Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мастерская для ведущих вебинары

Уважаемые коллеги!
Приглашаем всех желающих в Мастерскую ведущих вебинары.
Для того, чтобы стать Мастером, нужна, конечно, практика. Мы же в нашей Мастерской начнем с Практиков - людей, чей опыт проведения вебинаров достоин изучения и взятия на заметку. Также всех участников ждет самостоятельная работа, обсуждения и два серьезных задания, по результатам которых "отличники" продолжат обучение на новом уровне.

Итак, по-порядку.



Пожалуйста, первым делом, ответьте на 4 вопроса. Именно они на старте заставят задуматься над важными вещами...

Периодически, по мере появления некоторого времени для чтения, знакомимся со следующими материалами коллег-практиков:
Ю.А. Винницкий От ведущего: по итогам вебинара «В помощь учителю: как сделать качественное видео»
Л.М. Агрба Ах, вебинар, вебинар...
Е.А Дегтярева Вебинары для учителя
С.А.Долженкова К вебинару будь готов! Всегда готов!
Новые публикации:
В.Терещенко Технология вебинаров в повседневной практике учителя?
Е.Годунова Интервью с профи. Н.О.Блуст
Мастерская для ведущих вебинары. Skype for Business в образовании
Мастерская для ведущих вебинары. Блиц-интервью с М.Курвитс

Материалы к занятиям. Цикл публикаций Людмилы Александровны Серых, к.п.н., зав. сектором информационных технологий Центра развития образования г.Самары, человека, который имеет большой опыт в проведении разной степени, но всегда интерактивных вебинаров с 2010 года, давно интересуется этой темой и готова делиться своим опытом, находками и идеями.
  1. Мастерская для ведущих вебинары. Оболочки и возможности.
  2. Мастерская для ведущих вебинары. Подготовка к ведению вебинара
  3. Мастерская для ведущих вебинары. Рекомендации по проведению вебинара
  4. Мастерская для ведущих вебинары. Техническое обеспечение

А теперь…
21-23.08
Занятие 1знакомимся с теоретическим материалом, обратив пристальное внимание на определение обучающего вебинара и его отличительные черты.

Затем разбираем вебинар в записи, фиксируя «Что такое хорошо и что такое плохо», - выделяем задачи лектора и возможный инструментарий, добавляем с позиции слушателя - что понравилось, чего не хватило. Запись вебинара (2010 год!) известного эксперта в сфере электронного обучения Владимира Наумова: Влияние электронного обучения на труд преподавателя (57 мин) Этот вебинар интересен как методикой, интерактивными формами взаимодействия, сократовским диалогом, так и для анализа-сравнения ИКТ-динамики. Свои комментарии оставляем на форуме.

23-25.08
Занятие 2
- Все мы посещали вебинары не раз, и не два, многие - проводили сами. Наверняка, есть вебинары, которые вас "очаровали" подачей материала, приемами, интерактивностью, харизматичностью лектора и прочее, и прочее. Делаем коллективную сборку полезных вебинаров для ведущих вебинары (что и почему стоит посмотреть и на что обратить внимание) с краткой аннотацией по схеме:
  • Автор
  • Тема
  • Ресурс (ссылка+ сервис)
  • Продолжительность
  • Целесообразность и полезность вебинара
  • Минусы

25.08-10.09
Занятие 3
– в любой науке и технологии есть свои загадки, которые интересно разгадывать как детям, так и взрослым… Подводя все к одинаковому знаменателю нашей Мастерской, предлагаем участникам продумать сценарий именно такой темы Вашего вебинара - “Загадочный вебинар по…”, написать набросок-сценарий собственного вебинара с задачами, инструментами и планируемыми результатами (не более одной стандартной страницы А4, 12 пт), представить видео-запись, демонстрируя одну из “фишек” ведущего в ходе вебинара (не более 3 минут) и оформить анонс/рекламу своего занятия (3-5 предложений, с помощью которых Вы сможете завоевать, заинтересовать, привлечь аудиторию). На форуме публикуем анонс вебинара и выкладываем ссылки на сценарий и видео (достаточно качества фотоаппарата или телефона). Комментируем, выделяем понравившиеся, задаем вопросы. Лучшие, но не более 10 авторов, получившие высокую оценку экспертного сообщества, получают “путевку” в следующий, индивидуальный, этап обучения (20.09-20.10) и по 1000 баллов по Программе накопления баллов. Два успешных сценария будут разработаны совместно со специалистами портала и представлены на осенней конференции 2-15 ноября 2015 года.

Оценивание конкурсных материалов будет осуществляться по следующим критериям:
  • Содержание представленных материалов (запись видео, тезисный набросок сценария и анонс вебинара) полностью соответствует тематике, оговоренным правилам, а также не искажает содержательную сторону учебного предмета, реализует заявленную автором цель проведения вебинара.
  • Видео-запись демонстрирует одну или более авторских находок по интерактивному взаимодействию с участниками и/или привлекательную для слушателей подачу учебного материала в формате edutainment (учение с увлечением).
  • Соблюдение технических требований: продолжительность видео до 3 минут, сценарий не превышает объема 1 страницы формата А4, написанной шрифтом 12 пт, анонс вебинара написан литературным русским языком в целях привлечения внимания участников к просмотру представленных материалов в объеме 3-5 предложений с отражением цели вебинара и его содержания.

Проект "Мастерская для ведущих вебинаров" поддерживается методистами, учителями-практиками, экспертами нашего портала. Будем рады всем, кто захочет поделиться своим опытом и взглядами на данную форму онлайн взаимодействия на форуме и в блогах.

Успешной самостоятельной работы! Интересного взаимодействия!
Воплотившихся идей!

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Потрясающе!!!!
Как сложно! Как интересно, глубоко, продуманно, захватывающе, профессионально!!! Какой вызов!
Мы так много в последнее время упоминали психологическое состояние "потока". Это дверь в него!
Осмелимся ли войти?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Столько всего!!! Полезного, важного, интересного. Даже не представляю, как успеть то.....


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Иркутская область, г. Нижнеудинск
  • Номер участника: 84548
Предупреждение

Мастерская!
Актуальная, деятельностная.
Формирует, объединяет, мотивирует.
Отличная форма для развития!
Супер!!!

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Друзья, т.к. первая часть Мастерской - это достаточно концентрированный во времени старт, то уже готовы промежуточные итоги. Стартовую анкету заполнило "за ночь":) уже 28 человек. Самым распространенным ответом на вопрос "Для чего вебинар автору?" стал "поделиться уникальным опытом с коллегами". Ответы открыты всем, но на всякий случай - несколько "картинок":)



Чего же не должно быть на вебинаре?
  • много теории это утомляет, лучше больше интерактивного взаимодействия (самый распространенныйответ)
  • некомпетентных специалистов
  • технических проблем (плохое качество звука, видео)
  • когда ведущий увлекается ответами на все реплики и теряет нить, попадать не хочется.
  • критичных замечаний
  • неграмотной или замусоренной речи
  • неорганизованности, разговоров не по теме
  • не должно быть скучно
  • ссылки на сертификаты не должны публиковаться во время вебинара. Такое ощущение, что коллеги заходят на вебинар ради сертификатов, и заполоняют чад вопросами где скачать ссылки на сертификаты, а не вопросами по существу и теме вебинара.


Таким образом, получается, что этап ПЛАНИРОВАНИЯ вебинара, составления его сценария - самый ответственный и важный этап...
Вспомним, что мы планируем свое занятие на тему "Загадочный вебинар по...". Четко определив целевую аудиторию и что должны узнать/понять/уяснить слушатели, можно набрасывать сценарий, чтобы было интересно и интерактивно (долой говорящую голову?smile.gif)...


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Друзья, подведем предварительные итоги нашим оценкам записи вебинара известного эксперта в сфере электронного обучения Владимира Наумова: Влияние электронного обучения на труд преподавателя.
Мы обсуждаем плюсы и минусы организации и проведения вебинара, интерактивного взаимодействия его участников. Что Вы хотели бы повторить? Что постарались бы избежать? Подробнее здесь.

Судя по отзывам, пока смогли посмотреть вебинар 9 человек. Сегодня воскресенье, и мы надеемся услышать "новые" мнения.

Те комментарии, которые уже оставлены в форуме, достойны внимания. Вебинар интересен для теоретиков и практиков, поэтому выводы каждый должен сделать сам: что Вы хотели бы повторить? что постарались бы избежать?

Содержание. Преподнесение контента. Общение с аудиторией. Оформление. Роль и самооценка самого ведущего - "передатчика истины"(?)...

Эти и другие моменты обсуждаются, согласно нашим собственным представлениям о процессе обучения.

Мы в Мастерской. Здесь Мастеров много. Послушать интересно каждого. И быть готовым слышать и примерять на себя...

Главное, что задано определенное направление осмысления процесса проведения вебинара. И здесь важна самостоятельная работа по составлению сценария своего вебинара.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

А можно ли в коллективную сборку полезных вебинаров для ведущих вебинары (что и почему стоит посмотреть и на что обратить внимание) внести ссылку не вебинара, а видеолекции?


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 26.10.2015
  • Номер участника: 180697
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 31.8.2015, 14:59)
А можно ли в коллективную сборку полезных вебинаров для ведущих вебинары (что и почему стоит посмотреть и на что обратить внимание) внести ссылку не вебинара, а видеолекции?
Согласен, было бы здорово

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

26.10.2015 Состоялся вебинар "Как организовать и провести вебинар?" автор Елена Владимировна Сипачёва
Во время вебинара были рассмотрены вопросы:
  • Как начать работу в Google Hangouts?
  • Как запланировать вебинар?
  • Как подключить модули "Вопросы", "Овация"?
  • Как использовать презентацию?
  • Как включить видео?
  • Как подвести итоги?

Даны материалы презентации

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Псков
  • Номер участника: 88606
Предупреждение

Замечательный, нужный и полезный материал! Спасибо!


--------------------
Антонина Петрова, специалист РЦДО ПОИПКРО

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Последние комментарии

50 пользователей просматривает
50 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Поиск в блоге


Наверх