Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Doctopus: приложение для управления настройками доступа

В начале марта на диске Google произошли существенные изменения. В их интерфейсе появилось новое меню - Приложения. В раздел Приложений перекочевали многие известные скрипты из галереи скриптов Диска Google. В их числе - популярный скрипт Doctopus, который в виде приложения приобрел ряд новых черт. Об этом приложении сегодня и пойдет речь.

Doctopus - это приложение, которое позволяет оперативно предоставлять в доступ учащимся рабочие документы, автоматически устанавливая необходимые настройки доступа. После оценивания выполненных работ учащимися учитель может использовать удобный интерфейс для отправки им оценок по электронной почте. Еще одна дополнительная возможность возникает с установкой в браузер Chrome расширения Goobric, которое позволяет использовать критериальную таблицу для формирующего оценивания. Функционал Doctopus делает его удобным приложением для дистанционного обучения. Рассмотрим, как устроен функционал приложения.

Для того, чтобы начать работать с Doctopus, нужно, прежде всего, установить его в качестве приложения в интерфейс таблиц Google. Для этого мы идем в меню Приложения, выбираем Doctopus в галерее доступных приложений и устанавливаем его.



Далее, создадим на своем диске папку Doctopus и поместим в нее документ, который мы хотим предоставить в доступ своим учащимся. Это может быть, например, интерактивный рабочий лист, для которого надо будет создать копии для каждого учащегося. После этого создадим пустую электронную таблицу и подключим к ней приложение Doctopus, после чего в панель таблиц Google добавится меню Doctopus. Запустим его - и приложение откроется в боковой панели.



На первом шаге мне предлагается ввести в таблицу список класса, с которым я буду работать. Обратите внимание, что в приложении Doctopus ввести список учащихся нужно только один раз - для всех остальных заданий Doctopus запомнит его и вводить его второй раз будет уже не нужно. Самый простой способ создания списка класса - просто ввести нужные имена и адреса электронной почты в таблицу.



Следующий шаг - выбор настроек предоставления рабочих листов учащимся. У нас есть несколько вариантов - сделать так, чтобы свои задания видели только сами учащиеся или же так, чтобы выполненные задания видели все.



На этом этапе вы можете определить, будете ли вы создавать для каждого учащегося отдельную папку или же все работы будут храниться в одной. Еще одним вариантом является создание общего документа для проектной группы из нескольких учащихся.



На следующем, четвертом этапе, мы выбираем документ с заданием, который будет предоставляться учащимся. Он хранится у нас в папке Doctopus.



Нажимаем на кнопку Next - и Doctopus создает для нас папку с копиями нашего рабочего листа.



Обратим внимание на то, что каждая копия рабочего листа теперь открыта только на того учащегося, для которого она предназначена.



После того, как работа будет выполнена, мы можем также с помощью скрипта Doctopus послать по электронной почте оценки учащимся, выполнившим это задание.



Еще одной дополнительной возможностью при использовании приложения Doctopus является использование расширения Chrome - Goobric, которое позволяет использовать всплывающее окно с критериями оценивания работ непосредственно в документе, с которым мы работаем. О том, как установить Goobric в свой браузер, речь уже шла ранее, поэтому предлагаю пытливому читателю проделать описанные шаги и на практике испытать работу приложения, облегчающего работу с заданиями для учащихся на Диске Google.
Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх