Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке

Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф


Продолжение... Начало здесь.

В такие моменты я понимаю, за что люблю свою профессию. За многократное отражение лучшего, что есть, возникающего в нас в минуты творчества. За отражение друг от друга эмоций и состояний...
Я сегодня получила комментарий ученицы 10 класса, в свой, в том числе, адрес. Ученики публиковали свои проекты в desmos.com, выставляли их на виртуальной выставке.
И вот Мишель пишет:
Цитата
"Спасибо вам всем огромное за такие тёплые слова, чрезмерно рада, что моя работа вам так понравилась! Проект очень интересный был, за что благодарю Вас, Людмила Викторовна, и больше всего мне нравилось делать анимацию. После того, как волны были сделаны и я также добавила отражение солнца в воде, то всё же считала, что этого не достаточно и привела ещё солнце в движение))) Выбрала я картину не в стиле кубизма, а импрессионизма, так как предполагала, что с кубами не справлюсь, поэтому очень горжусь всеми вами, потому что смотря на ваши работы, думаю, что я лично не справилась бы так великолепно, как вы это сделали)))



А вот та самая работа... Cмотреть работу Мишель, кликнув по ссылке, нужно очень внимательно. И за движением волн, и за бликами на воде от садящегося солнца.
Claude Monet "Sunlight in the fog" (автор Мишель Мадер)


Как все было?
Сначала пошли черновички, каждый ученик выбирал те ограниченные средства выразительности, которые есть в Desmos.


А таков окончательный вариант:
Малевич "Скачет красная конница" (1928-1932) (автор Карина Демьянова)


Проект, выполняемый в этом сервисе, требует большой сосредоточенности. Но, кроме этого, нужно постоянно придумывать, как задать форму объекта, краску, блик, тень - все, что есть в живописи. При этом не используя ничего из живописных средств, но работая исключительно одними формулами. Поэтому-то процесс этот - не быстрый.
Работа проходит несколько стадий, на каждой из которых возникает искушение остановиться и сказать себе: все, стоп, это же только формулы и передать тонкие нюансы картины, используя только их, просто невозможно... Однако, не все из учеников останавливаются на первом достигнутом результате, многие продолжают искать новые средства выразительности.

Такова, например, ученическая заготовка...



Улучшенная версия в процессе работы...


А вот финальная работа
В.Кандинский. "Тяжелые круги". 1927 г. (Автор Моника Митина) Часть объектов анимирована, чтобы это рассмотреть, нужно войти в апплет....


Как хорошо, что появилась идея использования мероприятия G+. Ее использование позволило организовать зачетный проект в форме виртуальной выставки. За счет открытости, ребята получили комментарии не только друг от друга и своих учителей, но и от внешних экспертов. Запомнилась громкая реплика ученика на уроке: "Ой, меня комментирует кто-то из Челябинска" smile.gif
А ведь с самого начала не было очевидно, что получится такой праздник, и что ребята будут готовы так включиться в работу! Некоторые из них затратили на эту работу до 10 часов.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на тонкие детали проекта - там начинается чистая дидактика математики. Во-первых, зачет в такой форме позволил обнаружить слабые места не только во владении приемами работы в конкретном сервисе, а в усвоении сугубо математических тем: уравнения прямых, уравнения окружностей, неравенства.

Во-вторых, "закраска" фигур в Desmos может представлять очень интересную математическую задачу, подобную тем, которые возникают при изучении криволинейной трапеции и определенного интеграла в старших классах. Не говоря уже о том, какой анализ формы требовался при воспроизведении отдельных картин. А упаковка (классификация) отдельных объектов в папки, сама работа с таким объемом формул - прекрасный тренинг для тех, кто будет работать в будущем с цифрами и кодами. В процессе ребята общались между собой, те, кто сумел сформулировать свое затруднение в виде конкретного вопроса, получили консультацию онлайн. Очная консультация понадобилась только одному ученику. Поскольку ребятам давались инструкции и подсказки, надеюсь, это хорошее свидетельство, что наши ученики уже неплохо умеют работать по инструкции.

Эстетический эффект от проекта нужно описывать отдельно! Очень жалею, что в самом начале мы с коллегой не сообразили привлечь к проекту учителей искусства, все это из-за нашей школьной загруженности. Но мы позвали их на эту виртуальную выставку, что дает надежды на повторение в будущем подобного проекта, уже как интегрированного!

Хотя выставка и была посвящена произведениям Русского Авангарда (что, конечно, было сделано из определенных соображений и ограничений по форме объектов), не могу не отметить тех ребят, кто выбрал представителей других направлений.

Женщина в красном кресле. Пабло Пикассо 1932. (автор Валерия Гофферт)



Paul Tebbott. (автор Лилия Тюнц)


Василий Кандинский "Три прямоугольника". 1930 г (автор Анастасия Долгорукова)



Василий Кандинский - Маленькая Игра 1928 - (автор Умеренкова Виолетта) Здесь есть интересные анимированные объекты.




Рефлексивные заметки по поводу проекта

Данный проект имел очень сильную математическую и технологическую составляющие. Так получилось изначально, поскольку он был инициативой учителей математики и в большой степени результатом экспериментов с прекрасным онлайн-сервисом Desmos. Основная идея состояла в том, чтобы итоговые работы учеников были сделаны на каком-то интересном и ярком художественном материале. Таким материалом стали картины художников-авангардистов а также представителей других, похожих, направлений живописи.

Но в ходе проекта мы сами пришли к выводу о том, что его можно усилить за счет привлечения к нему ресурсов других учебных предметов, в частности, литературы и искусства. Например, более детальное изучение особенностей стиля и художественной программы авангардистов, конечно же, уместнее делать на уроках искусства, нежели за счет уроков математики. Мы поделились своей идеей с учителями искусства и в ответ получили информацию, что работа с этим материалом (картин художников-авангардистов) в школе идет, правда, в других классах (не в тех, которые участвовали в нашем проекте). По ссылке на ленту нашего учителя искусства Имби Беловой можно увидеть примеры творчества учащихся.

Ясно, что большую часть идей по интеграции предметов и объединению сил нескольких учителей разных предметов можно заложить уже на этапе планирования учебного проекта. Но, как вы понимаете, именно это трудно сделать по многим причинам. С другой стороны, мне кажется, что есть два школьных предмета (математика и искусство), которые обязательно должны иметь пересечения, поэтому в следующем учебном году будем пробовать...

Репортаж о событии Проект "Виртуальная выставка русского авангарда средствами Desmos"


Ссылки по теме

Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
Лоскутное одеяло из неравенств
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
Об изучении координат в Desmos 1
Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
Паркеты и площади в Desmos
Задачи-вызовы в Desmos
Геймификация в Desmos
Desmos как социальное хранилище учебных объектов
Великолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.
Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфе

Cтатьи по STEAM/STREAM проектам
Математика в стиле "мондриан" и "клее"
Математика и абстрактное искусство в STREAM-проекте
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Идеи в духе STEAM: PicassoHead как конструктор
Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели
STEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebra
STEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebra
STEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?
STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebra
STEAM-проект: задачи на картинах
Паркеты и площади в Desmos
STEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebra
STEAM-проект: по спирали!
Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрии
Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...

Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...
Богатая математика - бедная математика

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Браво, Людмила!
Красота в математике. Я в восхищении и от идеи и от ее реализации!

Вы выполняли эту работу в рамках факультатива, спецкурса или как-то иначе?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 19.3.2015, 18:53)
Браво, Людмила!
Красота в математике. Я в восхищении и от идеи и от ее реализации!

Вы выполняли эту работу в рамках факультатива, спецкурса или как-то иначе?


Лора, спасибо за отзыв, да, это спецкурс (1 час в неделю), итоговая работа после 2-х месяцев работы с Desmos (7 уроков). Всего на проект было дано 2 недели с одним уроком на консультацию. Остальные подробности, если интересно, в моем предыдущем посте.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Нашла в недавно сохраненных апплетах пример, похожий на наш проект

The Starry Night (Звездная ночь) Ван Гога



Для сравнения

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

109 пользователей просматривает
109 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх