Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Проблематизация "от тумбочки"

24 марта 2012 года в аудитории № 46 здания, что находится практически на углу Вознесенского проспекта и канала Грибоедова, собрался очередной питерский Педагогический клуб сетевого взаимодействия.

Про тумбочку...

С нее, собственно, все началось...
Как началось - долгая история, пересказать невозможно, потому что каждый все равно знает только часть "правды про тумбочку".
Моя версия: обычно во время заседаний Клуба на тумбочку залезал один человек, но в этот раз ему кто-то крикнул: "Ю.В.*, слезай с тумбочки!". После чего Ю.В. предоставил свою тумбочку всем желающим. Желающие нашлись...
(свои версии "про тумбочку", если таковые есть, просьба изложить в комментариях к посту).



Про Клуб:

На клубе произошла (или нет?) проблематизация тех, кто хотел и был готов проблематизироваться... Проблематизация происходила по неизвестным и неопробованным до сих пор на живых людях технологиям "сидения в кружок" и "писания фломастером по листу бумаги". Тема проблематизации в разных углах помещения звучала по-разному (видимо, что-то с эхом в помещении №46). В одном углу говорилось про "обучение вне классной комнаты", в другом почему-то все время произносилось слово "тумбочка". В третьем звучало про что-то "функциональное", о "флешмобе"... Дальше можно уже и не перечислять, потому что и первых трех ключевых слов достаточно для того, чтобы сбить с толку любого...

До сих пор участники и очевидцы встречи озадачены поиском связи между этими словами и словосочетаниями...
Встреча закончилась, но остался сайт...

Про сайт:
В новостях сайта будут (если будут) появляться предложения о том, как и куда нужно проектировать "Парковый урок"...
В меню сайта будут (если будут) появляться следы сетевого проектирования...
В конкретном сознании каждого и коллективном бессознательном всех участников будут (если будут) складываться образы "Паркового урока".

Тут чуть больше о том, что, по сути, стало причиной и стартом одновременно...

Кто-то напишет что-то еще про все то, что он понял и, может быть, задаст вопросы, если не понял.



Специально для участников Мастерской №5. Отвечая на возможный вопрос, как связаны "парковые проекты" на упомянутом в посте сайте и на ветке галактического форума...

Если мы с вами их свяжем большим числом связей - через идеи, людей, события - то они окажутся связаны...

*Ю.В. - Юрий Владимирович Ээльмаа (организатор и бессменный гуру питерского Клуба)

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение

Моя версия про тумбочку такова:

с тумбочки предлагается сойти учителю, в следствии изменении его роли в процессе обучения. Часть учителей не могут "слезть с тумбочки, так для них это равноправно потере позиции и, возможно, контроля над ситуацией.
Желающие забыть про тумбочку, активно включаются в работу над парковым уроком и пробуют себя в новой роли.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 31.3.2012, 8:56)
Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.


Да, Алсу, Вашего примера буду ждать, они всегда интересны.

Что касается упомянутого метода.
В нашем случае идея была трансформирована, как мне кажется, она заключается в том, что начинать что бы то ни было с чистого листа всегда трудно. Особенно, если этот лист лежит перед группой людей, у каждого из которых свой опыт, а цель - выработать что-то общее. Иногда начать помогают сформулированные заранее вопросы, иногда - шаблон - схема или таблица. Но бывает, что и этого нет.
А есть очень абстрактная задача - скажем, показать группе людей, не очень раньше связанных общим делом (именно делом, деятельностью), возможность подумать об этом общем деле, как о реальной возможности... Вот и пришлось "плясать от тумбочки". Я все жду, что кто-то из очевидцев, кто знает "о тумбочке" больше меня, расскажет про тумбочку smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:04)
Цитата(ga-a-ga @ 31.3.2012, 8:56)
Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.


А есть очень абстрактная задача - скажем, показать группе людей, не очень раньше связанных общим делом (именно делом, деятельностью), возможность подумать об этом общем деле, как о реальной возможности... Вот и пришлось "плясать от тумбочки". Я все жду, что кто-то из очевидцев, кто знает "о тумбочке" больше меня, расскажет про тумбочку smile.gif
http://triz-guide.com/ar1.html - интересно.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 31.3.2012, 15:33)
Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:04)
Цитата(ga-a-ga @ 31.3.2012, 8:56)
Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.


А есть очень абстрактная задача - скажем, показать группе людей, не очень раньше связанных общим делом (именно делом, деятельностью), возможность подумать об этом общем деле, как о реальной возможности... Вот и пришлось "плясать от тумбочки". Я все жду, что кто-то из очевидцев, кто знает "о тумбочке" больше меня, расскажет про тумбочку smile.gif
http://triz-guide.com/ar1.html - интересно.


По ссылке обнаружилась интересная схема в сосканированной газетной вырезке. Прямо для рисования "карт знаний" в современых веб-сервисах.

А посмотрела на дату - март 1989 года. smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:37)
Цитата(alexlil @ 31.3.2012, 15:33)
Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:04)
Цитата(ga-a-ga @ 31.3.2012, 8:56)
Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.


А есть очень абстрактная задача - скажем, показать группе людей, не очень раньше связанных общим делом (именно делом, деятельностью), возможность подумать об этом общем деле, как о реальной возможности... Вот и пришлось "плясать от тумбочки". Я все жду, что кто-то из очевидцев, кто знает "о тумбочке" больше меня, расскажет про тумбочку smile.gif
http://triz-guide.com/ar1.html - интересно.


По ссылке обнаружилась интересная схема в сосканированной газетной вырезке. Прямо для рисования "карт знаний" в современых веб-сервисах.

А посмотрела на дату - март 1989 года. smile.gif
Да все правильно, ведь незря считали(считают) в мире, что советское образование - одно из сильных (где-то читала)?!..

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 31.3.2012, 15:42)
Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:37)

По ссылке обнаружилась интересная схема в сосканированной газетной вырезке. Прямо для рисования "карт знаний" в современых веб-сервисах.

А посмотрела на дату - март 1989 года. smile.gif
Да все правильно, ведь незря считали(считают) в мире, что советское образование - одно из сильных (где-то читала)?!..


Мне кажется, тезис о "советском образовании" луше здесь не смешивать с ТРИЗом. Массовыми все эти предлагаемые методики ведь так и не стали... Хотя и внедрялись в свое время.

А вот умение учеников схематизировать - переносить мысли в рисунки - оно общее, как бы сейчас сказали - метапредметное, развивать полезно в любой системе.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:52)
Цитата(alexlil @ 31.3.2012, 15:42)
Цитата(ljudmillar @ 31.3.2012, 15:37)

По ссылке обнаружилась интересная схема в сосканированной газетной вырезке. Прямо для рисования "карт знаний" в современых веб-сервисах.

А посмотрела на дату - март 1989 года. smile.gif
Да все правильно, ведь незря считали(считают) в мире, что советское образование - одно из сильных (где-то читала)?!..


Мне кажется, тезис о "советском образовании" луше здесь не смешивать с ТРИЗом. Массовыми все эти предлагаемые методики ведь так и не стали... Хотя и внедрялись в свое время.

А вот умение учеников схематизировать - переносить мысли в рисунки - оно общее, как бы сейчас сказали - метапредметное, развивать полезно в любой системе.
"Советское образование" употребила в смысле, взять самое лучшее, посмотреть на него глазами нового времени, новейших подходов. В этом смысле, а возвращаться или приравнивать - это, конечно, неправильно.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 31.3.2012, 8:56)
Совсем недавно была на уроке, где использовался метод фокальных объектов. Меня этот метод заинтересовал. Позже расскажу как его мы применяем.
Может для объектов (слов) пригодится - http://rifmakslovu.ru/online-generator-rifm

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

80 пользователей просматривает
80 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх