Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Создание информационно-образовательной среды в МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги ЯНАО

В школах Ямало-Ненецкого автономного округа с 2012-2013 учебного года реализуются региональные проекты «1 ученик: 1 компьютер», «Школа Ямала – территория Wi-Fi », «Ямал. Сетевой регион. Образование», «Сетевая школа», направленные на развитие информационно-технологической образовательной среды ямальских школ и обеспечение доступа к образовательному контенту глобальной сети Интернет, и поэтому все обучающиеся МАОУ СОШ №1 города Лабытнанги (ЯНАО) вторых-шестых классов обеспечены выданными школой персональными нетбуками (начальная школа) или планшетами (пятый-шестой класс). Дети с удовольствием и интересом выполняют различные виды заданий, оказывает помощь друг другу, сами создают электронные ресурсы и параллельно делятся своими знаниями по применению информационно-коммуникационных технологий с учителем.

Совсем недавно, в период с 24 октября по 02 ноября 2016 года, в соответствии с планом научно-методической работы на 2016-2017 учебный год, на основании приказа МАОУ СОШ №1 № 97-А от 19.10.16 г., была проведена школьная методическая неделя по теме «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов», в рамках которой учителями-предметниками, работающими в 5-6 классах по ФГОС ООО, были проведены уроки и мастер-классы, способствующие реализации регионального инновационного проекта «Создание среды электронного обучения «1ученик: 1 компьютер».

Использование в работе инновационных методов и форм работы, в том числе и цифровых образовательных технологий, требует внутренней готовности самого учителя к такого рода деятельности. Поэтому немаловажную роль в этом вопросе играют знания и умения самих педагогов в вопросах ИКТ-компетентности: 24 педагога школы прошли тематические тренинги Intel «Элементы» по темам: «Метод проектов», «Критическое мышление при работе с данными», «Методы оценивания в классе XXI века», «Методы сотрудничества в классе XXI века», «1 ученик: 1 компьютер», повысили свою квалификацию в рамках курсов повышения квалификации, повышают ИКТ-компетентность посредством участия в конкурсах и размещения методических материалов в средствах массовой информации и на сайтах.

Пять учителей, продемонстрировавших открытые уроки с применением индивидуальных нетбуков и планшетов детьми , показали высокий уровень мастерства и результативное участие в региональных проектах «1 ученик: 1 компьютер», «Школа Ямала – территория Wi - Fi », «Ямал. Сетевой регион. Образование», «Сетевая школа».

На посещённых администрацией и практикующими учителями уроках, среди основных направлений использования планшетных компьютеров, можно выделить следующие:
• использование цифровых образовательных ресурсов;
• индивидуальная работа (тестирование);
• использование системы управления классом.

Использование на уроках планшетных компьютеров учителями позволяет достичь следующих эффектов:
• активизация познавательной деятельности в интерактивном режиме;
• формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательской деятельности;
• пропедевтика изучения нового материала, с учётом экономии времени;
• развитие логического мышления;
• развитие творческого потенциала;
• формирование уровня учебной самостоятельности;
• развитие внимания, памяти и навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
• реализация межпредметных связей;
• обучение выполнению действий по инструкции (алгоритму);
• воспитание личностных качеств.

Индивидуальная работа с использованием планшетных компьютеров была продемонстрирована на уроках географии, истории, русского языка. Обучающиеся продемонстрировали умения:
• работать с информационным ресурсом индивидуально;
• прослушивать (изучать) научную статью;
• работать в контакте с учителем (система управления классом).

Из возможного перечня ЭОР наибольшей востребованностью у педагогов школы пользуются подборки ЭОР к конкретным учебникам, интерактивные карты , а также предметные и тематические коллекции ФЦИОР - они являются полезным ресурсом для формирования разнообразного раздаточного материала, создания собственных заданий, подборки примеров к объяснению, дополнения системы классных и домашних работ, выступая в роли учебных пособий, которые, с одной стороны, дополняют традиционную систему средств обучения, расширяют инструментальную основу обучения и возможности учителя, позволяют варьировать классические модели уроков, внося разнообразие в учебный процесс.

В своей педагогической деятельности учителя, принявшие участие в мероприятиях Методической декады, используют как готовые мультимедийные продукты, компьютерные обучающие программы, а также создают собственные, используя сервисы Web 2.0.:
http://wikiwall.ru/
https://ru.padlet.com/
https://linoit.com
https://learningapps.org/
http://www.timetoast.com/
http://puzzlecup.com/
https://www.symbaloo.com
https://multator.ru/
https://www.mindmeister.com.

Проведённая Методическая декада «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов», направленная на создание электронной среды обучения, продемонстрировала ряд положительных тенденций:
• обучающиеся и педагоги владеют первоначальными навыками работы с планшетными компьютерами;
• основным результатом деятельности педагогов основной школы стала не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих сферах;
• работа с планшетным компьютером способствует формированию у обучающихся таких компетенций, как мотивация к учению, позитивное отношение к себе, адекватная самооценка, способность к конструктивным действиям на уроке;
• учителя, продемонстрировавшие открытые уроки умеют:
 рационально отбирать ЭОР, соответствующие содержанию программного материала;
 работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами;
 организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

Теги к этой записи:

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 6.12.2016
  • Номер участника: 200746
Предупреждение

Добрый день,
интересно было бы познакомиться с конспектами уроков, видеосъемкой и результатами работ в приведенных выше программах.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: Янао, г. Лабытнанги
  • Номер участника: 149486
Предупреждение

Цитата(Елена36 @ 8.12.2016, 20:29)
Добрый день,
интересно было бы познакомиться с конспектами уроков, видеосъемкой и результатами работ в приведенных выше программах.


По ссылкам можно пройти и посмотреть пример использования мною сервисов Web 2.0
https://multator.ru/toon/qrbzeyr3reft
https://padlet.com/zeygmanolga/zeygmanolga
http://www.timetoast.com/timelines/c159fbc...24-74d1eca9cd18
https://www.mindmeister.com/807433279
http://linoit.com/users/zeygmanolga/canvas...%82%D0%B5%D1%80


--------------------
С уважением, Зейгман Ольга, МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 13.3.2014
  • Из: Янао, г. Лабытнанги
  • Номер участника: 149486
Предупреждение

Тренинги Intel «Элементы» по темам: «Метод проектов», «Критическое мышление при работе с данными», «Методы оценивания в классе XXI века», «Методы сотрудничества в классе XXI века», «1 ученик: 1 компьютер» можно найти на сайте Галактики- очень познавательно !


--------------------
С уважением, Зейгман Ольга, МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
Ольга Зейгман в Создание информационно-образовательной среды в МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги ЯНАО
Ольга Зейгман в Создание информационно-образовательной среды в МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги ЯНАО
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
Ольга Зейгман в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
elenafilimonova1987 в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
elenafilimonova1987 в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
PozdeevaIrina в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?
PozdeevaIrina в Размышления об электронной форме учебника – вынужденная необходимость для учителя или образовательная потребность для ученика?

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Модель 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Образовательные программы Intel®
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
STEM
Новая школа: Мой маршрут
Весенние интернет-каникулы 2015
Осенние Интернет-каникулы 2015
Новости партнёров
Программирование
Весенние Интернет-каникулы 2016
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх