Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учитель - родителю: инициативу подхватили студенты ПГСГА

Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать — и все обиднее за то, чего не успел
Харуки Мураками


Почему пост начат с этой цитаты? Потому что для учителя это особенно важно - не опоздать! Не опоздать и успеть сделать для своих учеников все самое важное - то, что повлияет на формирование их личности, что вызовет их интерес к самообразованию, желание открывать для себя новые горизонты и ставить новые цели...
Вот прошел почти год с тех пор, когда Образовательной галактикой Intel был инициирован конкурс “Учитель - родителю”. Было открыто к обсуждению очень важное направление деятельности педагога - работа с родителями. И этому был посвящен ряд постов:

Многие из этих вопросов обсуждались на вебинаре, создается и наполняется специальный ресурс для родителей...
Но название последнего поста не потеряло актуальности… Действительно, а что же дальше? Какие выводы сделали организаторы и участники конкурса? Есть ли какие-то результаты?
Хочется поделиться опытом развития этого направления в нашем вузе - Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Ведь педагогическим вузам крайне важно вовремя реагировать на запрос времени… И любой просчет в подготовке будущего учителя может обернуться самыми печальными последствиями: сотни детей что-то не дополучат от такого учителя. И иногда это “что-то” достаточно весомое…
Один из показателей востребованности педагога сегодня – его ИКТ–компетентность. Это отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: образовательные результаты будущего педагога сформулированы в виде структурированного набора компетенций, определяемых в соответствии с основными видами и задачами деятельности (педагогической и культурно-просветительской). Да, именно культурно-просветительская деятельность педагога признана сегодня доминирующим видом профессиональной деятельности учителя наряду с педагогической, ведь школа – один из важнейших институтов социализации, который во многом формирует личность человека... Именно поэтому уже 3 года как в учебных планах по направлению 050100 Педагогическое образование в нашем вузе появилась дисциплина “ИКТ в культурно-просветительской деятельности”.
Рассматривая связь образования и культуры в контексте «образование есть условие культуры, а культура — условие образования», сеть Интернет можно позиционировать, во-первых, как комплексную социокультурную систему, выполняющую функции сохранения, трансляции и обновления культурного наследия общества, а, во-вторых, «среду обитания» носителей разных культур и субкультур, насыщенную продуктами их культурной деятельности.
При этом, мы понимаем, что очень часто погружение в гиперкультуроемкое пространство сети Интернет не становится для ребенка подлинно культурным, личностно значимым процессом, а превращается в рутину, которая для многих их них лишена смысла и, более того, оказывает на них антикультурное воздействие. Именно поэтому крайне важна совместная деятельность ребенка и взрослых (педагога и родителей!), то есть использование Интернет-ресурсов становится глобальной методологической проблемой.
Важно понять, что создание условий для формирования личности ребенка не является прерогативой ТОЛЬКО школы, поскольку известно, что образование ребенка начинается в семье. Вот почему первый шаг, который следует предпринять учителю, задавшемуся целью способствовать личностному развитию ребенка, должен быть направлен к родителям ученика, поскольку если сами взрослые не имеют потребности осуществлять познавательную деятельность в сети, следовательно, не могут научить этому своих детей.
Как родителям войти в образовательный сегмент Интернета, правильно ввести в него ребенка и научить в нем «жить»? Выход видится в подготовке будущего педагога к организации родительского ИКТ-всеобуча, к развитию социального партнерства детей, родителей и педагогов в процессе сетевой активности.
Во-первых, это организация целенаправленной совместной деятельности. Например: просмотр образовательного и познавательного видео; целенаправленный поиск информации по заданной тематике; продуктивная деятельность с помощью on-line сервисов; виртуальные экскурсии по странам, городам и музеям; участие в сетевых проектах, образовательных квестах и др.
Во-вторых, это организация и управление самостоятельной сетевой деятельностью школьников по разработанному с учетом его индивидуальных интересов плану (образовательному маршруту) и совместная рефлексия этой деятельности.
Поэтому перед будущими педагогами ставятся следующие задачи в реализации этого направления деятельности:
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети (консультации по организации безопасной деятельности детей в сети Интернет и т.п.);
  • повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий;
  • знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности, ориентированными на обучающихся на ступени начального общего образования;
  • повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность;
  • формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов и т.п.

Почему это необходимо современному учителю?… Обратимся к нормативным документам, определяющим сегодня образовательную политику.

ФГОС основного общего образования:
Программа воспитания и социализации ориентирована на… развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Но продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это направление просветительской деятельности педагога должно стать одним из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Целью такого рода культурно-просветительской деятельности педагога является формирование технологической, содержательной и методической готовности родителей к инициированию образовательной и культурно-просветительской деятельности младших школьников в сети Интернет, выполнению роли тьюторов по сопровождению этой деятельности и организации совместной продуктивной деятельности.

Очевидно, что родителям нужны примеры реализации такой образовательной практики, содержащие не только и не столько описание ресурсов, сколько конкретные рекомендации: ЧТО можно с этим ресурсом делать, а самое главное КАК? Поэтому одной из форм организации продуктивной деятельности студентов в рамках курса «Информационно-коммуникационные технологии в культурно-просветительской деятельности» преподавателями кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании Поволжской государственной социально-гуманитарной академии выбрана разработка образовательных маршрутов для организации совместной образовательной и культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

К разработке маршрутов были привлечены студенты исторического факультета и факультета иностранных языков (руководитель – к.п.н., доцент кафедры ИКТО Е.А. Иванаевская), факультета специального образования (руководитель – к.псих.н., доцент кафедры ИКТО О.В.Арзыбова), факультета начального образования и факультета экономики, управления и сервиса (руководитель – старший преподаватель М.В.Байганова).

Что такое образовательный маршрут? Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ.

В принципе, работа студента должна содержать алгоритм совместной деятельности, некий сценарий с распределением «ролей» между родителями и детьми.

Все это позволило реализовать социальный проект «Родительский всеобуч. Сопровождаем детей в сети Интернет: познаем мир ВМЕСТЕ!», который стал лауреатом регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»-Самара.

В планах кафедры ИКТ в образовании ПГСГА - подготовка к печати разработанных студентами маршрутов. Вот некоторые из них:


Теперь в нашей “копилке” есть маршруты и для родителей дошкольников, и для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. И все-таки, мы в начале пути… Возможно, что такое обучение родителей сможет стать социально значимым и переломным моментом в развитии отечественной «семейной педагогики», связанной с формированием «родительской компетенции» и ее спецификой в XXI веке (конечно, обусловленной развитием сетевых технологий). Как и мечтали организаторы и участники конкурса “Учитель - родителю”...
Коллеги, делается ли что-то у Вас в этом направлении. Расскажите, пожалуйста.
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

biggrin.gif Толковую студенческую разработку-инструкцию не видела ни разу. А вот в блогах некоторых "продвинутых" мамочек читала очень толковые подборки Интернет-ресурсов даже для полностью домашнего обучения и обучения в иммиграции на русском языке! Чем ещё ценны такие подборки от опытных родителей, что они проверены "экспериментальным путём" на их детях.
А студенческие разработки - это всего лишь фантазии на тему.... biggrin.gif
Но, впрочем, неплохо, что в этом направлении студенты двигаются.
Однако, моё мнение ИМХО, прежде, чем советовать и рекомендовать, нужно апробировать методику, набрать статистику... действительно ли это те ресурсы, которые нужны ученикам? Ведь все рекомендуемые учебные пособия и списки учебников должны проходить какую-то дополнительную экспертизу, даже электронные... tongue.gif

Сообщение отредактировал rat - 5.3.2014, 14:31

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Цитата
Ведь все рекомендуемые учебные пособия и списки учебников должны проходить какую-то дополнительную экспертизу, даже электронные...

К сожалению, пока мы дождемся экспертизы, вырастет не только это, но и следующее поколение школьников...
Цитата
Толковую студенческую разработку-инструкцию не видела ни разу.

Не берусь оценивать работы (надо пройти по маршруту самой и с детьми), да и не готовы мы пока к подобной оценке, потому как сами мало занимаемся этим вопросом. Кроме того, разработать маршрут занятие интересное, но очень не простое.
Здесь очень важно то, что будущее педагоги занимаются разработкой подобных маршрутов со студенческой скамьи.

В собственной практике, являясь кл рук 5 класса работающего по ФГОС столкнулась (очередной раз) с низкой ИКТ образованностью родителей, причем они это понимают и видят в этом проблему, и предлагаемые маршруты очень востребованы...
Надеемся помочь родителям через обучение, причем силами их же детей, и обязательно, рекомендации, рекомендации,рекомендации...

И пусть студенты пока только мечтают, но придя в школы, они окажутся в ситуации когда и от учителя зависит с какими родителями (в вопросах ИКТ) ему работать... и будут вооружены.

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 5.3.2014, 17:50

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
Предупреждение

К обсуждению взывает и сам пост, и комментарии к нему!
1. В числе авторов маршрутов есть студенты заочного отделения. Это авторы-практики, только без корочек о высшем образовании. Они не дадут вставить в маршрут то, чего в нем не должно быть!
2. Разрабатывая маршруты, мы сразу со студентами задумались об апробации маршрутов в родительской среде. Этап апробации маршрута есть в плане его разработки. Статистики большой нет, но "родительский контроль" пройден!! К тому же сами преподаватели и студенты - это тоже родители!
Просто пост не вместил всего содержания работы над маршрутами. Работа продолжается!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(rat @ 5.3.2014, 15:27)
Ведь все рекомендуемые учебные пособия и списки учебников должны проходить какую-то дополнительную экспертизу, даже электронные... tongue.gif

Все правильно! Вот мы и хотим предложить членам сообщества выступить экспертами!...
Так, например, мы уже анкетировали участников сообщества по маршруту "Космические вечера". Результаты анкетирования здесь...
По желанию мы можем открыть ряд маршрутов. Кто-то готов к апробации? Готовы ли родители ваших учеников?
Дело в том, что в базовой гимназии №1 г. Самара мы уже провели родительские собрания в 3 и 4 классах (всего их 8, т.е. более 200 родителей). И многие родители, по крайней мере, поняли необходимость сопровождения деятельности детей в сети Интернет. Ну а о результатах говорить, я согласна, конечно рано...
Хотелось бы вообще понять, насколько актуальна тема формирования именно родительской ИКТ-компетентности...

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Актуальна, Ольга Федоровна, актуальна.

Пару лет назад, занимаясь проектом "Школьник в социальных сетях" выходили на родительские собрания в 3-4 классы, интерес со стороны родителей был очень высок, причем разговор шел не только о безопасности.

В этом году, родители моего класса на последнем собрании говорили о том, что именно их незнание, неопытность мешает им контролировать детей и главное, мешает помогать и развивать их.
Например, родители активно обсуждали вопрос, рационально по времени и качеству, поиска информации в сети при подготовке к урокам...
Здорово когда есть такой интерес, моя задача дать им рекомендации.
Думаю..

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 5.3.2014, 21:09

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(Bryksina Olga @ 5.3.2014, 21:25)
Вот мы и хотим предложить членам сообщества выступить экспертами!...

...многие родители, по крайней мере, поняли необходимость сопровождения деятельности детей в сети Интернет.
С уважением, Ольга Федоровна

Посмотрела бегло студенческие сопроводительные тексты маршрутов, приведённые в посте. Они не редактируются, к сожалению, но уже при беглом просмотре видно, что тексты - безграмотные, и методически выстроены неверно. Студентам ещё самим, видимо, учиться надо. Если хотите, я могу написать подробно, но это надолго... и, действительно ли так нужно Вам?
... замечания по тексту "Властелины воздуха"
-"Холоднокровных птиц" не бывает tongue.gif , наоборот, нормальная температура тела птиц 40-42 градусов по Цельсию, - выше, чем у студентов и обеспечивается интенсивным обменом веществ у птиц...
-"...птица держится в воздухе, как бог",- это вообще, из области фантастики...Как бог,- это как?
- В разделе: "Птицы созданы для полёта" рекомендуется просмотр мультфильма "Дедал и Икар",- это вызывает недоумение...
-утверждение, что "...самцы птиц всегда с более ярким оперением, чем самки",- неверное
-"...птицы забавные, домашние..." с этим, пожалуй, частично соглашусь. При этом болезни птиц - орнитозы передаются человеку и имеют страшные последствия для человеческого организма, об этом неплохо бы упомянуть, ведь здоровье детей в руках грамотных родителей.
-после вопроса "Чем птицы отличаются друг от друга?" следует рекомендация "обратиться к строению систем органов пернатых". Как раз сходство строения систем внутренних органов пернатых даёт повод объединить их в один класс "Птицы".
-Фраза "..однажды оторвавшись от земли, птицы стали господствовать в небе..." тоже из области фантастики и противоречит эволюционным преобразованиям. Летающих насекомых, к тому же, не меньше, а ещё летающими были динозавры... тоже "господствовали..."
-Фраза "...обязательно узнайте, что думают дети о сезонных перелётах птиц..." приводит в восторг своей наивностью. Даже именитые учёные до сих пор не могут с уверенностью ответить на этот вопрос...
-фраза "...главные метаморфозы произошли в строении тела и скелета, а также в особенностях крыла птиц" Удивительно это слышать от студентов, если даже школьники знают, что главные ароморфозы птиц связаны с теплокровностью и четырёхкамерностью сердца пернатых. А если говорить о приспособленности к полёту, то необходимо вспомнить кроме обтекаемой формы тела и особенностей строения скелета ещё особую дыхательную систему птиц, обеспечивающую нормальное дыхание в полёте.
- вместо того, чтобы обозначить экологическую роль птиц в биосфере, студенты предлагают детям к запоминанию малозначимые сведения об особенностях линьки у птиц и т.д.
- в тексте нужно исправить орфографические, стилистические и грамматические ошибки. tongue.gif прежде, чем рекомендовать родителям.

Посмотрела текст другого студенческого маршрута "В гости к папирусу", где студенты настойчиво рекомендуют детям 6-10 лет самостоятельно заняться изготовлением и "состариванием" бумаги, ссылаясь на сомнительные ресурсы.
Дорогие родители! Ни в коем случае не давайте детям заниматься этим самостоятельно! В стандартном процессе изготовления бумаги используются опасные химические вещества, щёлочи и кислоты. При размельчении бумажной массы блендером в домашних условиях, дети могут пораниться... На сомнительных сайтах "состаривать" бумагу предлагают огнём свечи или проглаживанием бумаги утюгом,- что небезопасно. Экологические лозунги о "спасении деревьев" не так актуальны на фоне загрязнения и экономии чистой питьевой воды, которой используется огромное количество при производстве бумаги. Уф!

Сообщение отредактировал rat - 6.3.2014, 11:52

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Елена, спасибо за обстоятельный пост. Объясню увеличение количества просмотров. Я показала пост двум (правда, не очень большим группам студентов). Нам это было очень полезно. Речь вели и об общей культуре педагога (к сожалению, работа преподавателя вуза сводится даже иногда не просто к проверке грамотности, а непосредственному обучению), и о профессиональной компетентности, и о значимости общественной экспертизы в сетевом сообществе, и о специфике сетевой деятельности вообще…
Кстати, в диалоге был поднят вопрос , который уже обсуждался в посте (речь шла о “кооперации в реалиях современного школьного образования”). Еще одно доказательство необходимости кооперированной деятельности педагогов. Вы, как специалист, подметили очень важные фактические ошибки. Например, холодностойкую птицу Оля Ермолаева (автор маршрута) называет холоднокровной ;(
Но есть дискуссионные вопросы. Априори можно утверждать, что никакой маршрут не может перекрыть все содержание, связанное с предметным полем. Видимо, поэтому автор умолчала про орнитозы. Можно ли это отнести к методической ошибке? Ведь родители, погружаясь в тему, сами увидят много интересного и жизненно важного. Хотя тему безопасности затрагивать, естественно, надо!
Мне показалось интересным (кстати, у меня тоже нет прав редактирования документа), что студентка включила мультфильм “Дедал и Икар”. Даже в эмоциональном плане… Она его очень интересно комментирует:
“...После просмотра, подведите детей к тому, что издавна люди мечтали покорить небо и летать высоко-высоко как птицы… Но не забудьте упомянуть, что это миф, и верить ему не стоит. Спросите, что дети почувствовали в заключительный момент мультфильма…”
Еще раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений. Это касается и образного выражения “птица держится в воздухе, как бог...”, которое меня тоже не смутило. Не думаю, что здесь был религиозный акцент. Очень, видимо, хотелось показать могущество и таинство полета…
Не хотелось бы, чтобы мой комментарий выглядел как оправдание или опровержение. Разве можно спорить со специалистом относительно особенностей строения скелета, дыхательной системы птиц и т.п.? Но это не цель маршрута. Ведь маршрут - это повод пообщаться родителям с детьми. Я, например, к разговору ребенка с родителями о перелетных птицах… Мы обсуждали это с сыном, когда ему, наверное и трех лет еще не было… И хотя “именитые учёные до сих пор не могут с уверенностью ответить на этот вопрос”, мы это обсуждали 25 лет назад… Мы строили гипотезы (например, о чем "разговаривают" птицы"), обсуждали “морозоустойчивость” воробья и голубя, наблюдали за синичками, ждали прилета грачей...
Вот фактические ошибки, конечно, не допустимы (как с пингвином)... Я с Вами СОГЛАСНА!
Последняя реплика относительно рекомендации "обратиться к строению систем органов пернатых". Оля рекомендует просто потрясающий фильм BBC (я даю ссылку на сеть Вконтакте, в маршруте - http://wildportal.ru/ptitsi/122_ptitsi_film.html). Даже первые кадры этого фильма просто завораживают! Посмотрите внимательно не технику взлета голубя и альбатроса! Разве не повод начать обсуждение с детьми, учить их быть наблюдательными (кстати, строение лап у них разное)... Я - за совместный просмотр таких фильмов! И сам факт, что этот фильм снимали 500 человек 3 года не может оставить равнодушным...
Есть еще типичные недостатки в маршрутах: некоторые ресурсы содержат рекламу. Мы с этим стараемся “бороться”... К сожалению, во многих работах участников конкурса “Учитель - родителю” это тоже было. Считаю это недопустимым…
Но от идеи подготовить какой-то набор маршрутов пока мы не отказываемся. Очень надеемся, что количество перейдет в качество.
Может, сократить описательную часть (меньше будет ошибок!)? Но очень хотелось помочь родителям выстроить именно диалог со своими детьми...

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
Предупреждение

Многоуважаемый Rat!
Критиковать легко! Укажите на образцы, (Вы упоминали в предыдущем комментарии, что есть маршруты родителей, на которые стоит посмотреть) которые, по Вашему мнению, заслуживают внимания.
Это очень важно сейчас, когда мы работаем над маршрутами!

Сообщение отредактировал Olesya_A - 6.3.2014, 13:03

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Уважаемые коллеги!
Мне кажется, обсуждая данный пост, мы немного ушли от сути проблем. Конечно качество первично. Но научиться делать качественно можно только в процессе работы.
Очень важно что у студентов начались "пробы пера", и со временем придет опыт.

Интерес к конкурсу был огромный, но заявлено было только 54 работы, и скорее всего только по тому, что мы мало занимаемся обучением родителей.
Для меня как участника конкурса было очень непросто выстроить из набора ресурсов МАРШРУТ для родителей, очень верно было замечено в ходе конкурсного отбора, что мы видим скорее учительские маршруты.
Кроме того работая по маршруту (в котором должно быть, на мой взгляд, указано главное направление) родители раскроют его в соответствии с интересами и особенностями ребенка...

Мы находимся на пороге
Цитата
переломного моментом в развитии отечественной «семейной педагогики», связанной с формированием «родительской компетенции» и ее спецификой в XXI веке (конечно, обусловленной развитием сетевых технологий).
И не только потому этим начали заниматься, а потому что он просто назрел.

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 6.3.2014, 14:04

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(Olesya_A @ 6.3.2014, 14:02)
... мы работаем над маршрутами!

Дорогие мои! Поздравляю с наступающим праздником! Пожалуйста, не ругайте слишком строго студенток,- они ведь только учатся! Удачи Вам в дальнейшем очень интересном деле!
С уважением! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Елена, Наталья, Олеся и все уважаемые читатели поста!
Спасибо, Елена, за поздравления! Да, весна пришла, жизнь продолжается wink.gif)
Спасибо, что откликнулись. Значит, что тема все-таки важная. Ведь каждый из нас думает о том, чтобы сделать лучше. Но это "лучше" как-то призрачно пока видится...
Вопросов, на самом деле, несколько.
МОжно констатировать факт, что семьи, в большинстве своем (очень бы хотелось ошибиться!), не выполняют основной задачи - воспитания детей. Да, многие мамы, бабушки, дедушки особенно детей начальной школы после уроков перевозят своих детей из музыкальной школы в спортивную секцию, из танцевального кружка в художественную школу... Но воспитание ли это?
Да, а потом еще и до ночи делают вместе с ними (или за них) уроки... И, кстати, это и не самый плохой вариант!...
А где то общение, которое сделает ребенка и родителя друзьями?
Мы все знаем, что есть много способов сделать шаг навстречу своему ребенку: вместе порисовать, почитать книгу, съездить в лес, сходить в кино... Но так уж получилось, что мы живем в уникальное время, когда в каждом доме уже есть компьютеры, планшеты, есть выход в сеть Интернет... А опыта использования этих устройств и Сети - нет ;( Мы в начале пути!
Вот и вопросы... Должен ли учитель помочь родителям осознать образовательный потенциал сети? Если да, то КАК он может это сделать?
Выскажу свое мнение по первому вопросу. Должен... Самое страшное для учителя - безразличие. Дистанцируясь от проблемы "родителей и детей" мы поступаем непрофессионально. Просветительская работа с родителями всегда была частью работы педагога. Помню, как в возрасте 4-5 лет мы с мамой и папой (потому что меня оставить было не с кем!) посещали семьи "неблагополучных" учеников, как мои родители (а они оба педагоги) беседовали с родителями и, видимо, подсказывали им как выстроить отношения со своим ребенком...
Вот сегодня мы должны подсказать, КАК использовать компьютер для решения все тех же задач: развития и воспитания своего ребенка.
Давайте вместе обсудим возможные формы и роль нашего сообщества.
Что мы можем сделать?
Первый шаг сделан - инициировано обсуждение проблемы. Сделан и второй шаг - проведен конкурс, который привлек внимание к этой проблеме! Кто пошел дальше? Каким путем?
Вот мы (я говорю о кафедре ИКТ в образовании ПГСГА) решили продолжить продолжить работу над маршрутами. Это тоже способ привлечения внимания к проблеме (если не частичного ее решения). И работали не только студенты-очники. Действительно, среди студентов заочного отделения есть много практиков. Но был опыт привлечения и группы воспитателей дошкольных образовательных учреждений в рамках курсов повышения квалификации... И они высоко оценили практическую ценность маршрутов. Достаточно сказать, что они активно копировали разработанные в группе маршруты.
Я уж не буду публиковать, назову только темы: “Как на столе появляется хлеб?”, “Путешествие в страну здоровых зубов”, “Наши пернатые друзья”, “Чем мы дышим?”, “Песни наших бабушек”... Там собрано столько интересных видеоматериалов (учитывая возраст)!
Очень надеюсь, что будут использовать...
Но один результат уже есть: каждый, кто разрабатывал маршрут, ЗАДУМАЛСЯ о нереализованном потенциале Сети. А ведь и учитель , и воспитатель - это мама, бабушка (реже, к сожалению, папа или дедушка), студенты - тоже будущие родители.
Но что должен включать маршрут? Здесь я делюсь своими выводами после конкурса...
Предлагаю все-таки описать свое видение просветительской работы с родителями. Пусть это будут и не только маршруты...
С признательностью, Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 7.3.2014, 8:06

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Работать в Интернете нужно учить родителей. Создавая сетевые проекты, понимаю, что не все задания проекта будут выполняться в классе, дети дома с родителями будут осваивать Интернет. А, значит, родителей нужно учить тоже. Последний проект "Приключения с Компиком" показал, что родители интересовались проектом, помогали детям изучать новые сервисы. В школе карантин из-за гриппа, команда первоклассников дома. Звонок от мамы ученика соседнего класса: "Подскажите, как на доску вставить рисунок? Дочь его в Брашечке нарисовала". Мои ребята тоже хвалились, как учили мама создавать скрайб-презентацию.
А отзыв команды в блоге проекта с благодарностью от родителей и координатора! Значит, существуют разнообразные формы работы с родителями и они очень нужны.
На каждом проекте создаём страничку для Родителей.
Сейчас я бы создала Буклет "Подготовка детей к школе", т.к. в этом году набираю 1 класс. Мысли в голове, но пока не начала делать.

Сообщение отредактировал Панкова Татьяна Владимировна - 8.3.2014, 5:37

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Ольга Федоровна! Я пока насчет студентов ничего не могу сказать,а учителя которые принимали участие и делали эти маршруты, не только они понадобятся для родителей они и нам нужны, я сама скачала несколько маршрутов и работаю с ними. Так что маршруты нужны и актуальны сейчас. А родителей нужно учить как ими пользоваться.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 8.3.2014, 6:37)
Работать в Интернете нужно учить родителей. Создавая сетевые проекты, понимаю, что не все задания проекта будут выполняться в классе, дети дома с родителями будут осваивать Интернет...

Татьяна Владимировна, спасибо за комментарий!
Согласна с Вами, что родителей надо учить. Вы обозначили очень важное направление - участие родителей в сетевых проектах для младших школьников. Возможно, что на некоторых этапах родителей надо привлекать целенаправленно. Думаю, что идея образовательных маршрутов для совместной деятельности очень хорошо впишется в проектную деятельность.
В этом случае, видимо, маршрут должен включать какую-то ознакомительную часть (предполагающую погружение в предметное поле), исследовательскую (в этом же предметном поле) и продуктивную (совместная деятельность родителей и детей).
Думаю, что мы внесем такого рода коррективы в маршруты wink.gif
Более того,считаю, что пришло время проектов для семейных команд. Во всяком случае, опыт такой есть.
Что касается идеи буклета для родителей первоклассников, это здорово! Помните, в конкурсе была работа Людмилы Ивановны Рыбалко? Возможно, какие-то ссылки пригодятся! Может, это можно сделать совместно? Может, нам попробовать такую форму работы?

Спасибо за отклик, Татьяна Владимировна!

И еще раз, с праздником wink.gif





Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 8.3.2014, 17:19)
Ольга Федоровна! Я пока насчет студентов ничего не могу сказать,а учителя которые принимали участие и делали эти маршруты, не только они понадобятся для родителей они и нам нужны, я сама скачала несколько маршрутов и работаю с ними. Так что маршруты нужны и актуальны сейчас. А родителей нужно учить как ими пользоваться.

Уважаемая Сауле Алихановна! Очень приятно получить весточку из Казахстана от такого активного участника сообщества smile.gif)) Тем более, положительную... Приятно, что материалами конкурса пользуются педагоги! Значит, конкурс состоялся!
Да, со студентами, видимо, мы еще будем работать... Елена нам правильно указала, что фактические ошибки недопустимы. Но преподаватель один, студентов много. Но мы все-таки постараемся поработать над некоторыми маршрутами, довести их до "тиражируемого состояния". И мне кажется, чтобы избежать предметных ошибок, маршруты в большей степени должны быть направлены на культурно-просветительскую и/или продуктивную деятельность...

Сауле Алихановна, есть один вопрос... Какие маршруты оказались наиболее востребованы? Помощь по предмету? Культурно-просветительские? Что нужно? Подскажите, пожалуйста...


С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Цитата(Bryksina Olga @ 8.3.2014, 21:28)
Цитата(saulesha @ 8.3.2014, 17:19)
Ольга Федоровна! Я пока насчет студентов ничего не могу сказать,а учителя которые принимали участие и делали эти маршруты, не только они понадобятся для родителей они и нам нужны, я сама скачала несколько маршрутов и работаю с ними. Так что маршруты нужны и актуальны сейчас. А родителей нужно учить как ими пользоваться.

Уважаемая Сауле Алихановна! Очень приятно получить весточку из Казахстана от такого активного участника сообщества smile.gif)) Тем более, положительную... Приятно, что материалами конкурса пользуются педагоги! Значит, конкурс состоялся!
Да, со студентами, видимо, мы еще будем работать... Елена нам правильно указала, что фактические ошибки недопустимы. Но преподаватель один, студентов много. Но мы все-таки постараемся поработать над некоторыми маршрутами, довести их до "тиражируемого состояния". И мне кажется, чтобы избежать предметных ошибок, маршруты в большей степени должны быть направлены на культурно-просветительскую и/или продуктивную деятельность...

Сауле Алихановна, есть один вопрос... Какие маршруты оказались наиболее востребованы? Помощь по предмету? Культурно-просветительские? Что нужно? Подскажите, пожалуйста...
С уважением, Ольга Федоровна

Я пользуюсь ресурсом по рисованию Советую его родителям класса. Особенно всем нравится рисовать в Брашечке!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Ольга Федоровна! Я пользуюсь маршрутами учителей английского языка для начальных классов и еще для классных руководителей.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 18.9.2010
  • Номер участника: 90008
Предупреждение

Уважаемые Татьяна Владимировна и Сауле Алихановна! Уважаемые коллеги! По первым откликам можно уже сделать выводы wink.gif
Опыт Татьяны Владимировны свидетельствует, что нужны для родителей маршруты-путеводители по сервисам. Маршрут Людмилы Ивановны Паруковой, на который ссылается Татьяна Владимировна, уже во время конкурса привлек внимание членов сообщества. Очень грамотный маршрут, по моему мнению, с точки зрения возрастной психологии и семейной педагоги. Автором предлагаются сервисы, адаптированные к возрастным особенностям...
И, видимо, потребность в такого рода ресурсах (не просто в "обучалках", а в "обучалках" с включением практических рекомендаций для родителей) будет возрастать в связи с активным включением младших школьников в сетевые проекты (уж как тут без родителей?). Такие методические рекомендации нужны прежде всего для того, чтобы родители не брали на себя "повышенную ответственность" и не выполняли что-то ЗА ДЕТЕЙ. И такого рода маршруты должны, видимо, четко разводить деятельность родителей (сопровождение!) и детей, обучать именно совместной деятельности wink.gif
Что касается опыта Сауле Алихановны, то тоже можно сделать определенные выводы... На конкурс учителями английского языка было представлено 10 маршрутов! И, конечно, выбор у педагогов был! Спасибо учителям английского языка за активность smile.gif
Что касается ресурсов для классных руководителей (видимо, ориентированных для работы с родителями в культурно-просветительском аспекте), то их было не так много... Но, видимо, они нужны!
А ваше мнение, коллеги?

С уважением, Ольга Федоровна


Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Почему-то после регистрации на весенней конференции у меня появился логин Solt wink.gif))

Здравствуйте, Ольга Брыксина Федоровна
Вы успешно зарегистрированы на мероприятие «Мартовские каникулы 2014».
Ваши данные для авторизации на сайте:
Имя пользователя: Bryksina Olga
Пароль: указанный при регистрации на сайте конференции или на сайте "Образовательной Галактики"
Ваш аккаунт на сайте «Образовательная галактика Intel»
Login: Solt
C уважением,
Администрация портала «Образовательная галактика Intel»


Так что это я...
С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Цитата
Что касается ресурсов для классных руководителей (видимо, ориентированных для работы с родителями в культурно-просветительском аспекте), то их было не так много... Но, видимо, они нужны!


А на «Мартовских каникулах 2014» не планируется активности по разработке подобных маршрутов-путеводителей для родителей, идей то в голове у всех витает много?
Я бы поучаствовала с удовольствием wink.gif, а потом и апробировать можно.

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

4 пользователей просматривает
4 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх