Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мои инновации в образовании. Презентация педагогического опыта

Презентация педагогического опыта
Тема:
«Обучение вне классной комнаты.
Образовательные возможности блога»

Титова Лариса Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова
«Чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать»
( Чёрная Королева
из сказки Льюис Кэрролл
«Алиса в стране чудес»)




В точку попала Чёрная Королева из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и применимо это высказывание, как ни странно, именно к образованию. Чтобы идти в ногу со временем, педагог должен осваивать новые методы подачи материала. Каждый учитель в своей педагогической деятельности идёт своим путём к достижению поставленных целей. Для меня - это составляющие профессионального роста педагога и творческое развитие через обучение учащегося. Одним из важных критериев является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Профессиональный стандарт педагога выдвигает новые требования к педагогическим кадрам, например «…ведение деятельности и достижение результатов в открытом контролируемом информационном пространстве».
Модернизация общего образования требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Владение навыками работы на компьютере и применение информационных технологий в системе урочной и внеурочной деятельности в настоящее время уже относится к базовым компетентностям учителя. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, общественностью.
Знакомьтесь - формула ПОПС!

«Позиция»

На мой взгляд, применение облачных сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как их использование создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет возможности представления учебной информации.

«Обоснование»

Потому что Интернет - это действительно замечательная методическая площадка, которая даёт возможность:
  • активизировать и дифференцировать деятельность учащихся на уровне взаимодействия с программой, электронным дневником и т.д.;
  • расширить познавательную деятельность разнообразными ресурсами сети Интернет, иллюстрировать знания с помощью мультимедийных средств;
  • обмениваться опытом работы, общаться со сверстниками из разных уголков страны;
  • участвовать в сетевых проектах, дистанционных олимпиадах, конкурсах;
  • формировать культуру умственного труда на основе осуществления доступа к необходимым справочным материалам, тезаурусам, энциклопедиям.


«Примеры»

Согласно Стандартам второго поколения, информационно-коммуникативными технологиями должен владеть каждый учащийся начальной школы. Учащиеся должны грамотно использовать цифровые технологии, электронные средства коммуникации для получения информации. И здесь учителю на помощь приходят облачные технологии, как способ организации дистанционной работы учащихся.

Для реализации образовательного процесса в сети Интернет, я создала блог учащихся и родителей «Смайлики». Цель создания блога – создание единого образовательного и воспитательного пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса. Блог нашего класса действует с 2013 года, за это время входов - более 68.000.

В блоге 15 страниц:


Страницы систематически обновляются и дополняются. Облачные сервисы и цифровые образовательные ресурсы представлены активными гаджетами.
Каждый ученик – соавтор, осуществляется сотрудничество на равных, когда вместо традиционного «учитель-ученик» появляется «исследователь-исследователь». Я учу детей самостоятельно получать новые знания, с мотивацией, настроем на успех. Активность учащихся формируется через новое поколение образовательных ресурсов:
1.Организацию дистанционной работы в Google-приложениях:

2. Организацию дистанционной работы в сервисах Веб 2:0:

3. Применение в учебной деятельности сетевых образовательных технологий и технологий сервисов Веб 2.0:


Блог позволяет продуктивно организовать внеклассную работу по предметам. В первую очередь, это управление проектной деятельностью учащихся. Развитие креативных способностей, включение учащихся в исследовательскую работу на основе интернет-технологий осуществляется через участие в совместной сетевой деятельности в рамках микрогрупп по выполнению заданий в дистанционном режиме. В работе над проектами в сети Интернет происходит взаимодействие учеников из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Здесь учитель предстаёт в роли советника, соратника, партнёра, фасилитатора для своих учеников. В таблице представлены данные участия в сетевых проектах на сайте Началка.com учащихся моих классов.

п./п
Всероссийский сетевой проект на сайте Началка.comГод, класс
1«Музей, как много в этом слове!»
http://goo.gl/BgKlwK
май 2012 год, 3 а
2«Путешествие по России»
http://goo.gl/4CgPqK
декабрь 2012 год, 4 а
3Безопасность в сети интернет»
http://goo.gl/HKdZfZ
апрель 2012 год, 4 а
4«Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу»
http://goo.gl/cn6ze2
март 2014 год, 1а
5«Гости из дальних стран»
http://goo.gl/owhQUY
декабрь 2014 год, 2 а
6«Чей нос?»
http://goo.gl/owhQUY
апрель 2014 год, 2 а
7«Путешествие в подземное царство»
http://goo.gl/owhQUY
ноябрь 2015 год, 3 а
8«Геометрическое путешествие»
http://goo.gl/owhQUY
февраль 2016 год, 3 а




Учащиеся моих классов занимаются научно-практической и исследовательской деятельностью в рамках прохождения материала учебных предметов:

Общаются на форумах всероссийского уровня:


Как особую форму работы, выделяю, соавторство детей в блоге учащихся и родителей «Смайлики». Одиннадцать учащихся класса являются авторами блога. Они публикуют материалы наравне с учителем. Это могут быть:

Работают в сервисах Веб 2:0 (примеры):


Учительский блог – хороший инструмент для организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями. Связь может осуществляться в ходе диалога читателей блога по поводу материалов, размещённых в блоге. Данный процесс позволяет осуществлять инструмент комментирования, существующий в структуре каждого блога. Другим способом организации обратной связи с читателями блога является проведение опросов, анкетирование. В комментариях к постам, так же происходит общение, обсуждение, дети делают выводы и просто говорят слова благодарности.
Посредством блога класса «Смайлики», я внедряю и апробирую новую образовательную технологию «Перевёрнутый класс». Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning), использую для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Я выкладываю обучающие видеоролики в блог. Обучающие видео создаю сама или нахожу на образовательных сайтах для домашнего дистанционного обучения. На занятиях в классе организую практическую деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).

Отдельно хотелось бы остановиться на Гостевой книге блога, в которой положительные комментарии оставили дети, родители, учителя.

«Следствие»

Таким образом: сетевые телекоммуникационные технологии являются составляющей моей педагогической деятельности. Одна из главных задач моей работы научить – учащихся самостоятельно добывать знания.
Мои ученики становились призерами и победителями олимпиад и конкурсов различного уровня:
  • Диплом победителя международного игры-конкурса по информатике «Инфознайка 2013». Каяхова Екатерина 2013г.
  • Диплом I степени V111 Международной олимпиады по Основам наук (математика) Ветров Кирилл, 2012/1013 уч. год
  • Диплом I степени X Международной олимпиады по Основам наук (математика) Машкова Татьяна, 2013/1014 уч. год
  • Диплом I степени X Международной олимпиады по Основам наук (русский язык) Юшкина Анна, 2013/1014 уч. год
  • Диплом I степени X Международной олимпиады по Основам наук (математика) Мащкова Татьяна, 2013/1014 уч.год
  • Диплом I степени X Международной олимпиады по Основам наук (окружающий мир) Юшкина Анна, 2013/1014 уч.год
  • Диплом победителя Всероссийской игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» I место по региону, Колобанов Артём 2015г.
  • Диплом победителя Муниципального этапа регионального конкурса «Первый шаг к великому изобретению». Юшкина Анна, март 2016 г.
  • Сертификат лауреата международного игры – конкурса по русскому языку «Ёж». Букарёва Мария, 11.02.2016
  • Сертификат лауреата международного игры – конкурса по русскому языку «Ёж». Козик Полина, 11.02.2016
  • Диплом I степени Международного дистанционного конкурса по математике «Олимпис 2016» Колобанов Артём.
  • Диплом I степени Международного дистанционного конкурса по математике «Олимпис 2016» Никулин Станислав.
  • Диплом I степени Международного дистанционного конкурса по биологии и окружающему миру «Олимпис 2016» Козик Полина.
  • Диплом II степени Международного дистанционного конкурса по информационным технологиям «Олимпис 2016» Букарёва Мария
  • Диплом II степени Международного дистанционного конкурса по информационным технологиям «Олимпис 2016» Малышкин Ярослав
  • Диплом II степени Международного дистанционного конкурса по английскому языку « Олимпис 2016» Букарёва Мария.
  • Диплом III степени Международного дистанционного конкурса по русскому языку «Олимпис 2016» Кирсанов Вадим.
  • Диплом III степени Международного дистанционного конкурса по английскому языку « Олимпис 2016» Юшкина Анна.
  • Диплом III степени Международного дистанционного конкурса по английскому языку « Олимпис 2016» Малышкин Ярослав.


Вывод делаю, ориентируясь на А.Г.Асмолова: «...на ступени начального образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Внедрение облачных технологий в образовательный процесс способствует:
  • развитию информационной компетентности учащихся;
  • реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
  • формированию универсальных учебных действий;
  • развитию учебной мотивации;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • развитию способности к самостоятельной работе;
  • развитию навыков работы в коллективе;
  • корректировке самооценки учащихся;
  • укреплению веры ученика в свои силы;
  • развитию оценочных умений и др.


Блог учеников и родителей «Смайлики» получил высокую оценку на региональном уровне. Является лучшим медиаресурсом областного конкурса медиаресурсов - 2014 «Урок 21 века». (Тамбов вики - Региональные сетевые ресурсы.) На международном уровне был награждён Дипломом в конкурсе «Инновационные технологии».


Свой первый пост на Галактике хочу закончить словами А. Эйнштейна: «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример». Не бойтесь быть креативными!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Лариса Алексеевна, позволите уточнения?
Каковы были трудности на пути к таким замечательным результатам?Думаю, не сразу удалось всех увлечь и заинтересоватьsmile.gif
А каковы планы, поделитесь?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 4.5.2016, 9:58)
Лариса Алексеевна, позволите уточнения?
Каковы были трудности на пути к таким замечательным результатам?Думаю, не сразу удалось всех увлечь и заинтересоватьsmile.gif
А каковы планы, поделитесь?

Елена Александровна, здравствуйте! Спасибо большое за внимание к моей работе. Попробую ответить. Трудности есть всегда и это нормально. Проблема с регистрацией детей - как стать таким маленьким соавторами блога?! Хитрить!. Посмотрела блоги учителей начальной школы и... сделала также! Увлечённых с постоянством взрослых-нет. Но это дети, они начали публиковаться ещё в 7-ми летнем возрасте. Они любят блог, гордятся им и и много умеют для учащихся начальной школы. Для меня это главное. Планы- очень хочу освоить технологию "Перевёрнутого класса". Но это на следующий год . Ещё хочу преемственности, чтобы блог не умер в среднем звене. Спасибо!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2213
  • Регистрация: 3.11.2015
  • Номер участника: 182785
Предупреждение

Лариса Алексеевна, спасибо. Ваш блог будет интересен не только учителям начальных классов.

Сообщение отредактировал Green - 5.5.2016, 9:08

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Green @ 5.5.2016, 9:05)
Лариса Алексеевна, спасибо. Ваш блог будет интересен не только учителям начальных классов.

Очень приятно, когда то, что делаешь с душой, ещё и полезно! Спасибо!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Лариса Алексеевна, презентация опыта очень впечатляет! Отличная работа!
А вот Вы даете пояснение: "Обучение вне классной комнаты". "Вне классной комнаты" - это значит в Интернете? И где тогда идет эта работа? Дома?
Или это следует понимать как "вне уроков"?
Мне интересно, потому что детки у Вас еще маленькие, потому поражает масштабность работы с ними. Здесь без помощи родителей и активного руководства учителя не обойтись.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 5.5.2016, 19:20)
Лариса Алексеевна, презентация опыта очень впечатляет! Отличная работа!
А вот Вы даете пояснение: "Обучение вне классной комнаты". "Вне классной комнаты" - это значит в Интернете? И где тогда идет эта работа? Дома?
Или это следует понимать как "вне уроков"?
Мне интересно, потому что детки у Вас еще маленькие, потому поражает масштабность работы с ними. Здесь без помощи родителей и активного руководства учителя не обойтись.

Здравствуйте, Елена Александровна! Очень рада новой нашей встрече, уже не на ваших МК, а на моей страничке. Отвечаю на Ваши вопросы. Дети действительно учатся "Вне классной комнаты", но выкладывают в Интернет только авторы блога. Делают они это без меня и уже без родителей. Исключение составляют сетевые проекты. В ментальной карте, например, работаем вместе, чтобы был единый стиль, побольше информации, поярче сама карта. Но и дома сами, те кто в сетевых, умеют в ней работать. Гугл - карту не создают сами( пока!), но метки ставят сами. В гугл -презентации работают уверенно. Осталась гугл - форма, но браузер в комп. классе не гугл. Пока не получается. В 4 классе, я думаю, освоим. А сообщения на главной страничке многие умеют выкладывать: текст, изображения. Работают в таблице . "Избу-читальню" заполняют дети, некоторые с родителями, а в основном сами. Да, работа большая. У меня как-то на педсовете спросили, сколько я времени на всё это трачу. Я ответила-всё!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Nbnjdfk @ 5.5.2016, 20:13)
Цитата(Елена Пономарева @ 5.5.2016, 19:20)
Лариса Алексеевна, презентация опыта очень впечатляет! Отличная работа!
А вот Вы даете пояснение: "Обучение вне классной комнаты". "Вне классной комнаты" - это значит в Интернете? И где тогда идет эта работа? Дома?
Или это следует понимать как "вне уроков"?
Мне интересно, потому что детки у Вас еще маленькие, потому поражает масштабность работы с ними. Здесь без помощи родителей и активного руководства учителя не обойтись.

Здравствуйте, Елена Александровна! Очень рада новой нашей встрече, уже не на ваших МК, а на моей страничке. Отвечаю на Ваши вопросы. Дети действительно учатся "Вне классной комнаты", но выкладывают в Интернет только авторы блога. Делают они это без меня и уже без родителей. Исключение составляют сетевые проекты. В ментальной карте, например, работаем вместе, чтобы был единый стиль, побольше информации, поярче сама карта. Но и дома сами, те кто в сетевых, умеют в ней работать. Гугл - карту не создают сами( пока!), но метки ставят сами. В гугл -презентации работают уверенно. Осталась гугл - форма, но браузер в комп. классе не гугл. Пока не получается. В 4 классе, я думаю, освоим. А сообщения на главной страничке многие умеют выкладывать: текст, изображения. Работают в таблице . "Избу-читальню" заполняют дети, некоторые с родителями, а в основном сами. Да, работа большая. Делают и дома и на кружке в компьютерном классе. У меня как-то на педсовете спросили, сколько я времени на всё это трачу. Я ответила-всё!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 19.10.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 122086
Предупреждение

Лариса Алексеевна! Спасибо, интересно! Подкину коллегам из нач. школы.
Хотела бы я получать таких подготовленных 5-классников! Ан, нет 1,5-2 года убиваю на обучение лишь гугл-сервисам. Так получается, что в параллели я работаю с этим одна.


--------------------
Ирина Панфилова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Ирина Панфилова @ 6.5.2016, 22:18)
Лариса Алексеевна! Спасибо, интересно! Подкину коллегам из нач. школы.
Хотела бы я получать таких подготовленных 5-классников! Ан, нет 1,5-2 года убиваю на обучение лишь гугл-сервисам. Так получается, что в параллели я работаю с этим одна.

Спасибо большое, Ирина! Я бы тоже дала вам своих четвероклассников! И я одна работаю в этом направлении. У каждого учителя свои педагогические изюминки, но мне очень нравится работать с гугл-сервисами. Удобно, наглядно, актуально, а главное - детям нравится!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 17.2.2016
  • Из: Кемеровская область, г.Новокузнецк
  • Номер участника: 185847
Предупреждение

Цитата(Nbnjdfk @ 7.5.2016, 18:45)
Цитата(Ирина Панфилова @ 6.5.2016, 22:18)
Лариса Алексеевна! Спасибо, интересно! Подкину коллегам из нач. школы.
Хотела бы я получать таких подготовленных 5-классников! Ан, нет 1,5-2 года убиваю на обучение лишь гугл-сервисам. Так получается, что в параллели я работаю с этим одна.

Спасибо большое, Ирина! Я бы тоже дала вам своих четвероклассников! И я одна работаю в этом направлении. У каждого учителя свои педагогические изюминки, но мне очень нравится работать с гугл-сервисами. Удобно, наглядно, актуально, а главное - детям нравится!


Большое спасибо за такой интересный и подробный пост. В новом учебном году попробуем работать в этом направлении со своим 4 классом!


--------------------


Главное — делайте всё с увлечением: это страшно украшает жизнь.
Л. Д. Ландау

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Тамбов
  • Номер участника: 117361
Предупреждение

Цитата(Татьяна Колова @ 5.8.2016, 20:13)
Цитата(Nbnjdfk @ 7.5.2016, 18:45)
Цитата(Ирина Панфилова @ 6.5.2016, 22:18)
Лариса Алексеевна! Спасибо, интересно! Подкину коллегам из нач. школы.
Хотела бы я получать таких подготовленных 5-классников! Ан, нет 1,5-2 года убиваю на обучение лишь гугл-сервисам. Так получается, что в параллели я работаю с этим одна.

Спасибо большое, Ирина! Я бы тоже дала вам своих четвероклассников! И я одна работаю в этом направлении. У каждого учителя свои педагогические изюминки, но мне очень нравится работать с гугл-сервисами. Удобно, наглядно, актуально, а главное - детям нравится!


Большое спасибо за такой интересный и подробный пост. В новом учебном году попробуем работать в этом направлении со своим 4 классом!

Спасибо! Удачи Вам и активных соавторов!

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Модель 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Образовательные программы Intel®
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
STEM
Новая школа: Мой маршрут
Весенние интернет-каникулы 2015
Осенние Интернет-каникулы 2015
Новости партнёров
Программирование
Весенние Интернет-каникулы 2016
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх