Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Оно вам надо! или Идеи, бродящие в голове...

Когда в 2013-м на Галактике появилась первая публикация об этом уникальном человеке - учителе и блогере Елене Ворониной, прокомментировала ее так:

Цитата
Страшно обрадовавшись появлению такого интервью, я бы сказала, что блог "Оно вам надо!" заставил меня когда-то поверить в действенность блогов, когда в какой-то момент я уже готова была опустить руки... Это несмотря на то, что сама продвигаю идею образовательных блогов.

Прошло еще три года, все это время блог развивался: из личного блога учителя словесности он превратился в коллективную образовательную среду. В открытой среде блога комфортно и свободно сосуществуют ученики Елены Владимировны из ее школы и взрослые подписчики блога - учителя, библиотекари и просто интересующиеся...
Мне повезло в начале этого лета взять интервью у Елены Ворониной для новой книги про смешанное обучение, в которой кейс Ворониной занял свое достойное место. Но материалов оказалось больше, часть из них не вошла в книгу. С разрешения Елены Владимировны публикую отрывки из интервью отдельным постом.


Первые компьютеры в школе и отношения с ними…

На дворе 98-ой год, в школу привезли компьютеры, поставили их в кабинет НВП, военрук 60+ преподавал информатику на бумажке, он не знал, как к компьютерам подступиться. Вызвала меня к себе в директор школы, спрашивает: “Нужен ли Вам компьютер? Нет? Тогда закроем кабинет на ключ”. Потом директор сменился, пришел новый (а до этого я в качестве секретаря писала протоколы педсовета от руки в толстой тетради), и вот меня снова спрашивают: “Умеете ли работать на компьютере? Нет? Тогда до свидания, будем искать другого секретаря! “ Пришлось мне осваивать компьютер. Конечно, самостоятельно, а как еще?
Вместе с директором пришла очень толковый завуч, и были еще два учителя - информатики и математики, - которые умели обращаться с компьютером. Вначале я разбиралась сама, а потом начала просить у них помощи, мне были нужны советы специалистов, поскольку к тому моменту начала создавать свои первые презентации по предмету.

Питерский Клуб сетевого взаимодействия *

Все это тянулось довольно долго, а потом наступил 2010 год, и я попала на курсы РЦОКОит, которые вели Федоров** и Ээльмаа***, там же познакомилась с З.Ю.**** Это были курсы для литераторов, на которых учили, как использовать компьютер для преподавания предмета. Практически на базе таких курсов и появился наш питерский Клуб, он просуществовал как место для встреч "в реале" целых 4 года.
Э.Ю.В. (Юрий Владимирович Ээльмаа) всё тогда правильно придумал: курсы закончились, у тётенек глаза засветились, а в школе у каждой - всё та же рутина. Про Клуб… Это была мощнейшая поддержка: жили от Клуба до Клуба. У Платонова в «Котловане» Вощеву было «некуда жить», а нам было куда.

Отношения в школе: поиск созвучных людей

В школе с этими идеями оставалась наедине, вначале рассказывала другим, привлекала, будоражила, но, к сожалению, никому особенно это тогда было не нужно. Когда в школе есть созвучные люди, повезло: можно разговаривать на одном языке. Несколько лет пытаюсь найти ключ к расшатыванию инертной массы. Пока тщетно. Или я что-то неправильно делаю.



А как с детьми?

Но то, что делала вместе с детьми, было хорошо и правильно, это было интересно, каждое новое дело - на новом этапе. Например, завела свой учительский блог, с которым живу и сегодня. Нормальный пионер впереди меня на 100 шагов, не хотелось быть позади. С тем, чего не умела, дети мне всегда очень-очень помогали и помогают до сих пор. Очень важно сотрудничество! Меня и к переменам подтолкнуло понимание, что я как учитель не соответствую сегодняшним пионерам.

Блог “Оно вам надо!” http://golovanon.blogspot.ru/ - Елена Воронина ведет с 2010 года.

Что с нами делают технологии?
Сейчас могу сказать, что технологии уводят меня в бОльшую сторону человечности. Что касается совмещения “бумаги и цифры”, то я очень люблю бумажные книги: так круто разрезать посылку из ОЗОНА!

Про оценивание

Забавно, но часто сталкиваюсь с тем, что отметка для учеников не очень важна. Для собственного удовольствия делают, если интересно. Один раз дала задание, которое на 9-ый класс не было рассчитано, однако бросились рисовать, когда увидели работы другого класса. Мечта — отказаться от отметок. Попробую в своём восьмом классе хотя бы на полгода. Потом опишу все шишки и ухабы. И без домашнего задания можно иногда обойтись.

Как решить проблему списывания?
Если им интересно делать самим, ученики списывать не станут. Чтобы получить отметку и все от него отвязались — часто списывают. Но бывает ведь списывание и среди учителей. Специально статистику не отслеживаю, но считаю очень важным один свой пост «Из той же мучки, да не те ручки». Больная тема: плагиат среди учителей.

Можно ли учителю учиться у других?

Очень нужны примеры того, как всё работает, как получается у других. Конечно, приходится трансформировать под свой класс, но иногда достаточно просто вектора, чтобы понять, куда двигаться дальше.

“Идеи, бродящие в голове”

  • Сейчас у меня есть новая идея - придумать для пионеров какое-то задание по работе с текстами из соцсетей. Интересно, умеют ли ученики по текстам и по профилю определить, кто есть кто в Интернете? Это самый настоящий несплошной текст и работа с ним: характеристика человека по его профилю. Пока не могу придумать, как аккуратно взять материал, чтобы никому не навредить.
  • Чистописание. Настоящими чернилами и вставочкой с пером. Пусть на первом уроке. Беда: чернильниц красивых (бюджетных) в сети нет. Придётся блошиные рынки осваивать.
  • «Словарь подростка». Из комментариев ведь можно вытащить частотные словеса?
  • Совместная книжка про что-нибудь хорошее. Когда развитие истории зависит от воли написавшего 5 строк. А остальные продолжают. Не ново, но хочется.
  • «Мусорные слова». Пионер наблюдает за собой и фиксирует словесную дрянь в течение дня. Потом делятся. Можно круги пересекающиеся нарисовать. Предполагаю, что «блин» займёт внушительный сектор.
  • Рекламные фейки. Очень много всякой “бесовщины”. Дать пионерам ссылки, предупредить, чтобы ничего не заказывали, попросить проанализировать по комментариям, внутренним ссылкам, почему это всё — ерунда. И с текстом работаем, и детей предупреждаем. Они потом мамам расскажут.
  • Сделать уголок чтения в классе. На пины подписалась про оформление классов, смотрю, что люди делают, копировать не стану, но для идеи полезно.



О вовлечении учеников

Мы говорим много о вовлечении учеников, об их мотивировании и ненасильственном “заинтересовывании”. Но часто ли умеем это делать? Пример вовлекающего поста “Я погибла 17 июля 1791 года…”

Цитата
Учителя тоже люди (как ни странно) и тоже во что-то играют. Сегодня проект «Arzamas» порадовал интерактивным квестом по истории Франции «Переживите все революции». Вот ведь обидно: и в школе неплохо училась, и книжки умные читала, и по шпаргалке «Краткая история французских революций» пробежалась, а ушла из жизни на 5 шаге из 13. Но! Перед смертью узнала много нового и интересного.


Далее следуют итоги прохождения квеста самим учителем. Лучше идеи для вовлечения, чем пройти испытание самому, предъявляя результат ученикам, пожалуй, и не придумаешь.



Связь “реала” с “виртуалом”: литературное кафе.

Совершенно не обязательно, чтобы все задания в блоге уводили опять в электронную среду. Связать виртуал с “проживанием” темы в классе - вот важная задача в контексте смешанного обучения. Вот какие решения находит учитель:
Цитата
Пионерам приходится после небольшого экскурса в Серебряный век самим выбирать поэта, изучать биографию, решать, о чём будут говорить (2 минуты — это немного), находить созвучное для себя стихотворение, подбирать костюм, заботиться об оформлении кабинета.


О блоге Елены Ворониной еще можно рассказывать долго, но лучше просто стать его подписчиком...



* Педагогический клуб сетевого взаимодействия - клуб учителей, закончивших курсы по информационным технологиям в СПбЦОКОиИТ, который собирался раз в месяц на 4-м этаже задания на Вознесенском, 34а. Форматы встреч были самыми разными: от сессий взаимообучения до бурных дискуссий. Первые годы Клуб развивался в двух форматах: очных встреч и виртуальной платформы на блоге, последние годы, после того как заседания в “реале” практически прекратились, осталось и продолжает жить виртуальное сообщество в соцсети G+ https://goo.gl/lxNQLi.
** Сергей Владимирович Фёдоров, заведующий кафедрой филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования.
*** Юрий Владимирович Ээльмаа - методист Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий (на описываемое время 2010-2014 г.г.)
**** Зинаида Юльевна Смирнова - методист Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий

Посты по теме
Елена Воронина: "чтобы не для отчёта, а для себя и детей"

Посты про питерский клуб сетевого взаимодействия
Клуб как место для образования. Часть третья: Педагогический клуб сетевого взаимодействия
Безбумажная школа - что это такое?
Артефактогогика... или в поисках другого глобуса
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Проблематизация "от тумбочки"
Общаемся и работаем в Питере. День первый
Общаемся и работаем в Питере. Фоторепортаж дня второго

Теги к этой записи:

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.8.2012
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 117683
Предупреждение

Отличное представление Елены Ворониной! Причем человек, мне кажется, в пиаре и не нуждается smile.gif Возможно, кто-то про нее и не слышал. Тогда есть отличный шанс открыть для себя талантливого педагога, чудного человека, интереснейшего блоггера.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Благодарю. Чрезвычайно интересный блог, который оказался для меня открытием. Важен личностный взгляд, позиция автора, боль, заинтересованность в улучшении образования, видение и реализация.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Для обладателей фейсбучных аккаунтов обсуждение поста и даже больше здесь.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Читаю каждый новый пост Елены Ворониной: буравит мозг или царапает душу. До слез. Других реакций не вызывает.


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Людмила Викторовна, сегодня думала о вашем посте и вспомнила сервис Fakebook, о котором я писала в посте
Фейки в образовании?.
Может он подойдет для работы с текстом и поиском фейков в истории?


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 4.9.2016, 7:31)
Людмила Викторовна, сегодня думала о вашем посте и вспомнила сервис Fakebook, о котором я писала в посте
Фейки в образовании?.
Может он подойдет для работы с текстом и поиском фейков в истории?


Елена, спасибо, передала ссылку на ваш пост автору блога и интервью - вашей тезке!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 23.7.2012
  • Из: Г.Астрахань
  • Номер участника: 117016
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.9.2016, 17:02)
Для обладателей фейсбучных аккаунтов обсуждение поста и даже больше здесь.

Хотела пройти по ссылке, страница не найдена.


--------------------
I'm not a wizard, just a student ;).

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 23.7.2012
  • Из: Г.Астрахань
  • Номер участника: 117016
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 3.9.2016, 13:22)
Благодарю. Чрезвычайно интересный блог, который оказался для меня открытием. Важен личностный взгляд, позиция автора, боль, заинтересованность в улучшении образования, видение и реализация.

Действительно - новое открытие (для меня точно!)


--------------------
I'm not a wizard, just a student ;).

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(parizhka @ 4.9.2016, 9:12)
Цитата(ljudmillar @ 3.9.2016, 17:02)
Для обладателей фейсбучных аккаунтов обсуждение поста и даже больше здесь.

Хотела пройти по ссылке, страница не найдена.

К сожалению, доступно только с аккаунтом фейсбука

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 4.11.2015
  • Из: Омск
  • Номер участника: 182912
Предупреждение

Блог, который не нуждается в комментарии, так ка затрагивает душу каждого человека в наше бешеной не простое время, в котором часто хочется помолчать в тишине и задуматься о вечном. Огромное спасибо.

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

4 пользователей просматривает
4 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх