Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Методические дискуссии для координаторов школьных команд в УСП

2 страниц V   1 2 >

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Уважаемые коллеги, координаторы школьных команд, вы можете стать участником Методических дискуссий по вопросам организации и проведению учебных сетевых проектов. Если вы не знаете с чего начать участие в учебном сетевом проекте (далее УСП), как подготовить детей и родителей, то начните с рекомендаций, собранных активными участниками УСП на портале ФГОС здесь и в самом Путеводителе УСП
В этой ветке мы продолжаем Методические дискуссии, учитывая, что расширяется как круг обсуждаемых вопросов, число координаторов школьных команд и меняются задачи, стоящие перед педагогами.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: г. Кемерово
  • Номер участника: 86026
  • Спасибо сказали: 74 раз(а)
Предупреждение

Добрый день, коллеги. Работаю как эксперт с УСП мероприятия ПИ-2015.
Просматриваю третий проект. Уже вижу, что проекты сделаны по заданным шаблонам. Шаблон страницы сайта проекта, шаблон структуры, требования к содержанию - это все здорово, облегчает "бешеную" работу по разработке проекта. Эта "песочница", безусловно, нужна для начинающих создавать свой первый сетевой проект, иначе огромный объем работы может "захлестнуть", можно увлечься оформлением и потерять содержание, можно просто "утонуть" в море задач и бросить. Поэтому подход, принятый в ПИ, очень разумен.
Но при этом есть некоторые НО. Практически одни и те же методические материалы используются в проектах, причем автор не задается необходимостью адаптации их к возрасту детей. Например, советы по организации поиска информации. Материал рассчитан на учеников старших классов. Он прилагается в проектах для начальной школы. Это для родителей? Т. е. это очень важный момент, который не должен упускаться.

2. Меня более заинтересовал подход к организации системы оценивания. Система оценивания, в основном, сделана тоже по заданному шаблону. Таблица ЗИУ, Таблица продвижения "Шаги к успеху", Бланк самоконтроля, Таблица личного участия в проекте "Мои успехи в проекте", Дневник участника проекта.
Практически во всех инструментах подводится итог выполнения этапов работы, пишут дети, что они узнали и чему научились, какое участие принимали в работе. Все хорошо, все так. Т. е. используются методы само- и взаимооценивания и, в какой-то степени, метапознания. Если же смотреть цели, которые ставят учителя, то во всех проектах есть "умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата" и другие аналогичные цели, планируемые личностные результаты. Раз цель поставлена, мы обязаны проверить, насколько ученик приблизился к ее достижению. Как проверяется достижение этих целей? Как организована деятельность по их достижению? Например, где дети учатся планировать? Им заданы сроки, задано, что делать, дана инструкция. Они отмечают, вовремя или нет сделано. Нет задачи - составить свой план или составить план работы команды, причем задача не учителю, а детям. Если же детские команды (не учитель!!!!!) сами создают свои планы выполнения, тогда эти планы должны быть представлены как результат деятельности детей, а значит, это должно входить в заданную деятельность по проекту. .

Т. е. у меня возникает ощущение несоответствия целей, поставленных автором проекта, с инструментами оценивания или требованиями к организации деятельности. Может это трудно в сетевом проекте, наверное. Но, учитывая, что команды небольшие, мне кажется на это надо обратить внимание. По крайней мере, при разработке учебных локальных проектов на это мы обращаем особое внимание. Не всегда и не у всех авторов проектов это получается. Но, по крайней мере, об этом надо говорить, думать, выделять как особую задачу.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Несколько раз внимательно перечитала Ваше сообщение, Валентина Павловна!
В нём и вопрос и ответ и ценный совет!
За совет о том, как показать достижение планируемых результатов низкий поклон!! Очень изящный способ!!
На разных встречах экспертов Программы Intel® "Обучение для будущего" поднимался вопрос о противоречии между строгой регламентированостью учебного сетевого проекта (то, что Вы отмечаете) и требуемой для детского проекта свободы в выборе темы, способа проектирования и самого продукта.
Дальше разговоров дело не пошло. Для себя так решила: учебный сетевой проект - это "песочница". УСП в том виде как они разработаны сейчас – это песочница для творческих педагогов. Это первый уровень к ступеням мастерства в педагогической деятельности в ИКТ-насыщенной среде. Это тест на готовность к другим формам сетевой активности с детьми. Стоит почувствовать, что тебе в УСП стало тесно и ты уже готов к самостоятельному выбору проекта - вперед, дерзай! Для детей есть научно-практические конференции, конкурсы и другие площадки для самореализации. А пока с трудом понимаешь как выполнять рефлексию и оформлять результаты исследования - участвуй, участвуй и участвуй в УСП!!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: г. Кемерово
  • Номер участника: 86026
  • Спасибо сказали: 74 раз(а)
Предупреждение

Еще раз прочитала анкету рефлексии руководителя проекта. Там есть такие вопросы, которые, считаю, довольно сложны для учителя: Какие личностные умения приобрели Ваши ученики? Какие метапредметные умения приобрели Ваши ученики?
На основании каких процедур оценивания учитель может ответить на данные вопросы? Ведь анализ этого в процессе проведения проекта не предусмотрен. Т. е. получается, что учитель чисто субъективно указывает, что могли приобрести?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
  • Спасибо сказали: 6998 раз(а)
Предупреждение

Я обратила внимание, что некоторые авторы проектов не сделали сами Инструкции по работе в новых сервисах, а заимствовали чужие. Первое: в словах Благодарности добавьте имя педагога, чьей Инструкцией пользуетесь. Второе: Инструкция создаётся под детей определённого возраста, лучше создайте сами и подробно объясните ход работы.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 20.9.2015, 14:46) *
Я обратила внимание, что некоторые авторы проектов не сделали сами Инструкции по работе в новых сервисах, а заимствовали чужие.

Сама идея заимствования "обучалок" очень продуктивна, т.к. экономит силы и время
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 20.9.2015, 14:46) *
Первое: в словах Благодарности добавьте имя педагога, чьей Инструкцией пользуетесь. Второе: Инструкция создаётся под детей определённого возраста, лучше создайте сами и подробно объясните ход работы.

"за" двумя руками!!
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 20.9.2015, 14:46) *
Второе: Инструкция создаётся под детей определённого возраста, лучше создайте сами и подробно объясните ход работы.

Одному автору учебного сетевого проекта это может оказаться не под силу... Надо подумать о проведении Акции по сбору и написанию "обучалок". Часть уже есть, а вот "белые пятна" заполнить было бы полезно! Запишу себе в план на ПИ-16
Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за ценные советы!! biggrin.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zhulanova @ 20.9.2015, 14:16) *
Еще раз прочитала анкету рефлексии руководителя проекта. Там есть такие вопросы, которые, считаю, довольно сложны для учителя: Какие личностные умения приобрели Ваши ученики? Какие метапредметные умения приобрели Ваши ученики?
На основании каких процедур оценивания учитель может ответить на данные вопросы? Ведь анализ этого в процессе проведения проекта не предусмотрен. Т. е. получается, что учитель чисто субъективно указывает, что могли приобрести?


Согласно технологии разработки проекта, план оценивания обязательно включает инструменты оценивания УУД. Мы даже в дополнении к плану разрабатываем Матрицы формирования УУД Так что учитель сам проводит оценочные процедуры и конечно видит те результаты, о которых его спрашивают в конце проекта Авторы.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 17.3.2014
  • Из: г. Новоуральск Свердловская обл.
  • Номер участника: 150412
  • Спасибо сказали: 190 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zhulanova @ 20.9.2015, 11:16) *
Еще раз прочитала анкету рефлексии руководителя проекта. Там есть такие вопросы, которые, считаю, довольно сложны для учителя: Какие личностные умения приобрели Ваши ученики? Какие метапредметные умения приобрели Ваши ученики?
На основании каких процедур оценивания учитель может ответить на данные вопросы? Ведь анализ этого в процессе проведения проекта не предусмотрен. Т. е. получается, что учитель чисто субъективно указывает, что могли приобрести?

Согласна с Вами. В Летней сессии в анкете рефлексии отвечала на такие вопросы и тоже поймала себя на мысли, что это субъективно и может быть, учитель отвечает на них немного формально. Особенно сложно будет учителю - новичку, который участвует в проекте первый раз.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Булатова Татьяна Юрьевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 120
  • Регистрация: 17.3.2014
  • Из: г. Новоуральск Свердловская обл.
  • Номер участника: 150412
  • Спасибо сказали: 190 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 20.9.2015, 12:29) *
Согласно технологии разработки проекта, план оценивания обязательно включает инструменты оценивания УУД. Мы даже в дополнении к плану разрабатываем Матрицы формирования УУД Так что учитель сам проводит оценочные процедуры и конечно видит те результаты, о которых его спрашивают в конце проекта Авторы.

Спасибо за "Матрицу"!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Булатова Татьяна Юрьевна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Цитата(тьюби @ 20.9.2015, 19:14) *
В Летней сессии в анкете рефлексии отвечала на такие вопросы и тоже поймала себя на мысли, что это субъективно и может быть, учитель отвечает на них немного формально. Особенно сложно будет учителю - новичку, который участвует в проекте первый раз.


И.... Что решили сделать, чтобы в своем УСП поддержать новичков? Наверняка, Татьяна Юрьевна, что-то добавили в УСП Под крышей дома своего


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.6.2012
  • Из: Владивосток, Приморский край
  • Номер участника: 116838
  • Спасибо сказали: 5 раз(а)
Предупреждение

Изучив пять сетевых проектов обратила внимание на возраст участников.
По проведенным исследованиям, в подростковом возрасте меняется отношение к ответственности. Снижается перед классом, школой и т.д., а повышается перед собой, родителями.
В разработках авторов хорошо прослеживается развитие метапредметных УУД, но менее (на мой взгляд) личностные.
Сетевой проект способствует формированию самосознания учащегося в подростковом возрасте, направлен на развитие социальной ответственности учащегося, что проявляется в деятельности: сотрудничество с членам команды и развитие личности (составляющими которой являются: самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, самодетерминация, осознанная саморегуляция). На разных этапах творческой деятельности способствующих развитию УУД.
Таким образом, ситуации совместной и творческой деятельности учителя и ученика средствами Веб 2.0. позволяет продуктивно использовать возможности интернет – проекта в контексте развития ответственности, говорить о возникновении «ответственности учащегося перед коллективом в период работы в проекте», «ответственности перед собой в период работы сетевого сообщества», «ответственности за общее дело».

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13352 раз(а)
Предупреждение

Воспользуюсь предложением организатора экспертной сессии Е.А.Востриковой "отметиться" в этом форуме (предложено в инструкции для экспертов), правда, непонятно почему создан еще и этот форум в добавление к сообществу в гугл+, где выделена ветка Обсуждение, вероятно, из-за закрытости сообщества?
Хотела бы высказаться по 2 пунктам подведения итогов выходных дней:
Цитата
Обнаружила такую ситуацию при анализе анкет. Есть такие анкеты, где проект оценивается высоко, но в отзывах эксперт пишет только замечания. Это еще можно понять: высокие баллы говорят сами за себя. Но есть другие анкеты, где эксперт пишет положительный, даже восторженный отзыв, а баллы при этом ставит низкие. Экспертиза есть экспертиза и ваши оценки - это ваше профессиональное мнение. Оно не оспаривается! Но если проект по вашему мнению слабый и в анкете "0" и "1", то хотелось бы прочитать совет Автору, что-то порекомендовать тьютору ... Ведь Эксперт потому и Эксперт, что знает секреты мастерства и может подсказать как сделать лучше.


Я соотнесла это высказывание со своей работой и мне стало ясно, что я беру для экспертной оценки проект во всем его многообразии и деталях(черт, как известно, в них!). А это многообразие не вписывается, увы, в заложенные критерии.

Для меня важно наличие цели проекта и ее достижение, этого нет в критериях. И при чем цели, не абы какой, а все же конкретной, реальной, достижимой, измеримой. Этому вообще не уделено внимание в проектных документах, если не считать формулировку цели в буклете для родителей, но она все же может быть иной, чем для автора, участника (двойное, здесь тройное целеполагание)

Далее, невозможно в критериях отметить дизайн, юзабилити, работу ссылок проектных ресурсов, а это первое, на что обращаешь внимание при просмотре сайта.
Не предусмотрены в критериях, как ровно и в проектах, подведение итогов авторами проектов, если не считать слов "Спасибо. Вы хорошо потрудились". На этом мы учим, вернее, не учим рефлексии.

Где в критериях заложена адекватность предлагаемых ресурсов в помощь участникам?Встречались ресурсы с рекламой сексуального характера, ресурсы не для школьников указанных возрастов.

Как можно отметить невысокую методическую грамотность задания, например, это видео инструкция создания инструмента, но она не выделена в 15 минутном фильме, что делать с этим фильмом , тоже не написано. Просто смотреть фоном? Это тоже про то, как не надо....

Не могу я ставить высший балл-2 в п.2 раздела VI при таких недоработках. Кстати, не кажется ли вам, что такая куцая система баллов 0-1-2 мало чему помогает?

Цитата
Часть анкет вообще не содержит комментариев! Только баллы. Жаль. Все же каждый УСП - это от 8 месяцев до 2 лет работы целой команды! Найдите пожалуйста несколько слов))


Меня удивили сроки и некоторые результаты, в частности, меня очень беспокоит грамотность текстов, вернее сказать, ее отсутствие.
Я посмотрела 3 проекта, в каждом из которых есть куратор(ы), были летние сессии, экспертизы, запуски и неужели никто не увидел огромное количество пунктуационных, стилистических, синтаксических ошибок, опечаток, пропусков слов, букв, а также их излишнее удвоение и т.п.

Такие работы, несмотря на их прекрасные идеи и хорошую реализацию, оставляют впечатление неряшливости, неуважения к читателям (участникам), среди которых и ученики, учатся-то они и на текстах авторов проекта тоже. А так получается наука про то, как не надо...
В критериях введен пункт о грамотности относительно историй успеха, а остальное автоматом идет как безошибочно грамотное?Увы, увы, даже порой бывает стыдно за учителей...


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
  • Спасибо сказали: 6998 раз(а)
Предупреждение

Я создаю проекты и не раз участвовала в конкурсе проектов.
Пишу о наболевшем, рах представилась такая возможность. Пусть я смею спорить с оцениванием проектов!
Визитная карточка оформлена в соответствии с требованиями Программы *
Визитная карточка заполнена полностью - 2
Визитная карточка заполнена частично - 1
Визитная карточка отсутствует - 0

Значит, не важно, что в ней написано, главное - всё заполнить? Видела визитки прошлогодних победителей, которые были заполнены с ошибками и по старым образцам! Писала об этом Т. Пирог!

Стартовая презентация. Над ней работает координатор, как он построит беседу, так и будет.

Обсуждаются вопросы, направляющие проект *

Предполагается участие обучающихся в формулировке вопросов - 2
Предполагается интерактивное обсуждение предложенных вопросов с обучающимися - 1
Обычная констатация триады вопросов - 0
В проекте уже заложены вопросы, обучающиеся, что, будут новые формулировать?

Учащиеся знакомятся с процедурой и инструментами оценивания их деятельности *

У обучающихся создается полное представление о способах и инструментах оценивания деятельности в проекте - 2
Используемые инструменты оценивания описаны фрагментарно (частично) - 1
В стартовой презентации не освещаются инструменты оценивания - 0

С этим согласна, но! Значит, надо в презентации делать активные ссылки на все документы. Но многие авторы проектов не открывают материалы этапов до срока, а оценивание уже будем разбирать. Зачем? Считаю, что только самое важное.

Большие требования к Буклету, а вот к оформлению самого сайта - никаких!

Знаю что мои проекты никогда не будут победителями, потому что мы с И. Вернер против выставления баллов. У нас дети из разных регионов, с разными условиями работы, а мы их баллами давить будем! Пусть выполняют, согласно критериям и делают самооценку, а другие команды подсказывают, советуют, поддерживают.

Как-то надо оценивать новизну проектов, творчество. Например, необычно поданный материал. Мы иногда целые сказки сочиняем! Можно поощерять за работу в проекте на других площадках.
Одинаково оцениваем проект, в котором участвовало 15 команд, и проект с более 50 участниками.

Думаю, что форму оценки проектов пришло время менять.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: г. Кемерово
  • Номер участника: 86026
  • Спасибо сказали: 74 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 20.9.2015, 12:29) *
Согласно технологии разработки проекта, план оценивания обязательно включает инструменты оценивания УУД. Мы даже в дополнении к плану разрабатываем Матрицы формирования УУД Так что учитель сам проводит оценочные процедуры и конечно видит те результаты, о которых его спрашивают в конце проекта Авторы.



Елена Александровна, так об этом и речь. Это тоже должно быть в проекте, как (какими инструменами) учитель отслеживает формирование этих метапредметных умений.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: г. Кемерово
  • Номер участника: 86026
  • Спасибо сказали: 74 раз(а)
Предупреждение

Обсуждаются вопросы, направляющие проект *[/b]
Предполагается участие обучающихся в формулировке вопросов - 2
Предполагается интерактивное обсуждение предложенных вопросов с обучающимися - 1
Обычная констатация триады вопросов - 0
В проекте уже заложены вопросы, обучающиеся, что, будут новые формулировать?




Не совсем согласна. В некоторых проектах видно, что при знакомстве со стартовой презентацией идет обсуждение вопросов и, вполне возможна их незначительная, но переформулировка под понимание детей. А в других презентациях просто констатация: будем работать над такими вопросами. Так что этот критерий, считаю, важным

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 21.9.2015, 11:28) *
..многообразие не вписывается в заложенные критерии
..невозможно в критериях отметить дизайн, юзабилити, работу ссылок проектных ресурсов
..не предусмотрены в критериях подведение итогов авторами проектов
..куцая система баллов 0-1-2
..беспокоит грамотность текстов

Добрый день, Елена Александровна! Думаю, что система оценивания (критерии, по которым мы сейчас оцениваем проекты) может изменится, если изменится технология разработки проекта. Методика курса повышения квалификации "Проектная деятельность и информационной образовательной среде 21 века" прошла несколько модификаций. Сначала был распространен курс V.9. Ему на смену пришёл V.10. Самое время перейти к V.11, внести изменения как в методику разработки проектов, так и в критерии оценивания.
  1. В отличии от вики-страниц, на которые ориентировал V.10. мы разрабатываем проект на гугл-сайте.
  2. Вместо учебного проекта, мы разрабатываем сетевой проект.
  3. Там, где по технологии V.10. учитель разрабатывает и проводит проект самостоятельно, в наших сетевых проектах Авторы ведёт проект вместе с координаторами школьных команд.

Думаю, что даже этот небольшой список показывает, что мы существенно обогатили и расширили технологию V.10.
Именно поэтому у Вас, Елена Александровна, и у остальных коллег возникает ощущение "тесноты критериев".
Если мы изменим критерии, ориентируясь на проекты Путеводителя , то так же смогут попасть в базу лучших проектов, разработки, выполненные на региональных вики, более скромные по дизайну и содержанию?
Думаю, что эксперты могут всё, что не вошло в критерии, но хочется отметить, вольны добавить в виде экспертного отзыва.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
  • Спасибо сказали: 571 раз(а)
Предупреждение

Цитата(zhulanova @ 21.9.2015, 22:31) *
В проекте должны быть инструменты, с помощью которых учитель отслеживает формирование метапредметных умений.


Добрый день, Валентина Павловна! Полностью разделяю это современное требование к учебному сетевому проекту. Хочу только обратить внимание, что мы существенно обогатили и расширили технологию V.10. Если следовать Основному курсу, то в нём в пятом модуле привожу дословно
Содержание модуля: осмысление понятий "формирующее оценивание", "итоговое оценивание", их использование в образовательной практике. "
Таким образом, фактически разработка учебного сетевого проекта согласно требованиям ФГОС требует от учителя освоения всех интерактивных тренингов из серии Элементы и изучение материалов фасилитируемого курса "Педагогические секреты учебных ситуаций" И всё равно этого не достаточно для глубокого овладеня принципами системно-деятельностного подхода.
Т.е. мы каждый год повышаем требования к учебному сетевому проекту:
  1. В отличии от простой ссылки на программу по предмету, на которые ориентировал V.10. мы определяем триаду результатов: Л, М, П. Это уже далеко выходит за рамки Основного курса
  2. Вместо простого плана оценивания, мы разрабатываем развернутый план оценивания . Скажите, Валентина Павловна, разве можно это разработать за то же самое время?
  3. Там, где по технологии V.10. учитель просто дает ОДНО задание, в наших сетевых проектах Авторы фактически планируют минимум ТРИ этапа, а это по объему равно трем аналогичным учебным проектам.

И это далеко не полный перечень отличий основного курса от той его модификации, по которой мы реально работаем.

Поэтому правильно было бы обсудить обновленный Основной курс. Его одиннадцатую версию)) Тогда можно будет обсуждать расширенные требования к учебным сетевым проектам))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 24.12.2011
  • Из: РФ, г. Обнинск
  • Номер участника: 112794
  • Спасибо сказали: 133 раз(а)
Предупреждение

Одному автору учебного сетевого проекта это может оказаться не под силу... Надо подумать о проведении Акции по сбору и написанию "обучалок". Часть уже есть, а вот "белые пятна" заполнить было бы полезно!

Елена Александровна, отличная идея! Зачем изобретать велосипед. Дело в том, что имеющиеся "обучалки" сами являются хорошим методическим подспорьем для тех же новичков. А уж, когда разберёшься во всех тонкостях и нюансах хочется и самой воять и делиться! По аналогии, как библиотека оценивания. Конечно, используя чужие материалы, необходимо указывать авторство.


--------------------
Жукова Татьяна Анатольевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 24.12.2011
  • Из: РФ, г. Обнинск
  • Номер участника: 112794
  • Спасибо сказали: 133 раз(а)
Предупреждение

Цитата(тьюби @ 20.9.2015, 16:14) *
Согласна с Вами. В Летней сессии в анкете рефлексии отвечала на такие вопросы и тоже поймала себя на мысли, что это субъективно и может быть, учитель отвечает на них немного формально. Особенно сложно будет учителю - новичку, который участвует в проекте первый раз.


Да, но однако, перед стартом координатор команды должен внимательно прочитать визитку, а в визитке как раз и прописываются какие планируемые результаты в итоге. Соответственно все инструменты оценивания, разработанные для проекта, направлены именно на эти результаты. Если сам координатор не формально относится к инструментам оценивания, а активно использует их в проекте и, конечно, наблюдает за работой своих учеников, то вопрос формальности отпадает сам собой. Думаю, и молодой учитель-координатор справится с этой задачей.


--------------------
Жукова Татьяна Анатольевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27.3.2012
  • Из: д. Покровское, Красногородский район, Псковская область
  • Номер участника: 114464
  • Спасибо сказали: 43 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 21.9.2015, 10:22) *
Я создаю проекты и не раз участвовала в конкурсе проектов.
Пишу о наболевшем, рах представилась такая возможность. Пусть я смею спорить с оцениванием проектов!
Визитная карточка оформлена в соответствии с требованиями Программы *
Визитная карточка заполнена полностью - 2
Визитная карточка заполнена частично - 1
Визитная карточка отсутствует - 0

Значит, не важно, что в ней написано, главное - всё заполнить? Видела визитки прошлогодних победителей, которые были заполнены с ошибками и по старым образцам! Писала об этом Т. Пирог!

Стартовая презентация. Над ней работает координатор, как он построит беседу, так и будет.

Обсуждаются вопросы, направляющие проект *

Предполагается участие обучающихся в формулировке вопросов - 2
Предполагается интерактивное обсуждение предложенных вопросов с обучающимися - 1
Обычная констатация триады вопросов - 0
В проекте уже заложены вопросы, обучающиеся, что, будут новые формулировать?

Учащиеся знакомятся с процедурой и инструментами оценивания их деятельности *

У обучающихся создается полное представление о способах и инструментах оценивания деятельности в проекте - 2
Используемые инструменты оценивания описаны фрагментарно (частично) - 1
В стартовой презентации не освещаются инструменты оценивания - 0

С этим согласна, но! Значит, надо в презентации делать активные ссылки на все документы. Но многие авторы проектов не открывают материалы этапов до срока, а оценивание уже будем разбирать. Зачем? Считаю, что только самое важное.

Большие требования к Буклету, а вот к оформлению самого сайта - никаких!

Знаю что мои проекты никогда не будут победителями, потому что мы с И. Вернер против выставления баллов. У нас дети из разных регионов, с разными условиями работы, а мы их баллами давить будем! Пусть выполняют, согласно критериям и делают самооценку, а другие команды подсказывают, советуют, поддерживают.

Как-то надо оценивать новизну проектов, творчество. Например, необычно поданный материал. Мы иногда целые сказки сочиняем! Можно поощерять за работу в проекте на других площадках.
Одинаково оцениваем проект, в котором участвовало 15 команд, и проект с более 50 участниками.

Думаю, что форму оценки проектов пришло время менять.

Согласна с Вами, Татьяна. У меня эти пункты оценивания тоже вызвали трудности. Чего-то не хватает. В таких случаях выбор оценки зависит от впечатления в целом от проекта.
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх