Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке


26 сентября 2012 года наша школа совершила "образовательный набег" на маленький эстонский городок Кейла с населением около 9 тыс. жителей. Находится город примерно в часе езды от Таллинна на электричке.

В мероприятии участвовало 550 учеников школы, включая первоклассников. Разные формы учебной активности были придуманы для каждой из 4-х возрастных ступеней.
Этот рассказ - о "Фотоохоте" для учеников 8-ых - 11-ых классов (около 150 учащихся).
(Подробнее о Парковом уроке 2.0 смотрите на сайте проекта, форум проекта, участие в проекте в рамках конференции "Новая школа: мой маршрут")



Железнодорожная станция Keila

Фотоохота состояла из двух частей:
1) очная часть в Кейла: каждая группа идет по своему собственному маршруту, выполняя задания и собирая материалы, фиксируя свои наблюдения в виде записей, цифровых фотографий, рисунков, схем и т.д. Группа передвигается по городу, ориентируясь по карте в пределах отмеченных границ.
2) По возвращении домой (либо, при наличии возможности, на месте) группой составляется отчет, который публикуется в виде документа на учебном Google-сайте (в нашем Google Apps есть предметные сайты "Информатика" для каждой из указанных параллелей).
  • заполнение электронного рабочего листа в документах Google (сделать копию листа и дать доступ другим участникам группы);
  • обработка полученной информации: фото, рисунков, записей и других материалов;
  • составление карты Google, нанесение объектов на карту.

Роли в группе
В каждой группе должны быть распределены следующие роли: капитан, фотограф, картограф, летописцы и хронометрист, чьи имена вносятся в таблицу регистрации.
  • Капитан команды отвечает за общую организацию работы.
  • Фотограф отвечает за фотографирование объектов фотоохоты и их публикацию в отчете.
  • Картограф команды создает карту и предоставляет доступ остальным участникам команды.
  • Летописец отвечает за описание объектов, редактирование текстов.
  • Хронометрист отвечает за планирование, соблюдение временнЫх рамок, прибытие в срок к нужным местам и объектам.
  • Участники команды совместно наносят на карту объекты, их фотографии и описание.

Всего у нас получилось 24 команды по 4-6 человек в каждой.

Планируемые результаты обучения:
  • Знание правил поведения в общественных местах и их соблюдение.
  • Умение организовать работу в группе, подчиняться капитану, оказывать помощь и поддержку всем участникам.
  • Умение общаться, обращаться за помощью, выяснять необходимую информацию от людей.
  • Умение ориентироваться на местности, в том числе, в незнакомом месте.
  • Навык функционального чтения, умение читать информацию разного вида.
  • Навык поиска информации в Интернете.
  • Навык совместной работы в коллективном документе.
  • Навык совместного редактирования карты Google. Cоздание карты, нанесение метки на карту по его адресу.
  • Навык краткого описания объектов.
  • Навык работы с фотографиями: фотографирование, публикация, тегирование. Пример оформления фотоальбома в галерее Picasa здесь.

Система оценивания заданий:
  1. Своевременность составления отчета и публикации результатов работы группы в э-среде.
  2. Участие всех членов команды.
  3. Точное выполнение инструкций.
  4. Качество выполненных отчетов групп:
  • ответы на все вопросы рабочего листа,
  • описания объектов: наличие подписей, тегов (ключевых слов),
  • указание авторства текстов и фотографий,
  • лексическая и орфографическая грамотность текстов,
  • ссылки на источники информации, оформленные по правилам.

В качестве отчета оцениваются конечные продукты совместной деятельности, размещенные на сайте: заполненный электронный рабочий лист, карта Google, фотогалерея на Picasa

Объекты, обнаруженные ученическими командами во время фотоохоты:



Пример выполнения задания команды G1-Team. Галерея на Picasaweb
Пример выполнения задания команды G1-4 Team. Галерея на Picasaweb



Пример объектов, нанесенных на Google-карту
Keila 26.09. Команда "Туристы", 9 кл.
Keila 26.09.12 Команда "228", 9 кл.
Keila 26.09.12. Команда "В дамках", 10 кл.
Keila 26.09.12. 11 кл.

Что об учебной поездке пишут ученики (в опросе приняли участие ученики 8-11 класса, орфография сохранена)
Что больше всего понравилось? Наиболее характерные ответы:
  • Понравилось активность учеников и заинтересованность в этом мероприятии.
  • Поездка за город с классом, сплочение с командой.
  • Более всего интересен выезд из города, давалалсь свобода и доверие со стороны учителей. Был очень приятно, что небыло постоянного надзора и командования преподователей. Весьма интересные задания.
  • Работа вне Таллинна.
  • Интересные задания.
  • Мне понравилось ехать в электричке, также мне понравилось кафе около вокзала и то, что я побывала в городе, в котором не была до этого.
  • Красивое место и приветливые местные жители (всегда были рады помочь и ответить на вопросы).
  • Мне больше всего понравилось искать объекты по картинкам, это казалось намного легче, чем искать букву S например, или три 7-ки подряд. Но такие задания тоже неинтересными не остались. То есть можно сделать вывод, что мне понравилось всё, и проведение такого мероприятия в том числе.
  • Нам предоставили полную свободу на время мероприятия.
  • Работа на свежем воздухе. Атмосфера, лучше чем в школе.
  • Можно было самим выбирать команды.
  • Поездка была бесплатной.
  • уроки на открытом воздухе! это разрежает школьную обстоновку в середине недели.
  • знакомство с новым городом и красотой Эстонии.
  • Приятная прогулка и работа в команде с друзьями и одноклассниками.

Что больше всего не понравилось? Наиболее характерные ответы:
  • погода, то, что я забыла фотоаппарат, состояние здоровья.
  • было много человек в команде. 3-х было бы достаточно.
  • НЕ понравилась как мы собирались на вокзале.
  • Мне только не понравилось то, что на задание дали мало времени.
  • Карта не цветная.
  • Меня смутили некоторые задания рабочего листа. Были кое-какие проблемы с пониманием самого задания. Задача в некоторых из них была поставлена некорректно.
  • Я считаю что минус был один. На карте было не легко определиться.
  • Некоторые задания были всё таки сложны для понятия, но так же было задание с названием "три поросёнка", которое удалили, а узнали мы это от члена другой группы.
  • Слишком быстро все кончилось.
  • Устали, много прищлось походить, было много работы, а время поджимало.
  • Недостаточно времени, мы ели-ели успели обойти все.
  • Не совсем честное распределение по группам.
  • Нет такого, что мне не понравилось.
  • В этот раз с погодой не повезло. Было холодно.
  • Не было заданий на коммуникацию с жителями.

Предложения от учеников по усовершенствованию мероприятия "Фотоохота"
  • можно было бы обьеденится с другими учениками, например из другой школы таллинна или другово города/страны. Интересно было бы знакомится с новыми людьми.
  • сделать такие вылазки подальше от Таллинна. Чтобы был дух приключений.
  • Я считаю что можно подобрать места поинтереснее. Например: мне бы очень хотелось если бы была такая же работа но в Ракверском замке. (см.Интерактивный замок).
  • Проводить его чаще скажем ...................раз в месяц.
  • Возможно, стоило бы сделать какие-то задания по-интереснее, а именно устраивать какие-то базы с конкурсами.
  • Провести мероприятие в мае, и добавить несколько заданий на умение: как обращаться с картой и компасом.
  • Лучшие участники должны быть награждены.
  • Было здорово для каждой команды предложить особые вопросы, которые давали бы дополнительные баллы. Допустим, выяснить как зовут директора школы. Узнать, кто проживает в квартире №2 в 27 доме, взять автограф у работника почты или найти вещь "Сделано в Кейла".

Фотоальбом учебной поездки в Кейла Это коллективный фотоальбом, куда отправляют фотографии ребята из всех классов.
Еще фото.

Авторы и организаторы мероприятия "Учебный день в Кейла - Фотоохота": Сергей Теплов, Светлана Шмиголь, Элен Вайно, Виктория Беспалова, Юлия Рачинская, Людмила Рождественская, классные руководители 8-ых - 11-ых классов TKVG.

Связанные посты:


Побег из классной комнаты: как организовать взаимодействие учителей?
Побег из классной комнаты: День дистанта
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Побег из классной комнаты
Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". Сопроектирование
Подробнее о проекте "Гений места"
Побег из классной комнаты: урок в торговом центре
Усадьба Петровское как строительный проект А.П.Ганнибала
Эмодзи-Пушкин, танцы в Тригорском, бумажные блоги и другое...
Проблематизация "от тумбочки"
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?
Собираем материалы "паркового урока"
Парковый урок: анализируем учебные материалы
Парковый урок: сбор у солнечных часов..
Парковый урок: фотодокументирование
Парковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность
Парковый урок: коллекции интерактивных упражнений
Парковый урок: работа со сплошным текстом
Парковый урок: работа с несплошным текстом
Парковый урок: основные итоги проекта
Парковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!
Парковый урок 2.0: откуда берутся идеи?
"Обучение вне классной комнаты" как спецкурс в педагогическом ВУЗе
Класс без стен или можно ли учиться в школьном коридоре?
Мобильные приложения для лабораторной работы в классе
Как мы с учителями использовали планшеты для обучения
Образовательная игра в парке: как использовать планшет?
Артефактогогика... или в поисках другого глобуса
Фотоохота в развалинах монастыря Бригиты
Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке
Образовательная игра на Певческом поле
Как пятиклассники изучали цвета и формы своей школы
Проект "Незнайка" как пример общешкольной образовательной игры
Педдизайн на шапках, носках и варежках...
Антоновские яблоки или результаты одного QR-квеста

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

У Вас, как всегда все масштабно! Уж если выезжать на экскурсию, то всей школой! smile.gif Уж если описывать проектную деятельность, то обстоятельно и подробно! Замечательно! Будем набираться опыта.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 8.10.2012, 13:59)
У Вас, как всегда все масштабно! Уж если выезжать на экскурсию, то всей школой! smile.gif Уж если описывать проектную деятельность, то обстоятельно и подробно! Замечательно! Будем набираться опыта.


Елена, спасибо за отклик! Основная наша цель была как раз уйти от формата экскурсии.
Тут идея обучения вне классной комнаты, реализованная на примере конкретной "Фотоохоты"...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 3.9.2011
  • Из: пгт Апастово РТ
  • Номер участника: 110218
Предупреждение

Было очень интересно знакомиться с необычной массовой формой проведения урока вне стен школы и города! Завидую Вашим ученикам- какие у них творческие и смелые учителя!


--------------------
yuska

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Замечательно!
550 человек!!!
такой всеобъемлющий парковый урок!
Людмила, Вы не против, если я выложу Ваш пост на нашем школьном сайте?

В рамках обмена опытом smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Файзуллина @ 8.10.2012, 19:33)
Было очень интересно знакомиться с необычной массовой формой проведения урока вне стен школы и города! Завидую Вашим ученикам- какие у них творческие и смелые учителя!


Талия, не описывала совсем ту часть учебного дня в городке Кейла, в которой участвовали начальные классы и основная школа. У них была своя программа. И ее история тоже интересна, заслуживает хотя бы небольшого упоминания, потому что на большой пост просто нет сил.

А история такая. Наши завучи предварительно поехали в городок на разведку. Там они как-то вышли на местный детский сад. Учителя этого д/с разработали для своих воспитанников рабочие листы для "образовательного путешествия" по городу, которыми они поделились с гостями. На тропе был и парк с разными породами деревьев, и даже местная свалка, где в темных мешках преют собранные листья. Везде дети должны сами работать с листами: минимум текста, максимум картинок. Но названия и подписи к этим картинкам были сделаны по-эстонски. За считанные часы (времени на подготовку было совсем мало) одна наша учительница перевела все тексты и отослала по эл. почте уже переведенные листы в тот детский сад. У них язык общения эстонский, но мы подумали, что этот будет хороший жест благодарности. В ответ они написали, что в день нашего приезда они пошлют к нам своего учителя, так как хотят увидеть работу наших учеников с этими листами. И такой человек от них к нам действительно пришел и прошел по образовательной тропе вместе с нашими детьми и учителями.

Вот такая история...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 9.10.2012, 7:43

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 9.10.2012, 1:07)
Замечательно!
550 человек!!!
такой всеобъемлющий парковый урок!
Людмила, Вы не против, если я выложу Ваш пост на нашем школьном сайте?

В рамках обмена опытом smile.gif


Лора, конечно, не против!

Надо чуть прокомментировать...

Масштаб мероприятия обеспечен сетевым способом подготовки. Директор школы обеспечил бесплатный транспорт, договорившись с железнодорожниками.
Два раза группа подготовки съездила на место (один раз - в субботу, то есть, в свой выходной).
Лист с заданиями фотоохоты - Google-документ, в который вложились 4 человека.

Делились на группы ученики 8-ых -11-ых при помощи таблицы с открытым доступом (мы открыли таблицу с доступом внутри домена в нашем GoogleApps).

Условия фотоохоты для учеников были опубликованы на их учебных сайтах вместе с подробными инструкциями, так что они могли ознакомиться с ними заранее, то есть, за день. Сами бумажные рабочие листы с заданиями, конечно же были розданы детям уже на месте, чтобы сохранить интригу.

Слабое, быть может, место, что не все учителя были вовлечены в подготовку, в чем они организаторов потом и упрекнули в обратной связи. Это совершенно справедливый упрек, может быть, оправдание такое, что вся подготовка была сделана меньше, чем за неделю. Это время от замысла до воплощения. Но в следующий раз надо вовлекать всех, это стало понятно...

Плюс немного везения: именно в этот день не было дождя и это был единственный такой день из целой недели дождливых...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 9.10.2012, 7:42

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 378
  • Регистрация: 28.8.2011
  • Из: Гродненская обл.,Щучинский район
  • Номер участника: 110003
Предупреждение

Вот это "охота"!!! Спасибо за заочную экскурсию! Очень красиво и познавательно. Смотрели фото все 45 минут факультатива всем 5 классом! rolleyes.gif Можно спросить , что делали первоклашки? Ваш опыт очень заразителен-может и мы куда махнём?! smile.gif


--------------------
С уважением Ханько Светлана

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(svetliachok-3573 @ 10.10.2012, 22:32)
Вот это "охота"!!! Спасибо за заочную экскурсию! Очень красиво и познавательно. Смотрели фото все 45 минут факультатива всем 5 классом! rolleyes.gif Можно спросить , что делали первоклашки? Ваш опыт очень заразителен-может и мы куда махнём?! smile.gif


Светлана, у первоклашек тоже был свой маршрут с рабочими листами по парку. В этом городке чудесные парки.

Некоторые из детей потом в электричке старательно докрашивали свои листы, переживали, что не успели доделать, хотя никто, собственно, их не принуждал. Это по рассказам учителей 1-ых классов. С ними еще были родители из числа добровольцев, которые помогали учителям (на каждый класс по 3-4 человека).

Кстати, если говорить об идее фотоохоты - это идея квеста на местности, так что совсем не обязательно ехать куда-то далеко. Малышам проходить квест могут помогать родители. Совместная работа, как известно, сплачивает! smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 10.10.2012, 21:50

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Псков
  • Номер участника: 88606
Предупреждение

Замечательная идея и очень красиво реализована! Спасибо, коллеги!


--------------------
Антонина Петрова, специалист РЦДО ПОИПКРО

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

4 пользователей просматривает
4 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх