Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Еще раз о конкурсе "Учитель - родителю: от слов к делу". Удовлетворяем или формируем потребности?

Старт конкурсу "Учитель - родителю: от слов к делу" дан и уже можно подводить первые итоги.
Опубликована первая конкурсная работа, и ее автором стал Александр Геннадьевич. Баданов. Это образовательный квест "Сокровища Емельяна Пугачева", который поможет родителям организовать совместно с детьми увлекательную реально-виртуальную игру с авантюрным историческим сюжетом. Кроме того, Александр Геннадьевич опубликовал план-конспект урока, презентацию, буклет и создал сайт, который является точкой входа к этим материалам.
Чем же этот конкурс отличается от других? Кроме целевой аудитории (это пока единственный конкурс, который ориентирует педагогов на организацию социального партнерства учителя, обучающихся и их родителей!), конкурс выгодно отличается отсутствием каких-либо шаблонов для представления конкурсных работ. Участники конкурса сами вправе выбрать актуальную тему, форму взаимодействия (собрание, круглый стол, публикация в блоге или на сайте и т.п.). Естественно, от этого будет зависеть и комплект методических материалов (возможно, результаты анкетирования, конспекты, презентации, буклеты и т.п.). Можно использовать готовые маршруты, а можно разрабатывать и новые ресурсы.
Настоящей дискуссионной площадкой конкурса стал форум акции “Наши прогнозы. Появились и первые вопросы…
  • Нужно ли учителю дифференцировать маршруты? Насколько детально?
  • Может, надо делать дистанционные мероприятия с семейными командами? "Папа, мама, я - ИКТ-семья"?
  • Как сделать так, чтобы дети захотели научить своих родителей, а родители безболезненно приняли эту помощь?
  • Насколько учитывать интересы каждого и "с кого начинать" (подбор тематики ресурсов) для понимания сути совместного интернет-досуга: с родителя или с ребенка?

Да, пожалуй, вопрос “Мы должны удовлетворять потребности или их формировать?” стал самым обсуждаемым! На что направить усилия?
Вот мнение к.псих.н. О.В. Арзыбовой:
“Я бы все-таки начала с общих маршрутов, а не с тех, которые интересны отдельным учащимся. И первые маршруты по тематике посвятила бы актуальным событиям, чтобы они для начала помогли учащимся и родителям вникнуть в суть совместной деятельности.
Например, сейчас в 2015 году маршруты, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Проводя огромную работу сейчас в этом направлении, мы не сможем охватить все, что хотелось бы. Поэтому для расширения представлений семьи о событиях того времени, о людях, о нашем городе в военные годы и о том, где были наши бабушки и дедушки в то время, чем занимались и т.д., был бы очень полезен маршрут (или даже несколько маршрутов). Маршрут в данном случае может быть и самостоятельной формой работы, и включенным в череду просветительских событий, посвященных знаменательной дате.
Или маршруты, посвященные году литературы в России…
Для начала общими маршрутами легче руководить, обсудить их результаты, выяснить, какие у родителей и детей возникли трудности.
А уже потом предоставлять возможность выбора самим семьям. была бы копилка маршрутов, а уж читатели всегда найдутся..”

Подключайтесь к дискуссии! Мы вас ждем на форуме...
Конкурс интересен еще и тем, что одновременно проводится несколько акций. Так, участниками акции “Просвещение” стали:
  • Баданов Александр Геннадьевич
  • Мурина Ольга Брониславовна
  • Лобанова Татьяна Владимировна
  • Макарова Елена Николаевна
  • Митина Елена Юрьевна
  • Иргалиева Светлана Мидхатовна
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Пономарева Елена Александровна
  • Панкова Татьяна Владимировна
  • Сурцев Валерий Владимирович
  • Батракова Мария Сергеевна
  • Кленова Ирина Владимировна
  • Касатонов Владимир Вячеславович
  • Шугай Анна Алексеевна
  • Мельникова Ольга Владимировна

На каких же ресурсах размещены 25 баннеров проекта “Учитель - родителю”? Среди них:
  • блог учителя - 5;
  • личный сайт педагога - 3;
  • личная страница (сайт) педагога в профессиональной сети - 4;
  • личная страница (сайт) педагога в социальной сети - 3;
  • блог класса - 4;
  • сайт класса - 3;
  • сайт школы - 2;
  • сайт проекта - 1.

Спасибо всем участникам акции! Акция продлится до 20 марта! Напомним правила участия:

Уже 13 ресурсов, разработанных участниками сообщества, прошли общественную экспертизу. Экспертами стали:
  • Романенкова Ольга Леонидовна
  • Абдыканова Сауле Алихановна
  • Панкова Татьяна Владимировна
  • Митина Елена Юрьевна
  • Дубовик Лидия Александровна
  • Митрофанова Венера Николаевна.

Какие же ресурсы отметили эксперты?
Митина Елена Юрьевна, Дубовик Лидия Александровна, Панкова Татьяна Владимировна, Романенкова Ольга Леонидовна отметили отметили дидактическую ценность маршрута "Таблицу умножения учим с увлечением" (автор Т.Л.Мамыко).
Вот что пишет Л.А. Дубовик:
“Отличный маршрут! Чётко и ясно прописан. Имеет большой набор советов/методик заучивания таблицы умножения, а также выбор обучающих игр: и для души, и учебные, где можно посмотреть результат(учителю/родителю). Бесподобное видео умножения однозначных чисел – думаю пригодится при работе с детьми с ОВЗ."
Среди маршрутов, которые уже внедряются в практику:
  • "Родителям второклассников" (Г.Ф.Полушкина);
  • "Вода: простая и загадочная" (Т.А.Бирюкова);
  • "Истории нашей семьи" (Н.М.Юткина);
  • "Юный исследователь. На пути к успеху!" (М.Б.Толстова) и др.

Уважаемые коллеги! Подключайтесь к акции “Я - эксперт!” Посмотрите, пожалуйста, еще раз маршруты, разработанные участниками конкурса, оцените их и заполните анкету!
Своими идеями поделились библиотекарь Елена Юрьевна Митина, учитель начальных классов Татьяна Владимировна Панкова и др.


Уважаемые коллеги! Есть ли у Вас в планах участие в конкурсе? Что тревожит? Что останавливает? А что стимулирует? Возможно, у вас есть хорошая идея, но нет времени на ее реализацию? Поделитесь, пожалуйста!
Особая просьба к участникам сообщества - родителям. Что волнует вас как родителей, какие бы идеи понравились вам и вашим детям? В каких онлайн-мероприятиях со своими детьми вы бы поучаствовали? Возможно, вы подскажете участникам конкурса интересные ресурсы?

И в заключение… Если обратимся к профессиональному стандарту педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н), то в трудовых действиях педагога наряду с “проектированием и реализацией воспитательных программ” еще и отмечается необходимость “использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка”. Разве наш конкурс не нацеливает на это?

Теги к этой записи:

2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
Предупреждение

Спасибо большое, Ольга Федоровна, за цитирование моих слов из форума))
Я пишу и как преподаватель, и как заинтересованный родитель. Как бы я хотела поучаствовать в работе именно во втором качестве, побыть в ситуации маршрута изнутри. Чтобы учитель предложил нашей семье "пройтись" по нужным ссылкам!
Но у меня нет таких приглашений от учителей из школы( И в ближайшее время не предвидится. Я только могу сама инициировать свой семейный маршрут, во многом благодаря педагогам, которые участвуют в конкурсах на Галактике, создают свои путешествия.
Поэтому хочу выразить огромную благодарность создающим и пишущим участникам за те работы, которые они уже разработали! Вы для меня - учителя, просвещающие мою семью!

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Как родитель школьника, что бы меня вдохновило на ИКТ-досуг, какой форме, по какой теме, в каких объемах?
Я вот тут набросала свой ответ на такой вопрос. Такой ситуации не было.. Все придуманноеsmile.gif.

На электронное почту приходит письмо от учителя.
Уважаемая Екатерина Владимировна! Ваш ребенок проявляет интерес к военной технике. Он рассказывает одноклассникам, как играет в игру «Танки-онлайн».
Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы будем проводить несколько классных часов. Просим Вас помочь сыну оформить буклет для одноклассников, где будут ответы на 3 несложных вопроса (например):
Сколько человек было в экипаже танка Т-34? Каковы были их функции?
Были ли семейные танковые экипажи?
Где сегодня можно увидеть Т-34?

Т.е. я хотела бы видеть, что учитель знает моего ребенка и стремится с моей помощью помочь ему в овладении чем-то новым.
Задания должны быть достаточно простыми.
Хорошо, если есть "выход" на что-то кроме ИКТ (нашли, где есть Т-34 - поехали, посмотрели)...

И вот дальше – интересно, на мой взгляд... если бы я была еще и учителем...smile.gif Смотрите, сколько материала я нашла, пока составляла эти вопросы... НАСТОЯЩЕГО, от которого можно оттолкнуться в разговоре, обсуждении, решениях задач... Я-то о 1-класснике думала, когда вопросы составляла, а здесь тебе и средняя школа – математика, химия, история, литература...

  1. А. С. Бурцев: «В Т-34 броня была тоньше, чем у «Пантер» и «Тигров». Общая толщина примерно 45 мм. Но поскольку она располагалась под углом, то катет составлял примерно 90 мм, что затрудняло ее пробитие».
  2. «...если болванка пробила башню, то командир английского танка и наводчик могут остаться живыми, поскольку осколков практически не образуется, а в «тридцатьчетверке» броня крошилась, и шансов выжить у находящихся в башне было мало», - вспоминает В. П. Брюхов.
  3. Это было связано с исключительно высоким содержанием никеля в броне английских танков «Матильда» и «Валентайн». Если советская 45-мм броня высокой твердости содержала 1,0 - 1,5 % никеля, то броня средней твердости английских танков содержала 3,0 - 3,5 % никеля, что обеспечивало несколько большую вязкость последней.
  4. Еще более очевидной и внушающей уверенность деталью конструкции Т-34 был дизельный двигатель. Большинство проходивших обучение в качестве механика-водителя, радиста или даже командира танка Т-34 в мирной жизни так или иначе сталкивались с топливом, по крайней мере с бензином. Они хорошо знали из личного опыта, что бензин летуч, легко воспламеняется и горит ярким пламенем. Вполне очевидные эксперименты с бензином использовали инженеры, руками которых был создан Т-34. «В разгар спора конструктор Николай Кучеренко на заводском дворе использовал не самый научный, зато наглядный пример преимущества нового топлива. Он брал зажженный факел и подносил его к ведру с бензином - ведро мгновенно охватывало пламя. Потом тот же факел опускал в ведро с дизельным топливом - пламя гасло, как в воде...». Этот эксперимент проецировался на эффект от попадания в танк снаряда, способного поджечь топливо или даже его пары внутри машины.


И фильмы вместе можно посмотреть про танкистов http://dimspace.ru/films/pro_tankistov-12 ...


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 23.8.2011
  • Номер участника: 109752
Предупреждение

Конкурс, на мой взгляд, претендует на звание "бестселлера". Если посмотреть на ресурсы, создаваемые организаторами и конкурсные работы, то не трудно увидеть, что это труд "на века". Своего рода - старт созданию энциклопедии родительского педагогического мастерства. Ведь, материалы на основе которых создаются конкурсные работы можно назвать фундаментальными. Таблица умножения, изучение иностранного языка, организация семейного праздника и т.п. будут значимыми во все времена.
Безусловно, родители не всегда активны, как бы учителю этого хотелось... Этому есть причины...
Родителей останавливает и собственное незнание приемов работы с Интернет-сервисами. И если уже многие учителя, применяя приемы педагогического мастерства или в силу своей большой занятости, переводя отношения в с учениками в субъект-субъектные, уже готовы открыто сказать: "Ребята, здесь без вас не справиться, помогайте, Вы знаете больше, чем я....", то значительная часть родителей не готовы к такому шагу. По моим личным наблюдениям в семьях, зачастую, преобладают авторитарные отношения. Молодые родители самоутверждаются в новой для себя роли, возрастные - пытаются "не упустить" ребенка, поэтому "демократию" в виде признания собственного незнания не допускают. Большая нагрузка детей и самих родителей также играет немаловажную роль.
Конечно, есть небольшая часть мам, пап, бабушек и дедушек готовых к взаимодействию с учителем, "вкладываться в детей" лично, а не только пребывая в роли проводника от одной секции к другой. Вся надежда на таких.
Ответов на вопрос почему активность родителей невысока, множество: от системных до индивидуально-личностных. Многие учительские публикации о взаимодействии с родителями начинаются со слов "их трудно расшевелить".
Поэтому, организуя события на основе коллекции материалов конкурса, стоит вести отдельный диалог с детьми, объяснять и показывать на конкретных примерах, что значит быть хорошим мамой или папой. И тогда, будущим учителям будет работать "веселее", и новые родители через десяток лет будут приходить на собрания с новыми идеями и собрания будут другими, может быть )))...
Желаю конкурсу большого информационного резонанса и успешного завершения!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Алексеева Екатерина @ 26.2.2015, 17:24)
Как родитель школьника, что бы меня вдохновило на ИКТ-досуг, какой форме, по какой теме, в каких объемах?
Я вот тут набросала свой ответ на такой вопрос. Такой ситуации не было.. Все придуманноеsmile.gif.

Екатерина, пример просто, действительно, показательный. Думаю, что мальчишек просто должен ЗАЦЕПИТЬ. На самом деле, это тема для уникального межпредметного МУЖСКОГО исследования. Папа и дедушка могут выступать консультантами.
На самом деле, когда мы делали маршрут "Космические вечера" мы сделали для себя тоже много открытий. Поэтому я еще раз процитирую Наталью Михайловну Юткину. Она написала, что работа над такими маршрутами нужна прежде всего нам - учителям.
Екатерина, мне, как родителю, тоже всегда хотелось, чтобы педагоги помогали моим детям в развитии, давали какой-то толчок. Причем, когда мой младший сын пошел в школу, домашний компьютер уже был подключен к сети Интернет. Была одна интересная история.
11 лет назад (я точно запомнила этот год) я делала для педагогов несколько презентаций для проведения мероприятий о Великой Отечественной войне ("Города-герои", "Дети войны" и др.). Одна из них была про концентрационные лагеря. Некоторые фотографии я даже боялась показывать младшему сыну (ему было 9 лет). Но все-таки мы обсуждали эту ни с чем не сравнимую бесчеловечность...
Прошло некоторое время. Он подходит ко мне с газетой "Аргументы и факты" (взял у дедушки) и показывает статью: "Мама, а здесь про Бухенвальд написано..." Он ее всю прочел. У него был очень тревожный взгляд. И мы снова вернулись к обсуждению этой темы. А ведь посыл был из сети...

Этот пример не из разряда ИНТЕРЕСНО. Этот пример из серии НУЖНО. Есть святые темы, которые мы должны обсуждать с детьми, если мы хотим вырастить достойных людей.

Ваш пример, на самом деле, уникальный. В нем есть все: и интерес, и польза...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

С признательностью, Ольга

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 27.2.2015, 0:17

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Olesya_A @ 26.2.2015, 17:08)
... Но у меня нет таких приглашений от учителей из школы( И в ближайшее время не предвидится. Я только могу сама инициировать свой семейный маршрут, во многом благодаря педагогам, которые участвуют в конкурсах на Галактике, создают свои путешествия.


Олеся Владимировна, я помню Ваше с Сашей участие в проекте "Моя семья попала в сеть".
Я помню дневник, который Вы вели с Сашей. Тогда мы были просто коллегами по вузу. И у меня была мечта, чтобы Вы включились в команду нашей кафедры.
И я очень рада, что вот уже 2 года Вы с нами!...
Будем надеяться, что наши студенты будут готовы к работе с родителями. Ведь благодаря "галактической инициативе" мы стали достаточно много уделять внимания этой проблеме.
А сегодня эти вопросы уже стоят в программе итоговой государственной аттестации выпускников-бакалавров.

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(elenaivanaevskaja @ 26.2.2015, 17:35)
Поэтому, организуя события на основе коллекции материалов конкурса, стоит вести отдельный диалог с детьми, объяснять и показывать на конкретных примерах, что значит быть хорошим мамой или папой. И тогда, будущим учителям будет работать "веселее", и новые родители через десяток лет будут приходить на собрания с новыми идеями и собрания будут другими, может быть )))...
Желаю конкурсу большого информационного резонанса и успешного завершения!


Елена, спасибо за такое детальное выражение своей позиции... Ничего пока не могу сказать по поводу "информационного резонанса". Пока работ немного... Есть некоторые участники, которые в приватной форме обращаются за консультациями. И мы очень рады помочь...
Но резонанса нет. Очень жаль...
Вот как я думала... Проблема есть: направить сетевую деятельность детей в нужное русло, раз... Сблизить их с родителями, два... Получить от этого и образовательный эффект, три... Разве в этом не заинтересован педагог? Кто-то может возразить, что у учителя тоже нет таких навыков. Но здесь, в сообществе, такие навыки есть у всех... А вот тема все-таки обсуждается не так активно.
А вместе мы бы могли "нащупать" те тропинки, по которым вести родителей с детьми.

Вот в Вашем комментарии меня зацепила одна мысль. Возможно, в какой-то конкурсной работе ее можно реализовать. Ведь, действительно, можно направить совместную деятельность так, чтобы ведущими в ней были дети, а родители - ведомыми...
Что в этом случае можно предложить? Как сориентировать родителей?...
Интересно...
Очень рада, что находясь теперь в Обнинске, Вы остаетесь с нами wink.gif
С уважением, Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 27.2.2015, 0:46

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Уважаемые коллеги!
Проведение акции "Просвещение" позволило нам познакомиться с уникальными ресурсами участников. Надеемся, что авторы расскажут о своих ресурсах в блогах нашего сообщества.
За эти дни появились ссылки на персональных сайтах Киселевой Марии Геннадьевны и Ненашевой Ксении Сергеевны. И, конечно, очень актуально размещать информацию в социальных сетях. Спасибо за участие Лоре Викторовне Кравченко!


С уважением, Брыксина Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 27.2.2015, 22:58

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 23.8.2011
  • Номер участника: 109752
Предупреждение

Цитата(Bryksina Olga @ 27.2.2015, 0:45)
Елена, спасибо за такое детальное выражение своей позиции... Ничего пока не могу сказать по поводу "информационного резонанса". Пока работ немного... Есть некоторые участники, которые в приватной форме обращаются за консультациями. И мы очень рады помочь...
Но резонанса нет. Очень жаль...


Ольга Фёдоровна! Всегда буду с Вами и Вашей командой!

В данное время я оцениваю работы международного конкурса методических разработок, посвященных проблемам демонстрации примеров человеческого жизнелюбия вопреки сложным жизненным ситуациям. Поделюсь наблюдениями...
Примерно 40% работ переделаны на "скорую руку" под условия конкурса. Это видеть довольно грустно. Если ты чувствуешь, что работа не готова или не подходит, зачем отправлять на конкурс, ведь она не обезличена, она характеризует опыт как учителя, так и школы. О чем это говорит? О том, что учителя оказываются заложниками оценки их деятельности не только по реальным результатам работы, но и по количеству собранных сертификатов об участии в различных профессиональных активностях.
А вот для конкурса "Учитель родителю... да еще и от слов к делу )))" не всякий материал "пришьешь" (приношу извинения за употребление таких выражений, но то есть, то есть, коллеги...). Здесь методическая разработка требует объема организации деятельности, а не трансляции информации. Поэтому и работ не так много, как хотелось бы организаторам, но думается, что они будут более осмысленными. И не в количестве и резонансе будет заключаться успех, а в том, что материалы конкурса помогут и сформировать и удовлетворить потребности родителей. Все зависит от профессиональной стратегии учителя. Ему лучше знать, что должно быть прежде, а что после.

Сообщение отредактировал elenaivanaevskaja - 27.2.2015, 23:42

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Надеюсь, что материалы конкурса во многом будут полезны будущим студентам-педагогам. Спасибо, например, Александру Геннадьевичу Баданову за возможность прогулки по Йошкар-Оле.
Разместила в новом блоге "Экскурсия выходного дня".


С уважением, Ольга Федоровна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 4.4.2013
  • Из: город Славгород Алтайского края
  • Номер участника: 129042
Предупреждение

Здравствуйте, Ольга Федоровна! Я участвовала в прошлом конкурсе «Учитель - родителю», участвовала, потому что конкурс зацепил, было интересно создавать образовательный маршрут. После конкурса своим опытом поделилась на школьном педсовете. Администрация школы подхватила идею. Сначала проведено было общешкольное родительское собрание в форме мастерской. Родителям объясняла, что такое образовательный маршрут и зачем он нужен им и детям. Непосредственно в ходе мастерской родители выходили на Галактику и знакомились с маршрутами, участвовавшими в конкурсе, пытались их оценивать по критериям, которые были предложены, предлагали свои идеи маршрутов. Например, родители учащихся начальной школы поднимали проблему чтения (ребенок не умеет и не хочет читать), в среднем звене – проблему подготовки сообщений и презентаций, классных часов, в старшей школе – актуальна как всегда сдача ЕГЭ. Отнеслись родители к идее сопровождения ребенка в сети Интернет положительно, но отметили, что требуется помощь учителя. Далее, в рамках стажерской площадки на базе нашей школы подобные мастерские проводила для педагогов (всего 3 мастерских в среднем по 35 слушателей). И неизменно эта тема вызывает интерес. Большинство учителей впервые слышат об образовательном маршруте. В работе мастерских постоянно делалась ссылка на Образовательную галактику Intel и конкурсные работы (многие уносили распечатанные буклеты и записывали ссылки). Так что не соглашусь с Вами по поводу отсутствия резонанса, он есть, только учителям такая работа в новинку, поэтому быстрого отклика не получается.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Полностью согласна с Вами, Надежда Васильевна!
Работа действительно в новинку!
скорее всего есть много желающих поучаствовать в конкурсе, но как начать работу, с какой сторону подойти?

Ольга Федоровна, а возможно ли для потенциальных участниках конкурса провести МК? Короткий, всем вместе построить один образовательный маршрут?

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 1.3.2015, 17:53

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(nadezhda78 @ 1.3.2015, 15:47)
...Администрация школы подхватила идею. Сначала проведено было общешкольное родительское собрание в форме мастерской... Далее, в рамках стажерской площадки на базе нашей школы подобные мастерские проводила для педагогов (всего 3 мастерских в среднем по 35 слушателей). И неизменно эта тема вызывает интерес. Большинство учителей впервые слышат об образовательном маршруте. В работе мастерских постоянно делалась ссылка на Образовательную галактику Intel и конкурсные работы (многие уносили распечатанные буклеты и записывали ссылки). Так что не соглашусь с Вами по поводу отсутствия резонанса, он есть, только учителям такая работа в новинку, поэтому быстрого отклика не получается.


Надежда Васильевна, СПАСИБО большое за информацию!
Наверное, впервые я так радуюсь, когда коллеги со мной "не соглашаются"! Надежда Васильевна, а Вы из Алтайского края? Просто очень хочется знать, где и как реализуется эта инициатива...
Очень приятно, что и администрация поддержала инициативу, и формы работы используются разные, и уже налажена обратная связь, выявляются потребности.
Это сайт Вашей школы?
Если нет, то напишите, пожалуйста, в каком регионе РФ Ваш город.

С благодарностью, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Наталья Юткина @ 1.3.2015, 17:52)
Полностью согласна с Вами, Надежда Васильевна!
Работа действительно в новинку!
скорее всего есть много желающих поучаствовать в конкурсе, но как начать работу, с какой сторону подойти?

Ольга Федоровна, а возможно ли для потенциальных участниках конкурса провести МК? Короткий, всем вместе построить один образовательный маршрут?


Наталья Михайловна, над предложением надо подумать...
В принципе, если речь идет о конкурсе, то здесь наличие образовательного маршрута не является обязательным. Это может быть любая методическая разработка.
Образцы непосредственно маршрутов есть.
Наверное, надо говорить о разработке методических материалов для родителей?...
Да? Но есть и другая точка зрения...
Вот с маршрутами более-менее понятно стало после первого конкурса. Ваш опыт, Наталья Михайловна, пост Надежды Васильевны, участие участников сообщества в наших акциях позволяет думать, что "лед тронулся".
Видимо, мастер-класс и надо будет проводить ПОСЛЕ конкурса, чтобы обобщить опыт. Иначе есть опасность скатиться к шаблонам...
Или я не права?

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

МК по разработке методических материалов конечно после конкурса, Вы правы.
А поучаствовав в создании маршрута, поняв как и что, станет проще, наверное, разрабатывать материалы.

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 1.3.2015, 20:00

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 4.4.2013
  • Из: город Славгород Алтайского края
  • Номер участника: 129042
Предупреждение

Ольга Федоровна, Вы правильно нашли сайт, это наша школа, а это ссылка на страницу стажерской площадки

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Наталья Юткина @ 1.3.2015, 19:00)
МК по разработке методических материалов конечно после конкурса, Вы правы.
А поучаствовав в создании маршрута, поняв как и что, станет проще, наверное, разрабатывать материалы.

Наталья, а как вместе? Открыть документ?
Я технологию плохо представляю...

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(nadezhda78 @ 1.3.2015, 20:18)
Ольга Федоровна, Вы правильно нашли сайт, это наша школа, а это ссылка на страницу стажерской площадки

Надежда Васильевна, так Вы ориентировались на работу с одаренными детьми?Интересно!
Сколько талантливых, креативных детей "проглатывает" сеть Интернет, увлекая Web-серфингом...
Еще раз, спасибо Вам за продвижение идеи...
Ждем Вас на конкурсе!

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Коллеги! Я сегодня беседовала с одной родительницей ребенка 6 лет, которая обеспокоена отсутствием интересов дочери кроме рисования кошек: в любых погодных условиях, за разными заботами, в разных настроениях. Я пришла домой и в течение 30 мин. (не очень "напрягаясь") подобрала для нее следующие ресурсы, которые помогут маме и дочке быть вместе в интересной совместной деятельности, развиваясь и радуясь жизни (без волнений и сомнений):
Кошки на картинах художников
Как рисовать кошку 1 и 2
Сделаем мультфильм о кошке
Хорошие стихи про кошек для чтения вслух и рисования своих иллюстраций карандашами

А потом - не знаю, насколько это методически верно и технически реализуемо - родился такой план родительского собрания:
попросить родителей написать те интересы ребенка, которые они готовы поддержать, которые им самим интересны в "совместном погружении" (можно заранее по почте, можно прямо в классе на листочках)...
потом (техника же позволяет: проектор, компьютер есть) прямо на глазах у всех родителей составить "образовательный маршрут" по одной-двум выбранным темам из написанных ими (м.б.сделать заранее какую-то "очевидную" тему)...
А потом дать "задание на дом":) - попробовать разработать самим что-то подобное по шаблону: почитать-посмотреть-поиграть (например).
В игровой форме, конечно, интереснее (призы-подарочки-дипломы) - вспоминая предложение Елены Пономаревой - "Папа, мама, я - умная семья":)...

Буду благодарна за комментарии к фантазиям.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Алексеева Екатерина @ 3.3.2015, 0:32)
А потом дать "задание на дом":) - попробовать разработать самим что-то подобное по шаблону: почитать-посмотреть-поиграть (например).
В игровой форме, конечно, интереснее (призы-подарочки-дипломы) - вспоминая предложение Елены Пономаревой - "Папа, мама, я - умная семья":)...

Буду благодарна за комментарии к фантазиям.

Екатерина, идея замечательная wink.gif Когда мы делали проект на Началке "Моя семья попала в сеть", то на последнем этапе мы организовали взаимообучение команд. Каждая семья в сервисе realtimeboard. com делали обзор ресурсов или инструкции по новым сервисам для других команд. Это было интересноwink.gif

Кстати, именно там мы сделали коллективный читательский дневник. Почему бы не объединить родителей и детей ВСЕГО класса...
На другом этапе мы строили Google-карту семейных путешествий! И это тоже было ОЧЕНЬ интересно smile.gif

В сети ТАК МНОГО интересного wink.gif
Уважаемые участники конкурса, успехов вам!

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Добавлю про Т-34, что его конструктор Кошкин Михаил Ильич в свое время работал у нас на Вятке, при этом с техникой связан не был. Он заведовал кондитерской фабрикой - вот как.


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

7 пользователей просматривает
7 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх