бесплатно.


А можно полюбопытствовать - где они их прошли?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1644
  • Регистрация: 27.3.2015
  • Из: Астраханская обл Приволжский р-он с.Осыпной Бугор
  • Номер участника: 172473
  • Спасибо сказали: 2127 раз(а)
Предупреждение

Добрый вечер! Я отношусь к числу учителей, которых затронула тема сетевого взаимодействия между школами. И я сейчас провожу дистанционные занятия. Очень много было недовольных- со стороны меня, как учителя, со стороны учеников, родителей. Очень много проблем нам сделал медленный интернет, когда скорость интернета разная у школ, хотя поставщик был один. А эти уроки, когда при обьяснении учителя пропадает звук или начинает срезаться звук и картинка. У меня два урока подряд и уже все нервы были на пределы из-за этого интернета. Когда пол урока уходит на вопросы- вы меня слышите? вы меня видите?


--------------------
Диляра Насыровна, учитель химии, педагог-библиотекарь
 
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх