Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Техническое" образование школьников в современном нормативно-правовом поле. Часть 3.

Продолжение к публикации "Техническое" образование школьников в современном нормативно-правовом поле. Часть 1, 2.





По итогам заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол от 9 июня 2015 года № 3 «О разработке и реализации Национальной технологической инициативы») были приняты следующие решения:

Цитата
Определить в качестве основного инструмента реализации НТИ систему дорожных карт, включающих мероприятия:
• по созданию, развитию и продвижению передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках;
• по поэтапному совершенствованию нормативной правовой базы с целью устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения;
• по совершенствованию системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков;
• по их ежегодной актуализации с использованием методологии форсайта.

Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов разработать порядок согласования и реализации дорожных карт НТИ, в том числе в части совершенствования нормативно-правового регулирования, … .


Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. №317 «О реализации Национальной технологической инициативы»:




В процессе совместной работы Минобрнауки РФ и «Агентства стратегических инициатив» начала реализацию:









"Кванториум" - новая модель дополнительного образования - представлена в графических образах и в описании:





!!!Стоит особо отметить РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности . Они описывают "образ желаемого будущего" настолько реально для большинства современных образовательных организаций, что нужно "брать" и "переносить" весь текст из Рекомендаций в практику жизни.

Общее образование, тем временем, тоже не «стоит на месте». Департамент государственной политики в сфере общего образования направляет для обсуждения во все образовательные организации, институты развития образования и повышения квалификации Письмо «О концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации».



Полный текст Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации можно прочитать здесь. А пока (в качестве "рекламы"), привожу несколько выдержек из неё:

Цитата
I. Общие положения Концепции:
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития технологического образования в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее – образовательные организации), в Российской Федерации.




Цитата
III. Цели и задачи Концепции

Целью Концепции является обеспечение лидирующих позиций России в области технологической грамотности и технологической одаренности обучающихся, необходимых для инновационного общества и инновационной экономики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
  • формирование системы непрерывного технологического образования на всех уровнях общего образования;
  • изменение статуса предметной области «Технология», обеспечивающей взаимодействие между учебными предметами и окружающим миром;
  • модернизация содержания, методик и технологий изучения (преподавания) предметной области «Технология», её воспитательной компоненты через усиление использования ИКТ и проектного подхода, исходя из требований современного рынка труда;
  • модернизация кадрового и материально-технического обеспечения технологического образования;
  • интеграция технологического и проектного подхода во все виды образовательной деятельности (учебные предметы);
  • формирование у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности;
  • создание системы выявления, оценивания и продвижения (включая продолжение образования) обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в области технологии;
  • поддержка лидеров технологического образования (организаций, коллективов и отдельных педагогических работников); популяризация передовых практик технологического образования.



Основная целевая аудитория "Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации" - это участники образовательного процесса в общем образовании, а вот следующий документ (совершенно "не детский") уже "включает" в процессы развития талантливой молодежи все механизмы государственной политики:







Этому проекту будет сейчас (и в ближайшем будущем) уделено очень много внимания как в образовательной "отрасли", так и во всех "целевых" индустриальных направлениях. Узнать о проекте с "образовательной стороны" можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации:



а, если вы хотите расширить свой кругозор и понять "междисциплинарные подходы", то следите за развитием работы по реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации на специальном сайте:



На текущий момент подготовленный План реализации Стратегии научно-технического развития Российской Федерации внесен на рассмотрение в Президиум Совета по науке:

Таким образом, мы с Вами сегодня имеем возможность не только работать с детьми на основе использования новых документов, формирующих современное «техническое» образование школьников, но самим включиться в работу над этими (и будущими) документами.

А, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Государственной политике в сфере общего образования, следите за ними на сайте Правительства России.


В заключении, желаю всем успехов в реализации планов и "сбычи мечт"! а Вместо напутствия слова Айн Рэнд
Цитата
— Мой дорогой друг, кто вам позволит?
— Это не главное. Главное — кто меня остановит?

Наверх