Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Мобильная техника, практика применения

2 страниц V   1 2 >

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Предлагаю Всем в этой ветке форума собрать опыт, взаимовыручку в применении мобильной техники, особенно для образования вне стен классной комнаты. А также интересный опыт совмещения различных видов, своеобразие программного обеспечения и вне стен и в классной комнате.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1637 раз(а)
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 3.5.2012, 21:55) *
Предлагаю Всем в этой ветке форума собрать опыт, взаимовыручку в применении мобильной техники, особенно для образования вне стен классной комнаты. А также интересный опыт совмещения различных видов, своеобразие программного обеспечения и вне стен и в классной комнате.


Отлично! Лилия, спасибо за открытие темы!
Хорошо бы сразу определиться с задачами этой темы на форуме.

Обучение вне классной комнаты в последнее время получает все большее распространение, некоторые школы организуют его в парках и лесу, на улице... Но частный опыт нужно обсуждать и систематизировать. Отсюда возникла и реализуется идея проекта "Парковый урок"

Еще очень важно разработать модель повсеместного обучения - в тех местах, которые раньше вообще не рассматривались для такой цели. Это могут быть крупные торговые центры, библиотеки и другие любые публичные пространства, где есть доступ к Интернету.

В нашей школе мы тоже начали работать с моделью обучения в пришкольном парке и других парках. В этом учебном году это была работа с бумажными рабочими листами и бумажными картами. Из технических средств на месте ученики могли использовать только цифровые камеры. Процесс подобной работы с 4-м классом можно увидеть здесь. https://sites.google.com/site/icattkvg/

Постепенно у нас появилось такое ожидание, что в таком проекте может активно использоваться нетбук или планшет, для того, чтобы чтобы узнавать информацию об объектах (с помощью QR кода), фиксировать и публиковать в сети своих наблюдения непосредственно на месте, работать с интерактивными картами, вести репортажи в блогах и т.д.


Предлагаю "для затравки" задачи ветки:

  1. Разработка сценариев уроков (учебных ситуаций) для обучения "вне классной комнаты" с использованием мобильных устройств.
  2. Распространение идеи повсеместного обучения


Что еще?


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 378
  • Регистрация: 28.8.2011
  • Из: Гродненская обл.,Щучинский район
  • Номер участника: 110003
  • Спасибо сказали: 755 раз(а)
Предупреждение

Хорошая тема , девочки! В такую погоду в классе совсем не сидится.Мы с ребятами три вылазки сделали за пределы класса. Правда, один урок без нетбуков, а вот второй-просто везение какое-то: разместились на скамеечках у окошек класса...и ...есть доступ в Интернет! Ещё охотней поработали , чем ожидала))А в третий раз в парк пошли.....



--------------------
С уважением Ханько Светлана


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
  • Спасибо сказали: 448 раз(а)
Предупреждение

Внесу свою "копеечку" в тему. Мобильное использование часто требует присутствия связи с Интернет. Как-то случайно я купил адаптер Wi-Fi с усилителем и он часто меня выручал в местах, где собственная антенна ноута не дотягивалась до wi-fi источников вокруг. Ну а потом наткнулся на объявление о продаже китайского устройства с круглой антенной на 12Db за 1000 руб с рук, купил... Ну - маленькая коробочка, usb шнур, на коробочке антенна около 10см в диаметре, похожа на вот такой девайс. Думал - выкинется, ан нет, работает на ура. А самое интересное, у меня за последние два года не было варианта, что "не дотянулся" до бесплатного wifi. Причем не только в городе, даже у мамы, в пригороде, удалось выловить незащищенную сеть (буду думать, что кафе) и подсоединиться. Дальность подсоединения составила около километра. В общем, теперь, когда мы с группами детей выходим на уличные мероприятия, я этот адаптер-антенну с собой беру, связь обеспечивать.
Как вариант для школ - установить наверху школы всенаправленную wi-fi антенну, тогда можно гулять вокруг в пределах метров 500 с обычным ноутом, или в пределах 2-3км с таким адаптеромsmile.gif


--------------------
www.sch169.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Сделала таблицу для заполнения. Можете заполнять, добавлять, исправлять, комментировать, кто, конечно, не против, чтобы быстро найти доступ, как картотека.Кто, например, опубликовал свой пост, а здесь будет собран материал, к которому быстро можно обратиться и посмотреть кого-что интересует, посоветоваться виртуально.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 378
  • Регистрация: 28.8.2011
  • Из: Гродненская обл.,Щучинский район
  • Номер участника: 110003
  • Спасибо сказали: 755 раз(а)
Предупреждение

Цитата(svetliachok-3573 @ 3.5.2012, 23:08) *
Хорошая тема , девочки! В такую погоду в классе совсем не сидится.Мы с ребятами три вылазки сделали за пределы класса. Правда, один урок без нетбуков, а вот второй-просто везение какое-то: разместились на скамеечках у окошек класса...и ...есть доступ в Интернет! Ещё охотней поработали , чем ожидала))А в третий раз в парк пошли.....


Упражнения для осанки! tongue.gif

Словарная работа


--------------------
С уважением Ханько Светлана


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Цитата(svetliachok-3573 @ 5.5.2012, 1:01) *
Упражнения для осанки! tongue.gif

Словарная работа


Замечательно, а теперь Светлана, ваши очень замечательные уроки, в общую таблицу.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1637 раз(а)
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 4.5.2012, 21:46) *
Сделала таблицу для заполнения. Можете заполнять, добавлять, исправлять, комментировать, кто, конечно, не против, чтобы быстро найти доступ, как картотека.Кто, например, опубликовал свой пост, а здесь будет собран материал, к которому быстро можно обратиться и посмотреть кого-что интересует, посоветоваться виртуально.


Замечательно, что есть таблица, "вечный" вопрос в том, как она будет заполняться... smile.gif А сам факт ее наличия очень радует!
В порядке "критики"... Вот в таблице перечислены учебные вопросы

Цитата
Геоинформационное моделирование
Использование интерактивных географических карт
Поиск с помощью поисковой системы
Спутниковые изображения земной поверхности
Работа в Google Earth, Google SketchUp 8
Географическая информационная система
Цифровая модель рельефа
Картографические проекции
Векторное представление
Демонстрация работы программы Google SketchUp 8


А ведь каждый из них - отдельная тема для проработки, к каждой из которых нужны отдельные учебные сценарии, учебные материалы, инструкции и конечно - кейсы (то есть примеры осуществленных проектов вместе с анализом, тем, что называется "разбором полетов".
На самом деле, вряд ли один учебный проект для школьников может охватывать такой большой круг серьезных тем, как считаете?

Поэтому, мне кажется, кроме библиотеки/каталога проектов, нам бы очень нужны "каталоги задач" и "каталоги проблем" smile.gif Конечно, наполняемые коллективно. Только не очень понимаю пока, какие разделы, с каким содежанием в них должны быть.

Что думают по этому поводу коллеги?


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1637 раз(а)
Предупреждение

Пожалуй, выложу сюда несколько ссылок на презентации эстонского исследователя -основателя и директора Центра образовательных технологий Таллиннского университета Марта Лаанпере, который уже сравнительно давно занимается m-обучением (мобильным обучением) и темой образования вне класса.

Исследовательское m-обучение
Обучение вне школы и мобильные технологии
Инфотехнологии и обучение вне класса - союзники или противники?
Образовательная среда расширяется за пределы класса и в Интернет

Не знаю, насколько будет полезно (все перевести я не в силах, но есть переводчик, который может дать общее понимание smile.gif.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1637 раз(а)
Предупреждение

Переношу сюда комментарии из блога Лилии Кравцовой.
Пост Виртуальная выставка. Google Android на службе образования

Цитата(shperk @ 5.5.2012, 8:02)
Цитата(ljudmillar @ 3.5.2012, 20:19)
Как ни странно, мне кажется, что всякие активности с планшетами не с планшетов даже надо начинать. Вот мы с малышами начали с бумаги и, если говорить о применении телефонов как фотоаппаратов) фотодокументирования. Даже эту деятельности надо организовать осмысленно. Это значит - проанализировать то, что получилось. Чтобы понять, каких понятий, представлений и способов работы не хватает детям этого возраста в парке (ну вообще говоря, вне классной комнаты) даже с бумажными вариантами фиксации, в измерениях и наблюдениях "на линии" и "на плоскости". Чтобы потом, отталкиваясь от освоенных ими ранее уровней, выйти с ними "на координаты", "масштаб", не говоря уже о "3D". То есть, чтобы применение устройств было природосообразным (природе ребенка), находилось в его зоне ближайшего развития.

Спасибо, Людмила - в точку.
Честно говоря, такой подход мне изначально не был понятен. Но, думаю, Вы правы. Единственное, что нужно понимать - куда стремиться, какие навыки развивать.
И тут самый главный вопрос - откуда плясать. Мой подход (и, собственно, подход автора темы) - плясать от инструмента, от возможностей программы/гаджета.
Вы же предлагаете плясать от ребенка.
С этим трудно спорить rolleyes.gif

Меня просто сейчас больше беспокоит другая сторона вопроса: на образовательный рынок выходят новые устройства, которые позиционируются как учебные, но, по сути, никакими учебными они не являются, поскольку никто не знает толком, как их можно использовать в целях обучения (пример с ридерами напрашивается сам собой, если вы в курсе).
Причем не просто "какая крутая штука, а еще ей можно гвозди заколачивать" (при всем уважении, Лилия демонстрирует именно этот подход - есть вещь, грех ее не использовать). Правильнее будет думать о том, в какие моменты обучения гаджет удобнее и правильнее использовать, потому что только с его помощью можно развить/углУбить/изучить (вставьте нужное).
И вот тут нужен всеобъемлющий анализ, о котором говорит Людмила. Я - за.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 5.5.2012, 11:27) *
Замечательно, что есть таблица, "вечный" вопрос в том, как она будет заполняться... smile.gif А сам факт ее наличия очень радует!
Заполняют таблицу те, кто желает сам. В идеале было бы - создать банк данных...

Цитата
В порядке "критики"...

Критика - это тоже процесс обучения.

Цитата
Вот в таблице перечислены учебные вопросы


А ведь каждый из них - отдельная тема для проработки, к каждой из которых нужны отдельные учебные сценарии, учебные материалы, инструкции и конечно - кейсы (то есть примеры осуществленных проектов вместе с анализом, тем, что называется "разбором полетов".
На самом деле, вряд ли один учебный проект для школьников может охватывать такой большой круг серьезных тем, как считаете?
Написала, что время выполнения, да необычное, но другого почти нет у учителя - согласно тематическому планированию.

Это же только один урок, ноутбуков в школе нет, не всем детям разрешают родители - носить свои, но мы же с имеющимися, что-то делаем, и мне кажется ребенок показал, что нормально. И конкурс не проектов, а видеороликов. Пишем сочинение. Звучит тема. И как меня учили в Воронеже на курсах: Если Вы 5 раз сообщили мне нравится или я люблю - тема раскрыта..

Цитата
Поэтому, мне кажется, кроме библиотеки/каталога проектов, нам бы очень нужны "каталоги задач" и "каталоги проблем" smile.gif Конечно, наполняемые коллективно. Только не очень понимаю пока, какие разделы, с каким содежанием в них должны быть.

Что думают по этому поводу коллеги?
А здесь можно посмотреть - одно из заданий: поиск. Естественно - это описание выполнения, а не задание.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

"...ребята из Google научили Android решать судоку"

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
  • Спасибо сказали: 161 раз(а)
Предупреждение

Цитата(scar169 @ 4.5.2012, 13:50) *
. Как-то случайно я купил адаптер Wi-Fi с усилителем и он часто меня выручал в местах, где собственная антенна ноута не дотягивалась до wi-fi источников вокруг.
...
Как вариант для школ - установить наверху школы всенаправленную wi-fi антенну, тогда можно гулять вокруг в пределах метров 500 с обычным ноутом, или в пределах 2-3км с таким адаптеромsmile.gif


Тема интересная. В прошлом году имел опыт создания единого WiFi пространства на территории детского лагеря Наноград под Пензой. Дело оказалось не такое простое, как показалось на первый взгляд. Использовали пассивные всенаправленные антены на 15 дб и попытались использовать репетиры с направленными антеннами в корпусах, расположенных от базы в 200-300 метрах.
Оказалось, что выстраивание такой сетки требует достаточно серьезной аккуратности и тщательности разработки - сигнал очень серьезно гасится кирпичными стенами, угол обзора направленной антенны достаточно узок и требует точного направления на базу, а также специального крепления в точно подобранных точках. В общем, думается, что простому учителю информатики создать вот такую "распределенную сеть сложновато. На деле сигнал принимался по открытому воздуху на 300-40 метров, в помещении же сигнал резко снижался. Но дело даже не в этом.

Мне мечтается, что можно было бы создать такую вот "мобильную точку", которая может принимать либо слабый wi-fi сигнал, либо 3G, либо 4G (типа Yota) и раздавать WiFi на территории "мобильного класса". Вот бы кто-то из грамотных инженеров сделал бы такой проект - цены ему не было бы.


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
  • Спасибо сказали: 161 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 5.5.2012, 11:49) *
Не знаю, насколько будет полезно (все перевести я не в силах, но есть переводчик, который может дать общее понимание smile.gif.

Презентации очень интересные, жаль ничего не понятно blink.gif
Переводчик гугл на самом деле со слайдшарой не работает - он не видит текста внизу, а при переводе только текста теряется разбивка текста и, соответственно, смысл затуманивается.
А жаль автор перечисляет несколько интереснейших сервисов, о которых я, например, никогда не слышал:
Цитата
Veel nдiteid Vхistlusmдng eMapps: www.emapps.com
Keskkonnadetektiivid, muuseumimьsteerium jm (simud): education.mit.edu/ar/
Geopeitus: geopeitus.ee
Kollane nool: yellowarrow.net
Taggin Tallinn: tt.tlu.ee

Желтые стрелки особенно порадовали - крутой проект. Нужно присоединяться


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Цитата(shperk @ 6.5.2012, 15:06) *
Презентации очень интересные, жаль ничего не понятно blink.gif
Переводчик гугл на самом деле со слайдшарой не работает - он не видит текста внизу, а при переводе только текста теряется разбивка текста и, соответственно, смысл затуманивается.
А жаль автор перечисляет несколько интереснейших сервисов, о которых я, например, никогда не слышал:
Попробуйте Google Goggles , а потом переводчик, нам тоже надо попробовать, а потом напишите свои наблюдения.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
  • Спасибо сказали: 161 раз(а)
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 6.5.2012, 15:20) *
Попробуйте Google Goggles , а потом переводчик, нам тоже надо попробовать, а потом напишите свои наблюдения.

Не понял, как Гогглеры могут помочь? Вы предлагаете мне переводить с эстонского телефоном?
К тому же что-то я не припомню, что goggles работает со slideshare - с картинками да, работает, а с презентациями - не встречал. Может, я конечно отстал от жизни. А фотографировать экран и распозновать текст на фотках - изврат тот еще. Много проще текст, который slideshare экстрактирует из презентации попросту запихнуть в текстовый переводчик - но, как я уже писал проблема в том, что при этом теряется форматирование, а оно на слайде имеет смысловую нагрузку.


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
  • Спасибо сказали: 881 раз(а)
Предупреждение

Цитата(shperk @ 6.5.2012, 18:22) *
Не понял, как Гогглеры могут помочь? Вы предлагаете мне переводить с эстонского телефоном?
К тому же что-то я не припомню, что goggles работает со slideshare - с картинками да, работает, а с презентациями - не встречал. Может, я конечно отстал от жизни. А фотографировать экран и распозновать текст на фотках - изврат тот еще. Много проще текст, который slideshare экстрактирует из презентации попросту запихнуть в текстовый переводчик - но, как я уже писал проблема в том, что при этом теряется форматирование, а оно на слайде имеет смысловую нагрузку.
О картинках и говорю. Можно и "текст запихнуть", как Вы пишите. А Вам не текст важен в ней, а отображение, форматирование... Тогда это, конечно, другое.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
  • Спасибо сказали: 1637 раз(а)
Предупреждение

Цитата(shperk @ 6.5.2012, 18:22) *
Не понял, как Гогглеры могут помочь? Вы предлагаете мне переводить с эстонского телефоном?
К тому же что-то я не припомню, что goggles работает со slideshare - с картинками да, работает, а с презентациями - не встречал. Может, я конечно отстал от жизни. А фотографировать экран и распозновать текст на фотках - изврат тот еще. Много проще текст, который slideshare экстрактирует из презентации попросту запихнуть в текстовый переводчик - но, как я уже писал проблема в том, что при этом теряется форматирование, а оно на слайде имеет смысловую нагрузку.


Да, имела в виду именно эту схему: "подстрочник" вынимается и вставляется в переводчик.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
  • Спасибо сказали: 161 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 7.5.2012, 0:22) *
Да, имела в виду именно эту схему: "подстрочник" вынимается и вставляется в переводчик.


Да Б-г с ними, с этими схемами. Ясно, что при помощи переводчика можно худо-бедно оценить связный текст, но для перевода презентации - это крайне неудобно.

Из всего, что я понял в презентациях Марта Лаампере больше всего меня заинтересовал проект "Yellow Arrows" - суть его в том, что участники находят в городе особо интересные места (при чем интересные по-своему - будь то колодец или любопытный плакат), фотографируют их и клеят к нему "Желтую стрелку", на которой указан телефон и код. Если послать смску с этим кодом, на телефон приходит детальное описание объекта. Чем-то это напоминает QR-коды, но только работающие "для всех".
Насколько я понял, присоединиться к большому проекту "Стрелок" крайне сложно - но ничто не мешает нам создать свой (свои) проект аналогичный по принципам.

Это очень интересный проект, очень подходящий для нашей парковой темы и не только.
Тут можно фантазировать - скорее всего у нас не получится создать централизованный сервис, отправляющий смски с текстом, но ребята это могут делать и вручную - технологию можно продумать, а детям опыт рассказа о своих открытиях будет очень полезен. Кроме того, тут появляется возможность привлечения спонсоров - наклейки в городе помимо прямой рекламы сотового оператора, предоставившего номера, могут нести еще и другую информацию.





--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3070 раз(а)
Предупреждение

Цитата(shperk @ 7.5.2012, 7:38) *
Кроме того, тут появляется возможность привлечения спонсоров - наклейки в городе помимо прямой рекламы сотового оператора, предоставившего номера, могут нести еще и другую информацию.

Идея интересная, со времен игры в прятки,- когда прятались и рисовали стрелки - куда спрятались. Только, боюсь, если без спонсоров клеить стрелки, то школьников оштрафовать могут, как за расклейку объявлений в неположенных местах. Уж лучше тогда мелом на асфальте в парке рисовать... по старинке.


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх