Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Кому нужно дистанционное обучение: учителю или ученику, а может быть администрации школы?

14 страниц V   1 2 3 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 118
  • Регистрация: 11.6.2010
  • Номер участника: 85438
  • Спасибо сказали: 909 раз(а)
Предупреждение

В предыдущие дни мы с вами обсудили вопросы электронного обучения и организации дистанционного обучения. Но совсем не поднимали вопросы о работе учителя с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаю вести обсуждение, исходя из достоинств и недостатков дистанционного обучения.

КритерииДостоинстваНедостатки
Технологичность – использование в процессе обучения новейших достижений в области информационных и телекоммуникационных технологий. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой
Недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие опыта дистанционного обучения, учителя и ученики не готовы к дистанционной форме обучения, отдавая предпочтение традиционной.

Недостаточность методических материалов по подготовке и проведению дистанционного обучения.
Развитие скоростного доступа сети Интернет
Использование мультимедиа контента делает курсы дистанционного обучения полноценными и интереснымиОтсутствие хорошей технической оснащенности.

Не все учителя и школьники имеют персональный компьютер и выход в Интернет.
Зачастую пропускная способность канала сети Интернет, делает использование качественного мультимедиа контента (звук, видео) невозможным.
Доступность и открытость обучения
Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом. Это позволит школьнику учиться постоянно в любое время


Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки учителя
Свобода и гибкость обученияОбучающийся может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий и выработать индивидуальный график обучения
Скорость изучения материалов устанавливается самим учеником в зависимости от его личных обстоятельств и желаний

Отсутствие личного общения между учителем и учащимся, и общения с другими учащимися для обмена опытом.
Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах.
Стоимость дистанционного обучения дешевле очного обученияСнижение происходит за счет снижения расходов на переезды и снижения расходов на преподавателейОбъем работы учителя возрастает, но оплата остается без изменений
Социальное равноправие Равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья и материального состояния обучаемого.


Современные средства в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения. Учащемуся предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю – корректировать и контролировать его работу. Ученик может выбрать свой темп изучения материала (может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса). Преподаватель в зависимости от ситуации может оперативно реагировать на запросы ученика, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов. Время, отводимое на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы по Интернету.

Как при двойной очной нагрузке учителю оперативно корректировать и контролировать работу учащегося?

Родители настаивают на дополнительном дистанционном обучении в школе, чтобы не допустить отставания в учебе (т.к. их дети в силу тех или иных обстоятельств иногда не посещают все школьные занятия). Также можно серьезно улучшить положение дел в учебе и ребенка, который регулярно ходит в школу, но не демонстрирует полноценную успеваемость.

Если школьник во время очного обучения показывает плохую успеваемость, есть ли шансы, что при дистанционной форме обучения его результаты будут выше?

И таких примеров и вопросов может быть множество. Присоединяйтесь!


Спасибо сказали:
09082009, 09ast10, 1203107, abaqeeva42, alfia-gumarkhanva, AnneX, ARABER, belousov992, chopikmc, chumakova5, ConfЯнина, Dubrovskaya712010, Effy1992, elena07, Elena9, elenaxmirova, EV-Omshina, getmanceva, gpanova-irina, Green, helen_evseeva, ineta.elkanova@yandex.ru, INMenshakova, irdomracheva, irinaperova, KHelenG, kosh-v, Lerca, lfif051010, lolo0304, lubovyaremenko, magabova, mail.r69, mari1041, Marina88, Marisabell34, mioa, mo-kirzhner@yandex.ru, nadusha, natacha505, Natali_2015, natalya-slobodina, Nefedowa, nikolaevatat, OksanaN, olga355, petinpn@mail.ru, podgajno.elena@gmail.com, rybkanvk, salodkinaev, sbb2524, sophia, stg28, svetsh, t-v-fadeeva, tanyiv, Tatyana 2015, trubachiova2010, tudina, uzbyakovatv@yandex.ru, vasilevaes, VeraBorisova, vikazarik, Yavorskaya, yura4044, Аладышева Татьяна Петровна, Александра Александровна, Александра Яковлевна, Александра22, Алёна Полупанова, Андреева Ирина, Анкушева Ирина, Ванина Татьяна, ВЕБ, Виктория Евдакименко, Галимова Ризида, Елена Долганова, Елена Клюхина, Золина, Ирина Аксенова, Ирина Шахтерск, Кригер Лариса, КУдряшова Галина, Лариса Ч, лелишна, Ольга Евдакименко, ПоляковаМС, Сергей Горин, сипуля, Т.Карпова, ТаняNakhodka, цвана, Чередникова, Шелтукова,

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1644
  • Регистрация: 27.3.2015
  • Из: Астраханская обл Приволжский р-он с.Осыпной Бугор
  • Номер участника: 172473
  • Спасибо сказали: 2122 раз(а)
Предупреждение

Традиционная иерархия «учитель - ученик», где имеют место субъектно-объектные отношения, перестраивается в условиях дистанционного обучения. Партнерство учителя и обучающегося предполагает, что последний также становится активным субъектом процесса обучения.
Роль учителя качественно меняется: из транслятора знаний он превращается в организатора успешного учебного процесса и создателя эффективной обучающей среды.
Ключевые слова: дистанционное обучение, функции тьютора, обучающая среда.
Всегда, во все времена тема «учитель - ученик - учебник» была и остается очень актуальной для всех, имеющих отношение к обучению молодого поколения, поскольку она существует ровно столько, сколько существует сама идея передачи знаний от поколения к поколению.
Иерархически эта триада выстраивалась изначально как «учитель -ученик - учебник», отношения между участниками процесса обучения в начале всех начал выглядели именно так: определяющую, главнейшую роль играл учитель, «человек знающий». Школы типа сократовских, в которых ученики следовали за учителем как единственным и неповторимым источником истины и мудрости, были известны уже и в античном мире, и на Древнем Востоке.
С появлением книгопечатания и, позднее, учебников живое, единое и неделимое знание о мире, которое первоначально передавалось только через непосредственное общение учителя с учеником, было зафиксировано, «отлито в жесткие формы», оно застыло и утратило возможность многообразной интерпретации и многократных уточнений, свойственных живой беседе.
Кроме того, для «удобства» освоения весь континуум знаний искусственно расчленялся на области и далее на разделы, темы и т.д. В результате целостное системное представление об окружающем мире, о человеке в нем утрачивалось. Разрушалось само единство процесса познания.
Поэтому нужда в учителе не только сохранялась, но, возможно, еще более усиливалась. Учитель был необходим как толкователь того содержания, которое воплотил в учебнике его автор. Рассуждая о своем предмете, автор учебника воплощает в нем собственный умозрительный образ, внутреннюю репрезентацию знания, кодирует информацию так, как ему представляется единственно правильным.
Ученик, основываясь на своем эмпирическом опыте, должен декодировать информацию и создать свой внутренний образ, который обязан соответствовать исходному, созданному автором. Однако эмпирический опыт и многие другие факторы, влияющие на когнитивный процесс каждого отдельного индивидуума, существенно разнятся. Поэтому и внутренняя репрезентация у каждого будет несколько отличной. Задача учителя - привести эти образы к наиболее близкому соответствию. Учитель выступает в роли посредника между учебником и учеником, транслируя преломленный в своем сознании контент учащимся. Таким образом, учащиеся получают новое знание от преподавателя «в готовом виде», окончательно сформулированным и структурированным. Им остается только запомнить, заучить и использовать это новое знание в учебной ситуации для выполнения упражнений, решения задач, написания контрольных работ. Именно контролю умений и навыков в такой системе обучения отводится решающая роль.
Альтернативной психолого-педагогической теорией является конструктивизм. Его суть заключается в том, что учащиеся сами строят новое знание, опираясь на уже существующее в их опыте и активно взаимодействуя с обучающей средой. На практике такой принцип реализуется прежде всего через проблемное обучение. Становится очевидным, что должно произойти перераспределение ролей: «центром вселенной» в обучении становится ученик. Он ищет, строит, и, в конце концов, находит новое знание, решая проблемы, проводя исследования, выдвигая гипотезы, верифицируя или отвергая их. Обучающая среда (условно учебник) - это та база, на которой осуществляется его познавательная деятельность. Поэтому она должна быть сконструирована увлекательно, логично, доступно, предусматривая последовательное усложнение заданий и все большую интеллектуальную вовлеченность учащегося, чтобы стимулировать его мотивацию к самостоятельной работе. Миссия создания адекватной обучающей среды и миссия проводника в этой среде для учащихся должны быть отведены учителю.


--------------------
Диляра Насыровна, учитель химии, педагог-библиотекарь

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 21.10.2015
  • Номер участника: 177479
  • Спасибо сказали: 57 раз(а)
Предупреждение

Шитова Анастасия Александровна
Дистанционное обучение — одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса – работа сетевого педагога будет не эффективна.

И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…. На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 5.11.2015
  • Из: Донецкая область г.Шахтерск
  • Номер участника: 183110
  • Спасибо сказали: 23 раз(а)
Предупреждение

Дистанционная система образования имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционной системой образования, в частности, она рассчитана прежде всего на самообучение учащихся. Появление дистанционного образования повлекло за собой изменение роли и статуса преподавателя, получившего название "тьютор", и необходимость его оперативной технологической подготовки и переподготовки. Учитывая тот факт, что тьюторы в системе ДО по своим функциям находятся где-то посередине между традиционным преподавателем, консультантом, менеджером образовательного процесса, их компетентность как проектировщиков учебного процесса оказывает определяющее воздействие на качество образования в целом.
При организации учебного процесса в системе ДО тьютор должен выступать в качестве педагога, менеджера и режиссёра обучения, а не транслятора учебной информации, а студент должен выступать в качестве субъекта деятельности. Из практики работы, очевидно, что очень важна психологическая подготовка тьютора и его компетентность в педагогических основах новых информационных технологий. Далеко не всякий преподаватель, даже с большим практическим опытом, способен перестроиться и воспринять новые требования в свете применения методов ДО. Здесь, как нигде, требуется энциклопедичность знаний, владение методами научного познания, способность сочетать различные виды деятельности...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 19.10.2015
  • Номер участника: 176836
  • Спасибо сказали: 196 раз(а)
Предупреждение

Дистанционное обучение — одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса – работа сетевого педагога будет не эффективна.

И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…. На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 19.10.2015
  • Номер участника: 176836
  • Спасибо сказали: 196 раз(а)
Предупреждение

Сетевой педагог – это действительно человек новой формации, с определенными качествами личности, характера, направленностью, установками, уровнем воспитанности, образованности и личного опыта.
Большим преимуществом дистанционного обучения является то, что участники образовательной деятельности (педагоги, ученики, родители) взаимодействуют между собой, вне зависимости от места своего нахождения. Но в тоже время это обстоятельство обязывает учителя строить занятия с учетом особенностей дистанционного обучения:
• Учитывать личность учащегося, используя особые подходы педагогической деятельности сетевого преподавателя;
• Построить образовательный процесс соответствующий индивидуальным психофизиологическим характеристикам учащегося;
• Решать задачи социализации личности учащегося;
• Создавать оптимальные условия для развития у учащихся коммуникативной, деловой и социальной компетенций, а также успешной самореализации в различных областях деятельности;
• Формировать критическое и творческое мышление у учащихся, устойчивую мотивацию к познавательной деятельности.
Особую важную роль для сетевого педагога приобретает и система оценивания, которая постоянно стимулирует учащегося к самооцениванию, сравнению получаемых результатов с прогнозируемыми, сопоставление их и осуществление самокоррекции своей учебной деятельности. Все это предполагает более тонкую детализацию самого процесса учебной деятельности и опосредованно способствует развитию навыка рефлексии.
Немаловажным становится межличностное общение сетевой преподавателя и учеников: организация переписки, оперативность реакции на запросы учащегося, создание оптимального делового микроклимата в виртуальной учебной группе. Все это позволяет строить отношения на принципах доверия, открытости, доброжелательности, взаимоподдержки и объективности.
Таким образом, в условиях дистанционного обучения коренным образом меняются роли всех участников образовательного процесса. Так учащиеся становятся активными деятелями, разработчиками стратегии собственного образования, а учителя – управляющими, кураторами индивидуально ориентированного образовательного процесса. Можно сказать, что педагог, применяя подобные технологии, решает простые традиционные задачи новыми инструментами.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 9.9.2014
  • Из: Россия
  • Номер участника: 155839
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Не многие учителя соглашаются работать еще и в сетевой школе. Я не думаю, что они не понимают значимости данного проекта, просто сказывается нехватка времени. Ведь работать дистанционно с учащимися, это так же подготовка( если у вас свой курс) проверка, подход индивидуально к каждому ученику.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 6.11.2015
  • Номер участника: 183315
  • Спасибо сказали: 43 раз(а)
Предупреждение

Доброго времени суток! Роль преподавателя в дистанционном обучении (тьютора) огромна. Ведь именно преподаватель, учитель разрабатывает обучающую среду, планирует наиболее оптимальные виды учебной деятельности, предлагает проекты и консультирует по ним, направляет все педагогические усилия на создание обучающегося сообщества, организует дискуссии, предлагая релевантные и актуальные вопросы для обсуждения, «ведет» всех учащихся, проверяя работы, оценивая успехи, указывая на пробелы и недостатки, помогая, поддерживая, подбадривая… Важно подчеркнуть, что преподаватель должен уделить внимание каждому студенту без исключения, учитывая личностные интеллектуально-психологические характеристики, проявляющиеся в процессе обучения.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 30.10.2015
  • Номер участника: 181746
  • Спасибо сказали: 18 раз(а)
Предупреждение

Согласна с мнением, что в ДО учитель и педагог, и менеджер, и режиссер, а еще и методист и психолог. Многие понимают всю важность ДО и, думаю, видят его плюсы, но, но чтобы создать свой курс ДО необходимо иметь свою концепцию обучения, видеть весь материал и понимать место и цель каждого элемента курса ДО, а это требует и времени, и определенной технической подготовки и, наверное, какого-то опыта. Учителя имеющие большой опыт работы в школе, но не достаточно хорошо владеющие компьютерными технологиями с неохотой берутся за ДО.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 1.9.2013
  • Номер участника: 140606
  • Спасибо сказали: 30 раз(а)
Предупреждение

Цитата(anastasiya353@mail.ru @ 9.11.2015, 16:40) *
Шитова Анастасия Александровна
Дистанционное обучение — одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Без изменения форм учебной деятельности, а может быть и структуры учебного процесса – работа сетевого педагога будет не эффективна.

И учителю не следует этого бояться, а нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто невозможно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…. На мой взгляд, миссия сетевого педагога и состоит в том, чтобы разработать сообразно запросам времени учебные программы, создать учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения, творческой реализации поставленных целей, направленной на развитие индивидуальности мышления ученика.




Главное, учитель должен захотеть идти в ногу со временем, стремиться познавать и апробировать новые технологии! И тогда все получится!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 24.10.2015
  • Номер участника: 180098
  • Спасибо сказали: 17 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Ольга 2065 @ 9.11.2015, 19:07) *
Доброго времени суток! Роль преподавателя в дистанционном обучении (тьютора) огромна. Ведь именно преподаватель, учитель разрабатывает обучающую среду, планирует наиболее оптимальные виды учебной деятельности, предлагает проекты и консультирует по ним, направляет все педагогические усилия на создание обучающегося сообщества, организует дискуссии, предлагая релевантные и актуальные вопросы для обсуждения, «ведет» всех учащихся, проверяя работы, оценивая успехи, указывая на пробелы и недостатки, помогая, поддерживая, подбадривая… Важно подчеркнуть, что преподаватель должен уделить внимание каждому студенту без исключения, учитывая личностные интеллектуально-психологические характеристики, проявляющиеся в процессе обучения.

Согласна. Ведь дистанционно можно обучать детей на домашнем обучении.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 7.6.2010
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 85374
  • Спасибо сказали: 74 раз(а)
Предупреждение

Если Учитель не будет смотреть "свысока", а на равных осваивать-подавать материал, ВСЕ получится и ученика и у учителя!


--------------------
С уважением, Ямкина Елена Владимировна,
заместитель директора по ИКТ МБОУ СШ №37, г. Ульяновск - http://shk37.simd.ru
Мир предметника - http://mir-predmetov.narod.ru
Дистанционное обучение - http://do.uln.su


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 6.8.2012
  • Из: Саратовская обл. Краснопартизанский район с.Сулак ул.Советская, 119
  • Номер участника: 117146
  • Спасибо сказали: 30 раз(а)
Предупреждение

В формуле " учитель - ученик" мне хочется поставить не тире, а стрелку в обе стороны. На современном этапе многие ученики владеют ИТ лучше чем, некоторые педагоги. Роль учителя в ДО, конечно велика, насколько учитель готов принимать помощь от ученика, настолько и ученик будет готов проявлять свою активность, а это очень важно. Умение вести диалог на равных и показать, что возможности ученика огромны, вот главное, к чему должен стремиться учитель во время ДО.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 10.1.2013
  • Номер участника: 125346
  • Спасибо сказали: 97 раз(а)
Предупреждение

Цитата(sng100 @ 9.11.2015, 22:37) *
В формуле " учитель - ученик" мне хочется поставить не тире, а стрелку в обе стороны. На современном этапе многие ученики владеют ИТ лучше чем, некоторые педагоги. Роль учителя в ДО, конечно велика, насколько учитель готов принимать помощь от ученика, настолько и ученик будет готов проявлять свою активность, а это очень важно. Умение вести диалог на равных и показать, что возможности ученика огромны, вот главное, к чему должен стремиться учитель во время ДО.

Разделяю точку зрения, что сотрудничество, умение учителя мотивировать учащихся и заставить поверить в собственные силы - залог успешного дистанционного обучения. Помню, как однажды на заре своей дистанционной деятельности я организовала участие в эвристической олимпиаде 32-х школьников из разновозрастных групп. Сама еще толком ничего не умела, но очень хотелось попробовать. Опыта было мало, поэтому с самого начала стали возникать проблемы. Одни новички не понимали как выйти на форум, другие - как на нем зарегистрироваться, третьи забыли подписать свои работы, четвертые загрузили очень тяжелые фото и по техническим условиям они не проходили, плюс кто-то так устал, что решил все бросить, трое забыли сделать рефлексию, а в этом случае работа считалась незавершенной и т.д. и т.п.
В общем, я не рассчитала свои силы и была близка к отчаянию. Меня спасли ребята: старшеклассники в соцсети, по скайпу и с помощью ICQ консультировали младших, уменьшали и редактировали фото, требовали, чтобы "притомившиеся" срочно высылали любую рефлексию... В итоге мы сделали одно большое дело и победили в командном зачете. Запомнилось всем! Результат вдохновил.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 10.1.2013
  • Номер участника: 125346
  • Спасибо сказали: 97 раз(а)
Предупреждение

Цитата(efimovaei39 @ 9.11.2015, 19:10) *
Согласна с мнением, что в ДО учитель и педагог, и менеджер, и режиссер, а еще и методист и психолог. Многие понимают всю важность ДО и, думаю, видят его плюсы, но, но чтобы создать свой курс ДО необходимо иметь свою концепцию обучения, видеть весь материал и понимать место и цель каждого элемента курса ДО, а это требует и времени, и определенной технической подготовки и, наверное, какого-то опыта. Учителя имеющие большой опыт работы в школе, но не достаточно хорошо владеющие компьютерными технологиями с неохотой берутся за ДО.

Берутся-то с охотой, да знаний, умений и навыков не хватает. Поэтому чрезвычайно необходимы такие площадки для повышения квалификации учителей, как Образовательная Галактика, и такие ведущие-кураторы-тьюторы как здесь! Долгожителей Галактики отличает высокая компетентность, потрясающая работоспособность, открытость, отсутствие снобизма и чванства. В такой компании хочется учиться и творить, даже, если не всегда получается.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 18.9.2014
  • Из: Донецк
  • Номер участника: 160075
  • Спасибо сказали: 8 раз(а)
Предупреждение

Цитата(efimovaei39 @ 9.11.2015, 19:10) *
Согласна с мнением, что в ДО учитель и педагог, и менеджер, и режиссер, а еще и методист и психолог.

Можно добавить еще к тому же и коуч.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 4.4.2013
  • Из: Мариинский район, п. Калининский
  • Номер участника: 129019
  • Спасибо сказали: 14 раз(а)
Предупреждение

Цитата(efimovaei39 @ 9.11.2015, 19:10) *
Согласна с мнением, что в ДО учитель и педагог, и менеджер, и режиссер, а еще и методист и психолог. Многие понимают всю важность ДО и, думаю, видят его плюсы, но, но чтобы создать свой курс ДО необходимо иметь свою концепцию обучения, видеть весь материал и понимать место и цель каждого элемента курса ДО, а это требует и времени, и определенной технической подготовки и, наверное, какого-то опыта. Учителя имеющие большой опыт работы в школе, но не достаточно хорошо владеющие компьютерными технологиями с неохотой берутся за ДО.


Полностью с вами согласна по всем аспектам. Учитель сам должен хорошо владеть компьютером, но надо ещё и учитывать здоровьесбережение.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: 1-й Проезд 16-6
  • Номер участника: 156896
  • Спасибо сказали: 18 раз(а)
Предупреждение

На мой взгляд роль учителя является ключевой для всего образования. Многие педагоги говорят, что с приходом дистанционного образования (интернет ресурсов) уходит творческая составляющая профессии. Я в корне не согласна. Просто видоизменилось само понятие творчество. Если раньше творчеством называли вырезание из бумаги. То сейчас для меня творчество - это создание фильмов, коллажей, рисунков с использование фотошопа и других инструментов. Поменялось представление и об образовании. Но стало и может быть лучше. Все зависит от личного вклада каждого участника образовательного процесса. А главное от УЧИТЕЛЯ.


Спасибо сказали:

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 3.12.2012
  • Из: Нижнеудинск
  • Номер участника: 124650
  • Спасибо сказали: 4 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Luybov-11 @ 9.11.2015, 18:45) *
Не многие учителя соглашаются работать еще и в сетевой школе. Я не думаю, что они не понимают значимости данного проекта, просто сказывается нехватка времени. Ведь работать дистанционно с учащимися, это так же подготовка( если у вас свой курс) проверка, подход индивидуально к каждому ученику.


Думаю, что ещё и нехватка знаний ИКТ. Очень много кто с простыми офисными программами не в совершенстве дружит, а тут ещё и создание различных тестов.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 12.11.2010
  • Из: Магадан
  • Номер участника: 93605
  • Спасибо сказали: 10 раз(а)
Предупреждение

Роль учителя в дистанционном образовании меняется, ему уже не просто необходимо транслировать знания, но необходимо поддерживать интерес учащихся, планировать образовательные траектории учащихся, помогать им продвигаться по ним, выполнять роль тьютора в образовании.
Не все учителя к этому готовы.
Кроме того очень важный аспект при дистанционном образовании не возможность личностного взаимодействия, то что учитель может определить при одном взгляде на ученика, те личностные индивидуальные качества, они остаются скрытыми, и учителю остается только догадываться. Или использовать тестовые методики. Это затрудняет индивидуализацию обучения.


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх