Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Елена Воронина: "чтобы не для отчёта, а для себя и детей"


Исполнилось три года блогу Елены Ворониной "Оно вам надо!". Елена - учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 342 С-Петербурга.
"Блог живёт для учеников 5-11 классов 342 школы Санкт-Петербурга. И для души, конечно", - так представляет его автор.
Во всех текстах - уважение к читателю и профессионализм. Плюс самобытность и высокая культура самого автора делают блог Елены таким, какой он есть: посещаемым и уютным.

Из "выдернутого":):

Цитата
Станет ли послезавтра Вовочка ангелом? Да ни за что. Это только в сказках бывает. Хотя сегодня после урока подошёл, заглянул в глаза и сказал спасибо. А домашнее задание опять не сделал. И я снова «двойку» не поставила. Вот так и живём... (см.текст полностью)

Цитата
Дети мои, уставшие от холодных затяжных петербургских дождей. Обратите внимание на простенький тренажёр. В хаотичном порядке здесь появляются на зелёном фоне названия частей речи. Ваша задача (см. полностью пост+комментарии)

Цитата
Весной совершенно спонтанно пролетел мимолётным вздохом день стихов на груди-спине «Почитай меня!». Решили осенью предаться философским раздумьям и поделиться любимыми афоризмами. От Конфуция через Гёте к Стиву Джобсу. Над чем мы только ни размышляли. (см.текст полностью)


Мы пригласили Елену Владимировну в жюри конкурса "Учитель-блогер и мобильные технологии", на который мы ожидаем новых работ. И она согласилась. Совмещая приятное с полезным, публикуем ее интервью. Вопросы задавать можноsmile.gif.

— Лена, как появился Ваш авторский блог с таким нетривиальным названием?

— Случайно, как и многое в моей судьбе. Изначально это была зачётная работа на курсах, которые вёл Юрий Владимирович Ээльмаа. В далёком 2010 году я, конечно, знала, что компьютер выключается не просто выдёргиванием вилки из розетки, но не понимала разницу между вкладкой и закладкой. А работу надо сдавать. Пересмотрела не один десяток блогов, так и не смогла для себя определить, что же за зверь такой — «блог». Дневник, копилка, место для общения? В голове рисовалось бесформенное ОНО. Местоимение потянуло за собой известную фразу. И тут я набралась нахальства и заменила вопросительный знак на восклицательный. Десяток набранных постов позволил мне предположить, что пионерам это надо. В момент создания блог назывался скучно: «Блог Ворониной Елены Владимировны». Таких тысячи на просторах родного интернета.

— Кто помогал Вам выстраивать авторское интернет-пространство?

— Дети, ибо для них и пишу. Хорошие люди, которые рядом и тоже что-то пишут. Виртуальные друзья, с которыми бесконечно приятно «развиртуализовываться», как говорит наша всеми любимая ЧУМработница Ирина Коткина.

— Чем дорожите Вы в своей блогерской деятельности? Чего боитесь? Чему радуетесь?

— А чем тут дорожить? Просто пишу в надежде, что будет у пионеров моих пространство, где можно поговорить, на уроке ведь не всё успеваешь. На перемене тоже. А здесь есть время и место для неспешного разговора. Для ушедших, но не прекращающих от этого быть моими детьми, есть место, куда можно вернуться, потому что я всегда рядом. Боюсь я только змей. К счастью, в блог они не заползают. Радуюсь, если пост не висит «нулевой», то есть без комментариев. Если за 2 дня не откликнулся никто, безжалостно удаляю. Значит, не зацепило. Зачем плодить сущности? В интернете и без меня мусора много.

— Комментарии к постам. Первый год 0-6, сегодня 16-21… Вы ждёте их? Они важны для Вас?

— Конечно, жду. К чему лукавить? Это показатель осмысленности того, что я делаю. Понятно, что в первый год их и не могло много быть: я не знала, как и о чём писать, пионеры не могли понять, зачем читать блог учителя. Но каждому ведь интересно про себя. Когда появилось место для диалога, всё встало на свои места. Время? Да, отбирает много. Но я сама выбрала эту профессию, никто не загонял. И здесь ещё один чудесный момент: прокомментировал меня кто-то незнакомый или присоединился к блогу — бегу рассматривать профиль. Что читает, о чём пишет? Катя, столько интересных людей в сети! И среди моих читателей только половина пионеров, остальные — коллеги, которым тоже что-то надо. И я не перестаю у них учиться.

— Какие задачи ставите перед собой, как блогером, сегодня?

— Нет у меня задач и планов. Пишу, как дышу. Осознаю, что читатели из далёкого Китая или Америки что-то в блоге находят. Иначе зачем пришли?



— Какие блоги читаете и рекомендуете хорошим людям?

— Список бесконечен! Всё можно найти в профиле. Конечно, опять вопрос упирается в наличие времени. Куда-то хожу ручками, что-то непременно приносит лента Google+. Сейчас больше читаю не блоги, а сообщества, оттуда ныряю в блоги хороших людей.
Педагогический клуб сетевого взаимодействия
Началка
Учимся с Google
Книжные люди
Читать не вредно — вредно не читать (это наше детище с Машей Сониной)

— Каковы Ваши ожидания, как члена Жюри, от конкурса «Учитель-блогер и мобильные технологии» на Галактике?

— Осмысленных блогов хочется. Вот таких, чтобы не для отчёта, а для себя и детей.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Спасибо за интересное знакомство. Конечно, Елену Воронину не заметить в сети трудно. Много раз обращала внимание на ее уверенные комментарии в "Педагогическом клубе сетевого взаимодействия".
И все же услышать из первых уст авторскую концепцию ее блога - то же, что познакомиться с автором лично. Не просто с блогером и педагогом - творческой личностью, влюбленной в свою профессию, человеком, не боящимся отстаивать свои убеждения, искать и не сдаваться.
С удовольствием познакомилась с материалом.

Интересно, что в описании трансформации сознания учителя по отношению к новому (не только блогу) чередуются восклицательные и вопросительные знаки... А ведь и правда, так оно в жизни и происходит.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Страшно обрадовавшись появлению такого интервью на Галактике, я бы сказала, что блог "Оно вам надо!" заставил меня когда-то поверить в действенность блогов, когда в какой-то момент я уже готова была опустить руки... Это несмотря на то, что сама продвигаю идею образовательных блогов.

Спасибо Елене за то, что ее блог есть, и спасибо Кате, что написала о нем.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 23.9.2011
  • Из: г. Кирсанов Тамбовской области
  • Номер участника: 111012
Предупреждение

Как же это здорово - иметь возможность заразиться идеей творчества и познания!!!
С превеликим удовольствием познакомилась с блогом Елены Ворониной. Хочется так же легко работать с блогом, используя его не для галочки при аттестации и не для удовлетворения собственного самолюбия. А использовать целенаправленно для общения с коллегами и учениками во внеурочное время, на каникулах, после выпуска... А сколько возможностей для совместного творчества, оказывается!!!
Посмотрела совместные презентации "Прогулки с Далем". Супер! И как для ребенка важно пусть маленькое, но ежедневное открытие, так и для меня открытием стало значение слова "Няша". Судя по подписям в соц. сетях к фотография, думала, что это слово обозначает что-то приятно-красивое, нежное.... И придумали его современные дети. Ан нет! Оказывается, "Няша" - ж. сиб. перм. татарс. ил, грязь с тиною, жидкое, топкое дно озера; вязкая, жидкая топь. || Арх. вязкая, илистая полоса морского берега, открытая только в малую воду, во время отлива; камч. лайда. Няшистый,илистый, залитый жидкою грязью, илом. Няшеватый арх. жидко-иловатый. Это из презентации 5б класса, где кл. руководитель Е.В.Воронина. Так-то вот. Великий и могучий русский язык!!! Обязательно расскажу детям, как они иногда называют друг друга. smile.gif


--------------------
Зинаида Николаевна Аникина

_____________


Уча, учимся (Сенека, 4 г.до н.э - 65 г. н. э.)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Вот ведь, как бывает: мой Интернет-серфинг такой активный, что компьютер иногда краснеет от напряжения. А такой замечательный блог пропустила. Читала сегодня с воодушевлением, потому как на просторах сети редко встречаются столь душевные, нестандартно мыслящие люди, и столь трепетное отношение к ученику, к человеку вообще...
Занесла в закладки.
Теперь я - постоянный читатель smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
Предупреждение

Екатерина! Спасибо большое за интересный пост, его можно использовать для обучения учителей, опыт Елены Ворониной - как пример успешной практики.

Как раз вчера я наткнулась на один из интересных блогов другого педагога http://eduinspector.ru/ Он меня чем-то зацепил, есть особый подход и здесь.


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх