Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учимся - играя, или старый, добрый LearningApps

Продолжая тему использования сервисов Web 2.0 в начальной школе, никак нельзя обойти вниманием сервис LearningApps. И хотя вновь возникает ощущение дежавю, но повторение, как известно... дело хорошее, и если в результате сервис станет рабочим инструментом еще для нескольких учителей - замечательно, он того стоит.


Ссылка на сервис.

Инструкции по использованию сервиса (на каждой странице указаны авторы, в некоторых - авторские коллективы)
1. Пошаговые инструкции (и для учителя и для учеников)
2. Инструкция по созданию интерактивных заданий в формате Calameo
3. Мастер-класс по использованию сервиса (много знакомых имен в "использованы материалы...").

Для пытливых: дополняем функционал, используя ручное редактирование HTML кода.
*****************************************************


Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение - "LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме." По сути - набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Еще совсем недавно авторы сопровождали данный тезис словами "правда, на русском языке совсем немного...", но ситуация меняется кардинально, в настоящий момент на сервисе выложено весьма впечатляющее количество готовых модулей на русском языке.

Применительно к начальной школе. Как и во многих подобных случаях, желательно наличие интерактивной доски, использование которой получает новый импульс "интересности" (ну не секрет, что большей частью интерактивные доски используются в качестве экрана...), за счет красивых заданий (викторин, кроссвордов, лент времени, игровых опросников и т.п.), которые существенно разнообразят арсенал педагогических средств учителя. При отсутствии техники в кабинете, разработанные модели можно использовать для организации внеурочной деятельности.

Не буду дублировать перечисленные выше инструкции по использованию сервиса, остановлюсь лишь на нескольких аспектах.

1. Выбор языка. Англоязычный интерфейс способен отпугнуть изрядную часть потенциальных пользователей, поэтому замечательно, что среди других языков интерфейса доступен и русский (справа, вверху окна сервиса выбираем наш флаг). Переводится все больше элементов интерфейса, и, хотя все еще можно натолкнуться на не переведенные участки, их все меньше, да и интуитивность сервиса на высоте).

2. Регистрация на сервисе. Несмотря на то, что попробовать ресурс можно и без регистрации, но для сохранения результатов и их публикации все равно потребуется зарегистрироваться. Так почему не сделать это сразу? Несколько странно выглядит отсутствие окошек ввода аккаунта, оно спряталось справа вверху за словами "Подать заявку", зайдя куда Вы сможете войти под своим логином-паролем (если уже зарегистрировались), или зарегистрироваться, как новый пользователь. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС.

3. Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

Перед тем, как приступить к созданию своих заданий, советую посмотреть уже созданные, по близким темам. Выбрали общее направление (скажем, "математика"), получили новую страницу предложений, далее можно использовать фильтр (например, "начальная школа") и сортировку (например, "Высоко оцененные"). Сразу скажу, что если при просмотре что-то "зацепило", то можно сразу положить понравившееся приложение в свою "копилку" (кнопка "Запомнить и положить в Мои упражнения"), или посмотреть, какой механизм был использован при создании и попробовать создать свое приложение такого же вида (кнопка "Создать подобное приложение").


Изначально собирался еще раз рассказать о простоте создания модулей-заданий. Но все это вполне доступно описано в инструкциях, указанных в начале статьи. Да и идеология совсем простая: выбираем тип задания из 26-ти видов, доступных на текущий момент (+9 инструментов, включающих в себя чат, календарь, удобную Сетку приложений для объединения ряда приложений на одном листе и т.д.), смотрим пример (если есть), жмем кнопку "Создать", наполняем контентом (текст вопросов и ответов, подсказки, картинки и т.п.), предварительный просмотр и публикация. После всех манипуляций модуль всегда будет доступен в рубрике "Мои приложения" (если вновь потребуется ссылка на ресурс или, скажем, папка с ресурсом в формате SCORM).

Чтобы новичкам более зрелищно представить себе получающиеся модули, небольшой список примеров:

Пазл на умножение - http://learningapps.org/17496

(такого же типа - http://learningapps.org/63372)

Сортировка картинок - http://learningapps.org/27884

(Или - http://learningapps.org/40037)

Викторина - http://learningapps.org/40884

Классификация - http://learningapps.org/25811

Интересное применение хронологической линейки - http://learningapps.org/17535

Соответствие в сетке - http://learningapps.org/36591

Заполнить пропуски - http://learningapps.org/46115

Игра парочки - http://learningapps.org/178192

Сетка приложений (удобно для организации игр, а также представления серии модулей на одном листе) - http://learningapps.org/50902

Как видно даже из короткого списка примеров, получаются яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или внеурочных мероприятиях (игры, соревнования команд).

Но, помимо явно видимых возможностей использования отдельных модулей, есть и еще один вариант организации деятельности. Работа с классом (Кнопка "Мои классы"). Первоначально создадим новый класс (вкладка "Изменить классы" - Создать новый класс). После чего создадим аккаунты пользователей (табличка: фамилия, имя, далее логин и пароль автогенерируются, хотя можно вносить свои изменения). Теперь все пользователи могут заходить на LearningApps под ученическими аккаунтами, попадая в классную комнату, где увидят подготовленные Вами для класса приложения (Ваши, или других авторов). У учеников есть возможность пройти упражнения для класса, а также создавать свои приложения в данном классе. У учителя появляется возможность отсматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся, а также смотреть за тем, какие учащиеся успешно прошли предложенные им модули.



Данная возможность может быть интересна при организации удаленной работы с учащимися, организации проектной работы по созданию модулей учениками, возможно, совместно с родителями, что хорошо вписывается в идеологию новых ФГОС.

Теперь хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, в каком виде сохраняются ресурсы.

Посмотрим на предлагаемые возможности (видны при открытии любого приложения, не обязательно сохранять при создании):



У нас есть варианты: адрес в Интернет (ссылка, которую можно рассылать, вставлять в свои ресурсы и т.д.), адрес полной картинки (то же самое в полноэкранном виде, часто удобно, например, при использовании на уроке в качестве рабочего модуля), привязать (код для вставки модуля в виде фрейма на свою страницу блога, сайта). Это из традиционных вариантов.

Далее - готовый QR код (можно использовать при организации тех же игр по станциям), а также несколько вариантов загрузки папки с модулем. Из них выделим возможность загрузить в формате SCORM (т.е. стандартизированном пакете для работы в составе вашей СДО, поддерживающей данный формат), а также вариант в формате объекта для iBooks Author, что оценят пользователи Apple. К сожалению, нет варианта скачать модуль для автономной работы. Я провел некоторое время, испытывая различные варианты автономного (без Интернета) запуска SCORM объекта, перепробовал несколько плееров, но все они не поддерживают новый формат SCORM, в котором и выкладываются модули. Если кто-то найдет способ раньше (без разворачивания на машине локальной СДО, того же MOODLe) - расскажите. Пока же могу рекомендовать на всякий случай (ведь всегда тревожно, вдруг сервис прекратит свое существование, или временно закроется и т.д.) сохранять свои (и понравившиеся) модули в формате SCORM куда нибудь в свои запасники. Если что - всегда можно найти вариант работы с Moodle (школьной, районной или городской, постепенно внедряют), или развернуть свою LMS (например бесплатный вариант WebTutor с рядом ограничений, но вполне работоспособный). Да и плееры SCORM, надеюсь, подтянутся. Повторюсь - это "необязательные" возможности. Ресурс существует, работает стабильно, никуда пропадать не собирается.

И в заключение)))

Комбинируем Web 2.0 ресурсы. Уже говорил, что можно вставлять модули в свой блог, сайт, организуя удобные рабочие листы. А можно использовать их и в виде ссылок, вставленных, скажем, в игровое поле на основе рисунков Google (рисуем поле, или вставляем нарисованное заранее, добавляем картинки для узловых станций, создаем на них гиперссылки, указывающие на модули LearningApps). Получается примерно так.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Мне LearningApps безумно нравится, работаю с ним с детьми, они тоже с удовольствием работают с этой программой. Эта программа подходит почти всем предметам, но для начальных классов очень хорош. biggrin.gif


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Часто обращаюсь к этой программе, но использую не все возможности. Спасибо большое за предложенные инструкции.

Сообщение отредактировал Панкова Татьяна Владимировна - 20.11.2013, 1:03

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
Предупреждение

Спасибо за статью!
Мой любимый сервис.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

На следующий день после изучения сервиса с учителями началки, получил "бальзам на душу" ))) Когда учитель рассказала, что один из учащихся, выполняя задание, издал звонкое "ура", когда получилось)
Ну на самом деле здорово же, когда в уроках есть место для эмоций, каких-то интересностей и красивостей)))

Сообщение отредактировал scar169 - 23.11.2013, 11:41


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 27.8.2012
  • Из: Республика Карелия, г. Сортавала
  • Номер участника: 118029
Предупреждение

Юрий Анатольевич, СПАСИБО за статью. Знала о существовании этого сервиса, выполняла несколько заданий в нём при обучении на Конференции Галактики, сохранила даже ссылки на инструкции по работе с этим сервисом. Но Ваш готовый
Цитата
небольшой список примеров:
для меня оказался гораздо полезнее всех инструкций. Открыла - создала свой продукт. Столько идей уже возникло! rolleyes.gif
Лидия.

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
Раков Андрей Егорович в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.

Мое изображение

4 пользователей просматривает
4 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх