Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Суперкратко. Итоги. Образовательная робототехника для одаренных детей

Сегодня мне доверили написать блок про образовательную робототехнику в очередной срочный отчет "куда-то... кому-то...", поэтому вечером в конце рабочего дня в срочном порядке (так сказать, в режиме "ошпаренной кошки") составлял "Краткий анализ работы ОГБОУ "Томский физико-технический лицей" в области образовательной робототехники для одаренных детей в 2013г."

Можно сказать, что это хоть и краткие, мало пояснительные, но все же итоги кропотливой, каждодневной работы прошедшего года, который на Галактике тоже решил "запостить", чтобы обсудить с уважаемыми галктианцами. Форма запрошенного отчета напрочь отсекает "лишние" описания тех неудач и достижений, поисков и находок, долгих раздумий, частых проб и внезапных открытий, которые сопутствовали нам в прошедшем году, поэтому заранее предвижу ваше разочарование и сразу прошу извинить за эту краткость. Но с другой стороны, если появится ваш интерес, если сложится обсуждение, то готов более развернуто написать про те или иные моменты в будущем!


В 2013 году в ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» проводилась определенная работа с одаренными детьми по направлениям образовательной робототехники и научно-технического творчества. Внедрение в образовательную практику изучения робототехники и микроэлектроники соответствует главной цели ТФТЛ: подготовить учеников так, чтобы они обеспечили технологические прорывы в будущем.

Постоянная работа по развитию и укреплению материально-технической базы лицея, повышение квалификации педагогических кадров обеспечили лидерство ТФТЛ в области образовательной робототехники и микроэлектроники в Томской области. Превосходно оборудованные аудитории лицея широко используются для региональных мероприятий и активностей по направлению научно-технического творчества, робототехнических соревнований, как стажировочная площадка для учителей и студентов из ОУ Томской области.

Сотрудники ТФТЛ открыты для обмена опытом, проводят периодические вебинары посредством сети Интернет, частые выездные мастер-классы по образовательной робототехнике и микроэлектронике, участвуют в научно-практических конференциях, ведут коллективный блог в интернете, посвященный образовательной робототехнике в Томской области.

ТФТЛ по праву является основным оператором поездок сборной школьников Томской области на российские соревнования по образовательной робототехнике. Так, среди 18 участников от Томской области на российском этапе Международной олимпиады роботов 3-го всероссийского фестиваля РобоМИР в г.Москве призерами стали 8 человек (четыре команды). На межрегиональном фестивале РобоТЕХ-2013, который прошел в г.Железногорске Красноярского края 29-30 ноября 2013г. под слоганом «Миссия Марс», участвовали 16 учащихся (из 4 учебных заведений), два школьника стали серебряными призерами.

ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» поддерживает партнерские отношения с Российской Ассоциацией Образовательной Робототехники (РАОР), Академией LEGO (Москва), методическим центром ООО "Брейн Девелопмент" (Санкт-Петербург), с компанией Амперка (Москва), с компнией РобоЛАБ (Москва), ТПУ, ТГУ, ТУСУР, софтверной компанией Элекард (Томск), с компанией Well.com (Томск), «Элко-Про» (Томск), с компанией НЭТА (Новосибирск), с компанией Полимедиа-Сибирь (Новосибирск), с компанией Вартом (Томск).

Вот и весь, казалось бы, отчет. "За кадром" остались испытания с учениками робонаборов различных производителей, таких как BIOLOID, RoboRobo, Huno и даже участие в создании нового томского образовательного робонабора, занятия микроэлектроникой, программированием. Осознание, что эффектная, яркая, шоу-пригодная образовательная робототехника не может и не должна быть единственной областью научно-технического творчества детей, а скорее должна являться подобластью такого мощного нового пласта, как "интернет вещей", рынок которого уже сейчас оценивается в 1$ триллион! А ведь в нем и физическая основа работы датчиков и сенсоров, и электросхемы, и конструкционные материалы, и алгоритмы управления, и программирование контроллеров и процессоров, и обработка массивов информации, и протоколы передачи данных, и сети устройств, и актуаторы, и интерфейсы с пользователями, да много еще чего! Поэтому все меньше нас устраивают "закрытые" робонаборы LEGO и все больше мы склоняемся к осознанию правильности внедрения в учебные занятия "открытой" микроэлектроники на основе Arduino и жадно поглядываем на образовательные возможности более производительной RaspberryPI, планируем внедрять сегодняшние возможности 3D-печати. Причем и робототехника, и микроэлектроника, и аддитивная 3D-печать объектов находятся на стыке физики, математики, химии и информатики.
По моему разумению, учащиеся, занимающиеся этими приложениями уже сейчас, с большей вероятностью сделают технологические прорывы в будущем!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 20.4.2011
  • Из: г.Томск
  • Номер участника: 97119
Предупреждение

Вчера наши роботы "отжигали" на IT-party. Наш стенд на вчерашней ИТ-елке. Семиклассник Дима Тимофеенко удивлял посетителей возможностями "детских" роботов, используемых для обучения в Томском физико-техническом лицее http://tftl.tomedu.ru

Фото доступны здесь https://plus.google.com/1074001152202962270...sts/5hkwXq6xU7K

Сообщение отредактировал KosachenkoSV - 19.1.2014, 13:47


--------------------
Мир, Дружба, Open Source!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 20.4.2011
  • Из: г.Томск
  • Номер участника: 97119
Предупреждение

Видео с бортовой камеры нашего квадрокоптера, который летал на ИТ-елке:

https://plus.google.com/1074001152202962270...sts/bvX6ZafGCXU


--------------------
Мир, Дружба, Open Source!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 17.2.2011
  • Из: Тямша
  • Номер участника: 94612
Предупреждение

Скажите, а как Вы получили оборудование?
В образовании денег немного, но они есть. В нашем регионе мы всё пытаемся доказать, что робототехника - это перспективно, а нас снабжают интерактивными досками - и всё тут.

И ещё один вопрос. Такая кропотливая работа с талантливыми ребятами - она ведь ведётся не первый год. В какой форме это происходит и как организуется? Это кружок или элективный курс или ещё что-то? Сколько часов в неделю вы занимаетесь? Работают ли ребята дома самостоятельно?

Сообщение отредактировал natyanikova - 31.1.2014, 11:02

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 20.4.2011
  • Из: г.Томск
  • Номер участника: 97119
Предупреждение

Цитата(natyanikova @ 31.1.2014, 12:01)
Скажите, а как Вы получили оборудование?
В образовании денег немного, но они есть. В нашем регионе мы всё пытаемся доказать, что робототехника - это перспективно, а нас снабжают интерактивными досками - и всё тут.

И ещё один вопрос. Такая кропотливая работа с талантливыми ребятами - она ведь ведётся не первый год. В какой форме это происходит и как организуется? Это кружок или элективный курс или ещё что-то? Сколько часов в неделю вы занимаетесь? Работают ли ребята дома самостоятельно?


Спасибо, за интерес. Очень рад, что вы тоже понимаете перспективность робототехники и доказываете ее необходимость. Всегда приятно общаться с единомышленниками! smile.gif

Оборудование для робототехники мы не получаем... Я бы выразился по другому. Процесс приобретения нового оборудования происходит примерно так:
Сначала мы ставим перед собой образовательную цель и задачи, затем приходит понимание, какого класса оборудование нам может помочь. Далее мы про него (оборудование) разыскиваем всевозможную информацию (технические характеристики, описания, примеры использования коллегами, отзывы, советуемся в соц.сетях и пр.), отбираем из найденного соответствующее нашим "хотелкам", иногда заказываем 1-2 экземпляра на апробацию, и, наконец, выбираем то, которое наиболее подходит нам для образовательного процесса в нашем учреждении. Ищем потенциальных поставщиков и собираем у них коммерческие предложения, где они указывают сколько будет стоить та или иная партия оборудования. на этом можно сэкономить, т.к. а) оптом дешевле и б) есть место для выбора поставщика, который предложит наименьшую цену по строго указанной нами спецификации. Составляем заявку-заказ и передаем администрации с указанием стоимости комплекта и обоснованием прогнозируемых результатов. Далее ждем возможности финансирования, т.к. финансирование в образовании происходит не равномерно. И затем финальный рывок: вовремя оформить все необходимые документы для перечисления (Счет, договор, счет-фактуру, накладную) иногда готовим документы для проведения конкурса (если сумма выходит за определенные пределы). Конечно, это дело бухгалтерии, но лучше мы активно отработаем финальную часть, чем пассивно будем ждать, а приобретение рискует сорваться. Бухгалтера тоже очень занятые люди, у школ всегда есть потребности, на которые могут быть потрачены уже одобренные для роботов средства, да и по нашим "железкам" лучше мы сами проверим все спецификации в документах, чтобы не заменили чем-нибудь другим, несовместимым или вообще не тем...

Формы занятий у нас разные. В 5-6 классах робототехника дается в составе БУП предмета "Технология" ("труды" по-старому), в 7-х электив, и для наиболее заинтересованных имеются доп.факультативы "Робототехника" и "Микроэлектроника" с 5 по 11 класс. Иногда отдельные разовые консультации проводим. Например, набор BIOLOID еще сами изучаем вместе с двумя ученицами 8 класса и тут еще неизвестно, кто кого мотивирует на изучение нового для нас робонабора. smile.gif Через некоторое время планируем создать на основе BIOLOID отдельный факультатив в финале которого маячит проект "танцующие роботы-андроиды".


--------------------
Мир, Дружба, Open Source!

Мое изображение

Статьи по этой теме

Последние комментарии

« Февраль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Мои ссылки в блоге

Наверх