Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

ЭОР в практике учителя

2 страниц V   1 2 >

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации коммуникационное агентство АГТ в 2012 году изготовило 25 видеороликов, рассказывающих о применении педагогами электронных образовательных ресурсов, разработанных на основе ФГОС нового поколения.

В видеоматериалах рассматриваются примеры использования ЭОР, объясняется ход каждого урока, его содержание, применяемые инструменты и методы.

К сожалению, в списке этих видео нет аннотаций, не указаны также класс и предмет, в которых применяется ЭОР.
Предлагаю совместную работу по аннотированию списка видео, за одним будет полезно на людей посмотреть и себя оценить , соотнося свои возможности-идеи-наработки с тем, что предлагает МОН в качестве образца для подражания.

Итак,
видео 1 (4:38)
"Русский язык в современном мире", 11 класс, рассматривается презентация к уроку
Юрко Т.Б. (Гатчина)
видео 2 (4:52)
ИЗО "Представление животных и птиц по представлению", начальная школа 2-4 кл., рассматривается сайт поддержки предмета
Татарченко М.С. (Электрогорск)
видео 3 (3:16)
ОБЖ, "Терроризм" 7, 10 кл., рассматривается групповая работа с презентацией, снабженной гиперссылками
Табуньщикова О.В. (Тамбов)
видео 4 (4:04)
начальная школа (для глухих детей) , тема "Смысл жизни в поэзии Ф.И.Тютчева", рассматривается презентация с музыкальным сопровождением как зрительная опора
Суслова Т.И. (г.Киров Калужской области)
видео 5 (5:10)
обществознание, темы “Виды социальных статусов”, “Социальные статусы и роли"10-11 кл.
Рассматривается прием классификации изучаемых явлений (шаги 1-4) на основе презентации
Сорокин О.В.(Москва)
видео 6 (4:08)
начальная школа (для глухих детей), кл.1, литературное чтение, тема “Золотая осень”, рассматривается презентация для интерактивной доски (развитие чтения с губ)
Шахаева О.(г. Киров Калужской области)
видео 7 (4:35)
география, тема "Русское чудо-озеро Байкал", 8 кл., рассматривается проект, сайт проекта , итоговое мероприятие проекта в виде конференции.
Савенкова В. (Москва)
видео 8 (3:52)
всемирная история, 8 кл., тема “Великобритания и ее доминионы”, рассматривается групповая работа с помощью презентации. Довольно удачный методический анализ урока.
Моисеева Э.В. (Москва)
видео 9 (4:08)
биология, 8 кл. (для глухих детей)= 7 кл. обычной школы, тема "Птицы отряда куриных", рассматривается тематическая презентация для ИД
Митюкова Л.В.(г. Киров Калужской области)
видео 10 (4:33)
история России, 9, 11 классы, тема "Экономические реформы России 1985-1991 гг.", рассматривается презентация, ее недостатками, на мой взгляд, являются использованные эффекты (смена цвета текста, постепенное по букве появление текста, и др.), что отвлекает от содержания
Митькина Е.А. (г.Сухиничи Калужской области)

Можно, как вариант, писать о том, что понравилось-привлекло-полезно...


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

видео 14 (4:31)
Кведорелис Н.Б. (Москва), участница Галактики, между прочимsmile.gif
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".
А вот и сама игра Подробная разработка урока
Пояснительная записка к игре от автора


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3067 раз(а)
Предупреждение

Ну, вот, кстати, в программе флеш самые удобоваримые ЭОР. Посмотрела в математическом конструкторе примеры... возможно, сам по себе конструктор хорош, но та же беда, что и у всех подобных - очень большой вес! Чтобы демонстрировать ЭОР, его надо скачать, поскольку вес всего одного ЭОР - 10Mb, то скачивать нужно минут 20, ещё освободить место на своём компьютере, которого и так не хватает. Потом ЭОР будет загружаться и открываться ещё 20 минут. А при показе будет жутко тормозить из-за веса... И это всего лишь простенький ЭОР по геометрии "Построение окружности". Для сравнения, в программе флеш подобный ЭОР будет весить 10kb, а сделать можно более красочно... ИМХО, конечно... tongue.gif


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 2.7.2014, 18:27) *
Ну, вот, кстати, в программе флеш самые удобоваримые ЭОР. Посмотрела в математическом конструкторе примеры... возможно, сам по себе конструктор хорош, но та же беда, что и у всех подобных - очень большой вес! Чтобы демонстрировать ЭОР, его надо скачать, поскольку вес всего одного ЭОР - 10Mb, то скачивать нужно минут 20, ещё освободить место на своём компьютере, которого и так не хватает. Потом ЭОР будет загружаться и открываться ещё 20 минут. А при показе будет жутко тормозить из-за веса... И это всего лишь простенький ЭОР по геометрии "Построение окружности". Для сравнения, в программе флеш подобный ЭОР будет весить 10kb, а сделать можно более красочно... ИМХО, конечно... tongue.gif

Елена, спасибо за отзыв, а о каком видео речь?( чтобы не путаться и не повторяться)smile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3067 раз(а)
Предупреждение

Да я не о видеороликах пишу... Ролики рекламно-хороши! Пишу об ЭОР. Щёлкнула по Вашей ссылке ЭОР основного общего образования Вот ЭОР для объяснения закона Кулона, обратите внимание "скачать, 14 Mb". Это уже учителю придётся 30 минут качать ЭОР... tongue.gif Легче и быстрее на пальцах показать и рассказать закон Кулона, чем ждать "Сезам-откройся"


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 2.7.2014, 18:43) *
Да я не о видеороликах пишу... Ролики рекламно-хороши! Пишу об ЭОР. Щёлкнула по Вашей ссылке ЭОР основного общего образования Вот ЭОР для объяснения закона Кулона, обратите внимание "скачать, 14 Mb". Это уже учителю придётся 30 минут качать ЭОР... tongue.gif Легче и быстрее на пальцах показать и рассказать закон Кулона, чем ждать "Сезам-откройся"

спасибо за разъясненияsmile.gif
вот про то,что ролики рекламно хороши- не совсем согласна, по сути, пока что практически всегда презентации как ЭОРsad.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
  • Спасибо сказали: 5223 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 2.7.2014, 14:31) *
видео 14 (4:31)
Кведорелис Н.Б. (Москва), участница Галактики, между прочимsmile.gif
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".
А вот и сама игра

Ролики очень красиво и грамотно мотивируют учителя к использованию ИКТ в своей работе (только раскрывается: информационно-коммуникационных технологий, а не информационно-компьютерных технологий).

Цитата(Елена Годунова @ 2.7.2014, 14:31) *
... по сути, пока что практически всегда презентации как ЭОР

А отличный ресурс Кведорелис Н.Б.! Идея, реализация - супер.

Меня немного напрягает, что мультик "Маша и медведь", а ресурс для 7-8 класса, к которому тест для 9 класса... Извините...


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Larisa Agrba @ 2.7.2014, 23:01) *
Ролики очень красиво и грамотно мотивируют учителя к использованию ИКТ в своей работе (только раскрывается: информационно-коммуникационных технологий, а не информационно-компьютерных технологий).


А отличный ресурс Кведорелис Н.Б.! Идея, реализация - супер.

Меня немного напрягает, что мультик "Маша и медведь", а ресурс для 7-8 класса, к которому тест для 9 класса... Извините...

Соглашусь с вами, Лариса Маратовна!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

продолжение...
видео 11 (5:08)
ИЗО, 6 класс, тема "Освещение, свет и тень", рассматривается презентация к уроку, довольно качественная.
Лютиков А.Н. (Санкт-Петербург)
видео 12 (4:42)
физика, 8, 10 кл., тема "Взаимодействие заряженных тел", рассматривается моделирование физических процессов и явлений в групповой работе на базе анимации. Ценна самостоятельная работа учеников и сделанные ими выводы по новому материалу
Литвиненко Г.А.( Москва) Подробная разработка урока
видео 13 (3:34)
урок -исследование в начальной школе, русский язык, 2 класс, тема "Родственные слова. Корень слова". К плюсам отнесла бы размышления учеников, их выводы, к которым умело подводит учитель
Леонова О.Л. (Москва)
видео 15 (4:07)
информатика, 8-9 кл., тема "Обработка звука с помощью редактора Audacity", рассматривается презентация к уроку с алгоритмом учебных действий
Коленкина И.Н (Московская область)
видео 16 (4:12)
география, 7-8 кл. (для глухих детей), тема "Источники питьевой воды на Земле", рассматривается презентация к ИД, обосновывается эффективность визуализации в работе с глухими детьми.
Кожевко Г.Д. (Киров Калужской области)
видео 17 (3:47)
начальная школа, 3-4 кл., внеклассное занятие по теме "Толерантность", рассматривается презентация с поздравлениями девочкам класса, не соответствие заявленной темы и содержания.
Князева М.А. (Санкт-Петербург)\
видео 18 (4:10)
информатика, 8 кл., тема "Программирование в Scratch. Создание программы для мобильного телефона", рассматривается презентация с алгоритмом программирования, легко тиражируется другими учителями. Подробная разработка урока
Голубев О.Г.(Москва)


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2332
  • Регистрация: 11.3.2011
  • Номер участника: 95830
  • Спасибо сказали: 5371 раз(а)
Предупреждение

Елена Александровна,
мне понравились предоставленные ролики, они действительно мотивируют учителей и дают возможность каждый раз пересматривать идеи с использованием ИКТ на уроках, сделать их более интересными и качественными для учащихся.
В ролике было сказано, как сделать "скучную" тему более интересной, но думаю, все темы могут быть "пресными", если не найти грамотного подхода.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Dina277 @ 7.7.2014, 19:14) *
Елена Александровна,
мне понравились предоставленные ролики, они действительно мотивируют учителей и дают возможность каждый раз пересматривать идеи с использованием ИКТ на уроках, сделать их более интересными и качественными для учащихся.
В ролике было сказано, как сделать "скучную" тему более интересной, но думаю, все темы могут быть "пресными", если не найти грамотного подхода.

Динара Муслимовна, спасибо за ваше мнение!
Еще бы хотелось увидеть в роликах такого уровня разнообразие жанров, пока в основном презентации Power Point...
Продолжим поиск зеренsmile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

окончание...
видео 19 (3:25)
алгебра, 7 кл., тема "Проценты", форма урока-деловая игра: Производственное совещание на тему "Экологическая обстановка в регионе" Подробная разработка урока
Годынюк И.С. (Санкт-Петербург)
видео 20(3:45)
1 кл. начальной школы для глухих детей, занятие учителя-дефектолога, тема "Звуки С-Ц", рассматривается презентация к занятию, есть интересные моменты, но зачем первоклассникам схема произношения, знаки-символы, вся теория звучания????
Евмененко М.Е. (Киров Калужской области)
видео 21(5:15)
анг.яз. 9 класс, тема "СМИ", рассматривается презентация к уроку, содержащая множество интересных заданий, включая видеофрагменты и работа с ними, интересной представляется итоговая работа- создание своей рубрике в газете(заголовок, текст, иллюстрация). Вот кроссворд как-то не вписывается, на мой взгляд, в урок такого типа.
Базарова О.Л.(Троицк)
видео 22(4:34)
геометрия 10-11 кл., стереометрия, дистанционный урок для детей- инвалидов, тема "Понятия секущей плоскости и сечения" с использованием виртуальных конструкторов Кабри 3Д, см. презентацию, есть контакты автора, но неизвестная программа для просмотра отрывков урока
Прикрепленный файл  prezent.ppt ( 1.82 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 0
Дополнительная информация
Ануфриева И.А (Москва)
видео 23(4:08)
математика, 6 кл.( школа для глухих детей), тема "Отрицательные числа", рассматривается презентация к уроку с элементами анимации, положительным считаю наличие индивидуальных листов учета достижений, прозрачной системы оценивания. Урок выстроен с учетом психо-физических особенностей уч-ся( игровая форма)
Афанасьева И.Н (Киров Калужской области)
видео 24(4:45)
литература, 7 кл. тема "Проверим алгеброй гармонию?" (итоговый урок по творчеству Пушкина А.С.), рассматривается презентация к ИД, положительным считаю соединение теории (литературоведение) с практикой (примеры из прочитанных произведений)
Беликова Т.Н. (Санкт-Петербург)
видео 25 (4:20)
история и обществознание, 9-11 кл., блог дистанционной поддержки дистанционного курса по истории, обществознанию,раздел "Отечественная история". Адрес блога http://posysaev.blogspot.ru/p/blog-page_9425.html. Достойная работа, есть много полезного
Посысаев О.Б.(Санкт-Петербург)


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2332
  • Регистрация: 11.3.2011
  • Номер участника: 95830
  • Спасибо сказали: 5371 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 11.7.2014, 15:04) *
Динара Муслимовна, спасибо за ваше мнение!
Еще бы хотелось увидеть в роликах такого уровня разнообразие жанров, пока в основном презентации Power Point...
Продолжим поиск зеренsmile.gif

Да, Елена Александровна, Вы правы, большинство учителей используют Power Point..., но возможно это не станет постоянным фундаментальным стержнем, так как учителя совершенствуются и идут дальше.
Цитата
видео 25 (4:20)
история и обществознание, 9-11 кл., блог дистанционной поддержки дистанционного курса по истории, обществознанию,раздел "Отечественная история". Адрес блога http://posysaev.blogspot.ru/p/blog-page_9425.html. Достойная работа, есть много полезного
Посысаев О.Б.(Санкт-Петербург)

Работа этого учителя, также заслуживает внимание, блог пост не закрытый, можно потренироваться... wink.gif


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 10.12.2013
  • Из: Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район
  • Номер участника: 147464
  • Спасибо сказали: 229 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 11.7.2014, 15:21) *
видео 25 (4:20)
история и обществознание, 9-11 кл., блог дистанционной поддержки дистанционного курса по истории, обществознанию,раздел "Отечественная история". Адрес блога http://posysaev.blogspot.ru/p/blog-page_9425.html. Достойная работа, есть много полезного
Посысаев О.Б.(Санкт-Петербург)

Ой, Елена Александровна, РАХМЕТ!!! smile.gif Никак не могла оторваться от этого блога! Говорю коллеге: "Браво! Проведена колоссальная работа. Всё по полочкам. Всё по графику."


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 5.6.2012
  • Из: Москва
  • Номер участника: 116517
  • Спасибо сказали: 421 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 6.7.2014, 13:25) *
Соглашусь с вами, Лариса Маратовна!

Уважаемые коллеги! Данный ЭОР (2011 года создания) представляет собой оригинальную мультимедийную оболочку, в которую возможно подгрузить (содержание сундучков) интерактивные задания любой темы и из любого предмета. В частности, модуль «Тестирование» - это универсальная тестовая оболочка с функцией анализа ответов. Для изменения вопросов к тесту в рамках конкретного урока, достаточно внести изменения в текстовые файлы этой оболочки (в приведенном примере показана универсальность этой оболочки). По собственному опыту: сюжет с «Машей» был востребован в 2011-2012 годах и даже в 10 классе мои ученики с удовольствием воспринимали игровую оболочку с “Машей” при решении проблем и задач 10 класса (на тот момент у меня в классе только появилась интерактивная доска). Описание и обоснование представленного ЭОР с этим набором «сундучков» здесь.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
  • Спасибо сказали: 13511 раз(а)
Предупреждение

Цитата(natalianad @ 31.7.2014, 1:48) *
Уважаемые коллеги! Данный ЭОР (2011 года создания) представляет собой оригинальную мультимедийную оболочку, в которую возможно подгрузить (содержание сундучков) интерактивные задания любой темы и из любого предмета. В частности, модуль «Тестирование» - это универсальная тестовая оболочка с функцией анализа ответов. Для изменения вопросов к тесту в рамках конкретного урока, достаточно внести изменения в текстовые файлы этой оболочки (в приведенном примере показана универсальность этой оболочки). По собственному опыту: сюжет с «Машей» был востребован в 2011-2012 годах и даже в 10 классе мои ученики с удовольствием воспринимали игровую оболочку с “Машей” при решении проблем и задач 10 класса (на тот момент у меня в классе только появилась интерактивная доска). Описание и обоснование представленного ЭОР с этим набором «сундучков» здесь.

Наталья Болеславовна, здорово, что вы откликнулись! И отдельное спасибо за пояснительную записку! Ее как раз и не хватало, из-за недостатка информации рождались предположения и суждения, который, возможно, не соответствуют действительности. Теперь каждый может оценить вашу работу во всей красе и полезности!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
  • Спасибо сказали: 7130 раз(а)
Предупреждение

Образовательный портал "Мой университет" сделал доступной Коллекцию уроков и мероприятий с АМОиМ и Коллекцию уроков с использованием ИКТ.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
  • Спасибо сказали: 5223 раз(а)
Предупреждение

Цитата(natalianad @ 30.7.2014, 22:48) *
Уважаемые коллеги! Данный ЭОР (2011 года создания) представляет собой оригинальную мультимедийную оболочку, в которую возможно подгрузить (содержание сундучков) интерактивные задания любой темы и из любого предмета. В частности, модуль «Тестирование» - это универсальная тестовая оболочка с функцией анализа ответов. Для изменения вопросов к тесту в рамках конкретного урока, достаточно внести изменения в текстовые файлы этой оболочки (в приведенном примере показана универсальность этой оболочки). По собственному опыту: сюжет с «Машей» был востребован в 2011-2012 годах и даже в 10 классе мои ученики с удовольствием воспринимали игровую оболочку с “Машей” при решении проблем и задач 10 класса (на тот момент у меня в классе только появилась интерактивная доска). Описание и обоснование представленного ЭОР с этим набором «сундучков» здесь.

Спасибо огромное за пояснения. Реально классная вещь! biggrin.gif
Извините, но сразу не разобралась...


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 2.3.2013
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 126406
  • Спасибо сказали: 711 раз(а)
Предупреждение

Добрый день,уважаемые коллеги! Несомненно,что видеоуроки вносят разнообразие в преподавание предметов. Я стараюсь чередовать видео,с презентацией,вносить в урок какие-то интересные элементы. В этом году открыла для себя [email="http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass"]копилочку видеоуроков [/email]по всем курсам географии. А чтобы было удобно сразу найти нужную тему,разместила их с одном из своих блогов. ВСЁ под рукой..

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 2.3.2013
  • Из: Ульяновск
  • Номер участника: 126406
  • Спасибо сказали: 711 раз(а)
Предупреждение

Добрый день,уважаемые коллеги! Несомненно,что видеоуроки вносят разнообразие в преподавание предметов. Я стараюсь чередовать видео с презентацией,вносить в урок какие-то интересные элементы. В этом году открыла для себя "копилочку видеоуроков" по всем курсам географии. А чтобы было удобно сразу найти нужную тему,разместила их в одном из своих блогов. ВСЁ под рукой..


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх