Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Дневник МК «Кейс веб 2.0 педагога и ученика»



Уважаемые коллеги — участники мастер-класса!


Цель нашего МК: освоение педагогами наиболее востребованных социальных сервисов Веб 2.0 для использования в образовательной деятельности (в том числе, совместной), создание личной копилки ЭОР в форме персональных кейсов-сайтов.

«Кейс веб 2.0 педагога» — веб-ресурс педагога, систематизированное информационно-образовательное пространство для практического использования в работе с учащимися и/или коллегами.

Использование «Кейса Веб 2.0 ученика» способствует успешной организации универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), развивает способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Материалы мастер-класса структурированы по модулям с выделением трёх основных типов достижения результатов – развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций.

Программа МК и содержание модулей размещены на сайте МК, доступ к нему (до окончания МК) предоставляется только участникам (затем сайт будет открыт для просмотра всем желающим).

Рефлексия будет размещаться как комментарии к этому посту (см. задания к каждому модулю на сайте МК).

Успешного старта, коллеги!

Автор и ведущий МК: Тимохина Е.Г., tevgster@gmail.com
8 страниц V   1 2 3 > » 

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117379
Предупреждение

Здравствуйте, Евгения Георгиевна, не могу найти ссылке на МК «Кейс веб 2.0 педагога и ученика»
с уважением Куплинова Лариса М.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Мурманск
  • Номер участника: 84561
Предупреждение

Цитата(exbntkm @ 18.9.2012, 6:12)
Здравствуйте, Евгения Георгиевна, не могу найти ссылке на МК «Кейс веб 2.0 педагога и ученика»
с уважением Куплинова Лариса М.

Добрый день! Проще всего найти все материалы и ссылки... в своей эл. почте smile.gif Пожалуйста, пишите на tevgster@gmail.com, т.к. этот пост для рефлексии по модулям. Спасибо!


--------------------
С уважением, Евгения Тимохина

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Номер участника: 117781
Предупреждение

После изучения темы "Возможные формы общения в сети Интернет" у меня возникло двоякое впечатление...И, честно говоря, эти ощущения меня не покидают и при размышлении о том, каким же должен быть урок или любое взаимодействие учителя и ученика в рамках ФГОС. С каждой новой информацией появляеться всё больше вопросов, нежели ответов.

Начну с начала. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет. На мастер-классе мне понравилась идея создания групп, для совместной работы с учениками, онлайн-обсуждения проекта или обмена какой-либо информацией. При умелом контроле учителя группа может стать площадкой для созидания новых творческих проектов, так как гениальные мысли приходят иногда неожиданно. Находясь дома, ученик может запросто поделиться своими идеями, увидеть отзывы, мнения и всё это будет подтверждением того, что его труд имеет успех. А мы прекрасно знаем, что для ученика всегда важен результат. Но, тут же, лично у меня возникает вопрос: как правильно в условиях группы организовать деятельность учеников, чтобы она была направлена на эту самую "деятельность", а не просто на общение в сети интернет, часто превращающееся в чат для пустых разговоров.

Поэтому, я надеюсь найти свой маршрут того умелого педагога, который сможет направить ребёнка, пусть даже в виртуальном пространстве.

Нуйкина Ольга

Сообщение отредактировал Olda - 18.9.2012, 18:19

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 18.11.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 93768
Предупреждение

«Возможные формы общения в сети Интернет»

Общение в Сети удобно, оперативно и, что часто играет не последнюю роль, малобюджетно. На сегодняшний день существует масса вариантов взаимодействия: форумы, чаты, совместная работа над материалами и т.п.
На мой взгляд, школьникам сначала стоит объяснить, что ни одна из форм сетевого общения не является самоцелью, а служит лишь удобным инструментом для решения той или иной задачи. Для каких-то целей удобнее группы, например, для дискуссии, обучения, консультирования. Для совместной работы над документом бывает вполне достаточно чата – просто и быстро; а в редактируемом on-line документе видно все остальное.
Не сомневаюсь, что появятся и другие формы сетевого общения. Важно постараться научить ребят «плавать в этом море», предлагать им наиболее эффективные варианты взаимодействия.

Светлана Бакалова

P.S. Вот они форумы wink.gif. Регистрировалась на этом сайте почти два года назад и долго здесь не бывала. Еле нашла логин, пароль и тот почтовый ящик, на который была сделана запись.

Сообщение отредактировал SvetlanaLe - 18.9.2012, 18:01

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 13.4.2011
  • Из: Томск Россия
  • Номер участника: 96864
Предупреждение

Меня интересуют информационно-коммуникационные технологии.Они позволяют создавать оптимальные условия для одновременного формирования иноязычной и информационной видов компетенций. Форум отлично подходит для развития навыков письменной речи,чтения на иностранном языке.

В новом ФГОСе прописаны требования к освоению основной образовательной программы. Они касаются не только достижения предметных, но также метапредметных и личностных результатов.Используя Форум, мы создаём для своих учащихся виртуальную среду для общения на иностранном языке. Мы можем организовать парную и коллективную работу на форуме.

Темы для обсуждения мы можем предложить из программного материала. Мне нравится, что работая на форуме, мы можем раздвинуть рамки урока. Форум отлично подходит для организации проектной работы, для проведения Декад по иностранному языку, для организации различных конкурсов .

Для себя я решила, что буду обязательно использовать форум Google на уроках и во внеурочной деятельности.

Валентина Филатова


Сообщение отредактировал vgfilatova - 18.9.2012, 17:57


--------------------
С уважением, Валентина Филатова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 9.11.2010
  • Из: г.Саратов
  • Номер участника: 93393
Предупреждение

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ну, вот и преодолена первая ступенька мастер-класса "Возможные формы общения в сети Интернет".

Первым шагом было виртуальное знакомство участников - создание коллективной презентации, в которой каждый участник написал немного о себе. Далее было предложено изучение теоретического материала и заполнение таблицы ожиданий. Данное задание позволило мне еще раз задуматься над вопросами «Для чего я изучаю сервисы Web 2.0? Для решения каких задач использую возможности сервиса Гугл?». В Google таблице мы могли написать друг другу комментарии. Вчера нам было предложено задание составить коллективный SWOT-анализ по результатам изучения сервиса Google Группы. И здесь нам помог сервис Google документы. Работая в группе, мы общались на форуме по любым вопросам (как настроить права на редактирование документа, какой сервис выбрать для представления результатов своей работы ит.д.). В итоге изучены все возможные настройки и возможности Google Групп! Но прежде чем создать Google таблицу мы со Светланой Бакаловой активно изучали возможности сервиса Gliffy. Думаю, что мы эффективно поработали!

Следующие задания мастер-класса помогут нам всем проложить новые (или скорректировать уже имеющиеся) маршруты по организации эффективного сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

Спасибо за интересные задания!


--------------------
С уважением, Пикулик Ольга Викторовна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 23.8.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 117894
Предупреждение

Полностью согласна с Валентиной Григорьевной. Работаю в педагогическом колледже. Многие студенты приезжают в областной центр из небольших деревень, никогда не ездили дальше своего родного села и не видят смысла в изучении иностранного языка. Англоязычные форумы дают студентам возможность почувствовать реальную значимость его изучения. Возможность пообщаться со студентами из других стран, обсудить общие проблемы, значительно повышают мотивацию обучающихся. К положительным сторонам использования форумов в образовательном процессе можно отнести и возможность реализации дифференцированного подхода к разноуровневым студентам, поскольку даже "продвинутые" студнты могут найти там новый лексический материал, получить опыт общения с носителями языка.

Что касается русскоязычных сайтов, то планирую использовать их для организации совместной работы в ходе реализации проектов (особенно в период практики, когда многие студенты разъезжаются по своим городам), а так же организации дискуссий по теме учебного курса.

Первое впечатление от работы в Google Groups довольно неоднозначное. Создалось впечатление, что данный сервис требует значительной доработки в плане дружественности интерфейса и удобства использования (хотя возможно это просто недостаток времени и опыта).

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117413
Предупреждение

Дорогие коллеги, сейчас есть возможность попробовать применить на примерах максимальное количество инструментов Веб 2.0 . Проходя этап за этапом, мы будем накапливать как навыки, так ссылочки на нужные инструменты. Ведь новые технологии способствует успешной организации учебной деятельности как учителя, так и ученика. Мы будем себя уверенно чувствовать во время самостоятельного планирования и организации учебного сотрудничества. Важным есть построение индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности. Пройдя первый модуль я поняла, что так и будет.
Никогда не применяла SWOT нализ, хотя много читала и разбиралась, что это такое. Сложное задание, но полезное - поможет в работе принять правильное решение.
Приятным было вступление! Оригинально! Впервые вижу такое знакомство! Использую в работе обязательно smile.gif
Приятно, что во время тренинга мы не остаемся одни. Нам на помощь спешит Евгения Георгиевна, хоть 1 ночи, хоть 2 smile.gif Ей огромное СПАСИБО!! Успехов всем!
Итог - удовлетворение от начала.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Номер участника: 107443
Предупреждение

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и завершилась первая часть МК «Кейс веб 2.0 педагога и ученика». Мне понравились возможности Google Groups для организации совместной работы, рассылки заданий, организации обсуждений, дифференцированной работы. Уже начала использовать в своей работе.О существовании Google Groups знала и до МК, но не думала, что этот сервис окажется таким полезным для меня!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 24.12.2011
  • Номер участника: 112801
Предупреждение

Здравствуйте, коллеги!
По итогам исследования темы "Возможные формы общения в сети Интернет" применительно к сетевой работе с коллегами, учащимися, студентами в ходе МК и личного опыта хочу поделиться с вами своим мнением на эту тему.
Сервисы Google дают массу возможностей для созидательного общения. Вчера в ходе групповой работы опробовали возможности форума Google-групп, а так же возможности комментирования работы в гугл-документах (выделение слова, графы и привязка к нему внешнего комментария), так же была возможность открыть чат в документе (в верхнем правом углу в поле мигающих огоньков читателей данного документа), но в нашей группе мы ей не воспользовались (кто-то не знал, а у кого-то (как у меня) силы уже были на исходе и идея такая не явилась...), хотя этот способ рабочей переписки очень оперативен. Каждый гугл-документ имеет такую возможность, надо только о ней помнить.
Работая удалённо в общем гугл-документе с учениками (текст, презентация, таблица и пр.), нужно приучать их к такому быстрому и конструктивному общению на личном примере. К сожалению, с прошлого года Google изменил свою политику и открывает аккаунты детям с 13 лет. Ранее созданные детские аккаунты были удалены... Это сразу сказалось на внедрении работы с данными сервисами в начальной школе. А жаль! Было очень много идей в педагогическом сообществе... Они и сейчас продолжают жить и развиваться, но не так бурно...
Как активный участник сетевого сообщества детей и взрослых сайта www.Nachalka.com , хочу сказать огромное спасибо Марии Алексеевне Смирновой - автору проекта Nachalka. На платформе сайта организовано полноценное сетевое общение между педагогами, учащимися и их родителями. Удобны форумы Началки. Организуются интересные сетевые учебные проекты и другие интересные сетевые активности!
Благодаря обучению в летней мастерской по созданию сетевых учебных проектов я открыла для себя Google, массу других интересных сервисов, освоила возможности "Скайпа" для сетевой работы с коллегами из разных уголков нашей страны, групповой скайп, скайп-конференцию, нашла новых друзей... "Началка" учит и детей, и взрослых. На ней собрана большая коллекция "обучалок" по разным интернет-сервисам, в этой коллекции есть и моя лепта.) Интересно? Присоединяетесь к нам или просто заходите в гости! Похоже на рекламу.... Но кому-то это знакомство будет очень полезно!


--------------------
Жанна Анатольевна Ховрычева

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 22.11.2011
  • Из: г.Омск
  • Номер участника: 112593
Предупреждение

"Возможные формы общения в сети Интернет"

Вот он - первый шаг в мастер-классе. Зарегистрировалась в последний день, может быть поэтому немного "потерялась". Евгения Георгиевна, спасибо за Ваше внимание к нам, за такие понятные и чёткие инструкции, за готовность прийти на помощь в любую минуту.
Честно, увлекло.
Создание своей визитки, заполнение "таблицы ожиданий" - эти задания не вызвали особых затруднений, так как работать с Google документами приходилось не раз... А дальше - сплошные открытия: изучение настроек и возможностей Google Groups (признаюсь, раньше даже не задумывалась, что существует такая замечательная возможность для организации совместной деятельности) и по результатам изучения этого сервиса - SWOT-анализ, что тоже стало для меня открытием, забрала себе в копилочку)) Информация очень полезная, с удовольствием буду использовать при организации сетевых проектов и дистанционных курсов.
С нетерпением жду работы в следующих модулях мастер-класса.

Васильева Елена


--------------------
Васильева Елена

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 9.5.2012
  • Из: Саратовская область
  • Номер участника: 115396
Предупреждение

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
На следующий год я набираю 1 класс. Поэтому возможности создания подобных групп для общения с родителями будет один из вариантов моей работы. Трудно пока представить какую смогу я организовать работу с детьми младшего школьного возраста (до 13 лет нет возможности их зарегистрировать). Ну а пока будем общаться с коллегами, работать над общими темами, разрабатывать полезные ресурсы
Прокудина О.В.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 12.7.2012
  • Из: г.Саратов
  • Номер участника: 116936
Предупреждение

Здравствуйте, коллеги!
Работая в начальной школе, часто ищешь способ взаимного общения с группой детей или родителей. Знакомство с такой возможностью раскрывает перед нами новые горизонты в организации работы. Я только познакомилась с данной возможностью, поэтому все её достоинства и недостатки(для меня) пока не так уж и видны. Я думаю. что это большое подспорье в нашей работе. Мы сможем с родителями или детьми(не без помощи родителей) организовать проектную деятельность и пользоваться рассылкой сообщений, решать разные вопросы сообща. (Проскурякова Л.В.)

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 26.8.2012
  • Номер участника: 117982
Предупреждение

«Возможные формы общения в сети Интернет».

Тема очень актуальна, особенно в свете реализации ФГОС. При грамотной организации сетевого общения происходит не только информационное взаимодействие по схеме учитель-учитель, но и учитель-ученик. Возможности, сильные стороны данного общения достаточно полно назвали в ходе работы над SWOT - анализом. Но эта работа должна быть (повторюсь) грамотно организована. При частом обращении к вопросам организации сетевого общения, до сих пор чувствую себя новичком. Потому что знаю не обо всех формах, не всегда хватает умения построить ту или иную работу. Именно поэтому я здесь, вновь и вновь пытаясь разобраться в премудростях и возможностях работы с социальными сервисами.


Очень непросто работать в сети Интернет с учениками. Как правило, их ИКТ-грамотность распространяется на соответствующие социальные сервисы, например, Контакт или на игры. Создать аккаунт в Гугле для них очень непросто. Приходится все это делать в школе. Поэтому для меня, как для учителя не информатики, а истории, любая организация взаимодействия очень затратна по времени. Другая проблема заключается в превышении норм СанПиНа по нахождению у компьютера при активном участии ученика в сетевой работе. Возникают так называемые «ножницы» между «разрешено» и «запрещено».


То, что касается дальнейшего маршрута своей деятельности, продолжу создание коллективных презентаций по темам на сайте Гугл. В этом году начну обучение своих семиклассников этому умению. Для себя и коллег буду пополнять свой «Кейс веб 2», по материалам которого планирую серию мастер-классов для начинающих педагогов своей школы.


Сообщение отредактировал borovkovatg - 18.9.2012, 19:45

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 1.8.2012
  • Номер участника: 117076
Предупреждение

Действительно, тема очень интересна и актуальна в свете введения ФГОС. Для меня, это удобная форма оперативного общения, возможность лучше узнать и понять своих детей, сделать более удобным формы отчётности по домашней работе, широкие возможности для проектной работы.


--------------------
Михайлова Ольга

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 29.8.2011
  • Из: Россия, Кировская область, г.Киров
  • Номер участника: 110054
Предупреждение

Добрый вечер, дорогие участники! Очень приятно читать оптимистичные отзывы. Я благодарна всем, кто мне помогает, а особенно Евгении Георгиевне! Надо много терпения, чтобы научить взрослых учеников. Отчитываюсь о своей работе. Я только осваиваю данную технологию. Сначала мне было просто: сделать презентацию и заполнить таблицу ожиданий. На следующий день я не смогла зайти на форум своей группы и подумала, что её нужно создать самой. Я её создала, пригласила участников. Совместно мы оформили приветственную картинку, девиз и стихи. Я получила опыт работы в команде. Но когда пришло время писать анализ, я растерялась. В форум группы зайти не могу, как заполнять не знаю. Тут меня подтянули участники и дали ссылку на таблицу, которую они успешно начали заполнять. С их помощью я сделала задание на 17 сентября. Наверное я ещё плохо разбираюсь в компьютере. Но всё равно буду изучать мастер-класс дальше. Мне это нужно для работы с учащимися на основах проектирования. Спасибо всем за помощь!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 210
  • Регистрация: 20.9.2010
  • Номер участника: 91008
Предупреждение

Обучая других, необходимо учиться самому. Избитая фраза!? Но так оно и есть. Пришла учиться на МК «Кейс веб 2.0 педагога и ученика», приобрести опыт, расширить свои возможности в использовании облачных технологий на примере наиболее востребованных социальных сервисов Веб 2.0, в том числе и для использования в образовательной деятельности, создания хранилища ЭОР, совместного продуктивного общения с коллегами. Свой «маршрут» вижу в освоении специализированной среды, без которой невозможно внедрение ФГОС. В этом году набрала 1 класс, все вокруг говорят о своей работе по новым стандартам, но для меня всё больше открывается вопросов, на которые приходится искать ответы. Во главу стандартов ставится личность (личностные результаты), которая владеет метапредметным инструментарием и понятиями, опытом по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания (выдержка из документа). Но прежде чем определиться с траекторией движения каждого конкретного ребенка, нужно понимать, к чему стремиться и самому соответствовать современным требованиям.
Очень полезно было включиться в совместную работу с коллегами, например, по созданию первичного SWOT-анализа по результатам изучения сервиса, документов. Первое ощущение, как будто всё незнакомо и далёко, мысли путаются (в этот момент встаёшь на место нерадивого ученика). Практическая работа с сервисом Google Группы и…Постепенно начинаешь разбираться и выстраивать всё по порядку, и в результате индивидуального и комплексного коллективного анализа, выяснения всех "за" и "против", возможностей, и появляется некий продукт. Я думаю, что использование «Кейса Веб 2.0 ученика» может стать виртуальной площадкой, где возможно развитие способностей и универсальных учебных действий как моих собственных, так и тех, кто присоединится к созданному кругу. По поводу сотрудничества с коллегами, да, однозначно может получиться, есть сомнения, как правильно организовать совместную работу с детьми и родителями. Есть некие подводные камни, которые встанут на пути. Хотелось бы увидеть примеры выстраивания такого сотрудничества. Евгения Георгиевна, спасибо за деятельность на начальных этапах в рамках мастер-класса, который помог вывести меня из оцепенения и не только, получилось!


--------------------
С уважением, Татьяна Скрипкина

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: село Рождество
  • Номер участника: 117415
Предупреждение

"Возможные формы общения в сети Интернет"

Для успешного введения ФГОС решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса. Ключевой фигурой при реализации такого сетевого взаимодействия должен стать учитель, владеющий информационными технологиями. В МК сервисы Google дают массу возможностей для созидательного общения. Вчера в ходе групповой работы опробовали возможности форума Google-групп, для меня было новое открытие создание чат в документе (в верхнем правом углу в ячейках данного документа, этот способ рабочей переписки мне показался очень оперативным и главное понятно кому адресован.

Сервисы (Веб 2.0) - не среда, в которой мы можем найти и скачать информацию. Это платформа, на базе которой мы можем общаться с другими людьми (образовывая сетевое сообщество), используя все богатство Интернета с его множеством форм. Сетевые сервисы призваны стать основным средством:

· общения;

· поддержки и развития контактов,

· совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации;

· творческой деятельности сетевого характера



--------------------
Жизнь - это бесконечное совершенствование.
С уважением Маргарита Слизкова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 22.3.2011
  • Из: Омская область, с. Усть-Ишим, ул. Садовая 29
  • Номер участника: 96196
Предупреждение

В своей практике я раньше не использовала никакие формы общения, кроме электронной почты или добавления комментария. Мне понравились возможности Google Группы, а именно идея создания групп для совместной работы с учениками с целью обсуждения проекта или обмена необходимой информацией, но в практике работы с малышами это пока не реально. А вот создать виртуальную среду для общения с родителями учеников или коллегами района - реально. Стоит попробовать. Жду дальнейшей работы на мастер-классе, который позволяет мне самой само совершенствоваться.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 4.9.2010
  • Из: г.Урень Нижегородской области
  • Номер участника: 86407
Предупреждение

Работать с Гугл-документами-одно удовольствие! Возможность совместного редактирования документов очень удобна. Использовала данную возможность при проведении сетевых проектов с обучающимися. С коллегами заполняем в гугл-документах отчётные формы за четверть, год. Очень легко, гугл избавляет нас от бумажной отчётности.

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх