Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Мастерская. 5 этап. Школьный музей

12 страниц V   1 2 3 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

Уважаемые друзья! Переходим к следующему этапу.

Следующий проект, который мы с Вами будем разрабатывать - это «Школьный краеведческий музей».


Работа над проектом как всегда разбита на 4 этапа, которые будут проходить с 4 по 22 мая.
подробнее...

С нами по прежнему наши Мастера: Урсова Ольга и Кудимова Наталья, в роли помощников-консультантов



Визитная карточка проекта:



Описание проекта
Название проекта «Как будто вновь я вместе с ними»
Краткое содержание проекта
Межпредметный проект «Как будто вновь я вместе с ними» разрабатывается для учащихся основной школы. Проект охватывает такие предметные области, как история, литература, информатика, технология. В рамках проекта учащиеся работают над созданием (пополнением) экспозиции школьного музея, посвященной Великой Отечественной войне.
Предмет история, информатика. Проект может быть проведен в рамках предмета «История» при изучении темы «Новейшая и современная история Росси. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
Класс 9 класс
Приблизительная продолжительность проекта 12 часов
Основа проекта
Образовательные стандарты
Примерная программа по истории
http://window.edu.ru/window_catalog/redir?...p;file=10-o.pdf
Новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Источник:
http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370
Новая примерная программа по истории
Источник:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2658
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Планируемые результаты обучения
Диаграмма «Планируемые результаты обучения» http://www.gliffy.com/publish/3089675/
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как увидеть будущее в прошлом?
Проблемные вопросы:
Как сделать военную экспозицию интересной разным посетителям музея?
Как воссоздать военную комнату?
Как использовать современные технологии для представления и сохранения военных экспонатов?
Как провести экскурсию по обновленному музею?
План оценивания
График оценивания
http://www.stixy.com/guest/159431
Описание методов оценивания
До начала работы над проектом
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Свою стартовую презентацию учитель начинает видео-фрагментом из фильма «Аты-баты шли солдаты». Ученики с помощью нетбуков отвечают на вопросы анкеты «Что мы знаем о Великой Отечественной войне». Учитель знакомит их с результатами анкетирования. Проводится мозговой штурм «Война в истории моей семьи, города, страны». Затем учащиеся совершают виртуальную экскурсию по различным музеям, посвященным Великой Отечественной войне, делятся друг с другом увиденным. Желательно чтобы ученики поделились своими воспоминаниями о реальных экскурсиях в музеи родного города или других городов. Учитель подводит их к основополагающему вопросу проекта «Как увидеть будущее в прошлом", совместно формулируются проблемные вопросы, обсуждается будущая экспозиция музея. Учащиеся делятся на группы для работы над экспозицией.
В ходе работы над проектом
Ведется журнал проекта. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Ученики проводят самооценку вклада в работу группы (пример), заполняют анкету, позволяющую выявить навыки сотрудничества в группах (пример). Создавая экспозицию, учащиеся пользуются различными памятками по оформлению экспонатов, по созданию этикетов, по критериям оценки веб-сайтов и др.
После завершения работы над проектом
Проект завершается торжественным открытием обновленной экспозиции школьного музея. Проводятся экскурсии. Посетители музея оставляют свои отзывы в книге отзывов и виртуальной книге отзывов на сайте музея.
Работа над экспозицией может продолжаться и после завершения проекта. Это является важнейшей задачей проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знание курса истории 5-8 класса
Умения работы с офисными программами, поиска информации в Интернет
Умения работы с различными источниками информации

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Google-сайт проекта https://sites.google.com/site/kakbudtovnovavmestesnimi/home
Вебмикс с полезными ресурсами «Музеи»
https://sites.google.com/site/kakbudtovnova...dderzku-proekta
Планирование использования Интернета в проекте
http://www.mindmeister.com/ru/126182920/_

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 13.9.2010
  • Из: станица Павловская Краснодарского края
  • Номер участника: 87594
  • Спасибо сказали: 656 раз(а)
Предупреждение

Предлагаю основным предметом проекта: информатику и ИКТ. Конечно, если учителя истории или краеведения не возражают smile.gif .
Класс: 8, так как в 8 классе по учебнику «Информатика и ИКТ» Н.Угриновича за апрель – май учащиеся должны изучить, как разрабатывать Web-сайты с использованием языка разметки гипертекста HTML (структура Web-страницы, форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки, списки, интерактивные формы). Ссылка на авторскую мастерскую Николая Дмитриевича Угриновича здесь. В его мастерской можно взять: пояснительная записка к учебникам «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 класса, учебно-тематическое планирование 8-9 класс, таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс.
Приблизительная продолжительность проекта: 2 месяца.
Планируемые результаты обучения: размещенный в сети сайт «Виртуальная экскурсия по школьному музею», состоящий из страниц - проектов учащихся.
Навыки и знания учащихся, полученные в ходе выполнения проекта: учащиеся научатся, как разрабатывать Web-сайты с использованием языка разметки гипертекста, искать и систематизировать информацию, заниматься фото и видеосъёмкой, обрабатывать данные материалы, работать в группах.
В апреле-мае я обучаюсь на дистанционном курсе ТЕО, там выбрал тему "Виртуальное путешествие в прошлое или ничто на земле не проходит бесследно". В качестве подбора
Цитата
идей, имеющих практическое значение
предлагаю свою публикацию - буклет для детей Прикрепленный файл  buklet.pdf ( 727.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2458
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4847 раз(а)
Предупреждение

В силу некоторого опыта работы со школьными музеями и использования в работе актива музея ИКТ, хочу высказатьсяsmile.gif.
Буду говорить очевидные вещи, которые, однако, снова и снова не учитываются в музейной работе.
В музее можно планировать любые межпредметные проекты. Берем, например, информатику.
Здесь задача и цели проекта должны быть - не научиться делать сайты (потому что сайты делаются под конкретные задачи), а выделить (или даже пусть дети сами выделят) цели - ДЛЯ ЧЕГО нужны виртуальные экскурсии и КОМУ нужны.
Т.е. мы учимся делать сайт для того, чтобы жили экспонаты, чтобы они были доступны большему количеству людей, интересующихся данным направлением, чтобы оцифровать документы, чтобы восстановить фотографии, чтобы дать "вторую жизнь" фильмам, чтобы связаться с другими музеями, чтобы включиться в сетевые проекты. Вот что главное в этой работе. Вот ЗАЧЕМ нужно учиться делать сайт музея. Т.е. мотивация - общественно значимый трудsmile.gif. Это первое.
Теперь второе.
Смотрите, Владимир, Вы пишите, что буклет для детей.
Просмотрев его, я решила, что он больше подходит "для отчетов", т.к такие формулировки, как "Межличностное взаимодействие и сотрудничество, Направленность на саморазвитие, Ответственность и адаптивность, Критическое и системное мышление" детям мало интересны и понятны. Часто так бывает: мы говорим, что разрабатываем проект для детей, но в процессе разработки, забываем об этом - для КОГО и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ.
Буклет. Для чего и кому мы готовим?
Для детей? Чтобы заинтересовать работой? Тогда лучше развить тему о виртуальных залах.
Прописать порядок работы: например, сначала экскурсия (дети в роли слушателей), затем - изучение экспонатов (дети - исследователи), составление виртуальной экскурсии (дети - музейщики), а потом - уроки по информатике, которые дадут возможность использовать ИКТ в качестве инструментария для реализации проектов.
Прописать вопросы, на которые ребята должны ответить в кач-ве дом.работы (например, сайт какого музея ты бы взял за образец при разработке?).
Выделить те роли, в которых они могут пробовать свои силы (режиссер, художник, дизайнер, журналист, культуролог, краевед и т.п.).
Вот это будет для мотивации детей. Мне так кажетсяsmile.gif...


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Наверняка в виртуальном музее должны быть и виртуальные экспонаты и виртуальные книги, к примеру такие
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automo...;showentry=1313


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 16.4.2011
  • Из: Татарстан, Тетюшский район, город Тетюши
  • Номер участника: 96975
  • Спасибо сказали: 78 раз(а)
Предупреждение

Цитата(bibun@list.ru @ 6.5.2011, 12:58) *
Наверняка в виртуальном музее должны быть и виртуальные экспонаты и виртуальные книги, к примеру такие
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automo...;showentry=1313


Да, мы как раз этим и занимаемся. На сайте будет виртуальная экскурсия по колледжу, и конечно, огромное место на сервере отводится для нашего музея. Работы огромное количество. Планируем к сентябрю 2011 года закончить.
Что касается музея. Считаю, что самое главное, сохранить музейные экспонаты и показать их всему миру (пусть даже так громко будет сказано!). Ведется огромная работа по "оцифрованию" материалов и созданию электронных презентаций. В этот процесс вовлечены все группы колледжа, и теперь даже первокурсники (приезжие) отлично знают всех учителей военных лет, героев, которые преподавали у нас, и многое другое.


--------------------
С уважением, Тагирова Ирина Борисовна, преподаватель Информатики и ИКТ
ГАОУ СПО "Тетюшский педагогический колледж"
Голосуйте за мой проект


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 16.4.2011
  • Из: Татарстан, Тетюшский район, город Тетюши
  • Номер участника: 96975
  • Спасибо сказали: 78 раз(а)
Предупреждение

Андрей, хочу поучаствовать в мастерской, скажите что требуется? Мы будем каждый проект делать или один на всех? Я новичок и ни разу еще не участвовала в этом. Простите, если мой вопрос покажется глупым.


--------------------
С уважением, Тагирова Ирина Борисовна, преподаватель Информатики и ИКТ
ГАОУ СПО "Тетюшский педагогический колледж"
Голосуйте за мой проект


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(iricha22 @ 6.5.2011, 16:59) *
Андрей, хочу поучаствовать в мастерской, скажите что требуется? Мы будем каждый проект делать или один на всех? Я новичок и ни разу еще не участвовала в этом. Простите, если мой вопрос покажется глупым.



Ирина! Начну отвечать за Андрея smile.gif
Очень хорошо, что вы хотите поучаствовать в Мастерской. Проект "Школьный краеведческий музей" мы разрабатываем все вместе. Подробно все этапы работы можно увидеть по ссылке

Присоединяйтесь на любом этапе! Что вам интереснее, какие материалы вы могли бы разработать, какие идеи можете предложить? Любой вклад в наше общее дело - приветствуется!

В результате мы получим разработку, аналогичную проекту "Подобие треугольников"

Ждем вас в нашей команде!


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ursova @ 6.5.2011, 19:33) *
Ирина! Начну отвечать за Андрея smile.gif
Очень хорошо, что вы хотите поучаствовать в Мастерской. Проект "Школьный краеведческий музей" мы разрабатываем все вместе. Подробно все этапы работы можно увидеть по ссылке

Присоединяйтесь на любом этапе! Что вам интереснее, какие материалы вы могли бы разработать, какие идеи можете предложить? Любой вклад в наше общее дело - приветствуется!

В результате мы получим разработку, аналогичную проекту "Подобие треугольников"

Ждем вас в нашей команде!

Ольга, Вы озвучили мои мысли smile.gif Спасибо!


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 21.4.2011
  • Из: ст. Боргустанская
  • Номер участника: 97333
  • Спасибо сказали: 435 раз(а)
Предупреждение

в таком музее нужны фильмы (презентации)...исторические, познавательные...работать над таким материалом могут историки, биологи, географы, русоведы, физруки. Отчего бы математикам не сделать свою страничку о местных великих? И обязательно банк сочинений!!


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Дорогие коллеги! Всех приветствую!

Поделюсь своими размышлениями об этом этапе работы.
На мой взгляд, нам нужно еще раз вернуться к формулировке темы проекта.
Может ли существовать проект "Школьный краеведческий музей"?
Ведь под проектом понимается такая деятельность, которая отличается от непрерывной текущей работы, которой и является работа музея.

Когда мы обучаем учителей использовать метод проектов, то обязательно уделяем внимание тому, чтобы все осознали что такое проект и чем он отличается от обычной деятельности. Я приведу вам ссылку на статью, в которой есть попытка развести эти понятия:

http://www.md-management.ru/articles/html/article32653.html

Поэтому предлагаю уточнить тему проекта. Возможно, это будет "Открытие школьного музея" или "Дадим вторую жизнь школьному музею!", "Виртуальная экскурсия по школьному музею" или другая тема проекта, который можно реализовать в рамках работы школьного краеведческого музея.

Вы согласны со мной? Какое у вас мнение по этому вопросу?


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ursova @ 13.5.2011, 13:44) *
Поэтому предлагаю уточнить тему проекта. Возможно, это будет "Открытие школьного музея" или "Дадим вторую жизнь школьному музею!", "Виртуальная экскурсия по школьному музею" или другая тема проекта, который можно реализовать в рамках работы школьного краеведческого музея.

Вы согласны со мной? Какое у вас мнение по этому вопросу?

Слегка перефразирую smile.gif
"Дадим виртуальную жизнь школьному музею!"
, но "Виртуальная экскурсия по школьному музею" будет правильнее.

А вообще то я бы предложил в продолжении 4 этапа создать виртуальный музей Азбуки или хотя бы раздел в школьном виртуальном музее, глядишь, и музей стал бы ещё и образовательной площадкой, а не только школьным пылесборником smile.gif


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2458
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4847 раз(а)
Предупреждение

Добрый день, уважаемые Мастера!

Вообще, конечно, можно потеряться в направлениях проектной деятельности на базе школьного музея (ШМ).
Мне, например, всегда были интересны уроки, которые проводят учителя-предметники в ШМ. Как правило - это скучные монологи учителя, зачитывание рефератов учениками и показ указкой через стекло нескольких экспонатов. Еще фильмы иногда в музее демонстрируют.
Но ведь ШМ м.б. гораздо открытым для действий, для проявления детей в его стенах, для обсуждения очевидных вещей с разных ракурсов.

И разработка такого урока м.б. проектом для нашего сообщества. Раз уж над подобием треугольников командой поработали - математики Галактики сплотились - поэтому и тема м.б. "Урок математики в ШМ". Надо только определиться с тематикой ШМ (краеведческий, патриотический, художественный...).

И хочется, чтобы ШМ активнее "использовался" в проведении уроков. Нестандартных. Интересных. Заставляющих думать, сравнивать и гордиться своей школой, традициями, Родиной.


--------------------
С уважением, Екатерина А.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(Алексеева Екатерина @ 13.5.2011, 15:28) *
И разработка такого урока м.б. проектом для нашего сообщества. Раз уж над подобием треугольников командой поработали - математики Галактики сплотились - поэтому и тема м.б. "Урок математики в ШМ". Надо только определиться с тематикой ШМ (краеведческий, патриотический, художественный...).

И хочется, чтобы ШМ активнее "использовался" в проведении уроков. Нестандартных. Интересных. Заставляющих думать, сравнивать и гордиться своей школой, традициями, Родиной.


Екатерина! Мы разрабатываем проект, участники которого - дети. Поэтому "проект для нашего сообщества" - проведение урока на базе ШМ не совсем подходит.
Мысль о том, чтобы использовать ШМ для проведения занятий (уроков, проектов) по разным направлениям - очень ценная.
Сомневаюсь, правда, что нужно брать математику...


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
  • Спасибо сказали: 1539 раз(а)
Предупреждение

Может подойдут названия: "Оглянись назад", "Наследие школы", "Школа прошлого", "В зеркале прошлых школьных лет", "Заглянем в зеркало школьных лет"?


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: р.п.Большеречье Омской области
  • Номер участника: 84557
  • Спасибо сказали: 377 раз(а)
Предупреждение

Думаю, что в этот проект можно включить организацию и проведение ученических конференций, краеведческих слётов, где именно дети смогли бы представить свои исследовательские наработки на местном материале. У каждой школы есть чем гордиться и над чем работать. На базе школьного краеведческого музея можно проводить различные внеклассные мероприятия, встречи, деловые игры и т.д. А можно и организовать на уровне района среди школьников телекоммуникационный проект "Пишем историю родной школы", где дети смогут собрать богатый материал о своей школе. Можно объединиться с учителями информатики по опыту представления, оформления и создания качественной презентации материала.


--------------------
Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 16.4.2011
  • Из: Татарстан, Тетюшский район, город Тетюши
  • Номер участника: 96975
  • Спасибо сказали: 78 раз(а)
Предупреждение

Цитата(galina @ 14.5.2011, 12:03) *
Думаю, что в этот проект можно включить организацию и проведение ученических конференций, краеведческих слётов, где именно дети смогли бы представить свои исследовательские наработки на местном материале. У каждой школы есть чем гордиться и над чем работать. На базе школьного краеведческого музея можно проводить различные внеклассные мероприятия, встречи, деловые игры и т.д. А можно и организовать на уровне района среди школьников телекоммуникационный проект "Пишем историю родной школы", где дети смогут собрать богатый материал о своей школе. Можно объединиться с учителями информатики по опыту представления, оформления и создания качественной презентации материала.

Очень интересные у всех предложения - не пора ли подытожить и перейти к следующему этапу?


--------------------
С уважением, Тагирова Ирина Борисовна, преподаватель Информатики и ИКТ
ГАОУ СПО "Тетюшский педагогический колледж"
Голосуйте за мой проект


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2458
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
  • Спасибо сказали: 4847 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ursova @ 13.5.2011, 22:36) *
Екатерина! Мы разрабатываем проект, участники которого - дети. Поэтому "проект для нашего сообщества" - проведение урока на базе ШМ не совсем подходит.
Мысль о том, чтобы использовать ШМ для проведения занятий (уроков, проектов) по разным направлениям - очень ценная.
Сомневаюсь, правда, что нужно брать математику...


Тогда так: "Математика (физика, литература...) через экспонаты нашего ШМ", "Я учу математику (историю, географию) в нашем ШМ". Пусть тогда дети и напишут такой проект - как через экспозицию, которая "под боком" можно изучать конкретный предмет...
Для этого они детально и экспозицию должны изучить, и с людьми пообщаться, с учителями-предметниками...
Я знаю, что, например, в шк.музее им.Флёрова - дети рассчитывают траекторию движения реактивных снарядов (которые представлены в экспозиции, а "Катюша" у них стоит в школьном дворе)...
Плохо?smile.gif


--------------------
С уважением, Екатерина А.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
  • Спасибо сказали: 1539 раз(а)
Предупреждение

Цитата
Тогда так: "Математика (физика, литература...) через экспонаты нашего ШМ", "Я учу математику (историю, географию) в нашем ШМ". Пусть тогда дети и напишут такой проект - как через экспозицию, которая "под боком" можно изучать конкретный предмет...
Для этого они детально и экспозицию должны изучить, и с людьми пообщаться, с учителями-предметниками...
Я знаю, что, например, в шк.музее им.Флёрова - дети рассчитывают траекторию движения реактивных снарядов (которые представлены в экспозиции, а "Катюша" у них стоит в школьном дворе)...
Плохо?smile.gif


Очень практично, если есть желание создать музей с нуля, можно нужно взять больше направлений, несколько груп детей по разным предметам.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: р.п.Большеречье Омской области
  • Номер участника: 84557
  • Спасибо сказали: 377 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 16.5.2011, 9:08) *
Очень практично, если есть желание создать музей с нуля, можно нужно взять больше направлений, несколько груп детей по разным предметам.


Согласна с мнением педагога, можно сформировать предметные лаборатории, где дети проводят свои исследования и эксперименты. Тогда желательно оснастить наш музей компьютерной техникой, с выходом в Интернет и т.д.


--------------------
Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: Верещагино
  • Номер участника: 86029
  • Спасибо сказали: 891 раз(а)
Предупреждение

А у меня навязчивая идея, возникшая давненько: как создать экспозицию через соотнесение фотоаппаратов,фотокамер (собираю фотоаппараты) с событийными, портретными фотографиями того времени, когда они выпускались. С одной стороны оптические приборы (физика), с другой - (краеведение) история края, города, школы, а ещё и программы обработки фотографий можно сюда включить (информатика). Например "ЛОМО" - шестидесятые; ФЭД, СМЕНА - семидесятые; ЗЕНИТ ТТЛ - восьмидесятые и так до CANON и пр.


--------------------
bushuika.org.ru


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх