Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Акция "Наши прогнозы" в рамках конкурса "Учитель - родителю: от слов к делу" (до 03.04.15)

6 страниц V   1 2 3 > » 

Опрос

ИКТ для развития

Семейный ИКТ-досуг: видите ли Вы здесь проблему с проф.точки зрения?

  • да, конечно 42.24% (49)
  • не думал(а) никогда об этом 20.69% (24)
  • нет, проблемы не вижу 33.62% (39)
  • другое 3.45% (4)
Всего голосов: 116

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4955 раз(а)
Предупреждение

Акция "Наши прогнозы"
Уважаемые коллеги!
Предположим, что вам предстоит беседа с родителями (неважно, будет ли это родительское собрание или приватная встреча) о значимости организации совместной деятельности с детьми в сети Интернет, о необходимости сопровождения ребенка в сети... И вы хотите помочь родителям сделать эту деятельность целенаправленной и результативной, поэтому предлагаете использовать уже разработанные образовательные маршруты (примеры здесь) или проектировать их самим вместе с детьми.
Какие вопросы вы ждете от родителей? И как вы собираетесь на них отвечать? Поделитесь своими прогнозами!
А может быть, вы уже провели собрание или имели частную беседу с родителями? Тогда вы можете поделиться реальным опытом!...
Подробнее об условиях конкурса "Учитель - родителю: от слов к делу" смотрите здесь.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
  • Спасибо сказали: 48 раз(а)
Предупреждение

Доброго вечера, коллеги!
Думаю, если родители столкнутся с образовательными маршрутами впервые, то вопросов у них возникнет много. Будут и по содержанию работы, и по организации.
Среди организационных могут быть такие:
- Сколько времени им придется потратить на работу в сети, на время за компьютером. Хватит ли ребенку времени при этом на приготовление домашних заданий?
- Спросят, как быть с вдруг всплывающей рекламой на страницах сайтов...
- Нужно ли им заранее прочитать маршрут или нет?
- Такой маршрут что-то даст моему ребенку?
- Зачем это нужно? Он и так слишком много времени проводит за компьютером!
Можно услышать и хитрый вопрос: а сможет ли ребенок пройти маршрут самостоятельно? и тогда можно будет понять, как будет происходить просвещение и взаимодействие в семье....
А ведь будут еще и такие родители, наверное, которые послушают молча, а дома их дети останутся ни с чем...
Как ответить на все эти вопросы? Как подготовиться лучше к общению с родителями?
Как повысить мотивацию родителей в этом направлении?

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4955 раз(а)
Предупреждение

Мне кажется, есть "риск" очень разных запросов от родителей учеников, например, начальной школы: моему мальчику интересна археология, а у меня дочь бисером увлекается, а наш с папой на рыбалку ходит... Нужно ли учителю дифференцировать маршруты? Насколько детально? Или первый этап - достаточно детально, а потом - на уровне консультирования семейных проектов? Или вообще отталкиваться от увлечений родителей на первом этапе?

Просто, действительно, все чаще наблюдаешь картину: родители - за одним компьютером, дети - за другим. И лучшее решение-то - погулять бы в парке всем, покататься с горки - это понятно. Но если уж сидим дома, то почему же не заняться совместным, развивающим/обогащающим как детей, так и взрослых, творчеством... Азимут, безусловно, в интернет-навигации надо задавать ребенку, например, так. Но это отступление. Вопрос - насколько учитывать интересы каждого и "с кого начинать" (подбор тематики ресурсов) для понимания сути совместного интернет-досуга: с родителя или с ребенка?


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 6.4.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 114772
  • Спасибо сказали: 225 раз(а)
Предупреждение



Здравствуйте, коллеги!

Прогнозирование реакции родителей в предлагаемой ситуации действительно важно еще и потому, что сама реакция может быть диаметрально противоположной: ОТ полного отрицания необходимости (и даже возможности) использования интернет-ресурсов для организации познавательной деятельности детей, ДО «мой ребенок умеет использовать компьютер лучше меня, пусть сам этим и занимается».

Поделитесь мнением, как убедить родителей в необходимости именно СОВМЕСТНОЙ деятельности детей и родителей, какие слова найти, чтобы показать преимущества такой деятельности.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
  • Спасибо сказали: 508 раз(а)
Предупреждение

Интересная акция "Наши прогнозы".
Особенно важно говорит о прогнозе именно в начале работы над материалом.

Цитата
Вопрос - насколько учитывать интересы каждого и "с кого начинать" (подбор тематики ресурсов) для понимания сути совместного интернет-досуга: с родителя или с ребенка?

Наверное, подборку начинать надо с ребенка, с его интересов, потребностей, думая о том, что он получит в итоге, а работать над пониманием сути процесса с родителей.
И на вопросы родителей проще будет отвечать, если разрабатывать материал с позиции РОДИТЕЛЬ - помощник другим родителям (учитель).

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
  • Спасибо сказали: 48 раз(а)
Предупреждение

Я бы все-таки начала с общих маршрутов, а не с тех, которые интересны отдельным учащимся.
И первые маршруты по тематике посвятила бы актуальным событиям, чтобы они для начала помогли учащимся и родителям вникнуть в суть совместной деятельности.
Например, сейчас в 2015 году маршруты, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Проводя огромную работу сейчас в этом направлении, мы не сможем охватить все, что хотелось бы. Поэтому для расширения представлений семьи о событиях того времени, о людях, о нашем городе в военные годы и о том, где были наши бабушки и дедушки в то время, чем занимались и т.д., был бы очень полезен маршрут (или даже несколько маршрутов). Маршрут в данном случае может быть и самостоятельной формой работы, и включенным в череду просветительских событий, посвященных знаменательной дате.
Или маршруты, посвященные году литературы в России...
Для начала общими маршрутами легче руководить, обсудить их результаты, выяснить, какие у родителей и детей возникли трудности.
А уже потом предоставлять возможность выбора самим семьям. была бы копилка маршрутов, а уж читатели всегда найдутся))

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
  • Спасибо сказали: 2846 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Алексеева Екатерина @ 10.2.2015, 21:58) *
"с кого начинать" (подбор тематики ресурсов) для понимания сути совместного интернет-досуга: с родителя или с ребенка?

Думаю, все-таки с ребенка. Пытаюсь организовывать совместную деятельность своих учеников в блоге, предлагая им разные виды деятельности. Уже заметила, что тех, под чьи интересы не попадаю, не заманишь даже призами и подарками. И познавательная активность, на мой взгляд, выше у детей.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
  • Спасибо сказали: 7130 раз(а)
Предупреждение

Я работу начну с подготовки к родительскому собранию. Заранее раздаю Анкету. На основе её построю маршрут. Может я не правильно поняла условия конкурса, но я хочу разработать материал к собранию, где покажу важность совместной работы родителей и детей в выбранном мною направлении.

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4955 раз(а)
Предупреждение

Мне кажется (проверено на личном опыте), говоря о совместной деятельности в кругу семьи и воспитании сетевой культуры, нужна максимальная вариативность в заданных направлениях. Не "делай раз - делай два", - это может сразу отбить тот "уютный настрой" семейной любознательности. Здесь важно предложить пусть в одной теме, но разные направления. Пусть будет один шаблон (например, на выходе - семейный буклет), но разные траектории его наполнения...
Пример вариативности лишь для одной работы. Здесь темы, конечно, глобальные. Хорошо бы что-то более конкретное. Но просто каждый может здесь выбрать что-то "свое", если уж выбирать...
Битвы
Обороны
Города-герои.
Мой город в годы Великой Отечественной войны.
Партизанское движение.
Дети войны.
Трудовой фронт.
Полководцы победы.
Битва за небо.
Война на море.
Награды и почетные звания Великой Отечественной войны.
Женщины в годы Великой Отечественной войны.
Наука и культура в годы Великой Отечественной войны.
и т.д.
А если сформулировать задачу поконкретнее, чтобы исследование можно было совершить за один вечер, чтобы был достигнут результат совместной деятельности, почувствовался "вкус" семейного интернет-досуга.

Пример "на поконкретнее" ("на быструю руку")
Т-34. Этот легендарный танк прошёл долгий путь от Москвы до Берлина и составил основную часть советских бронетанковых войск, также он был признан рядом специалистов лучшим средним танком. Найди тех.характеристики Т-34. Чем они отличаются от сегодняшних машин?

Еще, опять же, не настаиваю, но сталкивалась с этим сама, поэтому выделяю: хорошо бы, чтобы центром семейного досуга все же был НЕ компьютер, поэтому формулировка маршрутов может быть такой:
Какие награды ВОВ и за что имеет твой прадед?
Мы открываем шкатулку с орденами, рассматриваем их, вспоминаем, а потом смотрим в интернете что это за медаль/орден, кому еще вручались подобные награды и за что. Можно подетальнее изучить элементы рисунка одной из наград. Можно найти информацию о художниках. Можно посмотреть самые высокие ордена других стран. А потом мы рисуем медаль: дети - маме и папе. Мама и папа - детям и учителюsmile.gif.

И здесь же еще одно направление - краеведение. Т.е., например, какие предприятия нашего города работали во время ВОВ? Что они выпускали? Работают ли они сегодня? Если да, - организуем экскурсию.

В зоне 2-х часовой доступности есть музей. Значит, можно связать исследование с экспозицией и подготовясь, прочитав, посмотрев вместе в Интернете информацию, в выходные идем туда.

И вообще, стоит учить детей оглядываться вокруг: почему наша река так называется? кто был человек, чьим именем названа одна из улиц нашего города? Есть ли метро в Африке? Почему? где еще можно увидеть Кремль? и т.п.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
  • Спасибо сказали: 1290 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 12.2.2015, 0:58) *
Я работу начну с подготовки к родительскому собранию. Заранее раздаю Анкету. На основе её построю маршрут. Может я не правильно поняла условия конкурса, но я хочу разработать материал к собранию, где покажу важность совместной работы родителей и детей в выбранном мною направлении.

Татьяна Владимировна, конечно, правильно! Материалы должны быть представлены в комплексе. Конечно, мы должны знать запросы целевой аудитории, их реальные интересы.
Конечно, соглашусь с Екатериной, внешней мотивацией настоящий интерес не сформируешь. Должны быть внутренние мотивы. И мы должны на них ориентироваться!

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
  • Спасибо сказали: 1290 раз(а)
Предупреждение

Цитата(grassom @ 11.2.2015, 22:46) *
Думаю, все-таки с ребенка. Пытаюсь организовывать совместную деятельность своих учеников в блоге, предлагая им разные виды деятельности. Уже заметила, что тех, под чьи интересы не попадаю, не заманишь даже призами и подарками. И познавательная активность, на мой взгляд, выше у детей.


Ольга Брониславовна, спасибо за размещение баннера в своем блоге!
Что касается интересов детей. То, что им интересно, уже интересно... И так или иначе они к этому придут! Есть мотив wink.gif
А вот кто лучше Вас знает их "слабые места", вот в этом поле и надо работать по формированию мотивов. Та же тема Великой Отечественной войны, возможно, не всем детям изначально интересна, но постепенно (рассказывая об эпизодах, показывая фото, анализируя названия улиц и т.п.) мы можем этот интерес возбудить. А потом попросить родителей "подхватить" эстафету wink.gif


С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
  • Спасибо сказали: 1290 раз(а)
Предупреждение

Уважаемые коллеги, еще о конкурсе можно почитать здесь.

А баннер можно скачать тут.

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 14.4.2014
  • Из: город Уварово, Тамбовская область
  • Номер участника: 152187
  • Спасибо сказали: 113 раз(а)
Предупреждение

Здравствуйте уважаемые коллеги.
Я бы хотела поделится с вами своей идеей связанной с совместной работой в сети интернет родителей и ребенка. Я работаю в сельской школе. И привлечь родителей к работе в интернете, ох как сложно (одну важность и нужность электронного дневника объясняю уже не один месяц). Но я не сдаюсь и решила провести родительское собрание и разработать маршрут, посвященный созданию электронной библиотеки. Подготовительный этап, уже прошел и родители и дети моего класса прошли опрос "Библиотека в доме". И результаты, как и следовало ожидать, показали, что большинство семей в своей домашней библиотеке имеет только учебную и классическую (купленную еще в советские времена) литературу. Современную литературу, будь то проза, поэзия, энциклопедии или справочники практически никто не покупает. И несомненно на это есть причины.
Так вот на своем родительском собрании я и хочу осветить вопросы по созданию семейной библиотеки.
Вопросы на которые я хочу дать ответы на родительском собрании следующие:
1. Зачем нужна современная литература?
2. Какие способы создания электронной библиотеки можно применить?
3. Где в интернете можно найти электронные книги?
4. Какие средства можно использовать для чтения электронных книг?
5. Как организовать совместную работу детей и родителей, по поиску книг?
и т.д.
Я конечно понимаю, что столкнусь с трудностями, но как известно, трудности закаляют наш характер.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9737 раз(а)
Предупреждение

Грызут сомнения.

У меня 9 "Д" класс. Кто знает, что такое последний класс в параллели, - меня поймет. Родители обеспокоены слабой успеваемостью. И уже второй год, пока я у них классный руководитель, на каждом родительском собрании я предлагаю им помочь детям, поработать вместе: грамота.ру, Интернет-урок, демоверсии ОГЭ на сайте ФИПИ. Тем более, что родители жалуются, что детей интересует только компьютер.
Родители тщательно и серьезно записывают названия сайтов, перерисовывают ссылки. Но...

Но потом спрашиваю у детей. Ни один из родителей с предложением посмотреть ресурсы в Интернете к ребенку не обращался.

Может, они просто не умеют пользоваться компьютером и Интернетом и боятся показать свою неграмотность?
Может, мастер-классы надо проводить не только для учителей, но и для родителей?
Может, надо делать дистанционные мероприятия с семейными командами? "Папа, мама, я - ИКТ-семья"?
Как сделать так, чтобы дети захотели научить своих родителей, а родители безболезненно приняли эту помощь?

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4955 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 15.2.2015, 16:54) *
У меня 9 "Д" класс. Кто знает, что такое последний класс в параллели, - меня поймет. Родители обеспокоены слабой успеваемостью. И уже второй год, пока я у них классный руководитель, на каждом родительском собрании я предлагаю им помочь детям, поработать вместе... Как сделать так, чтобы дети захотели научить своих родителей, а родители безболезненно приняли эту помощь?

Лена! Спасибо за вопросы, которые подталкивают к "размышлению вслух".

Наверное, нужно признать, что это направление - ИКТ-воспитание родителей требует:
1. начала в дошкольном и младшем школьном возрасте
2. дифференцированности программ, маршрутов, тем

В старших классах начинать очень сложно, т.к. между детьми и родителями возникли же устойчивые отношения, стили общения/игнорирования и проч. Здесь, на мой взгляд, эффективнее Слово именно Учителя - его рекомендации по просмотру полезных, интересных и просто классных ресурсов. А родителей надо "брать тепленькими" с началки, прививая навыки, показывая...

Ведь даже если взять интернет-видео-ресурсы, товарищи! Ведь что мы можем? Мы можем не смотреть телевизор, который ну просто насаждает в наше сознание определенные кем-то когда-то и с какой-то целью низкопробные давящие на психику клише. И детям это ни к чему как фон к ужину. Фоном к ужину и взрослых, и детей, например, может стать записи программы "Галилео" или фильма "В бой идут одни старики" (без рекламы, полезно и со вкусомwink.gif).
Но для того, чтобы понять, как это здорово - смотреть по-настоящему интересное, развиваться вместе, обсуждать, спорить, углублять какие-то темы, вовлекая всех членов семьи, - нужно, конечно попробовать. Хотя бы пару раз...


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
  • Спасибо сказали: 9737 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Алексеева Екатерина @ 15.2.2015, 22:23) *
Но для того, чтобы понять, как это здорово - смотреть по-настоящему интересное, развиваться вместе, обсуждать, спорить, углублять какие-то темы, вовлекая всех членов семьи, - нужно, конечно попробовать. Хотя бы пару раз...

Екатерина, я не сказала, что надо опустить руки и ничего не делать. smile.gif
Но хочу понять, какие формы работы приведут нас к результату скорее и эффективнее. Родительское собрание - по сути своей, всего лишь пропаганда. А может, нужны общеклассные детско-родительские дела? Или какие-то обучающие мероприятия?
Почему спросила? У коллег наверняка есть интересный опыт в этом направлении.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
  • Спасибо сказали: 7109 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 15.2.2015, 16:54) *
Грызут сомнения.

У меня 9 "Д" класс. Кто знает, что такое последний класс в параллели, - меня поймет. Родители обеспокоены слабой успеваемостью. И уже второй год, пока я у них классный руководитель, на каждом родительском собрании я предлагаю им помочь детям, поработать вместе: грамота.ру, Интернет-урок, демоверсии ОГЭ на сайте ФИПИ. Тем более, что родители жалуются, что детей интересует только компьютер.
Родители тщательно и серьезно записывают названия сайтов, перерисовывают ссылки. Но...

Но потом спрашиваю у детей. Ни один из родителей с предложением посмотреть ресурсы в Интернете к ребенку не обращался.

Может, они просто не умеют пользоваться компьютером и Интернетом и боятся показать свою неграмотность?
Может, мастер-классы надо проводить не только для учителей, но и для родителей?
Может, надо делать дистанционные мероприятия с семейными командами? "Папа, мама, я - ИКТ-семья"?
Как сделать так, чтобы дети захотели научить своих родителей, а родители безболезненно приняли эту помощь?

Я думаю, что здесь не является основной проблемой "родители не умеют". Не хотят, не самодостаточны - страшно показать ребёнку, что я что не умею, гонка у родителей на работе...


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 973
  • Регистрация: 28.8.2014
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 154816
  • Спасибо сказали: 3024 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 16.2.2015, 16:42) *
Я думаю, что здесь не является основной проблемой "родители не умеют". Не хотят, не самодостаточны - страшно показать ребёнку, что я что не умею, гонка у родителей на работе...

Сейчас многие родители ссылаются на занятость на работе, на детей у них попросту "нет времени". Хотя время на то, чтобы посмотреть телевизор, многие находят, а лучше бы наоборот.
Думаю, что совместный проект как раз поможет родителям наладить отношения с детьми и является важным моментом на пути возрождения культуры семейного воспитания.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
  • Спасибо сказали: 2846 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 15.2.2015, 23:18) *
Родительское собрание - по сути своей, всего лишь пропаганда. А может, нужны общеклассные детско-родительские дела? Или какие-то обучающие мероприятия?
Почему спросила? У коллег наверняка есть интересный опыт в этом направлении.

Не могу сказать, что у меня есть опыт, скорее пробы подтолкнуть детей, чтобы те сами создавали для родителей ситуации совместной деятельности в сети. В своем блоге при организации какой-либо активности для детей всегда напоминаю им, что помощь родителей очень приветствуется. Точно знаю, что многие родители помогали детям разобраться со смыслом сюжета из "Легенды №17" (Задание 1 на странице блога). А на нашей странице для общения по теме "Любимые уголки нашего города" папа одного из мальчишек поделился своей виртуальной 3D экскурсией по городу. Я, конечно, за это поблагодарила публично на информационном часу и Пашу, и его папу, пригласила всех ребят из класса посмотреть эту экскурсию, пусть расскажут своим родителям.
Хочу попробовать организовать что-нибудь несложное для совместной работы родителей и учеников. Возможно, это будет представление семейных увлечений в форме публикации. Подозреваю, что не все примут участие в активности, но, думаю, что даже нескольких участников можно рассматривать как результат.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
  • Спасибо сказали: 1290 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 15.2.2015, 16:54) *
Грызут сомнения.
Может, мастер-классы надо проводить не только для учителей, но и для родителей?
Может, надо делать дистанционные мероприятия с семейными командами? "Папа, мама, я - ИКТ-семья"?
Как сделать так, чтобы дети захотели научить своих родителей, а родители безболезненно приняли эту помощь?


Лена, я проводила мастер-класс для родителей в 1 и 8 классе, когда вводили модель "1 ученик : 1 компьютер". Был опыт выступления на родительском собрании 3-4 классов 2 года назад, когда только появились эти маршруты.
Думаю, что один раз - это НИЧЕГО! Работа должна быть системной. Ведь "вода камень точит"...

Знаете, я уже писала в комментариях к своему посту, что проблему надо рассматривать в комплексе. Возможно, идея "перевернутого урока" может подстегнуть учителей обратиться за помощью к педагогам? Вот в Вашем комментарии это тоже "витает" smile.gif

С признательностью, Ольга
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх