Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Кому нужно дистанционное обучение: учителю или ученику, а может быть администрации школы?

14 страниц V  < 1 2 3 4 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 11.6.2010
  • Номер участника: 85438
  • Спасибо сказали: 910 раз(а)
Предупреждение

В предыдущие дни мы с вами обсудили вопросы электронного обучения и организации дистанционного обучения. Но совсем не поднимали вопросы о работе учителя с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаю вести обсуждение, исходя из достоинств и недостатков дистанционного обучения.

КритерииДостоинстваНедостатки
Технологичность – использование в процессе обучения новейших достижений в области информационных и телекоммуникационных технологий. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой
Недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие опыта дистанционного обучения, учителя и ученики не готовы к дистанционной форме обучения, отдавая предпочтение традиционной.

Недостаточность методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
Развитие скоростного доступа сети Интернет
Использование мультимедиа контента делает курсы дистанционного обучения полноценными и интереснымиОтсутствие хорошей технической оснащенности.

Не все учителя и школьники имеют персональный компьютер и выход в Интернет.
Зачастую пропускная способность канала сети Интернет, делает использование качественного мультимедиа контента (звук, видео) невозможным.
Доступность и открытость обучения
Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это позволит школьнику учиться постоянно в любое время


Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки учителя
Свобода и гибкость обученияОбучающийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий и выработать индивидуальный график обучения
Скорость изучения материалов устанавливается самим учеником в зависимости от его личных обстоятельств и желаний

Отсутствие личного общения между учителем и учащимся, и общения с другими учащимися для обмена опытом.
Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.
Стоимость дистанционного обучения дешевле очного обученияСнижение происходит за счет снижения расходов на переезды и снижения расходов на преподавателейОбъем работы учителя возрастает, но оплата остается без изменений
Социальное равноправие Равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья и материального состояния обучаемого.


Современные средства в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса). Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.

Как при двойной очной нагрузке учителю оперативно корректировать и контролировать работу учащегося?

Родители настаивают на дополнительном дистанционном обучении в школе, чтобы не допустить отставания в учебе (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Если школьник во время очного обучения показывает плохую успеваемость, есть ли шансы, что при дистанционной форме обучения его результаты будут выше?

И таких примеров и вопросов может быть множество. Присоединяйтесь!


Спасибо сказали:
09082009, 09ast10, 1203107, abaqeeva42, alfia-gumarkhanva, AnneX, ARABER, belousov992, chopikmc, chumakova5, ConfЯнина, Dubrovskaya712010, Effy1992, elena07, Elena9, elenaxmirova, EV-Omshina, getmanceva, gpanova-irina, Green, helen_evseeva, ineta.elkanova@yandex.ru, INMenshakova, irdomracheva, irinaperova, KHelenG, kosh-v, Lerca, lfif051010, lolo0304, lubovyaremenko, magabova, mail.r69, mari1041, Marina88, Marisabell34, mioa, mo-kirzhner@yandex.ru, nadusha, natacha505, Natali_2015, natalya-slobodina, Nefedowa, nikolaevatat, OksanaN, olga355, petinpn@mail.ru, podgajno.elena@gmail.com, rybkanvk, salodkinaev, sbb2524, sophia, stg28, svetsh, t-v-fadeeva, tanyiv, Tatyana 2015, trubachiova2010, tudina, uzbyakovatv@yandex.ru, vasilevaes, VeraBorisova, vikazarik, Yavorskaya, yura4044, Аладышева Татьяна Петровна, Александра Александровна, Александра Яковлевна, Александра22, Алёна Полупанова, Андреева Ирина, Анкушева Ирина, Ванина Татьяна, ВЕБ, Виктория Евдакименко, Галимова Ризида, Елена Долганова, Елена Клюхина, Золина, Ирина Аксенова, Ирина Шахтерск, Кригер Лариса, КУдряшова Галина, Лариса Ч, лелишна, Ольга Евдакименко, ПоляковаМС, Сергей Горин, сипуля, Т.Карпова, ТаняNakhodka, цвана, Чередникова, Шелтукова,

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 4.11.2015
  • Номер участника: 182850
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

Добрый день. Дистанционное обучение в школе может быть только в ракурсе смешанного обучения. Как дополнение к существующим уже формам. Урок, который выдержал не одно столетие, отменить сложно. Плюс многое зависит от живого общения и своевременной корректировки. Многие личностные качества учеников требуют развития и дистанционное обучение не решит этого вопроса. Предметы, которые требуют многократной тренировки и своевременной коррекции, индивидуальных пояснений сложно представить без "живого" учителя. Даже составить индивидуальный маршрут в дистанционном обучении может только учитель. Роль учителя огромна. В любом виде обучения.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12.9.2014
  • Номер участника: 158129
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Ольга 2065 @ 9.11.2015, 19:07) *
Доброго времени суток! Роль преподавателя в дистанционном обучении (тьютора) огромна. Ведь именно преподаватель, учитель разрабатывает обучающую среду, планирует наиболее оптимальные виды учебной деятельности, предлагает проекты и консультирует по ним, направляет все педагогические усилия на создание обучающегося сообщества, организует дискуссии, предлагая релевантные и актуальные вопросы для обсуждения, «ведет» всех учащихся, проверяя работы, оценивая успехи, указывая на пробелы и недостатки, помогая, поддерживая, подбадривая… Важно подчеркнуть, что преподаватель должен уделить внимание каждому студенту без исключения, учитывая личностные интеллектуально-психологические характеристики, проявляющиеся в процессе обучения.


Полностью согласен, обучение должно быть ориентированным на каждого обучающегося, каждому необходимо уделить внимание!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 7.11.2014
  • Из: г. Воронеж, ул. Есенина, д.33
  • Номер участника: 167403
  • Спасибо сказали: 8 раз(а)
Предупреждение

Роль учителя в дистанционном обучении огромна, так как инициатива исходит именно от него, и от него же зависит мотивация детей.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Из: Алтайский край
  • Номер участника: 177720
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

Цитата(efimovaei39 @ 9.11.2015, 19:10) *
Согласна с мнением, что в ДО учитель и педагог, и менеджер, и режиссер, а еще и методист и психолог. Многие понимают всю важность ДО и, думаю, видят его плюсы, но, но чтобы создать свой курс ДО необходимо иметь свою концепцию обучения, видеть весь материал и понимать место и цель каждого элемента курса ДО, а это требует и времени, и определенной технической подготовки и, наверное, какого-то опыта. Учителя имеющие большой опыт работы в школе, но не достаточно хорошо владеющие компьютерными технологиями с неохотой берутся за ДО.

Поддерживаю эту точку зрения!


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.10.2015
  • Номер участника: 177010
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

Роль учителя в организации и проведении ДО достаточно трудоемка и велика:
Сюда может относится:
1) Консультирование по вопросам регистрации в системе дистанционного обучения, помощь в освоении интерфейса системы ДО;
2) Формирование и поддержание рабочей и учебной среды взаимоуважения;
3) Руководство учебной группой, помощь обучающимся при включении в учебный процесс: содействие принятию решений; помощь в выборе подходящей информации и в преодолении возникших проблем;
4) Отслеживание деятельности обучающихся, их успехов и качества работы;
5) Контроль за соблюдением сроков сдачи
6) Проверка контрольных работ и квалификационного проекта;
7) Поддержка мотивации к обучению и побуждение обучающихся применять полученные знания на практике.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 6.11.2015
  • Номер участника: 183315
  • Спасибо сказали: 43 раз(а)
Предупреждение

Доброго времени суток, коллеги! Чего не должен делать учитель:
1. Не демонстрировать свою первостепенную роль в обучении.
2. Не устанавливать цели обучения без согласования с обучающимися.
3. Не оставлять без внимания ни один вопрос обучающегося, даже если на него нельзя ответить немедленно.
4. Не упрекать обучающихся в невыполнении заданий, а указывать на упущенные возможности.
5. Не навязывать свое понимание вопросов учебных дисциплин как единственно верное.
6. Не вводить в дискуссию новые суждения без обоснования.
7. Не препятствовать коммуникации как между обучающимися, так и с учителем.
8. Не принижать авторитет обучающихся, но конструктивно отстаивать свое мнение.
9. Не оставлять ни одно завершенное учебное действие обучающегося без рефлексивного анализа.
10. Не подменять мыслительную работу обучающихся своим разъяснением трудных предметов.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 21.3.2014
  • Из: Москва, Гольяново
  • Номер участника: 150951
  • Спасибо сказали: 93 раз(а)
Предупреждение

Традиционная иерархия «учитель-ученик» будет видоизменяться в условиях дистанционного обучения.
Учитель и ученик теперь будут партнерами, ученик будет активным субъектом процесса обучения.
Роль учителя качественно меняется: из транслятора знаний он превращается в организатора успешного учебного процесса и создателя эффективной обучающей среды.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 17.7.2014
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 154191
  • Спасибо сказали: 135 раз(а)
Предупреждение

[quote name='Тарасова Ольга Евгеньевна' date='10.11.2015, 14:48' post='97517']
Традиционная иерархия «учитель-ученик» будет видоизменяться в условиях дистанционного обучения.
Учитель и ученик теперь будут партнерами, ученик будет активным субъектом процесса обучения.
Роль учителя качественно меняется: из транслятора знаний он превращается в организатора успешного учебного процесса и создателя эффективной обучающей среды.
[/quot
Да и без дистанционного обучения эта иерархия изменилась уже. Главное результат - модель выпускника! - сам выпускник с необходимым для жизни и дальнейшего обучения багажом знаний.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 17.7.2014
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 154191
  • Спасибо сказали: 135 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Ольга 2065 @ 10.11.2015, 14:29) *
Доброго времени суток, коллеги! Чего не должен делать учитель:
1. Не демонстрировать свою первостепенную роль в обучении.
2. Не устанавливать цели обучения без согласования с обучающимися.
3. Не оставлять без внимания ни один вопрос обучающегося, даже если на него нельзя ответить немедленно.
4. Не упрекать обучающихся в невыполнении заданий, а указывать на упущенные возможности.
5. Не навязывать свое понимание вопросов учебных дисциплин как единственно верное.
6. Не вводить в дискуссию новые суждения без обоснования.
7. Не препятствовать коммуникации как между обучающимися, так и с учителем.
8. Не принижать авторитет обучающихся, но конструктивно отстаивать свое мнение.
9. Не оставлять ни одно завершенное учебное действие обучающегося без рефлексивного анализа.
10. Не подменять мыслительную работу обучающихся своим разъяснением трудных предметов.

Смотря в каком возрастном периоде обучающиеся))) П.4 в первом классе не сработает.


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 27.10.2015
  • Номер участника: 180956
  • Спасибо сказали: 27 раз(а)
Предупреждение

Цитата(massoldt @ 10.11.2015, 7:32) *
Полностью с вами согласна по всем аспектам. Учитель сам должен хорошо владеть компьютером, но надо ещё и учитывать здоровьесбережение.

И я вас поддерживаю.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 19.10.2015
  • Номер участника: 176836
  • Спасибо сказали: 196 раз(а)
Предупреждение

Изменение функций преподавателя
Деятельность преподавателя при дистанционной форме обучения претерпевает существенные изменения. Его первоочередной задачей становится подготовка дистанционного учебного курса на основе уже имеющихся источников или авторских оригинальных разработок входящих в него тематических разделов. В создании электронной версии курса ему могут помогать специалисты в области информационных технологий.

Второй важнейшей педагогической задачей, как было сказано выше, является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами обучения и развития их интеллектуальных сил и способностей. Реализация этой задачи, осуществляемая как опосредованно, так и путем прямого педагогического воздействия, имеет в ДО свои особенности. Опосредованное управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, закладываемое в логическую структуру построения учебного материала курса, в аудиторном обучении поддерживается вербальной формой управления деятельностью обучающихся, посредством которой у них должно происходить усвоение знаний,
формирование и развитие соответствующих умений и навыков. Эквивалентом такой поддержки в ДО является инструкция по обучению. Прямые педагогические воздействия в ДО преподаватель может оказывать как в режиме реального времени (режим “on-line”), так и в асинхронном режиме (режим “off-line”). Режим реального времени реализуется в форме групповых или индивидуальных занятий и консультаций с применением соответствующих технологий “on-line”-телеконференций или видеоконференцсвязи, которые ввиду сравнительно высокой их стоимости обычно составляют весьма небольшую долю контактов в целом. Поэтому прямое управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в ДО осуществляется, в основном, путем “off-line”- телеконференций или с использованием электронной почты, обеспечивая переписку с группой в целом или с каждым обучающимся отдельно. В обоих рассмотренных выше случаях реализуется непременный компонент процесса обучения – обратная связь, т.е. диалог между обучающим и обучающимся. Как правило, у обучающихся часто возникают общие вопросы, поэтому преподаватель может организовать специальную базу наиболее общих вопросов и ответов на них, обеспечив удаленный доступ к ней. Поскольку реализация курса ДО, как правило, осуществляется отсроченно и часто без непосредственного участия в ней его разработчиков, в прямом управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся должен принимать
участие преподаватель-консультант, или тьютор. Особенно велика роль тьютора в условиях, когда процесс ДО проходит на базе местных УКП.

Третьей важнейшей задачей преподавателя является контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Эта традиционная преподавательская задача решается в дистанционном обучении при разработке тестовых заданий текущего и итогового контроля, процедура же реализации процесса тестирования может осуществляться как самим преподавателем, так и тьютором с предоставлением результатов преподавателю. Следует заметить, что итоговое (экзаменационное) тестирование в системе ДО обычно проводится либо в очной форме в учебном заведении-поставщике образовательных услуг, либо в местном центре поддержки дистанционного обучения (УКП). В последнем случае итоговое тестирование происходит либо также в очной форме, либо дистанционно (по отношению к учебному заведению-поставщику образовательных услуг), но в присутствии представителя учебного заведения (тьютора). Таким образом, главными задачами преподавателя в ДО являются:

разработка учебного курса
разработка инструкции по обучению
консультирование обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуация
контроль результатов обучения.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 27.10.2015
  • Номер участника: 180956
  • Спасибо сказали: 27 раз(а)
Предупреждение

Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер.
Компьютер является инструментом для подготовки к уроку.
С его помощью я:
создаю дидактический материал, готовлю наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации), использую информационные ресурсы сети Интернет, пользуюсь электронной почтой.
Всё это позволяет сделать уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету, любовь и бережное отношение к своей стране. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 2.10.2014
  • Из: Вологодская область, г. Сокол,
  • Номер участника: 163504
  • Спасибо сказали: 15 раз(а)
Предупреждение

Добрый день! Будем надеяться, что в современной школе за несколько лет разовьется дистанционное обучение. Оно, действительно, нужно для определённой категории детей. Это возможность дополнительного общения для них и возможность получения знаний. А учитель во все времена должен оставаться учителем с большой буквы, умеющим найти подход к любому ребёнку, даже общаясь с ним в сети.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 11.11.2014
  • Номер участника: 168044
  • Спасибо сказали: 11 раз(а)
Предупреждение

Роль учителя в дистанционном обучении,и не только,значима!Но выскажу свою позицию ,которая будет крамольна и осуждена:ученик -партнер.активный и равноправный участник образовательного процесса всегда ли обладает глубокими знаниями? Не секрет ,чем более обосновано учитель требователен,тем ответственнее ученики.Учитель,уверена,должен бытьтьютеором,наставником ,умело направляющий учебный процесс и требовательность и к себе,и к ученику необходима!


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 24.3.2013
  • Из: г.682430, Николаевск на Амуре ул.Луначарского 124, кв.57
  • Номер участника: 128248
  • Спасибо сказали: 6 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Katerinanew1978 @ 10.11.2015, 15:53) *
разработка учебного курса
разработка инструкции по обучению
консультирование обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуация
контроль результатов обучения.



Я тоже считаю, что перечисленное - главные условия для правильной организации ДО и все это- забота учителя. Этому мы должны учиться.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 22.10.2015
  • Номер участника: 178211
  • Спасибо сказали: 36 раз(а)
Предупреждение

При дистанционном обучении учитель и ученик разделены значительным расстоянием, а сам процесс обучения осуществляется при помощи электронной почты, телеконференции, диалога в режиме реального времени и т.д., поэтому встаёт вопрос о роли учителя.

Учитель становится тьютором, помощником, организатором самостоятельной работы ученика.



Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 23.9.2015
  • Номер участника: 175244
  • Спасибо сказали: 2 раз(а)
Предупреждение

Чтобы быть дистанционным учителем, мало иметь просто большой опыт учителя. Нужно в совершенстве владеть ИКТ. Вначале нужно самому разобраться, а потом обучать учеников. Но с другой стороны, дети быстрее осваивают компьютерные технологии, поэтому нужно сотрудничать со своими учениками и они тоже могут многому нас научить!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 21.10.2015
  • Из: РТ, Азнакаевский район, село Алькеево
  • Номер участника: 177606
  • Спасибо сказали: 8 раз(а)
Предупреждение

Учителю нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…. На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 20.10.2011
  • Номер участника: 111882
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

В условиях ДО учителя становятся управляющими, кураторами образовательного процесса, а не менторами-надзирателями, насаждающими знания. Можно сказать, что применяя подобные технологии, учитель решает простые традиционные задачи новыми инструментами.
Причем технологии ДО актуальны не только, когда педагог и учащиеся удалены друг от друга, но и позволяют расширить взаимодействие всех участников образования за рамками уроков, сделать это взаимодействие более удобным.




Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх