Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Бейджи за сетевую активность?!

7 страниц V   1 2 3 > » 

Опрос

Бейджи за сетевую активность?!

Ваше мнение?

  • да, считаю, что бейджи могут мотивировать пользователей портала на активность 28.57% (44)
  • не уверен(а), что бейджи помогут повысить мотивацию пользователей 22.08% (34)
  • скорее да, чем нет 11.69% (18)
  • стоит попробовать 26.62% (41)
  • не считаю, что бейджи вообще нужны в образовании 5.19% (8)
  • не знаю 3.90% (6)
  • другое 1.95% (3)
Всего голосов: 154

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Опрос возник после работы над историей возникновения бейджей и их применении в образовании. Прочесть начало можно здесь

Нижеприведенный кейс показывает, что активность студентов в форумах при обучении на он-лайн курсе возросла:

Цитата
Но можно ли привлечь к общению на форуме других студентов? Чтобы проверить это, исследователи провели эксперименты, которые сводились к включению в обучение знаков отличия - бейджей, которые стали существенными стимулами для участия в форуме.

Система присвоения значков основывалась на достижении определённых этапов активности, как, например, участие в теме, чтении содержания, участие в предложенном на форуме голосовании и т.д. Достигнув определённых успехов в той или иной деятельности, студент получал бейдж.

Оказалось, что в группе ML3, для которой ввели систему бейджей, активность на форумах существенно увеличилась по сравнению с более ранними группами (ML1 и ML2), в которых не использовались значки. При этом исследователи отмечают, что наибольший эффект дали значки, дизайн которых отражал успехи студентов и делал его прогресс видимым, а также «публичные» бейджи, которые отражались рядом с именем студента, что могли видеть другие участники форума. То есть бейджи стали своеобразными социальными сигналами успешности, что в свою очередь повлияло на уровень участия в обсуждениях.


Примеры бейджей (из эксперимента):


супер-мега-успевающий- великолепный -блистательный-величайший-новичок-волшебник-мега-успевающий-виртуоз-начинающий-ас.
источник


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

На галактике есть несколько градаций пользователей-
  • новичок
  • пользователь
  • активный пользователь
  • модератор
  • эксперт клуба 1:1


Имеет ли смысл вводить новые обозначения? Если да, то за что и при каких условиях они могут вручаться?
Я вижу, например, вариант- победитель этапа.
Приглашаю к обсуждению.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Помните, коллеги, об использовании бейджей на галактике, после окончания 2ой международной конференции?
Они выбирались самими участниками из 12 предложенных бейджей за свои собственные достижения (см. Павильон самопрезентации)
Например:

Как вам такая практика? И можно ли ее перенести на школу?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
  • Спасибо сказали: 7109 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 4.3.2015, 16:12) *
Оказалось, что в группе ML3, для которой ввели систему бейджей, активность на форумах существенно увеличилась по сравнению с более ранними группами (ML1 и ML2), в которых не использовались значки. При этом исследователи отмечают, что наибольший эффект дали значки, дизайн которых отражал успехи студентов и делал его прогресс видимым, а также «публичные» бейджи, которые отражались рядом с именем студента, что могли видеть другие участники форума. То есть бейджи стали своеобразными социальными сигналами успешности, что в свою очередь повлияло на уровень участия в обсуждениях.

Не думала, что студенты на это поведутся.
Цитата
На галактике есть несколько градаций пользователей-
новичок
пользователь
активный пользователь
модератор
эксперт клуба 1:1

Я на эти градации так редко обращаю внимание? Может быть, картинка поменяла бы дело.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9737 раз(а)
Предупреждение

Вот как-то не нашла подходящего ответа. sad.gif
Я не считаю бейджи абсолютно непригодными для образования. Помните первый класс? Отметки еще не ставят, и учителя вручают отличившимся свои призы: по сути, бейджи. Когда я училась в первом классе, отметки ставили, но все равно на лучшие тетради прикреплялись звездочки (помню, какая была трагедия, когда я получила тройку и звездочку отняли smile.gif).
Вот тут, в начальной школе, бейджи, наверное, будут работать. Давайте спросим у учителей начальных классов.

А вот для более старших учеников, тем более, если речь идет о профессиональном сообществе, уверена, они не нужны. По нескольким причинам.
1) Нельзя серьезную работу сводить на уровень игры. Игра может периодически оживлять ситуацию, но быть основой профессионального взаимодействия не должна.
2) Надо быть очень тщеславным человеком, чтобы охотиться за бейджами. Уверена, большинству это не приглянется.
3) Лично мне было бы неприятно, если бы кто-то из моих несетевых знакомых обнаружил меня с бейджиком за сетевую активность. Пусть они остаются только на закрытых площадках, таких, как Edmodo. Там они вполне уместны.


Бейджики второй части конференции - это совсем другое дело. Там они не рождали состязательности, не разжигали тщеславия, не были наградой. Их роль - ключик к рефлексии. Которая рождалась из этой игровой ситуации, но перерастала в серьезное осмысление. Там они были безусловно полезны.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
  • Спасибо сказали: 9300 раз(а)
Предупреждение

Бейджики младших школьников мотивирует, когда они получают бейджи еще лучше начинают работать. Я работаю в младших классах, особенно помогает в первое полугодие, когда мы не ставим оценки. Выручают бейджики, вручаю тем кто учит буквы,стишки и.др.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
  • Спасибо сказали: 4592 раз(а)
Предупреждение

Бейджи не единственная форма оценки и иерархии. Можно рассматривать звания, погоны, аксельбанты, "красные штаны" и различные виды приветствий внутри сообщества из фильма "Кин-дза-дза!".
Главным остаётся вопрос: не "Как?", а "Зачем", ответив на который и можно выбирать формы и методы.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 5.3.2015, 2:03) *
Бейджи не единственная форма оценки и иерархии. Можно рассматривать звания, погоны, аксельбанты, "красные штаны" и различные виды приветствий внутри сообщества из фильма "Кин-дза-дза!".
Главным остаётся вопрос: не "Как?", а "Зачем", ответив на который и можно выбирать формы и методы.


Если вы были внимательны, то должны были увидеть подводку:
Цитата
Опрос возник после работы над историей возникновения бейджей и их применении в образовании. Прочесть начало можно здесь
,
а также следующее:

Цитата
Нижеприведенный кейс показывает, что активность студентов в форумах при обучении на он-лайн курсе возросла:


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 4.3.2015, 23:46) *
Бейджики младших школьников мотивирует, когда они получают бейджи еще лучше начинают работать. Я работаю в младших классах, особенно помогает в первое полугодие, когда мы не ставим оценки. Выручают бейджики, вручаю тем кто учит буквы,стишки и.др.

Сауле Алихановна, а как вы их создаете и вручаете? В бумажном виде?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 4.3.2015, 20:41) *
Не думала, что студенты на это поведутся.

Я на эти градации так редко обращаю внимание? Может быть, картинка поменяла бы дело.

Речь о не наших студентах, возможно, в этом все дело?smile.gif
По поводу второй реплики, возможно, потому что градации в большинстве своем не информативны-мы не знаем точно кто такой пользователь,а кто активный, сколько времени можно быть новичком?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 4.3.2015, 20:46) *
Вот как-то не нашла подходящего ответа. sad.gif
Я не считаю бейджи абсолютно непригодными для образования. Помните первый класс? Отметки еще не ставят, и учителя вручают отличившимся свои призы: по сути, бейджи. Когда я училась в первом классе, отметки ставили, но все равно на лучшие тетради прикреплялись звездочки (помню, какая была трагедия, когда я получила тройку и звездочку отняли smile.gif).
Вот тут, в начальной школе, бейджи, наверное, будут работать. Давайте спросим у учителей начальных классов.

А вот для более старших учеников, уверена, они не нужны.

Елена Александровна, понимаю ваше отрицательное мнение, оно связано, на мой взгляд, с тем, что бейдж как новая технология мотивации учеников в нашей школе практически не применима и нова в том смысле, в котором ее использует зарубежная школа.
Несколько примеров( из пока неопубликованного поста):
1.Бейджи, стимулирующие исследовательскую работу школьников.


Выбрана тема- Закончен план-Исследование-Набросок работы -Окончательный вариант.
Можно возразить- разве ученик не знает где он остановился? Да, а можно повернуть иначе, ученик будет знать куда он продвинулся и сколько ему до завершения, как впрочем и его родители, разве не полезно?
2.В Гугл+ приглашала коллег обсудить Как начать вручение бейджей в вашем классе.Результат- 3 лайка в этой сети + столько же в фейсбук...
Это молчание -результат настороженности, неизвестного, отвергаемого?

Приведу здесь текст, возможно, будут желающие обсудить-развить идею?

Источник The Teacher’s Guide To Badges In Education

"Вам нужно, чтобы начать работу с бейджами в вашем классе, иметь ввиду 2 пункта:
(1) список целей, которых вы хотите, чтобы ваши студенты, достигли , и (2) способ выдать бейджи.

1.Цели:
Есть три вещи, которые вы должны вознаграждать в своем классе для того, чтобы подтолкнуть своих учеников стараться:

Конкретные цели. Список конкретных мероприятий, которые вы хотите, чтобы ваши ученики выполнили.. Вы можете задать вашим ученикам просто выполнить такое задание как, например, посмотреть три дополнительных видео о том, как законопроект станет законом (-пример из оригинала текста) Или задание может содержать следующее: как писать письмо своему конгрессмену и получить ответ на письмо.
Цели должны быть приведены в соответствие с целями вашего курса, и, выполнив их, ученики получат то, что они не получили бы в классе.(На мой взгляд, речь здесь идет о дополнительной информации по теме)

Случайные цели. Вы можете создать несколько значков для чего-то совершенно случайного, но все же в соответствии с учебной деятельностью . Фотосъемка около местного офиса вашего конгрессмена даст ученикам 15 пунктов. Сфотографировать рукопожатие с конгрессменом позволит получить 25 очков. Неужели эти ученики не повысят свою информированность о предмете?
..., но они будут повышать свой интерес и он, вероятно, приведет к прогрессу в обучении. Если ваш ученик пожимает руку конгрессмену, вы не ожидаете, что они потратят пять минут на разговор о правительстве? Надеюсь, что так будет !

Бросая вызов или чрезвычайные цели. Некоторые задачи могут быть легко выполненными, но некоторые должны быть очень трудными. Реально трудными. Получая эти значки, ученик будет знать, что он достигнул чего-то необычного, особенно, если он только один в классе, кто заслужил это.
А что если, если ваш ребенок начал онлайн-петицию на Change.org и уже есть 100000 подписей? Это было бы удивительно!
А как насчет запуска блога по истории вашего города со 100 последователями? Это было бы действительно круто, даже слишком. Оба способа подтолкнули учеников работать и делать что-то в самом деле нетрадиционными способами.

2.Выдача значков
Наилучший ресурс для он-лайн бейджей http://classbadges.com/"


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
  • Спасибо сказали: 7109 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 5.3.2015, 9:53) *
Сауле Алихановна, а как вы их создаете и вручаете? В бумажном виде?

Детям, наверно, важнее бумажный.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
  • Спасибо сказали: 7109 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 5.3.2015, 10:22) *
Елена Александровна, понимаю ваше отрицательное мнение, оно связано, на мой взгляд, с тем, что бейдж как новая технология мотивации учеников в нашей школе практически не применима и нова в том смысле, в котором ее использует зарубежная школа.
Несколько примеров( из пока неопубликованного поста):
1.Бейджи, стимулирующие исследовательскую работу школьников.


Выбрана тема- Закончен план-Исследование-Набросок работы -Окончательный вариант.
Можно возразить- разве ученик не знает где он остановился? Да, а можно повернуть иначе, ученик будет знать куда он продвинулся и сколько ему до завершения, как впрочем и его родители, разве не полезно?
2.В Гугл+ приглашала коллег обсудить Как начать вручение бейджей в вашем классе.Результат- 3 лайка в этой сети + столько же в фейсбук...
Это молчание -результат настороженности, неизвестного, отвергаемого?

Приведу здесь текст, возможно, будут желающие обсудить-развить идею?

Источник The Teacher’s Guide To Badges In Education

"Вам нужно, чтобы начать работу с бейджами в вашем классе, иметь ввиду 2 пункта:
(1) список целей, которых вы хотите, чтобы ваши студенты, достигли , и (2) способ выдать бейджи.

1.Цели:
Есть три вещи, которые вы должны вознаграждать в своем классе для того, чтобы подтолкнуть своих учеников стараться:

Конкретные цели. Список конкретных мероприятий, которые вы хотите, чтобы ваши ученики выполнили.. Вы можете задать вашим ученикам просто выполнить такое задание как, например, посмотреть три дополнительных видео о том, как законопроект станет законом (-пример из оригинала текста) Или задание может содержать следующее: как писать письмо своему конгрессмену и получить ответ на письмо.
Цели должны быть приведены в соответствие с целями вашего курса, и, выполнив их, ученики получат то, что они не получили бы в классе.(На мой взгляд, речь здесь идет о дополнительной информации по теме)

Случайные цели. Вы можете создать несколько значков для чего-то совершенно случайного, но все же в соответствии с учебной деятельностью . Фотосъемка около местного офиса вашего конгрессмена даст ученикам 15 пунктов. Сфотографировать рукопожатие с конгрессменом позволит получить 25 очков. Неужели эти ученики не повысят свою информированность о предмете?
..., но они будут повышать свой интерес и он, вероятно, приведет к прогрессу в обучении. Если ваш ученик пожимает руку конгрессмену, вы не ожидаете, что они потратят пять минут на разговор о правительстве? Надеюсь, что так будет !

Бросая вызов или чрезвычайные цели. Некоторые задачи могут быть легко выполненными, но некоторые должны быть очень трудными. Реально трудными. Получая эти значки, ученик будет знать, что он достигнул чего-то необычного, особенно, если он только один в классе, кто заслужил это.
А что если, если ваш ребенок начал онлайн-петицию на Change.org и уже есть 100000 подписей? Это было бы удивительно!
А как насчет запуска блога по истории вашего города со 100 последователями? Это было бы действительно круто, даже слишком. Оба способа подтолкнули учеников работать и делать что-то в самом деле нетрадиционными способами.

2.Выдача значков
Наилучший ресурс для он-лайн бейджей http://classbadges.com/"

Елена Александровна, в вашем материале приводятся примеры творческих ДЗ. У меня активность выполнения таких ДЗ очень низкая. Прочитав В. М. Букатова, поняла, что на уроке не разогреваю нужную планку интереса у детей.
Коллеги, а какой опыт у вас решения данных вопросов?


--------------------
Анна Шугай


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 5.3.2015, 13:40) *
Детям, наверно, важнее бумажный.

возможно, если у них бумажный портфолио, а если электронный?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 5.3.2015, 14:11) *
Елена Александровна, в вашем материале приводятся примеры творческих ДЗ. У меня активность выполнения таких ДЗ очень низкая. Прочитав В. М. Букатова, поняла, что на уроке не разогреваю нужную планку интереса у детей.

А что если система бейджей сработает на разогрев? dry.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
  • Спасибо сказали: 4592 раз(а)
Предупреждение

Представляется, что цели/результаты образовательного процесса могут определить необходимые формы оценки и поощрения.
Что ставится, как воспитательная и образовательная цель? Это основание всего.
В дополнительном образовании оценок не ставится совсем.
Но ценность, полученных знаний, умений и навыков проверяется практическими результатами и ощущением у детей того, что они получают какие-то новые, значимые компетенции, которые они не могли бы получить в другом месте.
Плюс Дипломы, которые получены на конкурсах самого разного уровня, и которые аккумулируются в портфолио.
Можно добавить опыт и авторитет среди сверстников и учителей, сформированные в результате обучения.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
  • Спасибо сказали: 7109 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 5.3.2015, 11:55) *
А что если система бейджей сработает на разогрев? dry.gif

Может, в младших классах. Здесь возникает проблема со средними и старшими классами.


--------------------
Анна Шугай


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 5.3.2015, 16:56) *
Представляется, что цели/результаты образовательного процесса могут определить необходимые формы оценки и поощрения.
Что ставится, как воспитательная и образовательная цель? Это основание всего.
В дополнительном образовании оценок не ставится совсем.
Но ценность, полученных знаний, умений и навыков проверяется практическими результатами и ощущением у детей того, что они получают какие-то новые, значимые компетенции, которые они не могли бы получить в другом месте.
Плюс Дипломы, которые получены на конкурсах самого разного уровня, и которые аккумулируются в портфолио.
Можно добавить опыт и авторитет среди сверстников и учителей, сформированные в результате обучения.

Согласно, а если опыт и авторитет будет визуализирован системой бейджей?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9737 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 5.3.2015, 10:22) *
Это молчание -результат настороженности, неизвестного, отвергаемого?

Нет, вовсе нет. Просто это не кажется актуальным.
Беру своих учеников.
Среди них есть очень активные дети, которым всё интересно, они участвуют в мероприятиях различного уровня и уже имеют солидное портфолио. Бейджи для них излишни.
Есть дети способные, но немотивированные. Их бейджами никак не привлечь. Они прагматики, и должны видеть, какую выгоду принесет им каждое их усилие. Это никак не бейджи, а некий реально значимый результат.
Бывают дети не очень способные и при этом без мотивации. В этом случае бейджи тем более бесполезны.

Задумалась: а бывает ли категория высокомотивированных, но неспособных. Полагаю, таких нет. Бывают те, чьи способности не раскрыли вовремя, считали их неспособными, но когда появляется настоящая цель, они раскрываются. Если же человеку действительно не дано постичь какую-то премудрость, он потеряет интерес к этой области и поищет себя в другой.
Уверена, дар есть у каждого, надо только откопать свои таланты. )))

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
  • Спасибо сказали: 4592 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 5.3.2015, 15:27) *
Согласно, а если опыт и авторитет будет визуализирован системой бейджей?

Я пробовала систему оценки с использованием различных символов.
И пришла к тому, что самый хороший мотиватор это осмысленная деятельность в образовательном пространстве, результаты которой ребёнок может использовать в своей реальной жизни. Я имею в виду практико-ориентированное обучение и реализация в процессе не отвлечённых учебных задач, а работа над проектами, которые интегрируются в действительность.
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх