Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?

Все школы России с сентября 2015-2016 учебного года работают в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. В связи с введением новых требований к результатам освоения основной образовательной программы, в частности, рабочих программ педагогов по истории и обществознанию, современный урок предполагает сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика; урок, на котором учитель использует демократический и личностно-ориентированный подход к своим ученикам и уделяет внимание альтернативной истории и проблемам современного общества; урок, который формирует информационную культуру обучающихся и педагогов, осуществляет непрерывное развитие в области применения информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования.

Задания, которые должны обеспечить не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты, на таком уроке носят мотивированный характер, разумно поддерживаются аудиовизуальными средствами. Применение электронных форм учебников, электронных приложений к учебникам, дистанционного обучения, огромных баз электронных образовательных ресурсов обеспечивает успешность образовательного процесса при реализации рабочих программ учебного предмета, элективных предпрофильных курсов, элективных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности по предмету «История» и «Обществознание», повышает мотивацию и исключает перегрузку учащихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Очень часто при проведении традиционного урока учитель истории передавал свои знания с помощью слов, а ученик пытался в своем сознании воссоздать, а иногда и придумать образы исторических героев, представить картины исторических событий. Но представление каждого ребенка воспроизводит исторические события абсолютно по-разному, так как объем ранее полученной исторической информации у детей не одинаков. Информационно-коммуникационные же технологии позволяют увидеть и услышать каждому ребёнку то, что хотел донести до него учитель; оперировать графиками, анимацией, видеороликами, сохранять в памяти яркие исторические образы.

Применяя электронные формы учебников, учитель истории может организовать виртуальную экскурсию в музеи, предложить обучающимся просмотреть видеоролик, воспроизвести события величайших сражений с помощью интерактивной карты, через эмоциональное воздействие пробудить интерес к изучаемому вопросу, развить внимание, творческое воображение, наблюдательность, память и логическое мышление учащихся как на уроках истории и обществознания, так и во внеурочной деятельности.

По моему мнению, действенную значимую помощь в усвоении исторического учебного материала оказывают электронные формы учебников с доступом к медиаобъектам и интерактивным объектам, с имеющимися видеофрагментами, слайдшоу, контрольно-измерительными и практическими материалами, анимациями, аудиофайлами, иллюстрациями, гиперссылками на огромное количество ресурсов, которыми с большим интересом пользуются дети - и это не просто перечисление абстрактных возможностей ЭФУ - именно таковы педагогические возможности электронных форм учебников «История» издательства «Дрофа»; также эффективно применение ЭФУ в учебном процессе при реализации модели «1 ученик: 1 компьютер», так как в рамках реализации региональных проектов «1 ученик: 1 компьютер», «Школа Ямала – территория Wi - Fi », «Ямал. Сетевой регион. Образование», «Сетевая школа», направленных на развитие информационно-технологической образовательной среды ямальских школ и обеспечение доступа к образовательному контенту глобальной сети Интернет, в нашей школе все обучающиеся пятых классов, в которых я преподаю историю и обществознание, обеспечены выданными школой персональными нетбуками или планшетами.

Но, несмотря на введение новых стандартов, на постоянное повышение квалификации педагогических работников, проблема применения электронных форм учебников в образовательном процессе стоит достаточно остро в связи с низким уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями педагогических работников, нежеланием заместителей директора по информатизации заниматься техническим сопровождением установки ЭФУ на персональные школьные нетбуки и планшеты, а также сложностями в получении лицензионных ключей. Но не всё так сложно, и, например, издательство «Просвещение» в прошлом году в рамках апробации электронные формы учебников, «…предлагает комплексный продукт, включающий методики работы, который помогает учителю понять, как работать с использованием интерактивной доски, лабораторных приборов, чтобы это было интересно ребенку. Также существует в издательстве практика проведения вебинаров, в регионах работают наши методисты, которые собирают залы слушателей…». И наши учителя активно посещали и очные семинары, проводимые представителями издательства в Салехарде, и просматривали вебинары, проводимые издательством.

Чтобы приобрести опыт использования электронных учебников на занятиях, пришлось сначала столкнуться со сложностями получения и установки учебников издательства «Вентана-Граф». Работая по основной должности методистом, а учителем истории и обществознания по совместительству, могу описать процедуру участия в апробации поэтапно: для получения девятисот десяти ЭФУ по разным предметам необходимо было сделать заявку издательскому центру «Вентана-Граф», заключить договор на организацию пилотной площадки по апробации ЭФУ издательского центру «Вентана-Граф», затем пройти регистрацию на сайте e-azbuka.ru как лицу, ответственному за апробацию, затем необходимо было зарегистрировать каждого ученика на этой платформе и подтвердить регистрацию с помощью электронной почты (то есть каждый ученик должен иметь почту), загрузить на компьютеры учеников приложение «Азбука Про», установить приложение, ввести регистрационные логин и пароль учеников, согласиться со входом в систему и загрузить учебники, причём сам процесс загрузки занимает несколько минут - учебники «весят» совсем немного.

И вот свершилось - я, как учитель истории и обществознания, имею загруженную на свой собственный планшет и на планшеты учеников электронную форму учебников для пятого класса «Обществознание» авторов О. Б. Соболевой, О. В. Иванова, «История Древнего мира» авторов А. А.Вигасина и Г. И.Годера и начинаю изучать возможности с таким трудом полученных электронных учебников: кроме текста, абсолютно идентичного тексту печатной формы учебника в ЭФУ «Обществознание» также имеются в наличии тестовые задания, задания на соотнесение информации, иллюстрации, видео.

ЭФУ удобны для дистанционного обучения, так как зачастую школьники Ямала не посещают школу из-за неблагоприятных природно-климатических условий: задание выполняется и отправляется на электронный адрес учителя или загружается на Google-диск учителя, а если с ЭФУ работаем в классе, то учитель может просмотреть выполненную работу ученика с помощью системы управления классом Classroom Management. Дети с удовольствием и интересом выполняют различные виды заданий, оказывает помощь друг другу, сами создают электронные ресурсы и параллельно делятся своими знаниями по применению ИКТ-технологий с учителем.

Развитие современного общества не стоит на месте и локомотивом в этом стремительно летящем по просторам образования поезде являются наши с вами ученики-дети, компетентные в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе иногда значительно лучше своих учителей.
4 страниц V   1 2 3 > » 

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 27.11.2016
  • Номер участника: 200290
Предупреждение

"Урок предполагает сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика". Вот ключевая фраза всей нашей работы. Для активно думающего ученика работа с электронными учебниками будет интереснее и продуктивнее, а для простого троечника электронный учебник будет рассматриваться как планшет для игр. Если с применением электронных учебников у обучающихся повысится мотивация, то только за это их стоит применять.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200444
Предупреждение

Применение ЭУ на уроках послужит отправной точкой к культуре использования мобильных устройств в общественных местах. Как порой некультурно, безобразно смотрится ученик с мобильным телефоном на уроке, а зачастую ребёнок вынужден искать необходимую информацию в интернете. И нам ли, педагогам, обвинять ученика в таком поведении? Нет. Задача педагога: ДАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200448
Предупреждение

Применение электронных учебников на уроках - это новый обучающий процесс, требующий определенных навыков, умений и технического обеспечения ученика. Для современного общества очень актуально. Пора учащихся приучать к грамотному использованию гаджетов, к мысли, что они предназначены в первую очередь для обучения, работы и только после-игры. К тому же применение электронных учебников повышает мотивацию к обучающему процессу, улучшает наглядность материла, облегчает работу учителя + полное соответствие бумажному варианту.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200449
Предупреждение

Электронный учебник в современном обществе очень нужен.Это и необходимость, и дань современному образованию, ведь учитель должен шагать в ногу со временем, и образовательная потребность для ученика. Электронный учебник экономит время, благодаря качественным иллюстрациям, видео-фрагментам дети лучше усваивают материал.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200456
Предупреждение

Электронные учебники - учебники ближайшего будущего. Работать с ним должны учителя компетентны в этом вопросе. И ученики должны быть знакомы с работой такого учебника. Жалко только, что совсем не будет времени на простое человеческое общение.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Вы пишете:

Цитата
задание выполняется и отправляется на электронный адрес учителя или загружается на Google-диск учителя,


можно про это поподробнее? Значит ли это, что Google аккаунты есть у всех учащихся в классе? Что собой представляют задания, загружаемые на Google диск? Как они выполняются и отправляются на проверку? Поддерживается ли в классе LMS, оптимизирующая работу с Google диском - например, Google Classroom?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5478
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Ольга Васильевна, возможно, вам будет интересно что писалось про ЭУ на портале ранее, вот отсюда можно увидеть тематическую подборку


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200456
Предупреждение

Применение электронных учебников повышает мотивацию к обучающему процессу, улучшает наглядность материла, облегчает работу учителя. Но для этого, у меня лично, не хватает знаний. И трудно работать имея 30 и более учеников.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.11.2016
  • Номер участника: 200195
Предупреждение

Электронные книги вместо учебников – вполне реальная перспектива. Они обладают массой достоинств перед обычными образовательными материалами и инструментами для учебы. Но при этом для их успешного внедрения придется решить ряд вопросов: перевести необходимую литературу в электронный вид, сделать интернет в школах максимально доступным и предпринять ещё несколько важных мер

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.11.2016
  • Номер участника: 200438
Предупреждение

Цитата(den9338 @ 30.11.2016, 9:33)
"Урок предполагает сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика". Вот ключевая фраза всей нашей работы. Для активно думающего ученика работа с электронными учебниками будет интереснее и продуктивнее, а для простого троечника электронный учебник будет рассматриваться как планшет для игр. Если с применением электронных учебников у обучающихся повысится мотивация, то только за это их стоит применять.

К сожалению троечников сейчас большинство, как слабо успевающих и роль учителя сведётся к постоянному контролю , а чем занят тот или иной ученик. Положение учителя очень осложнится, но нам к трудностям не привыкать.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200474
Предупреждение

Электронный учебник содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления самоконтроля. Создание таких учебников позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.
Электронные учебники реализуются как мультимедиа курсы, каждый из которых представляет собой комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, содержащий все компоненты учебного процесса, представленные в цифровой форме.
Электронные учебники позволяют повысить качество усвоения предметов обучающимися. Кроме того, они полезны и для преподавателей, ввиду наличия полного набора методических материалов по дисциплинам, включая планы практических занятий и презентационный материал для проведения лекционных занятий.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200475
Предупреждение

Электронные учебники позволяют сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200473
Предупреждение

Добрый день! Спасибо за статью.
Электронный учебник представляется полезным, т.к. он расширяет количество ресурсов, которыми могут пользоваться дети. Однако его внедрение значительно затруднено недостаточностью материальной базы. Наша школа в этом году закупила электронные учебники, долго ждали пароль и т.д., при этом важно, что в нашей школе нет технических специалистов, которые могут помочь в случае возникновения технических трудностей.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 26.11.2016
  • Номер участника: 200262
Предупреждение

Спасибо за размышление.
Я думаю, что для многих учащихся электронный учебник станет очень полезным, для учителя - это подспорье в подготовке к урокам. Беспокойство вызывает лишь безопасность для здоровья (нагрузка на зрение) и дисциплина...

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30.11.2016
  • Номер участника: 200483
Предупреждение

Согласна с тем, что ЭУ поможет повысить интерес и качество усвоения предмета. Помогут сделать процесс обучения максимально эффективным.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: Янао, г. Лабытнанги
  • Номер участника: 149486
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 30.11.2016, 15:57)
Ольга Васильевна, возможно, вам будет интересно что писалось про ЭУ на портале ранее, вот отсюда можно увидеть тематическую подборку

Спасибо, Елена Александровна, обязательно посмотрю!


--------------------
С уважением, Зейгман Ольга, МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: Янао, г. Лабытнанги
  • Номер участника: 149486
Предупреждение

Цитата(galinazzz @ 30.11.2016, 15:43)
Электронные учебники - учебники ближайшего будущего. Работать с ним должны учителя компетентны в этом вопросе. И ученики должны быть знакомы с работой такого учебника. Жалко только, что совсем не будет времени на простое человеческое общение.

В школе налажена система внутрикорпоративного повышения квалификации-проходят обучающие семинары, с педагогическими работниками проводят индивидуальные консультации заместитель директора по информатизации, методист, учитель с присвоенным статусом "Методист", который к тому же является сертифицированным консультантом Галактики, а ученики, в частности, 6г класса, активно используют индивидуальные устройства со второго класса и ведут себя очень цивилизованно!


--------------------
С уважением, Зейгман Ольга, МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 1.12.2016
  • Номер участника: 200489
Предупреждение

Совершенно согласна с автором статьи: уже настал том момент, когда общество готово перейти на электронные учебники. Дети оживленно реагируют на все современное. Учиться им станет интереснее, а учителя станут более современными. Компетенция позволяет использовать электронные учебники в работе.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 2.12.2016
  • Номер участника: 200559
Предупреждение

Электронные учебники (в настоящее время это планшеты или электронные книги) отличаются от классических школьных учебников и детям трудно будет работать синхронно с классом.
Кроме того, электронные учебники имеют высокую стоимость, а на переменах всегда будут оставаться в классах (в отличие от мобильных телефонов) и их могут украсть. Также все знают, что бумажные учебники без последствий падают с парты на пол множество раз за свою жизнь, а электронному учебнику обычно достаточного и одного раза, к тому же они могут выйти из строя по тысяче других причин, что будет дополнительной проблемой для учителей.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 2.12.2016
  • Номер участника: 200559
Предупреждение

Электронные учебники (в настоящее время это планшеты или электронные книги) отличаются от классических школьных учебников и детям трудно будет работать синхронно с классом.
Кроме того, электронные учебники имеют высокую стоимость, а на переменах всегда будут оставаться в классах (в отличие от мобильных телефонов) и их могут украсть. Также все знают, что бумажные учебники без последствий падают с парты на пол множество раз за свою жизнь, а электронному учебнику обычно достаточного и одного раза, к тому же они могут выйти из строя по тысяче других причин, что будет дополнительной проблемой для учителей.

Статьи по этой теме

« Январь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
Ольга Зейгман в Создание информационно-образовательной среды в МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги ЯНАО
Ольга Зейгман в Создание информационно-образовательной среды в МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги ЯНАО
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
elenafilimonova1987 в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
elenafilimonova1987 в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
PozdeevaIrina в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
PozdeevaIrina в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?

Наверх