Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Слэм галактический, или 10 итогов мастер-класса

Эта серия постов состоит из 3 частей:


...Вот и пришло время подводить итоги галактического слэма, участниками которого стали 50 человек, полностью освоивших программу мастер-класса Science Slam-новый формат предъявления и популяризации научных знаний.

Итог 1.


88% (44 респондента) ответили утвердительно о намерении применять полученные на МК знания в образовательной практике. Посмотрим, как мы пришли к такому результату, который можно считать определяющим.

Итог 2.
После анализа силами участников МК более 100 видео -выступлений научных слэмеров и почти 70 поэтических выступлений, можно составить общие рекомендации для подобных презентаций:
в рамках научного слэма:
  1. Выступление должно быть ярким, понятным и недолгим.
  2. Активная коммуникация с публикой, основанная на знании предмета и психологии внимания.
  3. Понятность - залог удержания внимания публики.
  4. Юмор - залог поддержки интереса к выступлению.
  5. Энергичность выступления.
  6. Примеры из жизни.
  7. Логичность структуры выступления.
  8. Уверенность выступающего.
  9. Глубокое знание и понимание того, что он доносит до публики.
  10. Убедительная визуализация темы.
  11. Сама суть исследования в 1 предложении.
  12. Эффектное завершение - залог запоминания вашего выступления.

в рамках поэтического слэма:
  1. Смотреть на публику, устанавливая с ней зрительный контакт.
  2. Выступление должно быть эмоциональным.
  3. Чтение стихотворения должно быть обращено к аудитории.
  4. Эмоциональность выступления, выразительность чтения стихотворения наизусть.
  5. Разнообразие переходов между выступлениями привлекает внимание.
  6. Грамотное использование голоса, смена тональности.
  7. Использование всего доступного пространства: перемещение при прочтении произведения, смена поз, как способ привлечения внимания аудитории.
  8. Использование музыкального фона.

Итог 3:
Предложения участников по использованию слэмов в школьной практике собраны путем опроса
предложения по использованию идей и формата научного слэма
для учеников:
Цитата
  • В рамках школьной научно-практической конференции можно предусмотреть отдельную секцию "Просто о сложном" (например), где учащиеся, изучив всесторонне вопрос, будут докладывать в виде слэма результаты своих изысканий. Думаю, что в этом случае условие об обязательности презентовать именно результаты своих исследований можно опустить.
  • В неформальной обстановке (на классном часе, на встрече на параллели), в увлекательной форме о своих потрясениях в области научного знания (хорошо бы такой тематики, которая не затрагивается в школьных программах) - о науке просто, занимательно, лаконично.
  • Слэм научный можно использовать в урочной работе: представление результата работы над проектом, обобщающий урок, урок-конференция. Во внеурочной работе: собственно как проект популяризации научных знаний, развитии этнокультурного компонента образования; слэм-баттлы между воспитанниками разных отделений образовательной организации ("физики" и "лирики").
  • При обучении дебатам (яркие примеры выдвижения тезиса, его аргументации и поддержки), для усиления мотивации и проблематизации изучаемого материала на уроке.
  • На мероприятии в рамках "Недели или дня науки". На занятии - просмотр слэма специалиста или живой слэм в исполнении учителя, либо учащегося, вместо обыденного изложения учителем теории.
  • Как представление результата проектной деятельности (учащимися); как средство мотивации обучающихся перед изучением сложной темы (слэм в данном случае может подготовить и учитель, и учащийся).

для учителей:
Цитата
  • Представление учителем новой темы (часть урока открытия новых знаний) или на уроке рефлексии при выявлении затруднений.
  • Презентация материалов курсовых проектов на курсах повышения квалификации педагогов. Презентация опыта


предложения по использованию идей и формата поэтического слэма

Цитата
  • Слэм поэтический - интересное состязание. Его провести сложнее, так как не так уж много у нас в школе поэтов, но можно сделать это в образах поэтов разных эпох, например. "Поспорив" на выбранную тему.
  • В виде выступления в литературной школьной гостиной. Требует тщательного подбора текстов для выступлений.
  • В поэтических конкурсах к любому празднику.
  • Представление работ школьного поэтического клуба.
  • По итогам изучения темы по литературе.
  • На специально организованном вечере "Я - поэт! и не скрываю".
  • Поэтический слэм можно использовать как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях при изучении творчества великих людей (поэтов, писателей, художников и т.д.). Создать слэм, отражающий впечатление от прочитанного, увиденного и услышанного.
  • На уроках английского языка, провести урок "Литературная гостиная", "Speaker's corner" во время изучения британских и русских поэтов.
  • Конкурс собственных стихов о различных физических явлениях, законах, понятиях. Например, в 7 классе проводим "Суд над трением", предусмотреть поэтическую дуэль защитников и обвинителей трения.
  • Конечно, тематическая поэтическая слэм-дуэль на уроке литературы, школьный или даже открытый на город конкурс на лучшего слэмера-поэта (авторы учащиеся, педагоги, родители - индивидуально или в командах)
    ...
  • В административной работе, может быть: организация нестандартных педагогических советов.

А вот теперь, пожалуй, самый ощутимый, конкретный, измеряемый и применяемый результат нашего МК!
Так и хочется воскликнуть: Та-там!
Поскольку сейчас предъявляются содержательные, методические и технологические продукты участников, выполненные в сервисах TED-Ed (инструкция) и Wizer.ME (инструкция).
У нас получился своеобразный научный и поэтический дистанционный слэм, в котором состязались опыт, знания, творчество учителей-участников, соединялись наука и литература, сплотились и физики, и лирики!
Итак,

Итог 4:
51 авторский продукт научного содержания и 46 уроков (или фрагментов) с использованием стихов для проведения самых разных предметов собраны в копилке. Все материалы выстроены на использовании видео, в основном, заимствованных из разных источников, но есть и собственные ролики.

С удовольствием представляю разнообразные по темам и решениями TED-Ed-уроки и Wizer.Me-интерактивные рабочие листы для всеобщего пользования!

И если в сервисе TED-Ed , в котором сделаны предложенные выше уроки, определена структура урока и она неизменна, то Wizer.Me позволяет сделать набор приемов и заданий гораздо разнообразнее!
Убедитесь сами!

Привести все работы просто невозможно, желающие могут воспользоваться каталогом, указанным выше.
Еще одной замечательной возможностью опробованных нами сервисов является автоматическая проверка ответов, что сократит время учителя на эту рутинную процедуру!
Можно вспомнить школьную программу и пройти задания, предложенные авторами, зарегистрировавшись в сервисах! Кроме того, можно пользоваться этими уже готовыми продуктами, эти возможности описаны в инструкциях.

Итог 5:
Участницы МК Дегтярева Елена Александровна и Котельникова Наталья Николаевна подробно описали весь процесс работы по созданию творческих продуктов в своих постах.
Приглашаю их прочесть и увидеть очень достойные, продуманные, методически выверенные итоговые продукты коллег:
Виват, конференция!
Как мы готовились ко Дню птиц

Итог 6:
"Круги по воде" - именно так можно определить ту информационную волну, которая порождается расповсюживанием материалов МК конференции. Расшаривание поста о Wizer.Me Людмилой Рождественской в гугл+ и фейсбуке привело к тому, что учителя стали его осваивать и пробовать, создавая собственные продукты и сожалея о том, что не попали на МК, но все материалы есть в открытом доступе, ими и воспользовались. Пример интерактивного рабочего листа по ОБЖ на тему Землятресение от Сергея Погребняка.

Итог 7:
Указанные платформы наполнились русскоязычными ресурсами, показав мировому педагогическому сообществу, что и мы не лыком шитыsmile.gif

Итог 8:
Уже во втором МК экспериментирую с самооцениванием (активная оценка=формирующее оценивание):

Разработаны критерии по каждому модулю и по ним выставлены проценты, сумма которых выбирается участником, он вправе сам решить на сколько он хочет "вработаться", но не менее 75% согласно правилам. Выполняя задания, он их сверяет с критериями оценивания и выставляет в таблице продвижения свой % соответствия. (Итоговые работы, конечно же, отсматриваются мной и доводятся согласно замечаниям до нужной кондиции)
Вот здесь можно прочесть все по поводу активной оценки своего участия (правило из курса).
Таким образом, участник берет ответственность за свою работу на себя, а не возлагает ее полностью на ведущего, сам контролирует процесс обучения, поскольку "Люди — это существа, которые чувствуют настоящий интерес, только если контролируют свои действия" - цитата отсюда.
Правда, кому-то хочется по прежнему, чтобы его за ручку водилиsmile.gif, был такой отзыв...

Но общее впечатление о такой системе активной оценки работы в МК положительное.
У 90% позитивная оценка такой системы работы.

Цитата
  • Это мобилизует
  • Самооценивание показывает достижение указанной планки, это продуктивно.
  • Очень удобно планировать свою деятельность в данном режиме.
  • Понравилась система самооценки, когда четко прописаны критерии.
  • Интересно оценивать себя и других!
  • Самооценивание помогло
  • Определяешь свои возможности и спокойно работаешь
  • Все понятно, критерии справедливы!
  • Спасибо тьютору за доверие и уважение к нам! Я очень часто использую самооценивание на уроках и практически всегда довольна результатом.
  • Впервые на мастер-классах, проводимых на Галактике, предложена матрица для оценивания. Очень удобно.
  • Были четкие критерии самооценивания, поэтому вопросов с оцениванием не возникло. Все открыто, прозрачно, доступно!
  • Очень удобные критерии и матрица.
  • Мне понравился предложенный механизм оценивания. Особенно я хочу выделить критерии оценивания - они ясные, чёткие, содержательные.
  • Скопировала таблицу себе, буду использовать способ активной оценки
  • Очень четко и продумано, возьму себе в арсенал для работы с педагогами

Итог 9:
В нашей общей признательности, коллеги, за общую работу по освоению программы МК и человеческую теплоту ваших пожеланий и итоговых оценок! Спасибо огромное за сотрудничество и сотворчество!

Итог 10:

Уважаемые участники! Жду вашего видения, вашего результата, ваших ощущений после некоторых дней после окончания МК.

Теги к этой записи:

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 18.9.2014
  • Номер участника: 159817
Предупреждение

День добрый! Хочу сказать слова благодарности ведущей нашего мастер-класса, Елене Годуновой! Та чуткость, профессионализм, поддержка, которыми сопровождала нашу работу Елена, заслуживают уважения. Можно признаться, что работа с новыми инструментами (TED-Ed, Wizer.Me) была интересной. Классно, что появились целые списки авторских работ участников. Отдельное спасибо автору за воспитание нашей рефлексивной культуры. Действительно, когда оглядываешься назад (как ты прошёл этот путь за Мастером, что нашёл, где заблудился); более осознанно начинаешь относиться к своим возможностям сегодня. И понимаешь, как можно использовать полученный опыт в будущей практике.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 9.8.2013
  • Из: Казахстан Костанайская обл, Мендыкаринский район, с.Боровское
  • Номер участника: 133437
Предупреждение

Хочу сказать, что работа в мастер-классе была для меня очень продуктивной. Я очень хотела попасть именно в этот МК, мое желание осуществилось, благодаря Елене Александровне, чему я рада. Обучение в МК было увлекательным, интересным, тема - совершенно новой для меня, тем значительнее то, что мне удалось пройти этот путь, познакомиться с совершенно новыми для меня сервисами. Интригующей была самооценка. Поставив себе в начале МК планку выполнения задания на 100%, я польстила себе. Не тут-то было: работа потребовала от меня большего количества времени и технических возможностей. Удалось справиться на 85% и даже оказаться в списке не самых слабых участников, что меня несказанно порадовало. Честно сказать, мне больше понравилось работать в Wizer.Me, хотя и первое задание я выполнила, но не с таким удовольствием, здесь все было более доступно для меня. Посмотрев работы коллег, увидела свои недочеты, смогла во время их исправить. Благодаря поддержке и своевременным комментариям Елены Годуновой, удалось пройти МК и завершить его успешно. СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧАТЬСЯ!!! ВСЕГДА ЖДУ КАНИКУЛ С НЕТЕРПЕНИЕМ ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ПОТОМУ, ЧТО БУДЕТ НОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, А ЗНАЧИТ ЧТО-ТО ЯРКОЕ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ, ИННОВАЦИОННОЕ.

Сообщение отредактировал Ратке Наталья Анатольевна - 6.4.2016, 18:32


--------------------
Потерпев поражение, начни сначала!!! Вот мой девиз!!!
Ратке Наталья Анатольевна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Этой весной решил немного отдохнуть и принял участие только в вебинарах. Теперь немного жалею, что не записался к Елене Александровне и не выполнил задания. Приходится самостоятельно осваивать предложенные сервисы. Знаю, что все активности Елены Александровны интересны.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Елена Александровна, спасибо за мастер-класс! Ловлю себя на мысли, что в поиске материалов для "слэмирования")))
Вот попался любопытный контент - делюсь: здесь
Интересно ваше мнение smile.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Всё интересно: сервисы, примеры, 10 итогов, самооценивание. Исследовала два года назад затруднения педагогов при введении ФГОС. И увидела три уровня запроса: бихевиористский (ведите за руку), конструктивистский (дайте "кубики", дальше я сам) и коннективистский (дайте цели, дальше я сам). И вот ведь, что интересно: треть хотят, чтобы их "вели за руку". Наверно это динамичная картина. Люди развиваются и "заказ" меняется с развитием педагога. У Вас, Елена Александровна, созданы все условия для профессионального роста педагогов!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Спасибо всем коллегам за добрые слова-отзывы, а также ваше участие и интерес к моим активностям!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 8.4.2016, 2:43)
Елена Александровна, спасибо за мастер-класс! Ловлю себя на мысли, что в поиске материалов для "слэмирования")))
Вот попался любопытный контент - делюсь: здесь
Интересно ваше мнение smile.gif

Наталья Николаевна, отличная практика создания неологизмов по поводу моих материалов!:)
Относительно предложенного продукта думаю, что вариант интересный: некий дайджест исторический, можно идти от общего к частному, а не наоборот, как сейчас в школе. И мало прикладывается усилий, чтобы соединить в головках учеников те пазлы, что пройдены, в единую картину мира


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.4.2016, 8:17)
Всё интересно: сервисы, примеры, 10 итогов, самооценивание. Исследовала два года назад затруднения педагогов при введении ФГОС. И увидела три уровня запроса: бихевиористский (ведите за руку), конструктивистский (дайте "кубики", дальше я сам) и коннективистский (дайте цели, дальше я сам). И вот ведь, что интересно: треть хотят, чтобы их "вели за руку". Наверно это динамичная картина. Люди развиваются и "заказ" меняется с развитием педагога. У Вас, Елена Александровна, созданы все условия для профессионального роста педагогов!

Елена Александровна, в форуме Натальи Николаевны мы как раз обсуждаем создание условий, мне представляется это либо термином, либо действием, которые могут никого и ни на что не сподвигнуть: учитель расставил парты, разложил карточки, написал на доске тему, все это входит в понятие -создал условия, но при этом ученикам можно и не заходить в класс и никак не воспользоваться условиями. Гипотетически это возможно, и что тогда с условиями? Они-то созданы, но учеников никак не касаются...
А я мечтаю про обучение по запросу...:
Вот пришел учитель и сказал- у меня вот сделано то-то и то-то, но что-то не складывается, нужна ваша экспертиза, совет, помощь методическая и технологическая.
Вот это верх той лестницы, на которую стоит стремиться подняться. Это близко к автономному обучению, которому в идеале мы хотим обучить учеников, но при этом учителя автономны ли? Пытаюсь способствовать через активную оценку, в том числе...


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

5 пользователей просматривает
5 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх