Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Мастерская. 4 этап. Азбука

15 страниц V   1 2 3 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

Уважаемые друзья! Переходим к следующему этапу

Следующий проект, который мы с Вами будем разрабатывать - это Алфавит, Русский язык. 1 класс.

Работа над проектом разбита на 4 этапа, которые будут проходить с 10 по 24 апреля.
подробнее...

С нами по прежнему наши Мастера: Урсова Ольга и Кудимова Наталья, но в роли помощников-консультантов smile.gif



Визитная карточка проекта:



Описание проекта
Название проекта "Алфавит"
Краткое содержание проекта
Проект «Алфавит» предполагает организацию учебной деятельности учащихся начальных классов, основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений об алфавите, проведению исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию.
Предмет "Обучение грамоте"
Класс 1 класс
Приблизительная продолжительность проекта 12 часов
Основа проекта
Образовательные стандарты
ФГОС ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Источник:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
Русский язык. Родной язык
Раздел «Фонетика и графика»
Содержательная линия «Система языка»
Ученик научится:
·различать звуки и буквы;
·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Содержательная линия «Развитие речи»
научится:
·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
·самостоятельно озаглавливать текст;
·составлять план текста;
·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Планируемые результаты обучения
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Почему люди понимают друг друга?
Проблемные вопросы:
Почему количество букв в русской азбуке изменялось?
Почему буквы стоят именно в таком порядке?
Почему у букв такие имена?
Почему строка называется красной?
Зачем нужно знать порядок букв в алфавите?

План оценивания
График оценивания
http://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2F...Uo6uD65XNgAtiDE
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с применением интерактивных листов (Google-картинок. Подробное описание о создании и работе представлены на сайте Марии Алексеевны Смирновой, учителям обязательно просмотреть!):
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4

На протяжении всей работы в проекте участники ведут заполняют анкету.
Во время работы в группах учитель наблюдает за работой и корректирует её, отмечает творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

Итоговый контроль освоения предметных образовательных стандартов происходит с помощью тех же заданий (Google-картинок), что были и до начала работы над проектом. После завершения работы над проектом проводится встреча, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – выставки, песни, стихи. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знание алфавита
Начальный уровень владения ПК
Умения работы с различными источниками информации
Учебные мероприятия
План реализации проекта
Вводная презентация - 3D-книга
Задания участникам (для учителя)
Путевые листы:
Лист №1
Лист №2
Лист №3
Лист №4
Материалы для дифференцированного обучения

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование и программное обеспечение
Аппаратное и программное обеспечение
Использование интернет-сервисов


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

По аналогии с предыдущим проектом, предлагаю

провести анализ образовательных стандартов по выбранной теме
обсудить и подобрать идеи, имеющие практическое значение (для организации групповой работы)
выбрать направления исследований учащихся
определить цели обучения

Выделить компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект.
Уточнить список стандартов для этого конкретного проекта и разместить в комментариях только те пункты стандарта, которые ученики освоят в результате участия в проекте.



Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Дорогие коллеги!
Предлагаю за этот проект выбрать ответственного - лидера этого этапа работы мастерской.
Возможен еще один вариант - за каждый этап разработки проекта выбрать отдельного человека, который инициировал бы обсуждение, всех "провоцировал" на совместную деятельность и обобщал все наработки в виде материалов, которые можно было бы размещать в визитную карточку проекта.

Основное обсуждение будет проходить в этой ветви форума, совместную разработку отдельных материалов можно организовать в гугдоксах, сеансы живого общения - через скайп-чаты!

Кто возьмется быть лидером?
Кому какой из этапов более интересен? Предлагайте свои кандидатуры, кандидатуры коллег! Не стесняйтесь smile.gif
Будьте активнее!


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ursova @ 11.4.2011, 14:55) *
Дорогие коллеги!
Предлагаю за этот проект выбрать ответственного - лидера этого этапа работы мастерской.
Возможен еще один вариант - за каждый этап разработки проекта выбрать отдельного человека, который инициировал бы обсуждение, всех "провоцировал" на совместную деятельность и обобщал все наработки в виде материалов, которые можно было бы размещать в визитную карточку проекта.

Основное обсуждение будет проходить в этой ветви форума, совместную разработку отдельных материалов можно организовать в гугдоксах, сеансы живого общения - через скайп-чаты!

Кто возьмется быть лидером?
Кому какой из этапов более интересен? Предлагайте свои кандидатуры, кандидатуры коллег! Не стесняйтесь smile.gif
Будьте активнее!

Судя по всему, ответственность как за прошлый проект, так и за нынешний уже взял на себя Андрей самой публикацией данной ветки, и его кандидатура уже была одобрена и оценена администрацией. Мы же со своей инициативой пока скромно сидим в сторонке, и не лезем с местечковым приднестровским уставом в российский ФГОС.



--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
  • Спасибо сказали: 1539 раз(а)
Предупреждение

То, что вы, Ольга, предлагаете - правильно. Однако, думаю, разработку этого проекта должны вести педагоги, близкие к преподаванию в начальной школе. С своей стороны могу предложить только помощь "где получится" или в блоке "Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование и программное обеспечение", чтобы не навредить smile.gif


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1182
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3038 раз(а)
Предупреждение

Кажется, что буквы алфавита дети уже знают в детском саду... Вот на продлёнке в младшей школе давали детям задание нарисовать, какой они представляют букву "Д", например. Кто рисовал в виде домика, кто в виде дерева чудес....








Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Аналоговая азбука
Николай Пунько
http://www.stihi.ru/2006/10/18-215


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Азбука в стихах и картинках
Николай Пунько
http://www.stihi.ru/2006/10/18-213


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Основное назначение проекта - помочь учителю организовать обучение детей, с учетом их разноуровневой подготовки, чтению в букварный период.

Азбука - это исключительный материал, который может быть использован при знакомстве с новым звуком и буквой, при закреплении и повторении пройденного.


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Развивающая музыкально-лингвистическая игра

Развивает воображение, фантазию, способность к музыке и поэзии.
Может использоваться в качестве дополнительного дидактического и логопедического материала для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Совершенствует эстетические способности.
Учит логическому и пространственному мышлению. Улучшает память. Помогает исправлять дефекты речи.

Включает:
l) Электронно-музыкальную азбуку в стихах (можно заменить на компьютер с программкой «Электронно-музыкальная азбука»)
2) Плакатную азбуку в стихах и в картинках («Азбука в картинках» - четырёхстрочная)
3) Раздаточную азбуку в стихах («Азбуки в стихах» - двухстрочная)

В комнате с пианино (можно заменить на компьютер с программкой «Электронно-музыкальная азбука») развесьте плакатную азбуку в стихах и в картинках (четырёхстрочную) по стенам комнаты на уровне вытянутой руки самого низкого ребенка в группе, и не обращайте на плакатную азбуку внимание, пока ею не заинтересуются сами дети.

Откройте книжку с электронно-музыкальной азбукой в стихах (можно заменить на компьютер с программкой «Электронно-музыкальная азбука») (двухстрочной) и ритмично (с чтением стихов - одна гласная буква - одна нота) читайте нараспев двустишия и аккомпанируйте себе с помощью мини пианино, встроенного в книжечку, привлекая внимание ребёнка.

Попробуйте эти же стишки пропеть с более громким аккомпанементом, например с пианино (можно заменить на компьютер с программкой «Электронно-музыкальная азбука»).
В группе подобную процедуру можно повторять с каждым ребёнком.

Затем пусть дети споют стишки раздаточной азбуки в стихах (двухстрочной) все вместе - ­хором.

На последующих занятиях обратите внимание на плакатную азбуку в стихах и в картинках (четырёхстрочную) , проводите пальчиком ребёнка по тексту стишка, воспроизведите звуки мелодии воображаемой песенки и напойте стишки вместе с ребёнком, но уже без музыкального сопровождения.

В группе подобную процедуру можно повторить с каждым ребёнком, гуляя при этом от плаката к плакату по комнате.

При необходимости можно добавить занятия с азбукой-песенкой (в игровой форме, с элементами танца).



--------------------


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Белая Церковь, Киевской обл. Украина
  • Номер участника: 88632
  • Спасибо сказали: 29 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 11.4.2011, 16:25) *
Кажется, что буквы алфавита дети уже знают в детском саду...


На уроках обучения граммоты в 1 классе (чтение, письмо) дети последовательно изучают букву за буквой, осознавая её смысл как звуковой единицы речи, учатся распознавать на слух в разных позициях в слове, делают звуковой (и другие) анализы слов; потом знакомятся с графическим представлением маленькой и большой буквы, учатся читать слоги с ней, слова, учатся правильно её писать, соблюдая особенности разных типов соединения, сначала по кальке, потом по образцу, учатся писать с печатного текста, под диктовку.

Т.е. в детском саду или на ГПД возможно задание на рисование слов на заданую букву, потому что на классическом уроке обучения граммоты (построеном правильно методически) не хватит времени на подобное задание. Есть альтернативные методики.

Мы будем говорить о конкретном изучении какой-то буквы? Или всех? Это почти год работы.

Лучше всего взять период, думаю, когда дети изучили все буквы. Изучение алфавита. Последовательность букв в алфавите. Эта тема больше всего может быть представлена как проект.

Жду стандартов, программ. С удовольствие приму участие в разработке проекта.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Замечательно! Завтра съезжу в начальную школу позаимствовать программы и методички, может пригодятся для проекта

На базе материала "Азбуки" учитель сможет проводить на уроках дыхательную гимнастику и интонационные разминки, что поможет детям отработать дикцию, развить оперативную память. Учащиеся научатся слушать самих себя, т.е. наблюдать за своей речью в звуковом отношении.


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 13.9.2010
  • Из: станица Павловская Краснодарского края
  • Номер участника: 87594
  • Спасибо сказали: 656 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 11.4.2011, 15:41) *
То, что вы, Ольга, предлагаете - правильно. Однако, думаю, разработку этого проекта должны вести педагоги, близкие к преподаванию в начальной школе. С своей стороны могу предложить только помощь "где получится" или в блоке "Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование и программное обеспечение", чтобы не навредить smile.gif

У меня такая же ситуация или даже хуже wink.gif ! Разницу между азбукой и букварным периодом уточнял в сети...


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Азбука в одноклеточных кроссвордах
Николай Пунько
http://www.stihi.ru/2006/10/15-436


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
  • Спасибо сказали: 1539 раз(а)
Предупреждение

Правильно ли смотреть стандарты на этом сайте?

Можно создать гугл-документ и там совместно править стандарты под проект.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 12.4.2011, 15:53) *
Правильно ли смотреть стандарты на этом сайте?

Я так полагаю, что именно эти стандарты мы и рассматриваем.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Номер участника: 84656
  • Спасибо сказали: 132 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 11.4.2011, 17:25) *
Кажется, что буквы алфавита дети уже знают в детском саду... Вот на продлёнке в младшей школе давали детям задание нарисовать, какой они представляют букву "Д", например. Кто рисовал в виде домика, кто в виде дерева чудес....

Замечательная идея! Можно ребятам предложить это нарисовать с помощью компьютера, а можно найти и сфотографировать предметы которые будут похожи на ту или иную букву.


--------------------
С уважением, Наталья Кудимова


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Номер участника: 84656
  • Спасибо сказали: 132 раз(а)
Предупреждение

Цитата(AndreyR @ 11.4.2011, 13:06) *
По аналогии с предыдущим проектом, предлагаю

провести анализ образовательных стандартов по выбранной теме
обсудить и подобрать идеи, имеющие практическое значение (для организации групповой работы)
выбрать направления исследований учащихся
определить цели обучения

Выделить компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект.
Уточнить список стандартов для этого конкретного проекта и разместить в комментариях только те пункты стандарта, которые ученики освоят в результате участия в проекте.

Коллеги, я думаю тут еще необходимо определить и УУД (регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные), которые будут формироваться в рамках данного проекта, а также затем определить по каким критериям мы будем оценивать их сформированность.


--------------------
С уважением, Наталья Кудимова


Спасибо сказали:

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Белая Церковь, Киевской обл. Украина
  • Номер участника: 88632
  • Спасибо сказали: 29 раз(а)
Предупреждение

Цитата(kudimova @ 12.4.2011, 20:51) *
Замечательная идея! Можно ребятам предложить это нарисовать с помощью компьютера, а можно найти и сфотографировать предметы которые будут похожи на ту или иную букву.


Замечательные стандарты! Читаю - восхищаюсь.
К этому заданию из:
4. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся:


Рисование на графическом планшете. Ввод информации в компьютер с фото и видеокамеры.

Возможно, для этого нужно не монопредметный проект делать, а + ИЗО, технологии,...


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх