Образовательная галактика Intel®
Подписка на новости  RSS  RSS

Форум сообщества

Мастерская. 3 этап.

8 страниц V   1 2 3 > » 

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

Уважаемые друзья! Переходим к третьему этапу "Мастер-класс"

Большинство голосов было отдано за тему мастер-класса - Подобие фигур, геометрия 8 класс. Именно на примере данной темы будут рассмотрены теоретическая и практическая стороны организации проектной деятельности учителем.

Наши Мастера:

Урсова Ольга - эксперт Программы Intel "Обучение для будущего", методист РЦДО ПОИПКРО, Псков.

Кудимова Наталья - старший преподаватель кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования, заместитель директора по информатизации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балахна, Нижегородская область.


Визитная карточка проекта:


Описание проекта

Название проекта "Подобие треугольников"
Краткое содержание проекта
Проект «Подобие треугольников» предполагает организацию учебной деятельности учащихся основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений о подобии, решению практико-ориентированных задач на применение признаков и свойств подобия треугольников, проведению самостоятельных исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания и умения по теме «Подобие треугольников», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию. Важным результатом проекта будет также более глубокое и осознанное изучение вопросов подобия фигур, что необходимо для успешной для подготовки к ЕГЭ.
Предмет геометрия

Класс 8 класс
Приблизительная продолжительность проекта 15 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты
ФГОС 2. Структура примерной программы по математике

Источник: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса математики (в том числе раздела – геометрия)

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;…
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие компетенции, знания и умения:

- личностные:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

- метапредметные:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

- предметные:
ученик научится: пользоваться языком геометрии для описания подобных фигур; распознавать и изображать на чертежах и рисунках подобные фигуры (в частности треугольники); находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180 °, применяя подобие; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные признаки подобия треугольников и применяя изученные методы доказательств.

ученик получит возможность: овладеть методом подобия для решения задач на вычисления и доказательства;
научиться решать задач на построение методом подобия; приобрести опыт исследования свойств
планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов по теме «геометрические преобразования на плоскости (подобие)».

Вопросы, направляющие проект
На звание основополагающего претендуют два вопроса:
1. Как в малом увидеть большое?
2. В чем ценность сходства?

Проблемные вопросы:
1. Где можно применить подобие треугольников для измерения расстояний? Как найти высоту дерева?
2. Как треугольники помогают нам жить? Почему для иллюстрации или объяснения некоторых объектов или явлений люди делают макеты?
3. Почему из маленького негатива получается большая качественная фотография? Как фо́кусное расстоя́ние влияет на чёткость изображения?
4. Как достичь то, что кажется недостижимым?
5. Почему в мире существует подобие?
7. Как мир отражается в нас?

Учебные вопросы:
1. Что такое подобие?
2. Какие треугольники называются подобными?
3. Каким знаком обозначается подобие? Как записывается подобие треугольников?
4. Какие признаки подобия треугольников вы знаете?
5. Что такое гомотетия?

План оценивания

График оценивания


Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся на основе материалов вводной презентации с использованием приема – заполнения таблицы «З-И-У».

На протяжении всей работы в проекте участники ведут «Бортовой журнал». Во время работы в группах учителем заполняются бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

Для вовлечения учащихся в процесс оценивания используются инструменты самооценки: бланк оценивания совместной работы, контрольный лист исследовательских навыков, бланк самооценки математических рассуждений и навыков нахождения решений. Специфика проекта по математике отражена и в контрольном листе математических процессов. Бланки подготовлены с использованием ресурса Библиотека оценивания на сайте Оценивание проектов.
Итоговый контроль освоения предметных образовательных стандартов происходит с помощью контрольной работы по теме "Подобие треугольников" и тестирования.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, вики-статьи, публикации и т.п. В заключение учащиеся возвращаются к заполнению таблицы «З-И-У». Завершается
проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания курса геометрии на уровне 7 класса
Начальный уровень владения ПК
Умения работы с различными источниками информации
Навыки подготовки и проведения презентации
Учебные мероприятия
Примерный план действий в рамках проекта:

1. Введение в проект (стадия вызова).
2. Освоение теории. Групповая работа по осмыслению материала в технике "Зигзаг", группы "5 на 5", темы для изучения: 1-й, 2-й, 3-й признаки подобия треугольников, теорема Фалеса, гомотетия.
3. Погружение в задачи. Работа в группах, задачи распределены по принципу: Строим, Планируем, Представляем, Вычисляем, Размышляем. Решение ключевых задач по теме "Подобите треугольников"
4. Учимся исследовать. Клуб по интересам:

•"Историки" - Исторические сведения по теме (плюс этимология).
•"Математики" - Углубленная математика (выход на теоремы Чевы и Менелая).
•"Программисты" - Фракталы.
•"Универсалы" - Применение подобия в жизни.

5. Совместное решение ключевой исследовательской задачи по созданию карты.
6. Представление результатов. Подведение итогов.
7. Рефлексия
План реализации проекта

Материалы для дифференцированного обучения
  • Для работы в группах в 3 этапе "Погружение в задачи" -см. вложенный файл diff_task.pdf
  • Для работы в 4 этапе "Учимся исследовать" в клубе "Математики" предлагается исследовать применение теорем Чевы и Менелая для решения задач. Очень хороший готовый материал, который можно использовать (с указанием автора, естественно) есть по ссылке http://festival.1september.ru/articles/414201/
  • Методика решения задач (работа с текстом задачи; еще одно решение задачи; перевод на язык физики; обобщение задачи; решение обратной задачи; использование ключевой задачи; систематизация задачи) в приложенном файле task_metod.doc автор - Зильберберг Н.И
  • Инструкции по созданию карты в 5 этапе - в приложенном файле main_task.doc (автор - Владимир)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование и программное обеспечение

https://spreadsheets.google.com/pub?hl=ru&a...amp;output=html

списки ресурсов.
[color="#4169e1"][/color]Ментальная карта Использование Интернет-сервисов в Проекте "Подобие треугольников"

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  list1.rtf ( 107.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
Прикрепленный файл  list_collab.rtf ( 72.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
Прикрепленный файл  math1.rtf ( 75.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Прикрепленный файл  math2.rtf ( 73.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
Прикрепленный файл  main_task.doc ( 500 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Прикрепленный файл  diff_task.pdf ( 115.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
Прикрепленный файл  citing_examples.doc ( 32.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
Прикрепленный файл  task_metod.doc ( 222.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
 

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1182
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3038 раз(а)
Предупреждение

Тема замечательная! Сразу в тему от меня практическая задачка: Как найти высоту дерева? Такая ситуация, когда нужно определить высоту или длину недоступного предмета может возникнуть с любым туристом.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
  • Спасибо сказали: 422 раз(а)
Предупреждение

А как организована работа? Свои варианты портфолио предлагать здесь? или как?

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 925
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
  • Спасибо сказали: 2248 раз(а)
Предупреждение

В ходе работы Мастера покажут и расскажут как из обычной темы сделать интересный и практикоориентированный проект (от проблемных вопросов, разработки дифференцированных заданий и упражнений для детей, и т.п. до оценивания), помогут «понять инструментарий» – с помощью каких программ и возможностей реализовать конкретные действия для выполнения проекта (кроме презентации), остановятся на проектах, разрабатываемом для среды «1 ученик – 1 компьютер».

Мастер-класс разбит на 4 этапа, которые будут проходить с 14 по 27 марта.
подробнее здесь


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 745
  • Регистрация: 11.9.2010
  • Из: Бийск
  • Номер участника: 87159
  • Спасибо сказали: 887 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 14.3.2011, 10:06) *
Тема замечательная! Сразу в тему от меня практическая задачка: Как найти высоту дерева? Такая ситуация, когда нужно определить высоту или длину недоступного предмета может возникнуть с любым туристом.


В наше время такие задачи решают туристы, а в Средневековье такие задчи решали воины, которые осаждали крепость. По крайней мере, им необходимо было знать высоту башню, в которую они метали камни. Или же им необходимо было знать на каком расстоянии от ворот осажденного города устанавливать камнеметательное орудие.

Тема действительно замечательная. Думаю, что практические занятия будут столь же замечательными smile.gif

Кстати, почему-то в курсе средней школы не рассматривают больше гомотетию






--------------------
С уважением, Марина Валерьевна (учитель математики и экономики)


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Цитата(AndreyR @ 14.3.2011, 10:51) *
В ходе работы Мастера покажут и расскажут как из обычной темы сделать интересный и практикоориентированный проект (от проблемных вопросов, разработки дифференцированных заданий и упражнений для детей, и т.п. до оценивания), помогут «понять инструментарий» – с помощью каких программ и возможностей реализовать конкретные действия для выполнения проекта (кроме презентации), остановятся на проектах, разрабатываемом для среды «1 ученик – 1 компьютер».

Мастер-класс разбит на 4 этапа, которые будут проходить с 14 по 27 марта.
подробнее здесь

С нетерпением ждём интересный и практикоориентированный проект, чтоб его можно было не только повторить в теории, но и практически применить в школьном хозяйстве smile.gif


--------------------


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(aniram2004 @ 14.3.2011, 14:32) *
В наше время такие задачи решают туристы, а в Средневековье такие задчи решали воины, которые осаждали крепость. По крайней мере, им необходимо было знать высоту башню, в которую они метали камни. Или же им необходимо было знать на каком расстоянии от ворот осажденного города устанавливать камнеметательное орудие.

Тема действительно замечательная. Думаю, что практические занятия будут столь же замечательными smile.gif

Кстати, почему-то в курсе средней школы не рассматривают больше гомотетию





Марина! Спасибо за ваши варианты. И особенно за изображения фракталов. Я давно интересуюсь этим феноменом. Действительно, фракталы, как фигуры, обладающие свойством самоподобия, тоже могут занять достойное место в этом проекте!


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
  • Спасибо сказали: 1539 раз(а)
Предупреждение

Можно поискать подобие в архитектуре и природе, создать орнаменты.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Дорогие участники!
Вы - молодцы, уже активно включились в первый этап разработки проекта и предлагаете интересные идеи.

Первый этап продлится до 17 марта!

У нас есть три дня, чтобы в рамках разрабатываемого проекта:
  • провести анализ образовательных стандартов по выбранной теме
  • обсудить и подобрать идеи, имеющие практическое значение (для организации групповой работы)
  • выбрать направления исследований учащихся
  • определить цели обучения
Предлагаю выполнить первое задание:

Выделить компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижение которых учащимися ориентирован проект. Уточнить список стандартов для этого конкретного проекта и разместить в комментариях только те пункты стандарта, которые ученики освоят в результате участия в проекте.

Давайте посоветуемся - мы будем ориентироваться на действующие образовательные стандарты или примем во внимание стандарты нового поколения?


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: Верещагино
  • Номер участника: 86029
  • Спасибо сказали: 891 раз(а)
Предупреждение

Цитата(ursova @ 15.3.2011, 1:00) *
Давайте посоветуемся - мы будем ориентироваться на действующие образовательные стандарты или примем во внимание стандарты нового поколения?

Нам ещё работать в школе завтрашнего дня, а потому, я за стандарты нового поколения. Мастерская - прекрасная площадка для более пристального рассмотрения новых правил обучения. ("Всё далёкое сделаем близким, чтоб к далёкому снова идти") rolleyes.gif


--------------------
bushuika.org.ru


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1182
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
  • Спасибо сказали: 3038 раз(а)
Предупреждение

Можно добавить каплю дегтя в снежинки? Абсолютно подобных в природе не бывает!!! Форма кристалла при остывании зависит от температуры и давления воздуха, а рост снежинки является результатом воздействия окружающей среды, даже малейший перепад температуры или влажности будет кардинально изменять форму снежинки. Вероятность совпадения этих условий в разных облаках мала. Существует 10158 вариантов создания снежинки. Это примерно в два раза больше, чем атомов во Вселенной, так что очень маловероятно, что вы найдете две одинаковых!
С осторожностью я бы говорила о подобии веток деревьев и других природных объектов. В природе редко бывают абсолютно подобные организмы. Хотя для компьютерного рисования веток деревьев использование фракталов очень удобно!!!


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(rat @ 15.3.2011, 8:14) *
Можно добавить каплю дегтя в снежинки? Абсолютно подобных в природе не бывает!!! Форма кристалла при остывании зависит от температуры и давления воздуха, а рост снежинки является результатом воздействия окружающей среды, даже малейший перепад температуры или влажности будет кардинально изменять форму снежинки. Вероятность совпадения этих условий в разных облаках мала. Существует 10158 вариантов создания снежинки. Это примерно в два раза больше, чем атомов во Вселенной, так что очень маловероятно, что вы найдете две одинаковых!
С осторожностью я бы говорила о подобии веток деревьев и других природных объектов. В природе редко бывают абсолютно подобные организмы. Хотя для компьютерного рисования веток деревьев использование фракталов очень удобно!!!


Согласна про варианты создания снежинок. Но, смотрим определение, фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(bushuika @ 15.3.2011, 4:38) *
Нам ещё работать в школе завтрашнего дня, а потому, я за стандарты нового поколения. Мастерская - прекрасная площадка для более пристального рассмотрения новых правил обучения. ("Всё далёкое сделаем близким, чтоб к далёкому снова идти") rolleyes.gif


Хорошо, согласна, ориентироваться на новые образовательные стандарты нужно.
Давайте сравним подходы и выберем то, что нам необходимо для проекта:


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 745
  • Регистрация: 11.9.2010
  • Из: Бийск
  • Номер участника: 87159
  • Спасибо сказали: 887 раз(а)
Предупреждение

Новые образовательные стандарты начнут действовать с нового учебного года в начальной школе (конкретно, с 1 класса).
Т.е. тема "Подобие. 8 класс" по новым ФГОС 2 будет изучаться в 2018-2019 учебном году...
Я не говорю, что мы не должны ориентировться на ФГОС 2, но...
может быть, все таки возьмем за основу Действующие образовательные стандарты с поправкой на ФГОС?


--------------------
С уважением, Марина Валерьевна (учитель математики и экономики)


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Цитата(aniram2004 @ 15.3.2011, 12:19) *
Новые образовательные стандарты начнут действовать с нового учебного года в начальной школе (конкретно, с 1 класса).
Т.е. тема "Подобие. 8 класс" по новым ФГОС 2 будет изучаться в 2018-2019 учебном году...
Я не говорю, что мы не должны ориентировться на ФГОС 2, но...
может быть, все таки возьмем за основу Действующие образовательные стандарты с поправкой на ФГОС?


Да, так и сделаем!


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
  • Спасибо сказали: 3293 раз(а)
Предупреждение

Цитата(aniram2004 @ 15.3.2011, 12:19) *
Новые образовательные стандарты начнут действовать с нового учебного года в начальной школе (конкретно, с 1 класса).
Т.е. тема "Подобие. 8 класс" по новым ФГОС 2 будет изучаться в 2018-2019 учебном году...
Я не говорю, что мы не должны ориентировться на ФГОС 2, но...
может быть, все таки возьмем за основу Действующие образовательные стандарты с поправкой на ФГОС?

Мы конечно не провидцы, но предлагали же Алфавит, Русский язык. 1 класс.
Извините, был выбран 8 класс со всеми вытекающими последствиями blink.gif
Надеюсь, что проект Алфавит, Русский язык. 1 класс. будет подогнан уже под новый ФГОС 2, так сказать, с прицелом на перспективу и на светлое будущее smile.gif


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 13.9.2010
  • Из: станица Павловская Краснодарского края
  • Номер участника: 87594
  • Спасибо сказали: 656 раз(а)
Предупреждение

Цитата(bibun@list.ru @ 15.3.2011, 16:11) *
Мы конечно не провидцы, но предлагали же Алфавит, Русский язык. 1 класс.
Извините, был выбран 8 класс со всеми вытекающими последствиями blink.gif

Николай! Проект 8 класса подробно разберут Мастера (Ольга Урсова, эксперт Программы Intel "Обучение для будущего", методист РЦДО ПОИПКРО, г.Псков. Наталья Кудимова - старший преподаватель кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования, заместитель директора по информатизации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балахна, Нижегородская область).
Цитата
Подобие фигур, геометрия 8 класс. Именно на примере данной темы будут рассмотрены теоретическая и практическая стороны организации проектной деятельности учителем.
Цитата
В ходе работы Мастера покажут и расскажут как из обычной темы сделать интересный и практикоориентированный проект (от проблемных вопросов, разработки дифференцированных заданий и упражнений для детей, и т.п. до оценивания), помогут «понять инструментарий» – с помощью каких программ и возможностей реализовать конкретные действия для выполнения проекта (кроме презентации), остановятся на проектах, разрабатываемом для среды «1 ученик – 1 компьютер».

Цитата(bibun@list.ru @ 15.3.2011, 16:11) *
Надеюсь, что проект Алфавит, Русский язык. 1 класс. будет подогнан уже под новый ФГОС 2, так сказать, с прицелом на перспективу и на светлое будущее smile.gif


А на их примере мы все будем делать и проект Алфавит, Русский язык. 1 класс smile.gif .
Цитата
Еще две темы в дальнейшем участники Галактики под руководством экспертов проработают сами (Алфавит, Русский язык. 1 класс и Школьный краеведческий музей).


Ещё раз с Днём рождения! smile.gif smile.gif smile.gif






Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 12.11.2010
  • Из: 396073, Воронежская обл., г.Нововоронеж, ул.Победы, 8-56
  • Номер участника: 93645
  • Спасибо сказали: 44 раз(а)
Предупреждение

Вот что написано в стандартах (действующих) основной школы:

" Геометрия уметь
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
· проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). "

Думаю, что всё выделенное относится к подобию фигур.


--------------------
От глаз мало пользы, если ум слеп.


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Геометрия: "Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников...
Понятие о гомотетии. Подобие фигур".

Спасибо Татьяне! Она в предыдущем сообщении абсолютно верно выделила из раздела "ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ" то, что в результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать (в отношении нашей темы в частности).



--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
  • Спасибо сказали: 250 раз(а)
Предупреждение

Коллеги! Нам нужно определиться, на какой учебник мы будем ориентироваться? В 8 классе подобие изучается у Атанасяна, но тема сужается - "Подобие треугольников". У Погорелова подобие изучается в 9 классе, тема берется шире - "Подобие фигур".
Будем ориентироваться на продолжительность проекта - 20 часов, если нет возражений.

Жду ваших предложений по поводу уточнения темы. "Подобие треугольников" или "Подобие фигур"?

Большая просьба к Марине Еремеевой - рассмотреть примерную учебную программу по математике (ФГОС 2) и добавить материал к уже выделенным выше действующим стандартам.


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков


Спасибо сказали:
 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Быстрый переход к рубрике

 
Наверх